Постановление Правительства Алтайского края от 24 декабря 2021 г. N 485
"О мерах по реализации закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
В соответствии с законом Алтайского края от 30 ноября 2021 года N 105-ЗС "О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Алтайского края постановляет:
1. Принять к исполнению краевой бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Главным администраторам доходов краевого бюджета и источников финансирования дефицита краевого бюджета:
принять исчерпывающие меры по обеспечению поступления администрируемых доходных источников в краевой бюджет, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
представлять аналитические материалы по исполнению краевого бюджета в части поступлений доходов в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Алтайского края;
осуществлять работу по ведению реестра источников доходов краевого бюджета в электронной форме по администрируемым источникам доходов;
продолжить работу по выполнению программы мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов консолидированного бюджета Алтайского края на 2019-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Алтайского края от 23 августа 2019 года N 321-р;
осуществлять возврат в федеральный бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлись целевые средства федерального бюджета;
осуществлять контроль за возвратом не использованных по состоянию на 1 января 2022 года остатков по межбюджетным трансфертам из местного бюджета в краевой бюджет, имеющих целевое назначение, и обеспечить возврат в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2022 года остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в установленном порядке и в установленные сроки;
осуществлять контроль за возвратом из местного бюджета субсидий при наличии нарушений обязательств по достижению значений результатов использования субсидии в году, следующем за годом её предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края".
3. Министерству финансов Алтайского края (Ситников Д.Г.) осуществлять мониторинг поступления налоговых доходов краевого бюджета в 2022 году в соответствии с их отраслевой (ведомственной) принадлежностью.
4. Органам исполнительной власти Алтайского края, определенным в качестве кураторов налоговых расходов Алтайского края в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 18 ноября 2019 года N 454 "Об оценке налоговых расходов Алтайского края", обеспечить проведение мероприятий по оценке налоговых расходов Алтайского края в порядке и сроки, установленные указанным постановлением.
5. Органам исполнительной власти Алтайского края включать в государственные программы Алтайского края сведения об общем объеме налоговых расходов (справочно).
6. Управлению Алтайского края по труду и занятости населения (Капура Н.А.) совместно с Министерством экономического развития Алтайского края (Нагорнов А.А.), управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Евстигнеев А.С.), Министерством сельского хозяйства Алтайского края (Чеботаев А.Н.), Министерством финансов Алтайского края (Ситников Д.Г.) осуществлять меры, направленные на устойчивый рост реальных доходов, легализацию доходов и выполнение обязательств по обеспечению оплаты труда работников реального сектора экономики не ниже размера, предусмотренного в отраслевых тарифных соглашениях, региональных отраслевых соглашениях, действующих в отношении работодателя, а в случае их отсутствия обеспечивать оплату труда работников в соответствии с Региональным соглашением между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края на 2021-2023 годы.
7. Управлению имущественных отношений Алтайского края (Теплов А.В.) совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Гилев И.В.), Министерством транспорта Алтайского края, Министерством здравоохранения Алтайского края (Попов Д.В.), управлением печати и массовых коммуникаций Алтайского края (Киричук В.А.), управлением делами Губернатора и Правительства Алтайского края обеспечить проведение на территории Алтайского края мониторинга реализации Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции".
8. Управлению имущественных отношений Алтайского края обеспечить:
проведение на территории Алтайского края в 2022 году государственной кадастровой оценки всех земельных участков без учета ограничений по периодичности;
подготовку к проведению государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест без учета ограничений по периодичности, которая будет проведена на территории Алтайского края в 2023 году;
в целях реализации положений Федерального закона от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и мероприятий проекта "Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями" продолжить проведение мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
9. Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, Министерству экономического развития Алтайского края и Министерству финансов Алтайского края обеспечить проведение мониторинга законодательства о патентной системе налогообложения в 1 квартале 2022 года и совместно с Алтайским краевым Законодательным Собранием подготовить предложения в части совершенствования указанной системы.
10. Главным распорядителям средств краевого бюджета при разработке нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусматривать в них следующие требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора получателей субсидии, или на иную дату, определенную правовым актом:
регистрация и (или) постановка на налоговый учет филиала, представительства, иного обособленного подразделения участника отбора на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке, за исключением организаций, осуществляющих региональные воздушные перевозки пассажиров по маршрутам, включенным Федеральным агентством воздушного транспорта в установленном порядке в перечень субсидируемых маршрутов (если иное не установлено федеральным законодательством);
у участника отбора, за исключением хозяйствующих обществ, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Алтайскому краю, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Алтайским краем (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Установить, что вышеназванные требования не распространяются на субсидии государственным (муниципальным) учреждениям, за исключением грантов в форме субсидий, предусмотренных пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Субсидии, предоставленные в 2022 году краевым государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Алтайского края в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности, субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), обязательного медицинского страхования.
12. В ходе исполнения краевого бюджета в 2022 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Алтайского края в сводную бюджетную роспись краевого бюджета без внесения изменений в закон о краевом бюджете могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
13. Органам государственной власти Алтайского края и краевым государственным учреждениям обеспечить целевое использование выделяемых средств, эффективное использование имущества краевой собственности, а также имущества, приобретаемого для осуществления уставной деятельности, снижение объема потребляемых учреждениями дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой воды в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 N 1289 "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды".
14. Главным распорядителям средств краевого бюджета:
обеспечить своевременное и в полном объеме исполнение расходных обязательств, недопущение принятия необеспеченных расходных обязательств, исключить образование задолженности по платежам в бюджет и просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
обеспечить отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства краевого бюджета (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
осуществлять постоянный контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности подведомственных учреждений.
15. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета учреждений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в том числе источником финансового обеспечения которой являлись целевые средства федерального и краевого бюджетов, подлежат перечислению в доход краевого бюджета на лицевые счета главных распорядителей средств краевого бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевых счетах подведомственных учреждений.
16. Получатели средств краевого бюджета в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 1 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых (заключенных) в соответствии с решением Правительства Алтайского края в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг), предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
17. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края принять меры по увеличению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, в том числе с учетом принятых решений в части выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверенной сертификатом.
18. Главным распорядителям средств краевого бюджета:
обеспечить реализацию мероприятий в рамках индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2020-2024 годы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации указанных мероприятий;
обеспечить реализацию инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета;
принять меры по исключению рисков недостижения целевых показателей, установленных паспортами региональных проектов;
в установленные сроки обеспечить заключение с главными распорядителями средств федерального бюджета соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов в целях своевременного поступления средств в краевой бюджет;
заключать соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов в соответствии с установленными порядками предоставления и распределения субсидий, иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований;
при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг предусматривать условия возмещения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) убытков, понесенных заказчиком в связи с возвратом целевых бюджетных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по причине несоблюдения условий их предоставления, вызванного неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту. Предъявлять требования о возмещении указанных убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту;
принять меры, направленные на снижение объема и количества объектов незавершенного строительства;
провести оценку эффективности использования в 2021 году муниципальными образованиями субсидий из краевого бюджета, с учетом результатов проведенной оценки принять исчерпывающие меры по обеспечению своевременного освоения субсидий, предоставленных муниципальным образованиям в 2022 году;
обеспечить соответствие показателям паспортов региональных проектов, государственных программ Алтайского края показателей сводной бюджетной росписи, в том числе с учетом внесения изменений в течение финансового года.
19. Получатели средств краевого бюджета принимают до 30 сентября текущего финансового года бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг, подлежащие исполнению в текущем финансовом году в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до 30 сентября текущего финансового года.
Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на принятие получателями средств краевого бюджета бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг:
которые планируется осуществить в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 8, 9, 15, 20, 21, 23, 26, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
по которым извещения об осуществлении планируемых закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) направлены до 30 сентября текущего финансового года;
по государственным контрактам на поставку жилых помещений в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по решениям Правительства Алтайского края, устанавливающим возможность принятия указанных обязательств после 30 сентября текущего финансового года.
20. Получатели средств краевого бюджета в случае, если бюджетные обязательства возникают из государственных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в целях достижения результатов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг, не позднее 15 ноября текущего финансового года в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до указанной даты.
Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на принятие получателями средств краевого бюджета бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг:
в случае принятия до даты, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, устанавливающих возможность принятия таких обязательств после 15 ноября текущего финансового года;
которые планируется осуществить в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 8, 9, 15, 20, 21, 23, 26, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
по которым извещения об осуществлении планируемых закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) направлены до 15 ноября текущего финансового года.
21. Установить, что заказчики при заключении государственных контрактов (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг предусматривают условие о завершении расчетов по заключенным контрактам, исполнение которых предусмотрено в 2022 году, за счет средств краевого бюджета - не позднее 29 декабря текущего финансового года, с участием средств федерального бюджета - не позднее 27 декабря текущего финансового года, если иное не установлено федеральным законодательством.
22. В случае если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляются из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих из муниципальных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в соглашения о предоставлении таких межбюджетных трансфертов подлежат включению положения о включении в указанные муниципальные контракты условий об оплате обязательств, возникающих из этих муниципальных контрактов, в порядке, установленном пунктом 21 настоящего постановления для получателей средств бюджета.
23. Установить, что лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение соответствующих бюджетных обязательств не утверждаются:
до принятия нормативного правового акта, регулирующего правила (порядок) предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг или межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам муниципальных образований, или о внесении изменений в указанный акт;
до утверждения распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями и (или) детализации мероприятий, не распределенных законом о краевом бюджете;
до принятия акта (решения) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений и (или) детализации мероприятий, предусмотренных указанным актом (решением), до объектов капитального строительства и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества;
в иных случаях, предусмотренных решениями Правительства Алтайского края.
24. Принять к сведению, что полномочия получателя средств краевого бюджета по перечислению в местные бюджеты субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные трансферты (далее - "переданные полномочия"), осуществляются Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю и производятся в следующем порядке:
1) главные распорядители средств краевого бюджета, которым утверждены бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю, в течение двух рабочих дней со дня доведения до них лимитов бюджетных обязательств принимают правовые акты, содержащие следующие положения:
определение Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю в качестве органа, осуществляющего переданные полномочия;
наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю, в разрезе муниципальных образований, аналитического кода, используемого для учета операций с целевыми средствами, кода классификации расходов краевого бюджета, по которому подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, и кода классификации доходов бюджетов, по которому подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в местные бюджеты, а также администратора доходов местного бюджета, за которым закреплены соответствующие полномочия по администрированию межбюджетных трансфертов;
реквизиты правового акта Алтайского края о предоставлении межбюджетного трансферта;
порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;
2) копия правового акта органа исполнительной власти Алтайского края в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю и в финансовый орган муниципального образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;
3) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в размере предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке главному распорядителю средств краевого бюджета как получателю средств краевого бюджета в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю, осуществляющем переданные полномочия;
4) операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств местного бюджета в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю платежных документов, оформленных в установленном порядке.
25. Главные распорядители средств краевого бюджета формируют предложения о перераспределении бюджетных ассигнований краевого бюджета:
не реже одного раза в квартал при наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из краевого бюджета (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования дорожного фонда Алтайского края), в рамках предоставления соответствующей субсидии для оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в размере экономии в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из краевого бюджета, утвержденным Правительством Алтайского края;
в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности при отсутствии по состоянию на 1 октября года предоставления субсидии утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (в случаях, когда проведение государственной экспертизы проектной документации является обязательным в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности), за исключением объектов, в отношении которых заключены контракты, предметами которых являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции, и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в рамках предоставления соответствующих субсидий и (или) на иные направления расходов краевого бюджета.
26. Главным распорядителям средств краевого бюджета при формировании перечня мероприятий на объектах благоустройства, социальной, коммунальной и дорожной инфраструктуры муниципальных образований, планируемых к реализации в соответствующем году, отдавать приоритет объектам, отбор которых осуществлен с учетом мнения граждан. Привести в соответствие нормативную правовую базу (при необходимости).
27. Органам местного самоуправления не позднее 15 февраля 2022 года представить в Министерство транспорта Алтайского края документы, необходимые для проведения конкурсов или аукционов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с участием средств краевого бюджета, определив дорожные объекты, подлежащие ремонту и капитальному ремонту.
Министерству транспорта Алтайского края:
организовать работу с муниципальными образованиями в части формирования сводных заявок для проведения закупок на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с участием средств краевого бюджета;
принять меры по окончанию выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения с участием средств краевого бюджета не позднее 15 сентября, искусственных дорожных сооружений - не позднее 1 ноября.
28. Предложить органам местного самоуправления:
1) продолжить работу в части повышения уровня заработной платы, используя механизмы социального партнерства, проводить комплексную оценку ситуации в сфере труда и занятости населения, осуществлять контроль за соблюдением Регионального соглашения о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае;
2) принять меры по увеличению объема поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, неналоговых доходов, осуществлению мероприятий, препятствующих возникновению задолженности по ним, а также вести претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендным платежам;
3) осуществлять реализацию полномочий по решению вопросов местного значения с учетом необходимости выполнения обязательств, предусмотренных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
4) обеспечить до конца финансового года погашение дебиторской задолженности по суммам, выданным под отчет;
5) продолжить работу в сфере земельно-имущественных отношений;
6) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Алтайского края обеспечить проведение мероприятий по оценке налоговых расходов муниципальных образований Алтайского края;
7) в 1 квартале 2022 года провести анализ действующего законодательства о патентной системе налогообложения и представить предложения по его корректировке в Министерство финансов Алтайского края до 1 апреля 2022 года;
8) продолжить контроль за эффективностью деятельности бюджетной сети;
9) обеспечить реализацию инфраструктурных проектов в области дорожного и коммунального хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета;
10) осуществлять отбор проектов благоустройства, социальной, коммунальной и дорожной инфраструктуры, планируемых к реализации в соответствующем году, с учетом мнения граждан;
11) не допускать увеличения на первое число каждого месяца объема муниципального долга, за исключением случаев, согласованных с Министерством финансов Алтайского края муниципальными районами, муниципальными округами, городскими округами;
12) проводить мероприятия по снижению муниципальными учреждениями объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой воды в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 N 1289 "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды";
13) принять меры по обеспечению своевременных расчетов в полном объеме за потребленные муниципальными учреждениями коммунальные услуги и топливно-энергетические ресурсы;
14) обеспечить своевременное выполнение обязательств по погашению реструктуризированной задолженности за полученный из резервного запаса уголь, возникших в соответствии с распоряжением Правительства Алтайского края от 13.07.2020 N 229-р;
15) в случае возмещения вреда, причиненного другим лицом, предъявлять к этому лицу регрессные требования;
16) предусмотреть, что получатели средств местного бюджета в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 1 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты;
17) заключить муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках реализации соглашений с главными распорядителями средств краевого бюджета о предоставлении межбюджетных трансфертов до 30 сентября текущего финансового года;
18) заключить муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях достижения результатов региональных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), в рамках реализации соглашений с главными распорядителями средств краевого бюджета о предоставлении межбюджетных трансфертов до 15 ноября текущего финансового года;
19) при заключении муниципальных контрактов (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг предусмотреть, что заказчики завершают расчеты по заключенным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, исполнение которых предусмотрено в текущем финансовом году, с участием средств краевого бюджета - не позднее 29 декабря текущего финансового года, федерального бюджета - не позднее 27 декабря текущего финансового года, если иное не установлено федеральным законодательством;
20) при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг предусматривать условия возмещения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) убытков, понесенных заказчиком в связи с возвратом целевых бюджетных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по причине несоблюдения условий их предоставления, вызванного неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту. Предъявлять требования о возмещении указанных убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту;
21) при наличии заключенных концессионных соглашений проводить контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения с учетом заблаговременного выявления возможных рисков и своевременного принятия мер по их предотвращению;
22) в целях повышения качества бюджетного планирования и обеспечения единого подхода к формированию бюджетов муниципальных образований формировать местные бюджеты на 3-летний период;
23) осуществлять планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в соответствии с соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и паспортами соответствующих региональных проектов. В случае возникновения необходимости внесения изменений в бюджетную роспись по региональным проектам в части средств местного бюджета предварительно согласовывать указанные изменения с главным распорядителем бюджетных средств.
29. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Алтайского края от 25.12.2020 N 560 "О мерах по реализации закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
постановление Правительства Алтайского края от 29.09.2021 N 364 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 25.12.2020 N 560";
пункт 1.3 постановления Правительства Алтайского края от 04.03.2021 года N 62 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Алтайского края";
распоряжение Правительства Алтайского края от 23.03.2021 N 89-р.
30. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор Алтайского края, |
В.П. Томенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Алтайского края от 24 декабря 2021 г. N 485 "О мерах по реализации закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 2200202112270006
Постановлением Правительства Алтайского края от 29 декабря 2022 г. N 530 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 9 декабря 2022 г. N 479
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2022 г.