Постановление Правительства Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 1149-П
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия"
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 28 августа 2015 года N 434-П "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия";
постановление Правительства Саратовской области от 20 ноября 2017 года N 588-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 28 августа 2015 года N 434-П".
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 24 декабря 2021 года N 1149-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет комитет культурного наследия области (далее - уполномоченный орган).
3. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор), являются:
1) руководитель уполномоченного органа;
2) заместитель руководителя уполномоченного органа;
3) руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, к сфере ведения которого отнесено осуществление регионального государственного контроля (надзора), и его заместитель;
4) специалисты структурного подразделения уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) руководитель уполномоченного органа;
2) заместитель руководителя уполномоченного органа.
5. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный контроль (надзор), (далее - инспекторы) обладают правами и несут обязанности, предусмотренные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ и статьей 11 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля (надзора) (далее - объекты контроля):
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) расположенные на территории Саратовской области объекты культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия и объекты, обладающие признаками объектов культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", зоны охраны объектов культурного наследия регионального значения, зоны охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитные зоны объектов культурного наследия регионального значения, защитные зоны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и исторические поселения, за исключением расположенных на их территории отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
7. Уполномоченным органом обеспечивается учет объектов контроля путем ведения реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета уполномоченный орган использует информацию, представляемую в уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
8. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
10. В целях управления рисками причинения вреда настоящим Положением устанавливается следующий перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:
1) неисполнение контролируемым лицом в установленные сроки отдельных пунктов состава (перечня) работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия;
2) поступление в уполномоченный орган информации о фактах, указывающих на ненадлежащее содержание объекта культурного наследия и его территории в соответствии с требованиями статьи 47.3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при отсутствии подтвержденных данных о лице (лицах), ответственных за указанные нарушения;
3) непринятие контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
11. Уполномоченный орган при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) низкий риск.
12. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, по месту нахождения контролируемых лиц в соответствии с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска, предусмотренных приложением к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. С целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований уполномоченным органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Профилактические мероприятия, указанные в настоящем пункте, проводятся уполномоченным органом в соответствии со статьями 46, 47, 49, 50, 52 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
14. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. Уполномоченный орган осуществляет обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада о результатах правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) (далее - Доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
16. При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо, которому объявлено предостережение, вправе подать в уполномоченный орган возражение на объявленное предостережение.
Возражение на предостережение должно содержать следующую информацию:
наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица, которому объявлено предостережение;
дата и номер объявленного предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо, которому объявлено предостережение, вправе приложить к возражению на предостережение документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии.
Возражение на предостережение может быть направлено в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением, либо доставлено нарочно, либо направлено в электронном виде, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Возражение на предостережение может быть направлено в уполномоченный орган в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Срок рассмотрения возражения на предостережение не может превышать 20 рабочих дней со дня поступления такого возражения в уполномоченный орган.
По итогам рассмотрения возражения на предостережение уполномоченный орган принимает решение:
о согласии с возражением и отмене объявленного предостережения;
о несогласии с возражением.
Мотивированный ответ по итогам рассмотрения возражения на предостережение направляется лицу, представившему возражения, в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и по его желанию в электронной форме.
17. Должностные лица уполномоченного органа в целях профилактики нарушений обязательных требований осуществляют консультирование, в том числе письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), включая информацию о видах контрольных (надзорных) мероприятий, порядке их организации и проведения, о документах и информации, которые могут запрашиваться уполномоченным органом у контролируемого лица, о решениях, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, и порядке исполнения таких решений;
соблюдение обязательных требований, включая сведения о нормативных правовых актах, их отдельных структурных единицах, содержащих обязательные требования, порядке их исполнения, если такие порядки утверждены соответствующими нормативными правовыми актами, а также сведения о нормативных правовых актах, их отдельных структурных единицах, содержащих нормы, устанавливающие ответственность за несоблюдение обязательных требований.
Консультирование проводится инспекторами. Допускается проведение консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований иными должностными лицами уполномоченного органа.
Уполномоченным органом осуществляется учет консультирования путем ведения журнала проведенных консультаций.
В случае выявления в практике консультирования однотипных (более 5) вопросов контролируемых лиц консультирование по ним может быть дано посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений работодателей и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа. Контролируемое лицо вправе направить запрос о представлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
18. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Основаниями для проведения обязательного профилактического визита являются:
поступление в уполномоченный орган информации о приобретении лицом объекта культурного наследия на праве собственности, ином праве, допускающем владение и (или) пользование таким объектом;
включение объекта недвижимости в перечень выявленных объектов культурного наследия;
отнесение объекта контроля к категории высокого или значительного риска.
Уполномоченный орган предлагает проведение профилактического визита контролируемым лицам не позднее чем в течение шести месяцев с даты наступления обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита, не может превышать 18 часов.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Контрольные (надзорные) мероприятия, контрольные (надзорные) действия, проводимые в рамках регионального государственного контроля (надзора)
19. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные статьей 56 Федерального закона N 248-ФЗ:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Общие требования к проведению и организации контрольных (надзорных) мероприятий установлены статьями 65 и 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в порядке, предусмотренном статьями 70-73 Федерального закона N 248-ФЗ, для соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
20. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий уполномоченного органа, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы уполномоченного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
22. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, в том числе на основании программ проверок. Порядок формирования и изменения программ проверок устанавливается настоящим Положением.
23. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты и экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
24. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
Документами, подтверждающими наличие уважительных причин невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
1) листок нетрудоспособности;
2) документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
3) документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
4) документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
5) документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
6) документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
7) документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство);
8) документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной формам обучения;
9) решение суда по заявлению индивидуального предпринимателя об установлении факта наличия уважительной причины невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
25. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предполагающего осуществление контрольных (надзорных) действий, связанных с посещением и обследованием жилого помещения, занимаемого физическим лицом, дата и время такого посещения должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом.
Согласование даты и времени посещения жилого помещения осуществляется посредством направления занимающему его физическому лицу извещения о посещении (далее - извещение о посещении) не менее чем за три рабочих дня до такого посещения любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатом указанного извещения.
4.2. Порядок осуществления отдельных контрольных (надзорных) действий
26. Порядок проведения экспертизы:
1) экспертиза может осуществляться при необходимости в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе связанных с оценкой соблюдения обязательных требований при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия;
2) экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению уполномоченного органа;
3) вопрос об обязанности отбора, удостоверения и представления на экспертизу проб (образцов) разрешается в каждом конкретном случае, в том числе в рамках договора (соглашения) с экспертной организацией. В случае невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта уполномоченный орган обеспечивает беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования;
4) права контролируемых лиц при проведении экспертизы установлены статьей 84 Федерального закона N 248-ФЗ;
5) экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации;
6) время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между уполномоченным органом исполнительной власти и экспертом или экспертной организацией;
7) результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
4.3. Порядок проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения иных способов фиксации доказательств
27. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми им к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, могут применяться персональные компьютеры, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
28. Решение о применении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно, за исключением случаев, когда обязательное их применение (использование) предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ и (или) настоящим Положением.
29. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых им к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия.
30. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
31. Результаты фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения технических средств могут оформляться приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.4. Порядок формирования программы проверок
33. Программа проверок формируется уполномоченным органом на основании:
1) выдачи уполномоченным органом разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, поступления в уполномоченный орган разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выданного муниципальным органом охраны объектов культурного наследия;
2) на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
34. Программа проверок утверждается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
35. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
1) наименование и регистрационный номер объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения в соответствии с единым государственным реестром объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации), наименование выявленного объекта культурного наследия в соответствии с перечнем выявленных объектов культурного наследия, формируемым уполномоченным органом в установленном порядке;
2) сведения о местонахождении объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта), сведения о виде объекта, сведения о правообладателе объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия;
3) реквизиты приказа об утверждении охранного обязательства, сведения о правообладателе(лях) объекта культурного наследия;
4) реквизиты разрешения(ний) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, получивших разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
5) количество и (или) периодичность проведения проверок;
6) форма проверок (документарная либо выездная).
Количество и (или) периодичность проведения проверок, предусмотренных программой проверок, определяются исходя из срока действия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, указанного в разрешении вида работ по сохранению объекта культурного наследия, а также в зависимости от состава работ по сохранению объекта культурного наследия, указанных в охранном обязательстве.
36. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется выездная проверка.
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, может проводиться как документарная, так и выездная проверка.
37. В случае осуществления на объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверки, включающая в себя сведения обо всех указанных лицах.
38. Уполномоченный орган обеспечивает информирование заинтересованных лиц об утверждении программы проверок путем размещения утвержденной программы проверок на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направления копии утвержденной программы проверок контролируемому лицу (лицам) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в иной форме, подтверждающей получение отправления адресатом.
39. В случае, если в отношении объекта культурного наследия уполномоченным органом утверждена программа проверок по основанию выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и выдано новое разрешение на проведение работ по сохранению того же объекта, в том числе лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносятся соответствующие изменения (дополнения) в части сведений об этом разрешении (лице).
В случае, если по разрешению(ям) на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, послужившему(им) основанием для формирования программы проверок, осуществлена приемка работ в соответствии с пунктом 10 статьи 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", последующие разрешения на проведение работ по сохранению, выданные в отношении того же объекта, являются основанием для формирования новой программы проверок.
Основаниями для внесения изменений в программы проверок также являются:
1) изменение сведений о правообладателях объектов культурного наследия, выявленных объектов, о лицах, получивших разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
2) приостановка работ на объектах культурного наследия;
3) иные обстоятельства, в результате которых проведение проверок в соответствие с ранее утвержденной программой является невозможным.
40. Внесение изменений в программу проверок и информирование заинтересованных лиц о внесенных изменениях осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения программы проверок.
4.5. Особенности проведения контрольных (надзорных) мероприятий
41. Инспекционный визит проводится в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований и решений уполномоченного органа.
Инспекционный визит проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и (или) по месту нахождения объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
42. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований и исполнения решений уполномоченного органа контролируемыми лицами:
в собственности, владении и (или) пользовании которых находится один объект культурного наследия или несколько объектов культурного наследия, расположенных на определенной территории;
осуществляющими деятельность на охраняемых территориях.
Объекты и территории, подлежащие рейдовому осмотру, указываются в решении о проведении рейдового осмотра.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений.
43. Документарная проверка проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и решений уполномоченного органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц и (или) объектов контроля - объектов культурного наследия, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе:
результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий;
материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора);
выданные уполномоченным органом документы в рамках предоставления государственных услуг, исполнения иных полномочий в сфере охраны объектов культурного наследия;
результаты рассмотрения обращений и заявлений, иные документы, содержащие информацию, необходимую для оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и решений уполномоченного органа.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
44. Выездная проверка проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и решений уполномоченного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля - объекта культурного наследия.
Выездная проверка проводится в сроки, установленные частью 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
4.6. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий, решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, исполнение решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
45. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия в рамках регионального государственного контроля (надзора) относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение уполномоченным органом исполнительной власти мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
46. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия, представление контролируемым лицом возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия и рассмотрение таких возражений, принятие уполномоченным органом решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются в соответствии со статьями 87-90 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
47. В целях недопущения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения инспектором контролируемым лицам могут быть выданы предписания о приостановке работ на объекте культурного наследия, работ, предусмотренных статьей 36 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
V. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
48. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
49. Жалоба на решение уполномоченного органа, на действия (бездействие) инспекторов уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
Приложение
к Положению о региональном государственном контроле
(надзоре) в области охраны объектов культурного наследия
Отнесение объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. В целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия объекты контроля относятся комитетом культурного наследия области к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом состояния объекта культурного наследия и оценки риска причинения вреда (ущерба) объекту культурного наследия при осуществлении контролируемым лицом деятельности, подлежащей государственному контролю (надзору).
2. Состояние объекта культурного наследия фиксируется в акте технического состояния объекта культурного наследия.
3. Оценка риска причинения вреда (ущерба) объекту культурного наследия при осуществлении контролируемым лицом деятельности, подлежащей региональному государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия, осуществляется на основании совокупности индикаторов риска нарушения обязательных требований, определенных в пункте 10 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия.
4. Отнесение объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) осуществляется согласно таблице:
Категории риска |
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска |
|
Состояние объекта культурного наследия |
Оценка риска причинения вреда (ущерба) объекту культурного наследия |
|
Высокий риск * |
неудовлетворительное |
1 |
|
удовлетворительное |
3 |
Значительный риск ** |
удовлетворительное |
1-2 |
Низкий риск *** |
проведение работ по сохранению |
0-2 |
Примечание:
* Категория высокого риска - наличие в деятельности контролируемого лица одного из индикаторов риска нарушения обязательных требований при неудовлетворительном состоянии объекта культурного наследия или трех индикаторов риска нарушения обязательных требований при удовлетворительном состоянии объекта культурного наследия.
** Категория значительного риска - наличие в деятельности контролируемого лица одного или двух индикаторов риска нарушения обязательных требований при удовлетворительном состоянии объекта культурного наследия.
*** Категория низкого риска - при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 24 декабря 2021 г. N 1149-П "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия"
Вступает в силу с 27 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 27 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2024 г. N 317-П
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 30 октября 2023 г. N 998-П
Изменения вступают в силу с 31 октября 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 30 января 2023 г. N 66-П
Изменения вступают в силу с 31 января 2023 г.