Постановление Администрации города Юрги от 25 октября 2021 г. N 1015
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)"
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Юрги от 09.11.2011 N 1925 "О порядке разработки и утверждения Администрацией города Юрги административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Администрация города Юрги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)".
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Администрации города Юрги от 18.11.2011 N 2039 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан муниципальных жилых помещений по договорам приватизации";
2.2. постановление Администрации города Юрги от 06.12.2012 N 2178 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Юрги от 18.11.2011 N 2039 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан муниципальных жилых помещений по договорам приватизации";
2.3. постановление Администрации города Юрги от 18.02.2013 N 268 "О внесении изменений в постановление Администрации города Юрги от 18.11.2011 N 2039 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан муниципальных жилых помещений по договорам приватизации";
2.4. постановление Администрации города Юрги от 05.02.2016 N 111 "О внесении изменений и дополнений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан муниципальных жилых помещений по договорам приватизации", утвержденный постановлением Администрации города Юрги от 18.11.2011 N 2039";
2.5. постановление Администрации города Юрги от 05.04.2019 N 340 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан муниципальных жилых помещений по договорам приватизации", утвержденный постановлением Администрации города Юрги от 18.11.2011 N 2039".
3. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в Администрации города Юрги.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования.
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Юрги.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по строительству Сбитнева К.Е.
Глава города Юрги |
А.В. Фомин |
Утвержден
постановлением
Администрации города Юрги
от 25.10.2021 N 1015
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда), определения сроков и последовательности действий (административных процедур) жилищным отделом Администрации города Юрги (далее - жилищный отдел) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, проживающие на территории Юргинского городского округа, и их представители (далее - заявители).
От имени физических лиц заявления могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- специалистом жилищного отдела при непосредственном обращении заявителя в жилищный отдел или посредством телефонной связи, а также путем размещения на официальном сайте Администрации города Юрги (www.yurga.org) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), подсистемы регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) "Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - РПГУ).
- сотрудником отдела "Мои Документы" в городе Юрга Государственного автономного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса" (далее - УМФЦ) в соответствии с пунктом 6.3 настоящего административного регламента;
- путем размещения на информационных стендах в помещении Администрации города Юрги (брошюры, буклеты, памятки);
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- посредством ответов на письменные обращения.
1.3.2. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах жилищного отдела, адресе электронной почты жилищного отдела размещена на официальном сайте Администрации города Юрги, (www.yurga.org), в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), на ЕПГУ, РПГУ.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах УМФЦ, адресе электронной почты УМФЦ размещена на официальном сайте УМФЦ (umfc42.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)".
2.2. Наименование органа, представляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется жилищным отделом.
2.2.2. УМФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
- информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Заявитель также вправе подать заявление о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
а) Управлением социальной защиты населения Администрации г. Юрги;
б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
в) отделом по вопросам миграции МО МВД "Юргинский";
г) организациями, обслуживающими жилищный фонд;
д) органами опеки и попечительства.
2.2.5. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные исполнительные органы государственной власти (далее - ИОГВ), органы местного самоуправления (далее - ОМСУ), организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение между жилищным отделом и заявителем договора передачи в собственность граждан жилого помещения (далее - договор приватизации);
- отказ в заключении договора приватизации.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги заявитель (либо его представитель) вправе получить:
а) в жилищном отделе на бумажном носителе при личном обращении;
б) путем простого почтового отправления по указанному в заявлении адресу;
в) в форме электронного документа подписанного электронной подписью, посредством ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) в случае, если заявление направленно через ЕПГУ, РПГУ;
г) в УФМЦ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 2 месяца со дня подачи заявителем письменного заявления с необходимыми документами.
2.4.2. В случае представления заявления и документов в УМФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи УМФЦ этих документов в жилищный отдел.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен:
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на едином портале государственных услуг ( www.gosuslugi.ru), РПГУ;
- на сайте отдела УМФЦ (https://umfc42.ru):
- на официальном сайте Администрации города Юрги (www.yurga.org).
Жилищный отдел обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, обращаются с заявлением в жилищный отдел о передаче в собственность граждан, занимаемых ими жилые помещения жилищного фонда (приватизация жилищного фонда) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявитель также вправе подать заявление о передаче в собственность граждан, занимаемых ими жилые помещения жилищного фонда (приватизация жилищного фонда) (далее - заявление о приватизации) ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), при этом ему предоставляется возможность получения бланка заявления в электронном виде с помощью ЕПГУ, РПГУ (в зависимости от выбора заявителя).
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме, при этом на ЕПГУ, РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
2.6.2. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги предоставляются следующие документы:
1) согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) паспорт гражданина Российской Федерации заявителя и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) свидетельство о рождении члена семьи заявителя, не достигшего возраста 14 лет;
4) свидетельство о заключении (расторжении) брака;
5) свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества;
6) договор социального найма муниципального жилого помещения;
7) справки о регистрации по месту жительства с прежних мест жительства для граждан, участвующих в приватизации (с 04 июля 1991 года по день регистрации по последнему адресу), выдаваемые соответствующими органами (организациями) по месту прежних мест жительства;
8) справки, подтверждающие, что право на приватизацию жилого помещения не было ранее использовано (для граждан, ранее проживавших за пределами Юргинского городского округа), выдаваемые организацией, осуществляющей передачу жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации по прежнему месту жительства в период с 04 июля 1991 года;
9) в случае отказа кого-либо из членов семьи от участия в приватизации - заявление об отказе от приватизации, удостоверенное нотариусом, или оформленное гражданином лично в присутствии уполномоченного специалиста жилищного отдела или УМФЦ при приеме заявления о приватизации жилого помещения;
10) доверенность (в случае предоставления нанимателем и (или) членами его семьи права по оформлению документов на приватизацию представителю). Если доверенность выдана на совершение не только приватизации, но и других действий, то сдается ее копия;
11) технический паспорт на приватизируемое жилое помещение, иная техническая документация (при наличии перепланировки и (или) переоборудования жилого помещения);
12) справку с места жительства (регистрации) несовершеннолетнего в случае, если несовершеннолетний не зарегистрирован в жилом помещении, а указан в паспорте одного из родителей, зарегистрированных в жилом помещении, которое желают приватизировать;
13) решение, заключение, разрешение, распоряжение органа опеки и попечительства, расположенного вне муниципального образования.
2.6.3. Все документы предоставляются на русском языке. Подчистки, приписки, зачеркивание, исправления в документах не допускаются. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, должны быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях. Специалист жилищного отдела заверяет представленные копии документов после сверки их с оригиналами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.7.1. Специалист жилищного отдела запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся нижеуказанные документы, если заявитель не представил эти документы самостоятельно:
1) справку о зарегистрированных лицах по месту жительства (пребывания) в жилых помещениях, выданную соответствующей организацией;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости (в отношении жилых помещений, имевшихся (имеющихся) у гражданина и членов его семьи);
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости (в отношении жилых помещений, имевшихся (имеющихся) у гражданина и членов его семьи).
Межведомственное электронное взаимодействие в целях передачи в собственность граждан, занимаемых ими жилые помещения жилищного фонда (приватизация жилищного фонда), осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
По межведомственным запросам жилищного отдела документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
2.7.2. Жилищный отдел не вправе требовать от заявителя или его представителя предоставления документов и информации, или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7.3. Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Администрации города Юрги, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов.
2.7.4. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2. части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7.5. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- неустановление личности гражданина;
- предоставление недействительных документов;
- неподтверждение полномочий представителя, доверенного лица.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Приостановление и (или) отказ в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9.2. Основаниями для отказа в передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда), является:
а) нахождение жилого помещения, в отношении которого обратился заявитель с целью его приватизации, в аварийном состоянии (помещения, не пригодные для проживания), в домах закрытых военных городков (согласно статьи 4 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"), в специализированном жилищном фонде (согласно пункта 3 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации);
б) обращение ненадлежащего лица с заявлением;
в) непредоставление гражданами документов, подтверждающих их право на передачу в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда);
г) обращение с заявлением лица, участвовавшего ранее в приватизации жилого помещения;
д) жилое помещение не является собственностью муниципального образования;
е) непредоставление документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента.
2.9.3. О принятом решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявитель уведомляется в письменной форме. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником или заместителем начальника жилищного отдела, выдается или направляется заявителю в адрес простым почтовым отправлением, не позднее пяти дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
а) нотариальное удостоверение документов (доверенности, отказы от участия в приватизации);
б) предоставление справок, подтверждающих, что право на приватизацию жилого помещения не было ранее реализовано (для граждан, ранее проживавших за пределами муниципального образования).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди.
Время ожидания в очереди для предоставления документов и (или) получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Заявление гражданина со всеми необходимыми документами регистрируется специалистом жилищного отдела в книге регистрации:
- в случае личного обращения - сразу при приеме от заявителя;
- в случае поступления документов из УМФЦ - в день их получения от уполномоченного специалиста УМФЦ.
2.13.2. Заявление, поступившее в электронной форме на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), регистрируется в установленном порядке органом в день его поступления в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на ЕПГУ, РПГУ. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.14.1. Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.2. Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.14.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
2.14.4. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям, утвержденным приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр "Об утверждении СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
2.14.5. Прием заявителей с ограниченными возможностями здоровья проводится по предварительному устному или письменному уведомлению в помещении, отвечающем условиям доступности для инвалидов. Вход в здание Администрации города Юрги оборудован пандусом, что обеспечивает заявителю-инвалиду возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла - коляски.
2.14.6. При обращении гражданина с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения, слуха предпринимаются следующие действия:
- специалист, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, консультирует (возможно общение в письменной форме), осуществляет прием заявления;
- оказывает помощь в заполнении заявления, для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться и подписать заявление.
2.14.7. На открытой площадке, предназначенной для хранения автомототранспортных средств (автостоянка Администрации города Юрги), которая находится в непосредственной близости к объекту предоставления муниципальных услуг, выделено не менее 10% мест для парковки автомобилей инвалидами, а также осуществляется соблюдение порядка их использования.
2.14.8. Помещение УМФЦ оборудуется в соответствии с требованиями к комфортности и доступности предоставления муниципальной услуги в УМФЦ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) возможность заявителем выбрать наиболее удобный способ получения муниципальной услуги;
2) транспортная доступность места предоставления услуги;
3) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лицам с ограниченными физическими возможностями;
4) минимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги;
5) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
6) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Юрги, сайте УМФЦ;
7) наличие специального оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам оказания услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности;
8) обеспечение инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- предоставление муниципальной услуги инвалидам по слуху, при необходимости, с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:
1) очередей при приеме и выдаче документов заявителям (их представителям);
2) нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;
4) жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям (их представителям).
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу невозможно.
2.16.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и подать документы, указанные в п. 2.6 настоящего административного регламента, в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) с использованием электронных документов.
Специалисты жилищного отдела обеспечивают информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
2.16.3. Обращение за услугой через ЕПГУ, РПГУ осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления о приватизации (формирования запроса о предоставлении муниципальной услуги, содержание которого соответствует требованиям формы заявления о приватизации, установленной настоящим административным регламентом) (далее - запрос).
Обращение заявителя в уполномоченный орган указанным способом обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.16.4. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в жилищный отдел для подачи заявления о приватизации и документов;
- формирование запроса;
- прием и регистрация запроса и документов;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) жилищного отдела, начальника жилищного отдела либо специалиста.
2.16.5. Предоставление муниципальной услуги в УМФЦ возможно при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией г. Юрги и УМФЦ.
Жилищный отдел обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги на базе УМФЦ. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в УМФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется УМФЦ.
Предоставление муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в УМФЦ при однократном обращении заявителя не осуществляется.
2.16.6. При формировании запроса в электронном виде (при наличии технической возможности) заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на ЕПГУ, РПГУ к ранее поданным им запросам.
2.16.7. При направлении запроса используется простая электронная подпись, при условии, что личность заявителя установлена при активации учетной записи.
Установление личности заявителя при поступлении заявления в форме электронного документа может осуществляется посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (при наличии технической возможности).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадений сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
2.16.8. Результат предоставления муниципальной услуги направляется специалистом жилищного отдела в электронном виде заявителю только при условии сверки электронных образов документов, направленных заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), с оригиналами при личном обращении заявителя в жилищный отдел (при поступлении уведомления от жилищного отдела о готовности результата в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ).
2.16.9. В целях проведения сверки электронных образов документов с оригиналами и получения результата предоставления услуги на бумажном носителе (если заявителем указано в запросе, направленном в жилищный отдел через ЕПГУ, РПГУ, о получении результата услуги на бумажном носителе) заявителю на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) обеспечивается запись на прием в жилищный отдел, при этом заявителю обеспечивается возможность:
- ознакомление с расписанием работы жилищного отдела, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
- записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в жилищном отделе графика приема заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
3.1.2. рассмотрение предоставленных документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости);
3.1.3. принятие решения по результатам рассмотрения представленных документов;
3.1.4. выдача заявителю документов, подтверждающих передачу в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда) или направление уведомления об отказе.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов в предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в жилищный отдел, УМФЦ, в электронной форме через РПГУ (при наличии технической возможности).
3.2.1. При личном обращении заявителя в жилищной отдел, специалист жилищного отдела (далее - специалист), ответственный за прием и выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае обращения представителя);
- проверяет срок действия документа, удостоверяющего его личность и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении о
приватизации и приложенных к нему документах.
В ходе приема документов от заявителя специалист удостоверяется, что:
- текст в заявлении о приватизации поддается прочтению;
- в заявлении о приватизации указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица;
- приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, при несоответствии представленных документов требованиям административного регламента, специалист уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае, если заявитель настаивает на принятии документов, специалист принимает представленные заявителем документы.
В случае, если заявитель самостоятельно решил принять меры по устранению недостатков, после их устранения заявитель повторно обращается за предоставлением муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются в жилищный отдел вместе с подлинниками для сверки.
Если представленные копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), специалист, осуществляющий прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, составляет расписку в получении документов, согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и выдает заявителю.
3.2.2. При направлении заявления о приватизации в электронной форме (при наличии технической возможности) заявителю необходимо заполнить на РПГУ электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
На РПГУ размещается образец заполнения электронной формы заявления (запроса).
Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Специалист, при поступлении заявления и документов в электронном виде:
- проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
- регистрирует документы в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности);
- формирует и направляет заявителю электронное уведомление через РПГУ о получении и регистрации от заявителя заявления (запроса) и копий документов, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через РПГУ;
- направляет поступивший пакет документов в электронном виде начальнику жилищного отдела.
Информация о приеме заявления о приватизации и приложенных к нему документов фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа.
3.2.3. В день регистрации заявления о приватизации и приложенных к нему документов, специалист, ответственный за прием документов, передает поступившие документы начальнику жилищного отдела.
Начальник жилищного отдела отписывает поступившие документы специалисту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о приватизации и приложенных к нему документов, составляет 1 день.
При обращении заявителя в УМФЦ специалист оказывает муниципальную услугу в соответствии с разделом 6 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения: поступление заявления о приватизации и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о приватизации и приложенных к нему документов.
Способом фиксации административной процедуры является выдача расписки в получении документов.
3.3. Рассмотрение предоставленных документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости).
Основанием для начала действия является регистрация документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
Ответственность за выполнение действия возлагается на специалиста жилищного отдела.
Содержание административного действия:
Специалист проверяет:
- соответствие состава документов перечню;
- достоверность и непротиворечивость представленных сведений;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- не истек срок действия представленного документа.
В случае, если специалистом жилищного отдела выявлено, что в перечне предоставленных документов отсутствуют документы, предусмотренные п. 2.7 настоящего административного регламента, специалист запрашивает сведения в компетентных учреждениях и организациях.
Межведомственные запросы направляются в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения заявления о приватизации жилого помещения и приложенных к нему документов.
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме. После поступления в жилищный отдел документов, запрашиваемых в рамках межведомственного запроса, специалист приобщает указанные документы и направляет их для рассмотрения на заседании общественной городской жилищной комиссии.
Срок рассмотрения документов, предоставленных для муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.
Критерием принятия решения является непредоставление заявителем документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является передача документов для рассмотрения на заседания общественной городской жилищной комиссии (далее - Комиссия).
Способом фиксации является проставление специалистом отметки "Для рассмотрения на Комиссии" на заявлении.
3.4. Принятие решения по результатам рассмотрения представленных документов.
Юридическим основанием для начала действия является передача заявления и документов на рассмотрение Комиссии.
Ответственность за выполнение действия возлагается на начальника жилищного отдела.
Содержание административного действия:
- заявления и предоставленные документы рассматриваются на Комиссии;
- по результатам рассмотрения заявлений и приложенных к ним документов принимается решение о заключении договора приватизации или об отказе в заключении договора приватизации.
Срок рассмотрения документов, представленных для муниципальной услуги, не должен превышать 25 дней.
Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований, указанных в п. 2.9 административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие Комиссией решения:
- о заключении договора приватизации;
- об отказе в заключении договора приватизации.
Специалист готовит проект постановления Администрации города Юрги (далее - постановление), предоставляет его на подпись. При получении постановления, специалист оформляет договор приватизации по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту. Специалист сообщает заявителю по телефону или в письменной форме о готовности документов к выдаче, в течение пяти рабочих дней.
Способом фиксации является протокол Комиссии.
3.5. Выдача заявителю документов, подтверждающих передачу в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда) или направление уведомления об отказе.
Юридическим основанием для начала действия является поступление специалисту протокола Комиссии.
Перед выдачей документов специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия заявителя на получение документов и выдает заявителю под подпись документы.
При отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист подготавливает и направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием причины.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 4 дня.
Критерием принятия решения является постановление.
Результатом административной процедуры является выдача договора приватизации сопутствующих копий документов или направление уведомления об отказе.
Способом фиксации является регистрация договора приватизации в книге регистраций документов по передаче жилых помещений в собственность граждан и учета приватизированной жилой площади, или уведомления об отказе в электронной программе "Регистрация документов организации.".
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок является представление заявителем в жилищный отдел заявления по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту об исправлении ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении ошибок).
К заявлению об исправлении ошибок помимо документов, являющихся основанием для исправления ошибки (опечатки), заявитель прикладывает оригинал документа - результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе (при наличии).
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление об исправлении ошибок, представленное (направленное) заявителем, и проводит проверку указанных в нем и документах сведений в срок, не превышающий 2 календарных дней с даты регистрации такого заявления.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, специалист уполномоченного органа осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, специалист жилищного отдела письменно сообщает заявителю об отсутствии таковых в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Заявление об исправлении ошибок может быть представлено заявителем в электронной форме, в том числе через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
В случае подачи такого заявления через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) исправленный документ в электронном виде или скан документа на бумажном носителе, документ, информирующий об исправлении ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, или уведомление об отсутствии ошибки (ошибок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах размещается в личном кабинете заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
Результатом является выдача (направление) заявителю исправленного документа взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких ошибок и (или) опечаток.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами жилищного отдела положений данного административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляется начальником жилищного отдела Администрации города Юрги.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами жилищного отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается начальником жилищного отдела.
Внеплановые проверки проводятся в рамках рассмотрения обращений заявителей о нарушении их прав, а также - обращений иных лиц о нарушении прав заявителей (органов прокуратуры и пр.).
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные вопросы.
Ответственность муниципальных служащих Администрации города Юрги и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные сотрудники и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов.
Специалисты, ответственные за подготовку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Специалисты, ответственные за выдачу (направление) документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.
Специалист, осуществляющий запрос информации и документов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, при предоставлении муниципальной услуги руководствуется требованиями и порядком, утвержденным ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачи (направления) такого документа лицу, представившему (направившему) заявление.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением данного административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию города Юрги, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Юрги, УМФЦ по предоставлению муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников УМФЦ
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) жилищного отдела Администрации города Юрги и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) жилищного отдела Администрации города Юрги и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) жилищного отдела Администрации города Юрги, должностного лица Администрации города Юрги либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Юргинского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Юргинского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Юргинского городского округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Юргинского городского округа;
7) отказ жилищного отдела Администрации города Юрги, должностного лица жилищного отдела в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Юргинского городского округа;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) бланк жалоба указан в приложении N 6 настоящего административного регламента.
5.3. Орган местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на решение, действие (бездействие) должностных лиц жилищного отдела при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в Администрацию города Юрги.
Жалоба на решение, действия (бездействие) ответственного специалиста - муниципального служащего подается начальнику жилищного отдела Администрации города Юрги.
Жалоба на решение, действия (бездействие) начальника жилищного отдела Администрации города Юрги подается заместителю Главы города по строительству.
Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя Главы города по строительству подается Главе города Юрги.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Администрацию города Юрги.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации города Юрги, должностного лица Администрации города Юрги, муниципального служащего, руководителя жилищного отдела может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Юрги, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган (должностному лицу), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа жилищного отдела Администрации города Юрги, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) жалоба признана необоснованной;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном действующим законодательством.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Юрги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", РПГУ, информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, а также предоставляется непосредственно сотрудниками жилищного отдела при личном обращении заявителей, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
5.12. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) жилищного отдела Администрации города Юрги, руководителя жилищного отдела либо специалиста жилищного отдела осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" и постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2012 N 562 "Об установлении Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и их должностных лиц, а также государственных гражданских служащих Кемеровской области при предоставлении государственных услуг".
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Предоставление муниципальной услуги в УМФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией города Юрги и УМФЦ.
6.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является: личное обращение заявителя в УМФЦ.
6.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в УМФЦ предоставляется сотрудником УМФЦ при непосредственном обращении заявителя в УМФЦ или посредством телефонной связи в соответствии с действующим законодательством, регулирующим организацию деятельности МФЦ.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы УМФЦ.
6.4. При личном обращении заявителя в УМФЦ сотрудник, ответственный за прием документов:
6.4.1. устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае его обращения);
6.4.2. проверяет представленное заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту о предоставлении муниципальной услуги, в зависимости от цели обращения, и документы на предмет:
- текст в заявлении поддается прочтению;
- в заявлении указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- заявление подписано уполномоченным лицом;
- приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;
6.4.3 делает копии подлинников представленных документов, в том числе по отдельным документам без взимания платы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", заверяет их, возвращает заявителю подлинники документов. При заверении соответствия копии документа подлиннику на копии документа проставляется надпись: "Верно", заверяется подписью сотрудника УМФЦ, принявшего документ, с указанием фамилии, инициалов и даты заверения;
6.4.4. заполняет сведения о заявителе и представленных документах в автоматизированной информационной системе (АИС УМФЦ);
выдает расписку в получении документов на предоставление услуги, сформированную в АИС УМФЦ;
6.4.5. информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги, способах получения информации о ходе исполнения муниципальной услуги;
6.4.6. уведомляет заявителя о том, что невостребованные документы хранятся в УМФЦ в течение 30 календарных дней, после чего передаются в уполномоченный орган.
6.5. Заявление и документы, принятые от заявителя на предоставление муниципальной услуги, передаются в жилищный отдел Администрации города Юрги не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов в УМФЦ, посредством личного обращения по сопроводительному реестру, содержащему дату и отметку о передаче, оформленному в двух экземплярах.
Указанный реестр заверяется сотрудником УМФЦ и передается специалисту жилищного отдела под подпись. Один экземпляр сопроводительного реестра остается в жилищном отделе и хранится как документ строгой отчетности отдельно от личных дел, второй - хранится в УМФЦ. В заявлении производится отметка с указанием реквизитов реестра, по которому переданы заявление и документы.
6.6. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через УМФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении в УМФЦ.
6.7. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) УМФЦ, сотрудника УМФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5.12 настоящего административного регламента.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача в собственность граждан
занимаемых ими жилых помещений
жилищного фонда (приватизация
жилищного фонда)"
В жилищный отдел___________________
Администрации города Юрги___________
от ______________________________
проживающего по адресу______________
___________________ контактный телефон
Заявление
Прошу передать в ________________________________________ собственность занимаемую
(личную, совместную, долевую) (моей семьей, мной) (квартиру, дом, комнату)
_______________________________________________________________________________
В жилом помещении вместе со мной проживают, зарегистрированы и дают согласие на приватизацию:
N |
Фамилия имя отчество полностью всех членов семьи, с учетом лиц, временно отсутствующих (служба в ВС, длительная командировка, учеба) |
Родственные отношения (муж, жена, дети, родственники и т.д.) |
Год и месяц рождения |
Размер доли (при оформлении в долевую собственность) |
Подписи совершеннолетних членов семьи, подтверждающих согласие или отказ на приватизацию |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
Дата "____" ______________________20_____г. _____________________________________________________________
(число, месяц прописью, год, подпись заявителя)
Подписи всех членов семьи удостоверяю:____________________________________________________________________
подпись фамилия и инициалы лица, осуществляющего приватизацию
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача в собственность граждан
занимаемых ими жилых помещений
жилищного фонда (приватизация
жилищного фонда)"
Согласие
на обработку персональных данных
г. Юрга "___" _________ ______г.
Я, _________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
зарегистрирован(а) по адресу:________________________________________________________
__________________________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность _________________________________________________
__________________________________________________________________________________,
(наименование документа, серия, номер, дата выдачи и орган, выдавший его)
в целях ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие Администрации города Юрги, находящейся по адресу: 652050, Кемеровская область, город Юрга, проспект Победы, д. 13, на обработку, а также для передачи третьей стороне для осуществления вышеуказанных целей, моих персональных данных, а именно:
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство;
прежние фамилия, имя, отчество, дата, место и причина изменения (в случае изменения) ;
степень родства, фамилии, имена, отчества, даты рождения близких родственников (отца, матери, братьев, сестер и детей), а также мужа (жены);
места рождения, места работы и домашние адреса близких родственников (отца, матери, братьев, сестер и детей), а также мужа (жены);
фамилии, имена, отчества, даты рождения, места рождения, места работы и домашние адреса бывших мужей (жен);
адрес регистрации и фактического проживания;
дата регистрации по месту жительства;
паспорт (серия, номер, кем и когда выдан);
номер телефона;
отношение к воинской обязанности, сведения по воинскому учету (для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
наличие судимости;
наличие заболевания, подтвержденного заключением медицинского учреждения;
результаты психиатрического освидетельствования;
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом федерального законодательства.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.
____________________ |
_____________________________________________________ |
(подпись) |
(расшифровка подписи - Ф.И.О.) |
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача в собственность граждан
занимаемых ими жилых помещений
жилищного фонда (приватизация
жилищного фонда)"
Расписка
в получении документов
Заявитель __________________________________________
Адрес___________________________
N |
Наименование принятых документов |
Количество экземпляров |
Подпись |
|
Подлинник |
Копия |
|||
1 |
Заявление о передаче в собственность граждан занимаемого жилого помещения |
|
|
|
2 |
Согласие на обработку персональных данных |
|
|
|
3 |
Договор социального найма жилого помещения |
|
|
|
4 |
Справка из ГП КО "ЦТИ КО" филиал N 22 БТИ г. Юрги |
|
|
|
5 |
Технический паспорт |
|
|
|
6 |
Справка о том, что наниматель и члены его семьи не участвовали в приватизации жилых помещений и жилое помещение не приватизировалось |
|
|
|
7 |
Справки с места жительства (копии поквартирных карточек) с 04.07.1991 по настоящее время |
|
|
|
8 |
Паспорт гражданина РФ и членов его семьи, свидетельства о рождении детей (до 14-летнего возраста) |
|
|
|
9 |
Справка из ОЗАГС |
|
|
|
10 |
Распоряжение |
|
|
|
11 |
Согласие нотариальное |
|
|
|
12 |
Свидетельство об установлении отцовства |
|
|
|
13 |
Свидетельство о рождении |
|
|
|
14 |
Решение суда |
|
|
|
15 |
Свидетельство о заключении брака |
|
|
|
16 |
Доверенность |
|
|
|
Документы в количестве ______________________________________________________________
Приняла:
________________________________ |
_________ |
Ф.И.О. (подпись) |
(дата) |
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача в собственность граждан
занимаемых ими жилых помещений
жилищного фонда (приватизация
жилищного фонда)"
Договор
передачи в собственность граждан жилого помещения на основании Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
Город Юрга
Кемеровская область - Кузбасс
Российская Федерация
Администрация города Юрги, юридический адрес: Кемеровская область - Кузбасс, город Юрга, проспект Победы, 13 в лице _______________________________, действующей на основании доверенности от ___________ N__________, выданной Администрацией города Юрги, именуемая в дальнейшем "Передающая сторона", с одной стороны и граждане:
Фамилия, имя, отчество, дата рождения |
Паспортные данные |
|
|
|
|
проживающие по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, город Юрга, улица______________, дом N________квартира N__________, именуемые в дальнейшем "Принимающая сторона", с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. "Передающая сторона" передает "Принимающей стороне" в (равнодолевую, личную) собственность жилое помещение, принадлежащее "Передающей стороне" на праве собственности: квартиру N________, состоящую из__________ комнат, общей площадью________ кв. м., в том числе жилой площадью___________ кв. м. по улице _________, в доме N________ в городе Юрге Кемеровской области - Кузбасса.
2. Граждане, приватизировавшие жилое помещение принимают на себя обязанности по оплате налогов на недвижимость, а также расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом приватизированных жилых помещений, инженерного оборудования, мест общего пользования и содержанию придомовой территории, по ставкам, установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда.
3. Жилое помещение, предоставляемое гражданам в собственность, по настоящему договору отвечает установленным санитарным и техническим требованиям.
4. Принимающая сторона не имеет претензий к санитарному и техническому состоянию по передаваемому жилому помещению. Видимых недостатков и изъянов не обнаружено. Настоящий договор имеет силу акта приема-передачи.
5. Переход права собственности на недвижимость по настоящему договору подлежит государственной регистрации в регистрирующем органе.
6. Осуществление права собственности на жилое помещение не должно нарушать прав и охраняемых действующим законодательством интересов других лиц.
7. В случае нарушения условий настоящего договора, а также законодательства о приватизации стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
8. Настоящий договор составлен в 3-х экземплярах, один из которых остается у "Передающей стороны", два - выдаются "Принимающей стороне" для последующей регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав.
9. После осуществления государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение "Принимающая сторона" обязуется уведомить "Передающую сторону о дате регистрации перехода прав.
М.П.
__________________________________________________________________________________
(подпись лица осуществляющего приватизацию)
Архивный номер_____________________
Подписи лиц, участвующих в приватизации:
__________ |
_______________________________ |
подпись |
расшифровка подписи |
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача в собственность граждан
занимаемых ими жилых помещений
жилищного фонда (приватизация
жилищного фонда)"
В жилищный отдел Администрации
города Юрги
от ________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. гражданина полностью)
___________________________________
______________________________________________
(адрес проживания гражданина)
___________________________________
(контактный телефон)
___________________________________
(адрес электронной почты - при наличии)
Заявление
об исправлении ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги
Прошу исправить ошибку (опечатку) в ____________________________________________________________________________
(реквизиты документа, заявленного к исправлению)
ошибочно указанную информацию _______________________________________________________________________________
заменить на ___________________________________________________________________________________________________
Основание для исправления ошибки (опечатки):
______________________________________________________________________________________________________________
(ссылка на документацию)
К заявлению прилагаются следующие документы по описи:
1.
2.
________ |
_____________________________ |
_______________________________ |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
(дата) |
Исполнитель: ___________________________________
Телефон: ________________________________________
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача в собственность граждан
занимаемых ими жилых помещений
жилищного фонда (приватизация
жилищного фонда)"
Жалоба
на нарушение требований регламента предоставления муниципальной услуги
Я, _________________________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
проживающий по адресу _____________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени ______________________________________________________
(своего, или ФИО лица, которого представляет заявитель)
на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Администрации города, допустившего нарушение регламента)
в части следующих требований:
1. _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
2.__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
3. __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации нарушения)
"____________________________________________"
(обратная сторона)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
обращение к сотруднику структурного подразделения Администрации города, оказывающего услугу_______________________ (да/нет)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются следующие материалы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
ФИО
паспорт серия ________________N____________
выдан _____________________________________
___________________________________________
дата выдачи_________________________________
контактный телефон_________________________
подпись ____________________________________
дата ______________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Юрги от 25 октября 2021 г. N 1015 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации города Юрги (http://www.yurga.org) 25 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Юрги от 25 августа 2022 г. N 838
Изменения вступают в силу с 26 августа 2022 г.