В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом города Искитима, Совет депутатов города Искитима Новосибирской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О Контрольно-счетном органе города Искитима Новосибирской области".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета депутатов г.Искитима от 26.10.2011 N 62 "О принятии Положения "О Контрольно-счетном органе города Искитима Новосибирской области" во втором чтении";
2.2. Решение Совета депутатов г. Искитима от 21.03.2012 N 108 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Искитима от 26.10.2011 N 62 "О принятии Положения "О Контрольно-счетном органе города Искитима Новосибирской области во втором чтении";
2.3. Решение Совета депутатов г. Искитима от 25.12.2013 N 287 "О внесении изменений в Положение "О Контрольно-счетном органе города Искитима Новосибирской области", утвержденное решением Совета депутатов города Искитима от 26.10.2011 N 62 (в ред. от 21.03.2012 N 108)".
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Решение опубликовать в газете "Искитимские ведомости".
Председатель Совета депутатов |
Ю.А. Мартынов |
Глава города Искитима |
С.В. Завражин |
Положение
о Контрольно-счетном органе города Искитима Новосибирской области
(утв. Решением Совета депутатов города Искитима от 22 декабря 2021 г. N 34)
Настоящее Положение устанавливает статус, полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и обеспечения деятельности Контрольно-счетного органа города Искитима Новосибирской области (далее - Контрольно-счетный орган).
1. Статус Контрольно-счетного органа
1.1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Искитима Новосибирской области.
1.2. Контрольно-счетный орган образуется Советом депутатов города Искитима Новосибирской области (далее - Совет депутатов) и подотчетен ему.
1.3. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления (контрольно-счетным органом) города Искитима, предусмотренным статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьями 54 и 54.1 Устава города Искитима.
1.4. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки с изображением герба города Искитима и со своим наименованием.
1.5 Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.6. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.
1.7 Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
1.8 Контрольно-счетный орган может учреждать ведомственные награды и знаки отличия.
1.9. Сокращенное наименование Контрольно-счетного органа - КСО города Искитима.
1.10. Местонахождение Контрольно-счетного органа - город Искитим, Новосибирская область.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа
2.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области; Уставом города Искитима, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Искитима; регламентом Контрольно-счетного органа и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетного органа.
2.2. Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) установлены основные полномочия Контрольно-счетного органа, права, обязанности, ответственность и гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа, основные требования к должностным лицам Контрольно-счетного органа и к лицам, претендующим на замещение соответствующих должностей, порядок предоставления информации по запросам Контрольно-счетного органа, порядок направления и рассмотрения представлений и предписаний Контрольно-счетного органа, порядок взаимодействия Контрольно-счетного органа с другими органами и организациями, порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа, гарантии прав проверяемых органов и организаций.
2.3. Законом Новосибирской области от 07.10.2011 N 111-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Новосибирской области" установлены сроки предоставления информации по запросам Контрольно-счетного органа, сроки представления пояснений и замечаний по актам Контрольно-счетного органа, порядок уведомления председателя Контрольно-счетного органа об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
2.4. Регламент Контрольно-счетного органа определяет его компетенцию и порядок работы, порядок направления запросов Контрольно-счетного органа, порядок опубликования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетного органа, другие вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа.
2.5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа
Деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Состав и структура Контрольно-счетного органа
4.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетного органа.
4.2. Должности председателя, аудитора Контрольно-счетного органа относятся к муниципальным должностям, работники аппарата Контрольно-счетного органа замещают должности муниципальной службы города Искитима.
4.3. Председатель и аудитор Контрольно-счетного органа назначаются на должность решением Совета депутатов. Работники аппарата назначаются на должность председателем Контрольно-счетного органа.
4.4. Срок полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетного органа составляет 5 (пять) лет. Дата начала осуществления и дата прекращения полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетного органа определяется соответствующими решениями Совета депутатов.
4.5. Штатная численность Контрольно-счетного органа составляет не менее трех человек и может быть изменена Советом депутатов по представлению председателя Контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетного органа
4.6. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники в зависимости от наличия данной должности в Реестре должностей муниципальной службы в Новосибирской области.
На инспекторов Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего Контрольно-счетного органа.
5. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности председателя и аудитора Контрольно-счетного органа
5.1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) Главой города Искитима.
5.2. При отсутствии других предложений предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного органа должно быть внесено Главой города.
5.3 Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов субъектами перечисленными в п. 5.1., а также председателем Контрольно-счетного органа.
5.4. Предложения о кандидатурах на должности председателя и аудитора Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов не позднее, чем за месяц до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение месяца после досрочного прекращения полномочий.
5.5. На должность председателя, аудитора Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава города Искитима и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетным органом, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
5.6. Дополнительным требованием к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетного органа является наличие высшего образования в области государственного, муниципального управления, экономики, финансов, юриспруденции.
5.7. Граждане, замещающие должности председателя, аудитора Контрольно-счетного органа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, Главой города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Искитима.
5.8. Кандидаты на должности председателя и аудитора Контрольно-счетного органа представляют в Совет депутатов:
1) паспорт и документы, подтверждающие наличие высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также их копии;
2) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5.9. Кандидатуры на должности председателя и аудитора Контрольно-счетного органа рассматриваются Советом депутатов в случае их соответствия требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ и настоящим Положением.
5.10. Совет депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Новосибирской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетного органа
6.1. Рассмотрение кандидатур на должность председателя или аудитора Контрольно-счетного органа может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре. Голосование по кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольно-счетного органа является открытым. Голосование проводится в два тура или в один тур.
6.2. Перед голосованием субъекты, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя или аудитора Контрольно-счетного органа, либо уполномоченные ими лица, оглашают информацию о кандидатах. Депутаты могут задавать кандидатам вопросы и высказывать свое мнение о кандидатурах.
6.3. Перед голосованием представляется проект решения о назначении председателя или аудитора Контрольно-счетного органа, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица (дата прекращения полномочий лица, ранее занимавшего соответствующую должность).
6.4. Кандидат считается назначенным на должность председателя или аудитора Контрольно-счетного органа по итогам первого тура голосования, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
6.5. Если ни за одного из кандидатов (либо за единственного кандидата) не проголосовало большинство от установленного числа депутатов, проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравших наибольшее число голосов (либо единственный кандидат).
6.6. По итогам второго тура голосования на должность председателя или аудитора Контрольно-счетного органа считается назначенным кандидат, набравший больше голосов (либо единственный кандидат), если против него не проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
6.7. В случае если второй тур голосования не состоялся, на следующем заседании Совета депутатов первый тур голосования проводится повторно. В указанный период могут быть внесены новые предложения о кандидатурах на должность председателя или аудитора Контрольно-счетного органа.
6.8. Решение об освобождении председателя и аудитора Контрольно-счетного органа от должности в связи с досрочным освобождением председателя и аудитора Контрольно-счетного органа от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов.
7. Полномочия Председателя и аудитора Контрольно-счетного органа
7.1. Председатель Контрольно-счетного органа осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует его работу, в том числе:
7.1.1. утверждает регламент Контрольно-счетного органа;
7.1.2. вносит в Совет депутатов предложения об изменении штатной численности Контрольно-счетного органа;
7.1.3. информирует Совет депутатов о поступивших в Контрольно-счетный органа предложениях и запросах о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7.1.4. утверждает планы работы Контрольно-счетного органа;
7.1.5. непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
7.1.6. утверждает и направляет в Совет депутатов и Главе города отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа;
7.1.7. подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетного органа; продляет сроки выполнения представлений и предписаний Контрольно-счетного органа;
7.1.8. утверждает и представляет Совету депутатов годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;
7.1.9. представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
7.1.10. заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетного органа с другими органами и организациями;
7.1.11. издает приказы и делает распоряжения по внутренней деятельности Контрольно-счетного органа;
7.1.12. утверждает бюджетную смету Контрольно-счетного органа;
7.1.13. направляет в администрацию города Искитима предложения о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Контрольно-счетного органа;
7.1.14. осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Искитима;
7.1.15. утверждает положения о ведомственных наградах и знаках отличия Контрольно-счетного органа, их описания и рисунки, порядок награждения;
7.1.16. принимает решение об обращении в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетного органа законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
7.2. В отсутствие председателя Контрольно-счетного органа его обязанности исполняет аудитор Контрольно-счетного органа.
7.2.1. Аудитор Контрольно-счетного органа подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетного органа; продляет сроки выполнения представлений и предписаний Контрольно-счетного органа.
7.2.2. Аудитор Контрольно-счетного органа организует работу по определенным председателем Контрольно-счетного органа направлениям деятельности Контрольно-счетного органа и непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль.
Регламентом Контрольно-счетного органа к полномочиям председателя и аудитора могут быть отнесены иные вопросы.
8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
8.1. Председатель, аудитор и работники аппарата Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
8.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
8.3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
8.5. Председатель и аудитор Контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
8.5.1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
8.5.2. признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
8.5.3. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
8.5.4. подачи письменного заявления об отставке;
8.5.5. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
8.5.6. достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, решением Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности.
9. Полномочия Контрольно-счетного органа
9.1 Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
9.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:
в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Искитим;
в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Искитим, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Искитим.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации.
11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа
11.1. Контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
11.2 Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов города Искитима, предложений Главы города.
11.3 Контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения проверяемых органов и организаций и (или) месту нахождения Контрольно-счетного органа. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетным органом.
12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
12.1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
12.1.1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
12.1.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
12.1.3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
12.1.4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
12.1.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
12.1.6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
12.1.7. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
12.1.8. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
12.1.9. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12.2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 12.1.2. настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
12.3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
12.4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
12.5. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
12.6. Председатель и аудитор Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации города Искитима, координационных и совещательных органов при Главе города.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
14. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетного органа
14.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
14.2. Порядок направления Контрольно-счетным органом запросов, указанных в пункте 14.1. настоящего Положения, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетного органа.
14.3. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
14.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 14.1., в Контрольно-счетный орган по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
14.5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
15. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
15.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Искитим или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
15.2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа, а в его отсутствие аудитором.
15.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
15.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
15.5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
15.6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа, а в его отсутствие аудитором.
15.7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
15.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
15.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Искитима, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
16.1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
16.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет депутатов. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.
17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
17.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации города Искитим в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
17.2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
17.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.
18. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
18.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета города Искитима.
18.2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется администрацией города Искитима в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
18.3. Администрация города Искитима предоставляет Контрольно-счетному органу на постоянной основе помещения, оборудование, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя Контрольно-счетного органа.
18.4. Администрация города Искитима предоставляет право работникам Контрольно-счетного органа использования оборудования и транспортных средств администрации города Искитим.
18.5. Организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа, в том числе кадровая работа, делопроизводство, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации города Искитима в случаях, установленных законодательством, а также на основании предложений председателя Контрольно-счетного органа.
18.6. Бюджетная смета Контрольно-счетного органа и предложения председателя Контрольно-счетного органа о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Контрольно-счетного органа направляются Главе города Искитима или уполномоченным должностным лицам администрации города Искитима в письменном виде и должны соответствовать законодательству.
18.7. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предоставляется в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
18.8. Разногласия в отношении бюджетных смет Контрольно-счетного органа, материально-технического и организационного обеспечения деятельности Контрольно-счетного органа доводятся до сведения Совета депутатов города Искитима и могут служить основанием для изменения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности Контрольно-счетного органа.
18.9. Использование должностными лицами администрации города Искитима средств бюджета города Искитима, предназначенных для обеспечения деятельности Контрольно-счетного органа, на иные цели, невыполнение ими предусмотренных законодательством обязанностей по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности Контрольно-счетного органа, влечет ответственность, установленную законодательством.
19 Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетного органа
19.1. Должностным лицам Контрольно-счетного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, поощрения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания, единовременные поощрения в связи с выходом на государственную пенсию, при условии наличия стажа муниципальной службы, установленного законом Новосибирской области, иные поощрения).
19.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудитора, инспектора и иных работников аппарата Контрольно-счетного органа устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 22 декабря 2021 г. N 34 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетном органе города Искитима Новосибирской области"
Вступает в силу с 22 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Искитимские ведомости" от 24 декабря 2021 г. N 51