Постановление Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1074-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения"
В целях реализации федеральных законов от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 14 ноября 2012 г. N 1297-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения";
постановление Правительства Пермского края от 15 января 2015 г. N 18-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 14 ноября 2012 г. N 1297-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора в области особо охраняемых природных территорий регионального значения";
пункт 3 постановления Правительства Пермского края от 15 декабря 2015 г. N 1087-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 29 марта 2017 г. N 151-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 14 ноября 2012 г. N 1297-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения";
пункт 5 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 31 января 2018 г. N 34-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края";
пункт 2 постановления Правительства Пермского края от 25 июля 2018 г. N 417-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края";
пункт 2 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 17 апреля 2019 г. N 280-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере государственного экологического надзора";
пункт 2 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 20 июня 2019 г. N 421-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам территориального развития, природопользования и безопасности).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1074-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ (далее - региональный государственный надзор в области ООПТ) является:
1.2.1. соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели), органами местного самоуправления, их руководителями и иными должностными лицами и гражданами (далее - контролируемые лица) на ООПТ и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края в области охраны и использования ООПТ (далее - обязательные требования), касающихся:
режима ООПТ;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;
режима охранных зон ООПТ;
1.2.2. исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Региональный государственный надзор в области ООПТ осуществляется Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство) и государственным бюджетным учреждением Пермского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Пермского края", подведомственным Министерству (далее - государственное учреждение), в соответствии с уставом государственного учреждения.
1.4. От имени Министерства региональный государственный надзор в области ООПТ вправе осуществлять следующие должностные лица:
1.4.1. министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - министр) - главный государственный инспектор Пермского края в области охраны окружающей среды;
1.4.2. заместитель министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края - заместитель главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды;
1.4.3. начальник управления по охране окружающей среды Министерства - заместитель главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды;
1.4.4. заместитель начальника управления, начальник отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства - заместитель главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды;
1.4.5. ведущий консультант отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства - старший государственный инспектор Пермского края в области охраны окружающей среды;
1.4.6. консультант отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства - государственный инспектор Пермского края в области охраны окружающей среды.
1.5. От имени государственного учреждения региональный государственный надзор в области ООПТ вправе осуществлять следующие должностные лица:
1.5.1. директор государственного бюджетного учреждения Пермского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Пермского края" - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Пермского края на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
1.5.2. заместитель директора государственного бюджетного учреждения Пермского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Пермского края", в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Пермского края на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
1.5.3. начальники отделов, заведующие секторами отдела государственного бюджетного учреждения Пермского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Пермского края", в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, - старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Пермского края на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
1.5.4. государственный инспектор в области охраны окружающей среды Пермского края государственного бюджетного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий Пермского края" - государственный инспектор в области охраны окружающей среды Пермского края на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
1.6. Должностным лицом Министерства, уполномоченным принимать решение о проведении контрольно-надзорного мероприятия, является министр (заместитель министра).
1.7. Должностным лицом государственного учреждения, уполномоченным принимать решение о проведении контрольно-надзорного мероприятия, является директор государственного бюджетного учреждения Пермского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Пермского края" (заместитель директора).
1.8. Объектами регионального государственного надзора в области ООПТ (далее - объекты надзора) являются:
1.8.1. деятельность, действия (бездействие) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, органам местного самоуправления, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
1.8.2. здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, к которым предъявляются обязательные требования (далее -производственные объекты).
1.9. Учет объектов надзора осуществляется при ведении государственного кадастра ООПТ.
1.10. Должностные лица Министерства, государственного учреждения, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор в области ООПТ (далее - инспекторы), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий:
1.10.1. осуществляют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
1.10.2. соблюдают ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспектора, установленных статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области ООПТ
2.1. Категории рисков причинения вреда (ущерба).
2.1.1. Региональный государственный надзор в области ООПТ осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.1.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора в области ООПТ объекты надзора могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск; значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.2. Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска.
2.2.1. Отнесение объектов надзора к категориям риска причинения вреда охраняемым законом ценностям осуществляется по результатам оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, добросовестности контролируемых лиц согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.2.2. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно в случае, если объект надзора размещается:
в водоохранной зоне реки;
в границах ключевой орнитологической территории.
2.2.3. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.2.1 и 2.2.2 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска:
постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на ООПТ либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Министерства, государственного учреждения;
обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 252, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2.2.4. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с абзацем вторым пункта 2.2.3 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно после устранения выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
2.2.5. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.2.1 и 2.2.2 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 2.2.3 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об ООПТ и в области охраны окружающей среды.
2.2.6. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта надзора, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2.7. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
2.2.8. В случае если объект надзора не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.3. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
2.3.1. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.10.3 настоящего Положения, в отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категории высокого риска - один раз в два года (одно из контрольных (надзорных) мероприятий);
категории значительного риска - один раз в три года (одно из контрольных (надзорных) мероприятий);
категории среднего риска - один раз в четыре года (одно из контрольных (надзорных) мероприятий);
категории умеренного риска - один раз в пять лет (одно из контрольных (надзорных) мероприятий).
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.3.2. В отношении объектов надзора, относящихся к категориям высокого и значительного риска, контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться в том числе с участием членов общественного совета при Министерстве.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного надзора в области ООПТ Министерство, государственное учреждение проводят следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.1.1. Информирование.
Министерство, государственное учреждение осуществляют информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.1.2. Обобщение правоприменительной практики.
3.1.2.1. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, государственного учреждения, готовится с периодичностью не реже одного раза в год.
3.1.2.2. Доклад утверждается приказом (распоряжением) министра (заместителя министра) и размещается на официальном сайте Министерства до 01 марта года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
3.1.2.3. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
3.1.3. Объявление предостережения.
3.1.3.1. В случае наличия у Министерства, государственного учреждения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство, государственное учреждение объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.1.3.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
3.1.3.3. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство, государственное учреждение возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностным лицом Министерства, государственного учреждения, определенным министром, директором государственного учреждения, в течение 30 календарных дней со дня его получения, в указанный срок контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должно содержать следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
сведения об объекте надзора;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество направившего возражение;
дату направления.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов уполномоченное должностное лицо Министерства, государственного учреждения, объявившее предостережение, аннулирует направленное предостережение.
3.1.4. Консультирование.
3.1.4.1. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства, государственного учреждения по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно, в сроки, определенные министром, директором государственного учреждения, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия с соблюдением требований статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ. При проведении консультирования осуществляется аудио- и видеозапись.
3.1.4.2. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.1.4.3. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны ООПТ, порядка обжалования решений Министерства, государственного учреждения.
3.1.4.4. В случае невозможности осуществить консультирование должностным лицом Министерства, государственного учреждения в течение установленной его продолжительности контролируемому лицу (его представителю) предлагается осуществление консультирования в письменной форме в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.1.4.5. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, государственного учреждения, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
3.1.4.6. В случае поступления десяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства, государственного учреждения.
3.1.5. Порядок проведения обязательного профилактического визита.
3.1.5.1. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в границах ООПТ и (или) их охранных зон, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого риска и значительного риска.
3.1.5.2. Обязательные профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами. Министерство, государственное учреждение направляют контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство, государственное учреждение не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.1.5.3. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.1.5.4. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству инспектора, проводящего профилактический визит, министр, директор государственного учреждения могут продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
3.1.5.5. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.1.5.6. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра), директору государственного учреждения (заместителю директора), которые являются уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия таких решений.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. Контрольные (надзорные) мероприятия, в том числе предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся инспекторами, указанными в решении Министерства, государственного учреждения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.2. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
4.2.1. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспектором.
4.2.2. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
4.2.3. В обязательном порядке для доказательства нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио-и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий.
4.2.4. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении Министерства, государственного учреждения технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Для помещений, в которых хранится информация, полученная указанными способами фиксации, организуется режим обеспечения безопасности, при котором обеспечивается сохранность носителей информации, содержащих полученную информацию, а также исключается возможность неконтролируемого проникновения и пребывания в этих помещениях посторонних лиц.
4.2.5. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
4.2.6. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале записи и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи). В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.3. Взаимодействие с контролируемыми лицами осуществляется при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий, а также внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора, отнесенных к определенным категориям риска.
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся Министерством, государственным учреждением на основании заданий уполномоченных должностных лиц Министерства, государственного учреждения, включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства, государственного учреждения, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
4.5. Взаимодействие Министерства, государственного учреждения с контролируемыми лицами осуществляется посредством встреч, телефонных и иных переговоров (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запросов документов, иных материалов, присутствия инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
4.6. При необходимости Министерство, государственное учреждение привлекают к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, а также специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия Министерству, государственному учреждению, в том числе при применении технических средств.
4.7. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством, государственным учреждением по следующим основаниям:
4.7.1. наличие у Министерства, государственного учреждения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
4.7.2. наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4.7.3. поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4.7.4. требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4.7.5. истечение срока исполнения решения Министерства, государственного учреждения об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений (далее - ЕРКНМ) в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604.
4.9. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором ЕРКНМ.
4.10. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия.
4.10.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством, государственным учреждением (далее - ежегодный план плановых контрольных (надзорных) мероприятий) и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.10.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного надзора в области ООПТ на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся в виде совместных проверок согласно порядку, установленному Правительством Российской Федерации.
4.10.3. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного надзора в области ООПТ:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.10.4. Виды проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора, отнесенных к определенным категориям риска, определяются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба) и проводятся с периодичностью в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего Положения.
4.11. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
4.11.1. Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.11.2. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11.3. Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, установленных в приложении 2 к настоящему Положению.
4.12. Инспекционный визит.
4.12.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.12.2. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
4.12.3. Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.12.4. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. Рейдовый осмотр.
4.13.1. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.13.2. Перечень допустимых контрольных действий в ходе рейдового осмотра:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
4.13.3. Контролируемые лица, владеющие производственными объектами и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам на территории, к транспортным средствам и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также ко всем помещениям (за исключением жилых помещений).
4.13.4. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор (инспекторы) на месте составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение.
4.13.5. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. Документарная проверка.
4.14.1. Документарная проверка проводится на основании решения Министерства, государственного учреждения по месту нахождения Министерства, государственного учреждения.
4.14.2. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.14.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством, государственным учреждением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, государственное учреждение, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства, государственного учреждения о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства, государственного учреждения документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора в области ООПТ, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство, государственное учреждение.
При проведении документарной проверки Министерство, государственное учреждение не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством, государственным учреждением от иных органов.
4.14.4. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, государственного учреждения, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах регионального государственного надзора в области ООПТ на территории Пермского края, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц.
4.14.5. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе документарной проверки:
истребование документов;
получение письменных объяснений;
экспертиза.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, государственного учреждения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство, государственное учреждение направляют в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство, государственное учреждение указанные в требовании документы.
Запрещается истребование у контролируемого лица сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки, а также сведений и документов, которые могут быть получены Министерством, государственным учреждением от других органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства, государственного учреждения документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора в области ООПТ, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство, государственное учреждение пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства, государственного учреждения документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора в области ООПТ, вправе дополнительно представить в Министерство, государственное учреждение документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.14.6. В предусмотренный пунктом 4.14.3 настоящего Положения срок на проведение документарной проверки инспектор составляет акт документарной проверки. В случае если по результатам проведения документарной проверки выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения документарной проверки в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
В случае если составление акта по результатам документарной проверки на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, Министерство, государственное учреждение направляют акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 указанного Федерального закона.
Оформление акта производится на месте проведения документарной проверки в день окончания проведения документарной проверки.
Результаты документарной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт документарной проверки, проведение которой было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения документарной проверки в акте делается соответствующая отметка.
Акт направляется Министерством, государственным учреждением контролируемому лицу в срок не позднее 5 рабочих дней после окончания документарной проверки.
4.15. Выездная проверка.
4.15.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), объекта надзора. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.15.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства, государственного учреждения или в запрашиваемых ими документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов надзора обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 4.15.1 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.15.3. Выездная проверка проводится на основании решения уполномоченного должностного лица Министерства, государственного учреждения.
Министерство, государственное учреждение уведомляют контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки.
4.15.4. Инспектор при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выездной проверки, а также сообщает учетный номер в ЕРКНМ.
4.15.5. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.
4.15.6. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, составляет не более 10 рабочих дней отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации.
В указанный срок не включается период с момента направления Министерством, государственным учреждением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, государственное учреждение, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства, государственного учреждения о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства, государственного учреждения документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора в области ООПТ, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство, государственное учреждение (при необходимости).
Дополнительные сроки проведения выездной проверки не устанавливаются.
4.15.7. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки:
осмотр;
опрос;
истребование документов;
получение письменных объяснений;
экспертиза;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование.
4.15.8. В предусмотренный пунктами 4.15.5 и 4.15.6 настоящего Положения срок на проведение выездной проверки инспектор Министерства, государственного учреждения составляет акт выездной проверки. В случае если по результатам проведения выездной проверки выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения выездной проверки в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения выездной проверки в день окончания проведения выездной проверки.
4.15.9. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения выездной проверки в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
4.15.10. При проведении выездной проверки и совершении контрольных (надзорных) действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения выездной проверки, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
4.15.11. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Министерству, государственному учреждению о невозможности присутствия при проведении выездной проверки выездная проверка проводится, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении проверки может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении выездной проверки.
4.15.12. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство, государственное учреждение информацию о невозможности присутствия при проведении выездной проверки в случаях:
4.15.12.1. временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
4.15.12.2. нахождение индивидуального предпринимателя, гражданина под стражей, административным арестом или если его свобода ограничена иным любым законным образом;
4.15.12.3. нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в командировке;
4.15.12.4. наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении выездной проверки (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
4.15.13. Информация, указанная в пункте 4.15.12 настоящего Положения, должна содержать:
4.15.13.1. описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие при проведении выездной проверки;
4.15.13.2. сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении выездной проверки;
4.15.13.3. указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении выездной проверки.
4.15.14. Министерство, государственное учреждение в случае выявления в ходе документарной или выездной проверки нарушений контролируемым лицом обязательных требований обязаны:
4.15.14.1. выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.
Предписание оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Контролируемое лицо в течение 7 рабочих дней с даты истечения срока исполнения предписания уведомляет Министерство, государственное учреждение об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания, Министерство, государственное учреждение оценивают исполнение указанного предписания путем проведения одного из контрольного (надзорного) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
В случае если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия принято решение о привлечении контролируемого лица к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Министерства, государственного учреждения, Министерство, государственное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания вновь выдают контролируемому лицу предписание, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, с указанием новых сроков его исполнения;
4.15.14.2. незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом надзора, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
4.15.14.3. при выявлении признаков административного правонарушения возбудить дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.15.14.4. принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
4.15.14.5. рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.15.15. Типовые формы документов, используемых Министерством, государственным учреждением, утверждены приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
4.16. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
4.16.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется на основании задания на его проведение, выдаваемого в соответствии с распоряжением министра, директора государственного учреждения. Министерство, государственное учреждение при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводят сбор, анализ данных об объектах надзора, имеющихся у Министерства, государственного учреждения, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах:
сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
иных государственных информационных системах.
4.16.2. На основании рассмотрения выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных сведений (мониторинга безопасности) сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор направляет вышестоящему уполномоченному должностному лицу Министерства, государственного учреждения для принятия соответствующего решения:
4.16.2.1. мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия - при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4.16.2.2. мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований - при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4.16.2.3. мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия - при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
По итогам рассмотрения мотивированных представлений, указанных в пункте 4.16.2 настоящего Положения, Министерством, государственным учреждением могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения;
решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 4.15.14.1 настоящего Положения.
4.17. Выездное обследование.
4.17.1. Выездное обследование проводится Министерством, государственным учреждением на основании задания на его проведение, выдаваемого в соответствии с распоряжением министра, директора государственного учреждения, в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта надзора, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.17.2. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта надзора (нескольких объектов надзора, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.17.3. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 4.15.14.1 и 4.15.14.2 настоящего Положения.
V. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора в области ООПТ, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Министерства, государственного учреждения в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.1.1. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора в области ООПТ рассматривается министром (заместителем министра).
Жалоба на действия (бездействие) министра (заместителя министра) рассматривается заместителем председателя Правительства Пермского края, координирующим деятельность Министерства.
Жалоба на решения государственного учреждения, действия (бездействие) должностных лиц государственного учреждения рассматривается директором государственного учреждения (заместителем директора).
Жалоба на действие (бездействие) директора государственного учреждения (заместителя директора) рассматривается министром (заместителем министра).
5.1.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство, государственное учреждение в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство, государственное учреждение без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается Министерством, государственным учреждением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.1.3. Жалоба на предписание Министерства, государственного учреждения может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
5.1.4. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством, государственным учреждением.
5.1.5. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.1.6. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства, государственного учреждения.
5.1.7. Министерство, государственное учреждение в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимают решение:
5.1.7.1.0 приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства, государственного учреждения;
5.1.7.2. об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства, государственного учреждения.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
5.1.8. Жалоба по форме и содержанию должна соответствовать статье 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.1.9. Жалоба рассматривается в порядке, установленном статьями 42, 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.1.10. В целях рассмотрения жалобы Министерством создается коллегиальный орган, в состав которого входят в том числе представители науки и общественности. Жалоба направляется для рассмотрения в коллегиальный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в Министерстве, государственном учреждении. Коллегиальный орган рассматривает жалобу и направляет в Министерство позицию по итогам ее рассмотрения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня ее получения.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области охраны и использования
особо охраняемых природных
территорий регионального значения
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения к категориям риска причинения вреда охраняемым законом ценностям
I. Общие положения
1.1. Настоящие Критерии разработаны в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с целью управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
1.2. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее соответственно - объекты надзора, ООПТ) к категориям риска причинения вреда охраняемым законом ценностям осуществляется по результатам оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, добросовестности контролируемых лиц.
II. Критерии тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. При отнесении объектов надзора к категориям риска используются категории ООПТ, на которых осуществляется хозяйственная или иная деятельность. Источниками данных являются нормативные акты Правительства Пермского края, устанавливающие категории и границы ООПТ.
Категория ООПТ |
Баллы |
1 |
2 |
Природные парки, памятники природы, экологические парки, природные резерваты, историко-природные комплексы, рекреационные зоны и зоны особой природной ценности охраняемых ландшафтов регионального значения |
1 |
Государственные природные заказники, охраняемые ландшафты регионального значения |
2 |
Охранные зоны природных парков, охранные зоны памятников природы регионального значения |
3 |
III. Критерии оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Критерий отнесения объектов надзора к категории риска устанавливается в соответствии с периодом времени от последнего зафиксированного факта административного правонарушения, предусмотренного статьей 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С целью определения критерия оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с учетом вида осуществления государственного надзора учитываются факты административных правонарушений, предусмотренные статьей 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Источником данных являются результаты ранее проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора.
Период времени от последнего зафиксированного факта административного правонарушения, предусмотренного статьей 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Баллы |
1 |
2 |
Менее 1 года |
1 |
Более 1 года, но менее 2 лет |
2 |
Более 2 лет, но менее 3 лет |
3 |
Более 3 лет, но менее 4 лет |
4 |
Более 4 лет, но менее 5 лет |
5 |
Более 5 лет |
6 |
IV. Критерии оценки добросовестности объектов надзора
4.1. Критерий отнесения объектов надзора к категории риска устанавливается с учетом реализации объектом надзора мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Источником данных являются результаты ранее проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора.
Наименование критерия* |
Баллы |
1 |
2 |
Разработка и реализация объектом надзора мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
2 |
Отсутствие разработки и реализации объектом надзора мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
0 |
Мероприятия по снижению риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объектом надзора разработаны, но не реализуются в течение одного года, предшествующего проведению контрольно-надзорных мероприятий |
1 |
* Критерий не учитывается при планировании контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора, по которым контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились.
V. Расчет и определение категорий риска объектов надзора
5.1. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска производится путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на максимальное количество баллов по всем критериям, которые применимы к объекту надзора, по формуле:
, где
S - общий балл;
- сумма баллов, присвоенных в соответствии с критериями тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, добросовестности объектов надзора;
m - максимальное количество баллов по всем критериям, применимым для объекта надзора.
5.2. Определение категорий риска с учетом баллов, определенных в соответствии с пунктом 5.1 настоящих Критериев:
средний риск - ниже 0,44 балла;
умеренный риск - от 0,75 до 0,45 балла; низкий риск - от 0,75 до 1 балла.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области охраны и использования
особо охраняемых природных
территорий регионального значения
Индикаторы риска
нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения
N п/п |
Индикатор риска нарушения обязательных требований |
Источники сведений |
1 |
2 |
3 |
1 |
Размещение объектов недвижимости, коммунального хозяйства, ограждений |
Из обращений граждан и организаций; от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия; из информационных ресурсов |
2 |
Осуществление проезда, стоянка транспортных средств |
Из обращений граждан и организаций; от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия; из информационных ресурсов |
3 |
Осуществление деятельности в области лесных отношений, водных отношений, недропользования, обращения с отходами |
Из обращений граждан и организаций; от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия; из информационных ресурсов |
4 |
Недостоверность информации о деятельности, осуществляемой в границах ООПТ регионального значения |
Из обращений граждан и организаций; от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия; из информационных ресурсов |
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области охраны и использования
особо охраняемых природных
территорий регионального значения
Форма
МИНИСТЕРСТВО
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ул. Попова 11, г. Пермь, 614085,
Тел.(342) 233-27-57, факс (342) 233-20-99
E-mail: min-2@priroda.permkrai.ru, www.priroda.permkrai.ru
ОКПО 78891558 ОГРН 1065902004354
ИНН/КПП 5902293298/590201001
Предписание N
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
"__" ______________ 202 ___ г.
Я,
_________________________________________________________________________
(ФИО, инспекторская должность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
на основании ___________________________________________________________,
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
________________________________________________________________________,
руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31
июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации",
Предписываю:
Кому:
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица / фамилия, имя и отчество
индивидуального предпринимателя, гражданина, которому
выдается предписание)
_________________________________________________________________________
N п/п |
Содержание предписания |
Срок исполнения |
Основание для вынесения предписания |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию об
исполнении соответствующего пункта настоящего предписания в Министерство
природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в течение
7 рабочих дней с даты истечения срока его исполнения.
_______________________________________ ________ ________________________
(должность лица, выдавшего предписание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Предписание получено ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, должность)
_______________________ _____________________
(дата) (подпись)
Лицо, совершившее нарушение, предупреждается об административной
ответственности за невыполнение в установленный срок настоящего
предписания, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
_____________________
(подпись)
Приложение 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области охраны и использования
особо охраняемых природных
территорий регионального значения
Ключевые показатели
вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения
Перечень показателей результативности и эффективности надзорной деятельности Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при осуществлении регионального экологического надзора на территории Пермского края | ||||||
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края | ||||||
Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения | ||||||
Нерациональное использование природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, нарушение режима охраны ООПТ | ||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности: предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды; снижение вреда окружающей среде | ||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименования показателя |
Формула расчета |
Комментарий (интерпретация значений) |
Значение показателя |
Целевое назначение показателей* |
Источник данных для определения значений показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ключевые показатели | ||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||
А.3 |
Доля правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде, из числа правонарушений, выявленных по результатам надзора, в % от общего числа выявленных правонарушений |
= х 100 / |
- доля правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде; - выявленные правонарушения, повлекшие причинение вреда (ущерба); - общее количество выявленных правонарушений |
% |
Не более 20% |
Данные отчетности Министерства |
Индикативные показатели | ||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||
Б.1 |
Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
В - / х 100% |
В - доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания; - количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, ед.; - общее количество проведенных в текущем периоде проверок |
% |
0% |
Данные отчетности Министерства |
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||
B.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||
B.1.1 |
Общий размер причиненного субъектами хозяйственной деятельности ущерба окружающей среде |
- |
Расчетный |
Тыс. руб. |
Не определяется |
Данные отчетности Министерства |
В.1.2 |
Общий размер возмещенного субъектами хозяйственной деятельности ущерба окружающей среде |
- |
Расчетный |
Тыс. руб. |
Не определяется |
Данные отчетности Министерства |
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||
В.2.1 |
Количество субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) окружающей среде |
- |
- |
Ед. |
Не определяется |
Данные отчетности Министерства |
В.2.2 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований в рамках осуществления контрольно-надзорных мероприятий |
Дн = Ну / Нв х 100% |
- доля устраненных нарушений обязательных требований; - количество устраненных нарушений обязательных требований; - общее количество выявленных нарушений обязательных требований |
% |
90% |
Данные отчетности Министерства |
В.2.3 |
Доля субъектов, допустивших повторные нарушения обязательных требований |
Дп = Нп / Нв х 100% |
Дп - доля субъектов, допустивших повторные нарушения обязательных требований; Нп - количество выявленных повторных в отчетном периоде нарушений обязательных требований; Нв - общее количество выявленных нарушений обязательных требований |
% |
0% |
Данные отчетности Министерства |
В.2.4 |
Доля заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых Министерством внеплановые мероприятия либо рейдовые осмотры не были проведены (за исключением случаев непроведения мероприятий по причине отказа в согласовании органами прокуратуры) |
Днп = Знп / Зп х 100% |
Днп - доля заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых Министерством внеплановые мероприятия либо рейдовые осмотры не были проведены (за исключением случаев непроведения мероприятий по причине отказа в согласовании органами прокуратуры); Знп - количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых Министерством внеплановые мероприятия либо рейдовые осмотры не были проведены (за исключением случаев непроведения мероприятий по причине отказа в согласовании органами прокуратуры); Зп - общее количество поступивших в Министерство заявлений (обращений) по фактам нарушений обязательных требований |
% |
0% |
Данные отчетности Министерства |
В.2.5 |
Количество штатных единиц, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации |
- |
|
Ед. |
Не определяется |
Данные отчетности Министерства |
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||
В.3.1.1 |
Количество проведенных проверок |
- |
- |
Ед. |
Не определяется |
Данные отчетности Министерства |
В.3.1.2 |
Выполнение утвержденного плана проверок (без учета случаев исключения проверок из ежегодного плана по предусмотренным законодательством основаниям) |
= / х 100% |
- доля проведенных проверок за отчетный период в общем количестве запланированных проверок; - количество проведенных плановых проверок, а также количество плановых проверок, которые начались, но не завершились в отчетном периоде; - общее количество запланированных проверок согласно утвержденному ежегодному плану проверок с учетом корректировок на последний день отчетного периода |
% |
100% |
Данные отчетности Министерства |
В.3.1.3 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы, признанные обоснованными |
= / х 100% |
- доля проверок, на результаты которых поданы жалобы, признанные обоснованными; - количество проверок, на результаты которых поданы жалобы, признанные обоснованными; - общее количество проведенных проверок |
% |
0% |
Данные отчетности Министерства |
В.3.1.4 |
Доля плановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда окружающей среде |
= / х 100% |
- доля плановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда окружающей среде; - количество плановых проверок, по результатам которых не выявлены нарушения, с которыми связано причинение вреда окружающей среде; - общее количество проведенных плановых проверок |
% |
Не менее 80% |
Данные отчетности Министерства |
В.3.1.5 |
Доля отмененных актов проверок |
Дотм = Аотм / Аобщ х 100% |
Дотм - доля отмененных актов проверок; Аотм - количество актов проверок, отмененных в отчетном периоде; Аобщ - общее количество составленных актов проверок в отчетном периоде |
% |
0% |
Данные отчетности Министерства |
В.3.1.6 |
Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам Министерства |
= С/П х 100% |
- доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам Министерства; С - количество постановлений о назначении административного наказания, вынесенных судом по материалам Министерства; П - количество протоколов, направленных в суд. При подсчете количества протоколов, направленных в суд, не учитываются протоколы, по результатам рассмотрения которых суд вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с состоянием крайней необходимости либо в связи с малозначительностью деяния (статьи 2.7, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях) |
% |
100% |
Данные отчетности Министерства |
В.3.1.7 |
Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов |
- |
- |
Тыс. руб. |
Не определяется |
Данные отчетности Министерства |
В.3.1.8 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок |
|
-- |
Тыс. руб. |
Не определяется |
Данные отчетности Министерства |
В.3.1.9 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
= В / Н х 100% |
- отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов; В - сумма взысканных административных штрафов; Н - сумма наложенных административных штрафов |
% |
Не определяется |
Данные отчетности Министерства |
В.3.2 |
Выездные обследования |
|||||
В.3.2.1 |
Общее количество выездных обследований |
- |
- |
Ед. |
Не определяется |
Данные отчетности Министерства |
В.3.2.2 |
Доля выездных обследований, на результаты которых поданы жалобы, признанные обоснованными |
= / х 100% |
- доля выездных обследований, на результаты которых поданы жалобы, признанные обоснованными; - количество выездных обследований, на результаты которых поданы жалобы, признанные обоснованными; - общее количество проведенных выездных обследований |
% |
0% |
Данные отчетности Министерства |
В.3.2.3 |
Доля выездных обследований, результаты которых в судебном порядке признаны недействительными |
= / х 100% |
- доля выездных обследований, результаты которых в судебном порядке признаны недействительными; - количество выездных обследований, результаты которых в судебном порядке признаны недействительными; - общее количество проведенных выездных обследований |
% |
0% |
Данные отчетности Министерства |
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||
В.4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджета субъекта на выполнение функций по контролю (надзору) и на осуществление деятельности |
- |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджета на выполнение функций по осуществлению регионального экологического надзора |
Тыс. руб. |
Не определяется |
Данные отчетности Министерства |
В.4.2 |
Количество штатных единиц |
- |
Количество штатных единиц инспекторского состава |
Ед. |
Не определяется |
Данные отчетности Министерства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1074-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения"
Вступает в силу с 7 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 27 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 5900202112270003, в приложении к Бюллетеню законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 30 декабря 2021 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 14 декабря 2022 г. N 1070-п
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 11 августа 2022 г. N 670-п
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.