Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета финансов
Волгоградской области
от "24" декабря 2021 N 421
"5. Ведомственный стандарт внутреннего государственного финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований"
1. Ведомственный стандарт внутреннего государственного финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" (далее - Ведомственный стандарт) разработан в целях обеспечения осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 г. N 208 (далее - Федеральный стандарт).
2. Понятия и термины, используемые в Ведомственном стандарте, применяются в значениях, определенных Федеральным стандартом.
3. Облфин осуществляет планирование проверок, ревизий и обследований в соответствии с Федеральным стандартом с учетом положений настоящего стандарта.
4. План контрольных мероприятий внутреннего государственного финансового контроля (далее - план контрольных мероприятий) утверждается приказом Облфина.
5. На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля) к предусмотренным пунктом 11 Федерального стандарта категориям риска.
6. Анализ рисков проводится в целях установления категорий риска, присваиваемых объекту контроля и предмету контроля, а также определения предельных значений шкалы оценок в целях присвоения категорий рисков.
Анализ рисков включает следующие процедуры:
а) изучение и систематизация информации об объектах контроля;
б) определение в отношении объекта контроля и предмета контроля значения критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность") и значения критерия "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность");
в) присвоение каждому объекту контроля и предмету контроля категории риска;
г) составление проекта плана контрольных мероприятий объектов контроля и тем контрольных мероприятий.
7. При определении значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность" используется информация, указанная в Федеральном стандарте, а также иная информация, установленная Ведомственным стандартом (далее - дополнительная информация).
8. Дополнительная информация, используемая при планировании контрольных мероприятий и определении значения критерия "вероятность":
наличие в отношении объекта контроля предложений от структурных подразделений Облфина о необходимости проведения контрольных мероприятий;
отсутствие в отношении объекта контроля проведенных контрольных мероприятий, проверяемый период которых включает текущий финансовый год или планируемых к проведению в очередном финансовом году контрольно-счетной палатой Волгоградской области.
9. При планировании контрольных мероприятий устанавливаются следующие требования к анализу рисков:
1. Для определения оценки значения критерия "вероятность" применяется следующая информация при выборе объектов контроля:
Критерий |
Информация при определении значения критерия "вероятность" |
Низкая оценка (значение оценки - 1) |
Средняя оценка (значение оценки - 2) |
Высокая оценка (значение оценки - 3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В1 |
Значения показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в порядке, принятом в целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Итоговая оценка равна максимально возможной оценке качества финансового менеджмента
|
Итоговая оценка менее значения максимально возможной оценки качества финансового менеджмента, но не ниже чем на 25% |
Итоговая оценка менее значения максимально возможной оценки качества финансового менеджмента более чем на 25%
|
В2 |
Наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ) |
Отсутствие изменений |
Изменение состава видов деятельности, в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ |
Изменение в организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, увеличение полномочий объекта контроля |
В3 |
Значения показателей качества управления финансами в публично-правовых образованиях, получающих целевые межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты |
Присвоение первой степени качества по итогам проведенной оценки качества муниципального района (городского округа) |
Присвоение второй степени качества по итогам проведенной оценки качества муниципального района (городского округа) |
Присвоение третьей степени качества по итогам проведенной оценки качества муниципального района (городского округа) |
В4 |
Наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля |
Отсутствие нарушений |
- |
Наличие нарушений |
В5 |
Полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий |
Отсутствие представлений, предписаний |
Исполнение в полном объеме представлений, предписаний |
Неисполнение (в том числе частично) представлений, предписаний |
В6 |
Наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля |
Отсутствие обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля |
- |
Наличие обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля |
В7 |
Наличие в отношении объекта контроля предложений от структурных подразделений Облфина о необходимости проведения контрольных мероприятий |
Отсутствие предложений |
- |
Наличие предложений |
В8 |
Отсутствие в отношении объекта контроля проведенных контрольных мероприятий, проверяемый период которых включает текущий финансовый год или планируемых к проведению в очередном финансовом году контрольно-счетной палатой Волгоградской области |
Наличие контрольных мероприятий |
- |
Отсутствие контрольных мероприятий |
В случае если объектом контроля является организация, не являющаяся участником бюджетного процесса, то показатель критерия "вероятность" В1 не оценивается и в определении общего значения критерия "вероятность" не учитывается.
Для определения общего значения критерия "вероятность" определяется значение оценки каждого из критериев Вn. Расчет осуществляется по следующей формуле:
,
где В - оценка общего критерия "вероятность" (допущения объектом контроля нарушений);
n - количество оцениваемых критериев.
В результате расчета определяется оценка риска критерия "вероятность":
низкая оценка - меньше или равно 1;
средняя оценка - меньше или равно 2, но больше 1;
высокая оценка - меньше или равно 3, но больше 2.
2. Для определения оценки значения критерия "существенность" применяется следующая информация при выборе объектов контроля:
Критерий |
Информация при определении значения критерия "существенность" |
Низкая оценка (значение оценки - 1) |
Средняя оценка (значение оценки - 2) |
Высокая оценка (значение оценки - 3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
С1 |
Объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер государственной поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета |
Менее 100 млн. руб. |
От 100 млн. руб. до 150 млн. руб. |
Свыше 150 млн. руб. |
С2 |
Значимость мероприятий (мер государственной поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия |
- |
Финансирование мероприятий, направленных на реализацию национальных проектов, мероприятий, направленных на предотвращение распространения COVID-2019 |
Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Волгоградской области, Министерства финансов Российской Федерации |
С3 |
Величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля |
Величина объема принятых обязательств объекта контроля и его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля -100% |
Величина объема принятых обязательств объекта контроля и его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля - от 95% до 100% |
Величина объема принятых обязательств объекта контроля и его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля - ниже 95% или выше 100% |
С4 |
Осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Отсутствие закупок |
- |
Осуществление закупок у единственного поставщика |
С5 |
Наличие условия об исполнении контракта по этапам |
Условие отсутствует |
- |
Наличие условия |
С6 |
Наличие условия о выплате аванса |
Условие отсутствует |
- |
Наличие условия |
С7 |
Заключение контракта по результатам повторной покупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон |
Условие отсутствует |
- |
Заключение контракта |
В случае если объектом контроля является юридическое лицо, не принадлежащее к числу участников бюджетного процесса, за исключением государственных автономных, бюджетных учреждений, то показатель критерия "существенность" С3 не оценивается и в определении общего значения критерия "существенность" не учитывается.
Для определения общего значения критерия "существенность" определяется значение оценки каждого из критериев Сn. Расчет осуществляется по формуле:
,
где С - оценка общего критерия "существенность" (последствий допущения объектом контроля нарушений);
n - количество оцениваемых критериев.
В результате расчета определяется оценка риска критерия "существенность":
низкая оценка - меньше или равно 1;
средняя оценка - меньше или равно 2, но больше 1;
высокая оценка - меньше или равно 3, но больше 2.
При отборе информации по показателям критерия "вероятность" и "существенность", за исключением показателей критериев В1 и С3, учитываются сведения за отчетный финансовый год и (или) период текущего финансового года по состоянию на дату определения общих значений критериев "вероятность" и "существенность".
В случае создания объекта контроля и (или) предмета контроля в текущем финансовом году, определение значений всех показателей критериев "вероятность" и "существенность", за исключением показателей критериев В1 и С3, осуществляется за период текущего финансового года, а показатели критериев В1 и С3 принимаются равными значениям оцениваемых в целом по объекту контроля за отчетный финансовый год.
На основании анализа рисков - сочетания критерия "вероятность" и критерия "существенность" и определения их значения по шкале оценок, каждому предмету контроля и объекту контроля присваивается одна из следующих категорий риска:
Сочетание критериев и значений по шкале оценок |
Существенность |
||
Вероятность |
Низкая оценка |
Средняя оценка |
Высокая оценка |
Высокая оценка |
IV |
III |
I |
Средняя оценка |
V |
IV |
II |
Низкая оценка |
VI |
V |
III |
I категория - чрезвычайно высокий риск;
II категория - высокий риск;
III категория - значительный риск;
IV категория - средний риск;
V категория - умеренный риск;
VI категория - низкий риск.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета финансов Волгоградской области от 24 декабря 2021 г. N 421 "О внесении изменений в приказ комитета финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.