Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
от 30 ноября 2021 г. N 37-4149
Изменения
и дополнения в Устав закрытого административно-территориального образования город Заозерск Мурманской области
1. Пункты 1, 2 статьи 1 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Официальное наименование муниципального образования: "Городской округ закрытое административно-территориальное образование город Заозерск Мурманской области".
2. Наряду с полным официальным наименованием муниципального образования предусмотрено использование сокращенной формы наименования муниципального образования: "ЗАТО город Заозерск".
2. По всему тексту Устава слова "ЗАТО г. Заозерск" заменить на слова "ЗАТО город Заозерск".
3. Дополнить Устав статьей 3.1 следующего содержания:
"Статья 3.1. Почетные звания ЗАТО город Заозерск. Памятные места, мемориальные доски
1. Награды и премии ЗАТО город Заозерск являются формой поощрения граждан и организаций за заслуги и отличия в военной и приравненной к ней службе, экономике, науке, технике, культуре, искусстве, воспитании детей и молодежи, образовании, охране здоровья, жизни и прав граждан, местном самоуправлении, общественной и благотворительной деятельности и иные заслуги перед ЗАТО город Заозерск и его населением. Наград ЗАТО город Заозерск могут быть удостоены граждане Российской Федерации и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
2. Высшей наградой в ЗАТО город Заозерск, является звание "Почетный гражданин ЗАТО город Заозерск Мурманской области".
3. В муниципальном образовании ЗАТО город Заозерск могут учреждаться и другие почетные звания.
4. Порядок присвоения почетных званий, права и льготы устанавливаются Советом депутатов.
5. В целях увековечения памяти выдающихся событий в истории ЗАТО город Заозерск, а также личностей, достижения и вклад которых в сфере их деятельности принесли значительную пользу ЗАТО город Заозерск, Военно-морскому флоту и государству, по решению Совета депутатов ЗАТО город Заозерск могут открываться памятные места, устанавливаться памятные (мемориальные) доски, присваиваться фамилии и имена отличившихся личностей муниципальным предприятиям и учреждениям.
6. Порядок рассмотрения инициатив об открытии памятных мест, установке памятных (мемориальных) досок, требования, предъявляемые к указанным объектам, порядок принятия решений об их открытии, возведении, установке определяются нормативными правовыми актами, утверждаемыми Советом депутатов ЗАТО город Заозерск.".
4. Пункт 2 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.".
5. Пункт 1 статьи 7 Устава дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;".
6. Подпункт 5 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ЗАТО город Заозерск и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в ЗАТО город Заозерск, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
7. Подпункт 27 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
"27) утверждение правил благоустройства территории ЗАТО город Заозерск, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории ЗАТО город Заозерск, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории ЗАТО город Заозерск в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа;".
8. Пункт 1 статьи 7 Устава дополнить подпунктами 27.1 и 27.2 следующего содержания:
"27.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных в пределах границ ЗАТО город Заозерск, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных в границах ЗАТО город Заозерск;
27.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных в границах ЗАТО город Заозерск;
9. Подпункт 33 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
"33) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории ЗАТО город Заозерск, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;".
10. Подпункт 43 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
"43) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;".
11. Подпункт 50 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Пункт 1 статьи 7 Устава дополнить подпунктом 50"
"50) принятие решений и проведение на территории ЗАТО город Заозерск мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
12. Пункт 1 статьи 8 Устава дополнить подпунктами 16, 17, 18 следующего содержания:
"16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
18) оказание содействия в осуществлении нотариусом приема населения в соответствии с графиком приема населения, утвержденным Мурманской областной нотариальной палатой.".
13. Дополнить Устав статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления ЗАТО город Заозерск организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2. Организация видов муниципального контроля в ЗАТО город Заозерск регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации." и осуществляется при наличии в границах ЗАТО город Заозерск объектов соответствующего вида контроля.
14. Статью 11 Устава дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации.".
15. Подпункт 17 пункта 2 статьи 11.1 Устава признать утратившим силу.
16. Пункты 4, 5, 6 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО город Заозерск и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей ЗАТО город Заозерск о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями ЗАТО город Заозерск своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей ЗАТО город Заозерск, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
5. Нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО город Заозерск может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в пункте 4 настоящей статьи, обеспечения возможности представления жителями ЗАТО город Заозерск своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей ЗАТО город Заозерск в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
17. Пункты 1 и 5 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории ЗАТО город Заозерск могут проводиться собрания граждан.";
"5. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители ЗАТО город Заозерск, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов ЗАТО город Заозерск.".
18. Дополнить Устав статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей ЗАТО город Заозерск или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию города может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории ЗАТО город Заозерск, органы территориального общественного самоуправления, (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории ЗАТО город Заозерск.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей ЗАТО город Заозерск или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию ЗАТО город Заозерск или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета депутатов.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию города подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей ЗАТО город Заозерск или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию города прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями ЗАТО город Заозерск или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию города подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию города и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию города своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители ЗАТО город Заозерск, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией города в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация города по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация города принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация города вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Мурманской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Мурманской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, внесения нескольких инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией города. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории ЗАТО город Заозерск, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией города, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Отчет Администрации города об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
19. Пункт 4 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов ЗАТО город Заозерск. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Совета депутатов ЗАТО город Заозерск о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей ЗАТО город Заозерск, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Пункт 13 статьи 24.1 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"- прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.".
21. Подпункт 9 пункта 1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;".
22. Пункт 5 статьи 29 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"- прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.".
23. Подпункт 7 пункта 1 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
24. В пункте 10 статьи 25 Устава исключить слова "и иных подведомственных ему органов местного самоуправления".
25. В пункте 13 статьи 25 Устава словосочетание "Председателя Совета депутатов" заменить словосочетанием "Главой ЗАТО г. Заозерск".
26. В пункте 6 статьи 30 Устава исключить слова "за исключением заместителя председателя Совета депутатов".
27. В заголовке и пункте 1 статьи 35 Устава исключить слова "и иных подведомственных ему органов местного самоуправления".
28. В пункте 4 статьи 37 Устава исключить слова "по представлению мандатной комиссии".
29. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Контрольно-счетная комиссия
1. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО город Заозерск является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов ЗАТО город Заозерск.
2. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО город Заозерск обладает правами юридического лица.
3. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО город Заозерск подотчетна Совету депутатов ЗАТО город Заозерск.
4. Контрольно-счетная комиссия ЗАТО город Заозерск обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной комиссия ЗАТО город Заозерск устанавливаются решениями Совета депутатов ЗАТО город Заозерск в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами и законами Мурманской области."
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 30 ноября 2021 г. N 37-4149 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.