Постановление Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1084-п
"О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пермского края"
29 апреля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пермского края;
Подпункт 1.2 изменен с 10 мая 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 29 апреля 2022 г. N 343-П
1.2. ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 19 февраля 2013 г. N 69-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края";
пункт 3 постановления Правительства Пермского края от 05 августа 2013 г. N 1059-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере осуществления дорожной деятельности и управления дорожным хозяйством";
постановление Правительства Пермского края от 06 июля 2015 г. N 446-п "О внесении изменения в пункт 1.9 Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 19 февраля 2013 г. N 69-п";
постановление Правительства Пермского края от 30 октября 2015 г. N 934-п "О внесении изменения в пункт 1.8 Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 19 февраля 2013 г. N 69-п";
постановление Правительства Пермского края от 22 марта 2017 г. N 111-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 19 февраля 2013 г. N 69-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 07 июня 2017 г. N 462-п "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 19 февраля 2013 г. N 69-п";
пункт 8 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 20 декабря 2017 г. N 1017-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края";
пункт 3 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 02 ноября 2018 г. N 662-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края";
пункт 1 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 25 декабря 2018 г. N 876-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности";
пункт 1 постановления Правительства Пермского края от 14 марта 2019 г. N 181-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края";
пункт 4 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 20 июня 2019 г. N 421-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности";
пункт 1 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 15 октября 2019 г. N 752-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности";
постановление Правительства Пермского края от 07 апреля 2021 г. N 218-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 19 февраля 2013 г. N 69-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам инфраструктуры).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1084-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пермского края (далее - надзор).
1.2. Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) следующих обязательных требований:
1.2.1. в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги):
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожностроительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
1.2.2. установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящимся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.3. Контрольные (надзорные) органы, уполномоченные на осуществление надзора (далее - уполномоченный орган):
в области автомобильных дорог и дорожной деятельности - Инспекция государственного технического надзора Пермского края (далее - Инспекция);
в отношении автомобильного транспорта - Министерство транспорта Пермского края (далее - Министерство).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление надзора (далее - должностные лица), являются:
1.4.1. в области автомобильных дорог и дорожной деятельности:
начальник Инспекции;
начальник отдела государственного надзора в области сохранности автомобильных дорог Инспекции;
ведущий консультант отдела государственного надзора в области сохранности автомобильных дорог Инспекции;
консультант отдела государственного надзора в области сохранности автомобильных дорог Инспекции;
главный специалист отдела государственного надзора в области сохранности автомобильных дорог Инспекции;
1.4.2. в отношении автомобильного транспорта:
министр транспорта Пермского края (далее - Министр);
заместитель Министра, начальник управления транспортного обслуживания Министерства;
заместитель начальника управления транспортного обслуживания Министерства;
начальник отдела автомобильного транспорта управления транспортного обслуживания Министерства;
заместитель начальника отдела автомобильного транспорта управления транспортного обслуживания Министерства;
консультант отдела автомобильного транспорта управления транспортного обслуживания Министерства;
главный специалист отдела автомобильного транспорта управления транспортного обслуживания Министерства.
1.5. Должностными лицами, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1.5.1. в области автомобильных дорог и дорожной деятельности - начальник Инспекции (либо лицо, исполняющее его обязанности);
1.5.2. в отношении автомобильного транспорта: Министр;
заместитель Министра, начальник управления транспортного обслуживания Министерства.
1.6. При осуществлении надзора должностные лица пользуются правами, выполняют обязанности, которые предусмотрены статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Объектами надзора являются:
1.7.1. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
1.7.2. результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности;
1.7.3. линейные объекты, территории, включая земельные участки, объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности (далее - производственные объекты).
1.8. Учет объектов надзора осуществляется должностными лицами в соответствующих уполномоченных органах посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами в уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов надзора осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
При осуществлении учета объектов надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся на государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора
2.1. При осуществлении надзора применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Инспекция при осуществлении надзора в области автомобильных дорог и дорожной деятельности относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:
2.2.1. высокий риск;
2.2.2. значительный риск;
2.2.3. средний риск;
2.2.4. низкий риск.
2.3. Министерство при осуществлении надзора в сфере автомобильного транспорта относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:
2.3.1. высокий риск;
2.3.2. средний риск;
2.3.3. низкий риск.
2.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора устанавливается в зависимости от присвоенной категории риска, если иное не предусмотрено федеральными законами:
высокий риск - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в два года;
значительный риск - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в три года;
средний риск - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в четыре года.
2.6. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категориям риска, установленным пунктами 2.2.1 - 2.2.3, пунктами 2.3.1, 2.3.2 настоящего Положения, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.7. Отнесение объекта надзора к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются решением об отнесении объекта надзора к определенной категории риска, которое оформляется приказом уполномоченного органа (далее - Решение).
При отсутствии Решения объект надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
2.8. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
2.9. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченный орган руководствуется перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.10. Контролируемое лицо вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении категории риска объекта надзора в случае его соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.11. Критерии отнесения объектов надзора на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области автомобильных дорог и дорожной деятельности к категории риска причинения вреда (ущерба) установлены в приложении 2 к настоящему Положению, критерии отнесения объектов надзора на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в сфере автомобильного транспорта к категории риска причинения вреда (ущерба) установлены в приложении 3 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается приказом уполномоченного органа в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
3.2. При осуществлении надзора уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченные органы обеспечивают подготовку докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении надзора (далее - доклад о правоприменительной практике).
По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления надзора уполномоченный орган ежегодно, не позднее 05 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает с соблюдением требований, указанных в статье 47 Федерального закона N 248-ФЗ, подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад уполномоченного органа о состоянии надзора.
3.5. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо после получения предостережения вправе в течение 10 рабочих дней подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган, либо в электронном виде, подписанные в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
В возражении указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения результатов рассмотрения предостережения.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений.
Должностное лицо уполномоченного органа рассматривает поступившие возражения в течение 10 рабочих дней со дня их получения.
По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в отношении предостережения путем отмены предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
Уполномоченный орган в пятидневный срок направляет контролируемому лицу уведомление о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения способом, указанным в возражении, или по почте и (или) электронной почте (при наличии) в случае, если способ контролируемым лицом не указан.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения.
Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае нарушения срока подачи возражения в отношении предостережения возражение не подлежит рассмотрению.
3.6. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением надзора.
Консультирование может осуществляться должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также при личном обращении контролируемого лица или его представителя в контролирующий орган.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Консультирование, в том числе письменное, контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемых лиц, соответствие их критериям риска, основания и рекомендуемые способы снижения категории риска, а также виды, содержание и интенсивность проводимых контрольных (надзорных) мероприятий;
осуществление надзора;
досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами уполномоченного органа при осуществлении надзора в отношении контролируемых лиц;
административная ответственность за нарушение обязательных требований.
Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами уполномоченного органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
Должностные лица уполномоченного органа осуществляют учет консультаций в журнале учета консультаций.
В случае поступления 3 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного должностным лицом уполномоченного органа.
3.7. Профилактический визит проводится должностным лицом уполномоченного органа в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита должностными лицами может осуществляться консультирование контролируемых лиц в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
Профилактический визит в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков, проводится один раз в год.
Уполномоченный орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица незамедлительно направляют информацию об этом должностному лицу уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление надзора
4.1. Надзор осуществляется уполномоченным органом посредством контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.2. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ могут совершаться следующие действия: осмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений;
рейдовый осмотр, в ходе которого могут в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов;
документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ могут совершаться следующие действия: получение письменных объяснений, истребование документов;
выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ могут совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, испытание, экспертиза, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
4.3.1. наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ;
4.3.2. выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами уполномоченных органов на основании заданий должностных лиц уполномоченного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы уполномоченного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Порядок выдачи задания, на основании которого проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, устанавливается уполномоченным органом.
4.5. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.6. На плановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.7. На внеплановой основе проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
выездная проверка.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.
4.9. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом уполномоченного органа не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия подтверждается документами при наступлении следующих случаев:
заболевание контролируемого лица (справка медицинской организации, листок временной нетрудоспособности);
смерть, болезнь близкого родственника или необходимость присмотра за близким родственником.
Под близкими родственниками, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, понимаются супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки;
приходящееся на период контрольного (надзорного) мероприятия судебное разбирательство, в котором контролируемое лицо участвует на основании судебного акта (судебная повестка);
призыв контролируемого лица на срочную военную службу или на военные сборы (уведомление (повестка));
наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с подтверждающими документами направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица по данному вопросу.
4.11. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, применения способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
принятие должностным лицом решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способах фиксации доказательств;
указание при ведении аудио- и (или) видеозаписи должностным лицом наименования контролируемого лица, проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, адреса, даты и времени его проведения, а также должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном (надзорном) мероприятии;
внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио-и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств;
обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иными способами фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.12. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом уполномоченного органа составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.13. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" непосредственно после его оформления.
4.14. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченным органом в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16. Уполномоченным органом осуществляется контроль за исполнением предписаний, иных решений, вынесенных должностными лицами контролирующего органа в соответствии со статьей 92 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления надзора, в соответствии со статьями 39 - 41 Федерального закона N 248-ФЗ имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. Контролируемое лицо имеет право на:
5.2.1. ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Ознакомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
5.2.2. получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лично в уполномоченный орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностными лицами, указанными в пунктах 1.5.1 и 1.5.2 настоящего Положения, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен должностными лицами, указанными в пунктах 1.5.1 и 1.5.2 настоящего Положения, не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
5.6. Жалобы на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа рассматриваются должностными лицами, указанными в пунктах 1.5.1 и 1.5.2 настоящего Положения.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пунктах 1.5.1 и 1.5.2 настоящего Положения, рассматривается заместителем председателя Правительства Пермского края, координирующим деятельность уполномоченного органа.
5.7. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы.
5.8. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченным органом принимается одно из решений, предусмотренных частью 6 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение 1
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории Пермского края
Индикаторы риска
нарушения обязательных требований
При осуществлении надзора устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
непредоставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований;
наличие сведений об истечении сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при установке рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
наличие информации о вступлении в законную силу в течение трех календарных лет, предшествующих дате определения наличия индикатора риска, 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 14.1, 14.43 - 14.45, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.7, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения);
2. в области организации регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:
поступление в течение 30 дней 40 и более жалоб (обращений) граждан на неудовлетворительное качество обслуживания маршрута регулярных перевозок контролируемым лицом, признанных обоснованными и подлежащими удовлетворению;
представление в течение отчетного периода неполных и (или) недостоверных отчетов о выполняемой (выполненной) контролируемым лицом работе;
представление неполных и (или) недостоверных ответов на запросы Министерства о деятельности контролируемых лиц, направленные в пределах предоставленных полномочий;
факт отказа контролируемого лица от исполнения требований должностных лиц уполномоченного органа, предъявленных в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия, по обеспечению доступа к объектам и транспортным средствам, которыми контролируемые лица владеют и пользуются на законных основаниях в целях осуществления регулярных перевозок по смежным межрегиональным и (или) межмуниципальным маршрутам Пермского края, предоставлению объяснений и документации;
объявление в течение 30 дней контролируемому лицу более 10 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Приложение 2
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории Пермского края
Критерии
отнесения объектов надзора на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области автомобильных дорог и дорожной деятельности к категории риска причинения вреда (ущерба)
1. Отнесение деятельности объекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
2. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области дорожного хозяйства, а также нормативными правовыми актами Пермского края (далее - обязательные требования), объекты надзора относятся к группам тяжести "А", "Б".
3. К группе тяжести "А" относится деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
4. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:
4.1. объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
4.2. примыкание объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам.
5. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты надзора разделяются на группы вероятности "1", "2", "3" и "4".
6. К группе вероятности "1" относятся объекты надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которые повлекли наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
7. К группе вероятности "2" относятся объекты надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением контролируемому лицу наказания (или решения (постановления) о назначении контролируемому лицу административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которые повлекли наступление аварийного события, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
8. К группе вероятности "3" объекты надзора, в отношении которых вступили в законную силу в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные частями 2-11 статьи 12.21.1, статьями 14.43 - 14.45, частями 1 и 15 статьи 19.5 и статьями 19.7, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), а также предусмотренные статьей 6.2, частью 1 статьи 8.4 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
9. К группе вероятности "4" относятся объекты надзора при отсутствии вынесенных в отношении контролируемых лиц приговоров суда и (или) наличии менее 15 решений (постановлений) по статьям, указанным в пункте 8 настоящих Критериев.
10. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска или группам тяжести, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска или группам тяжести.
Для целей применения настоящих Критериев под аварийным событием понимаются дорожно-транспортные происшествия, следствием которых стали причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.
11. Отнесение объекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категории риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
|
Значительный риск |
А |
2 |
Б |
2 |
|
Средний риск |
А |
3 |
А |
4 |
|
Б |
3 |
|
Низкий риск |
Б |
4 |
Приложение 3
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории Пермского края
Критерии
отнесения объектов надзора на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в сфере автомобильного транспорта к категории риска причинения вреда (ущерба)
Отнесение объектов надзора к одной из категорий риска причинения вреда осуществляется по следующим критериям.
Сумма величин значимости критериев составляет 100%:
N п/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия / показателя критерия оценки,% |
Коэффициент значимости критерия / показателя критерия оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
50 |
0,5 |
1.1 |
Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине контролируемых лиц в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности к категории риска |
50 |
0,5 |
2 |
Вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
25 |
0,25 |
2.1 |
Количество транспортных средств, которыми контролируемые лица владеют и пользуются на законных основаниях в целях осуществления регулярных перевозок по смежным межрегиональным и (или) межмуниципальным маршрутам Пермского края |
25 |
0,25 |
3 |
Добросовестность контролируемых лиц |
25 |
0,25 |
3.1 |
Заключение со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований |
25 |
0,25 |
1. Тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Количество транспортных средств, которыми контролируемые лица владеют и пользуются на законных основаниях в целях осуществления регулярных перевозок по смежным межрегиональным и (или) межмуниципальным маршрутам Пермского края.
Значимость критерия оценки - 50%.
Коэффициент значимости критерия оценки - 0,5.
Максимальное количество баллов по критерию оценки - 100.
Количество баллов, присуждаемых по данному критерию оценки (HЦOi), определяется по формуле:
HЦOi = КЗ х KOi,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
KOi - сведения Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю о количестве ДТП, произошедших по вине контролируемых лиц, в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности к категории риска, повлекших за собой причинение тяжкого, особо тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, эквивалентные количеству баллов, определенных в соответствии со шкалой оценки показателя (таблица 1).
Таблица 1
N п/п |
Показатели оценки объекта контроля по критерию "Тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Количество присуждаемых баллов |
1 |
0 ДТП |
0 баллов |
2 |
1 - 2 ДТП |
25 баллов |
3 |
3-4 ДТП |
50 баллов |
4 |
5-6 ДТП |
75 баллов |
5 |
более 6 ДТП |
100 баллов |
2. Вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Количество транспортных средств, осуществляющих работу на регулярных смежных межрегиональных и (или) межмуниципальных маршрутах Пермского края.
Значимость критерия оценки - 25%.
Коэффициент значимости критерия оценки - 0,25.
Максимальное количество баллов по критерию оценки - 100.
Количество баллов, присуждаемых по данному критерию оценки (HЦOi), определяется по формуле:
HЦOi = КЗ х KOi,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
KOi - сведения о количестве выданных Министерством транспорта Пермского края карт маршрута регулярных перевозок контролируемому лицу, эквивалентные количеству баллов, определенных в соответствии со шкалой оценки показателя (таблица 2).
Таблица 2
N п/п |
Вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Количество присуждаемых баллов |
1 |
До 10 выданных карт маршрута регулярных перевозок |
0 баллов |
2 |
От 11 до 50 выданных карт маршрута регулярных перевозок |
25 баллов |
3 |
От 51 до 100 выданных карт маршрута регулярных перевозок |
50 баллов |
4 |
От 101 до 150 выданных карт маршрута регулярных перевозок |
75 баллов |
5 |
Более 150 выданных карт маршрута регулярных перевозок |
100 баллов |
3. Добросовестность контролируемых лиц.
Наличие заключенного со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
Значимость критерия оценки - 25%.
Коэффициент значимости критерия оценки - 0,25.
Максимальное количество баллов по критерию оценки - 100.
Количество баллов, присуждаемых по данному критерию оценки (HЦOi), определяется по формуле:
HЦOi = КЗ х KOi,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
KOi - наличие или отсутствие заключенного со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
Количество баллов по показателю определяется в соответствии со шкалой оценки показателя (таблица 3).
Таблица 3
N п/п |
Добросовестность контролируемых лиц |
Количество присуждаемых баллов |
1 |
Наличие у контролируемого лица заключенного договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований |
0 баллов |
2 |
Отсутствие у контролируемого лица заключенного договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований |
100 баллов |
Итоговая оценка объекта контроля
Для оценки объекта надзора осуществляется расчет итогового рейтинга по объекту надзора.
Рейтинг представляет собой оценку, получаемую по результатам оценки по критериям.
Итоговый рейтинг объекта контроля (Ki) определяется по формуле:
Ki = Ks + Kp + Кс,
где:
Ks - рейтинг по критерию "Тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
Кр - рейтинг по критерию "Вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
Кс - рейтинг по критерию "Добросовестность контролируемых лиц".
По итогам оценки критериев производится отнесение объекта контроля к одной из трех категорий риска в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
Категория риска |
Количество баллов, начисленных по результатам оценки критериев |
Высокая |
Более 75 баллов |
Средняя |
От 50 до 75 баллов (включительно) |
Низкая |
От 0 до 49 баллов (включительно) |
Ключевые показатели изменены с 10 мая 2022 г. - Постановление Правительства Пермского края от 29 апреля 2022 г. N 343-П
Утверждены
постановлением
Правительства Пермского края
от 23.12.2021 N 1084-п
Ключевые и индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
29 апреля 2022 г.
N |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (формируется за отчетный период) |
Целевые значения показателя |
Источник данных для определения показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ключевые показатели | ||||||
А.1. Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) | ||||||
А.1.1 |
Количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах регионального значения по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на 100 тысяч населения Пермского края |
(С / Н) х 100000 |
С - количество случаев с летальным исходом в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах регионального значения по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте; Н - численность населения Пермского края |
Показатель формируется за отчетный период |
2022 г. - 0,74; 2023 г. - 0,65; 2024 г. - 0,56; 2025 г. - 0,46 |
Статистические данные УГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю |
А.1.2 |
Количество людей, травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах регионального значения по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на 100 тысяч населения Пермского края |
(В / Н) х 100000 |
В - количество случаев, при которых нанесен вред здоровью человека в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах регионального значения по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте; Н - численность населения Пермского края |
Показатель формируется за отчетный период |
2022 г. - 5,56; 2023 г. - 4,86; 2024 г. - 4,16; 2025 г. - 3,46 |
Статистические данные УГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю |
Индикативные показатели | ||||||
В.1. Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность | ||||||
В.1.1 |
Количество информации, полученной любым способом, характеризующей восприятие обществом контрольно-надзорной деятельности |
Пв - Нв = Од |
Пв - количество информации, содержащей позитивное высказывание о контрольно-надзорной деятельности; Нв - количество информации, содержащей негативное высказывание о контрольно-надзорной деятельности; Од - оценка деятельности; Од <= 0 - отрицательное восприятие; Од > 0 - положительное восприятие |
Ед. |
|
Источники массовой информации |
В.2. Индикативные показатели, характеризующие качество проведенных мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | ||||||
В.2.1 |
Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.2.2 |
Доля контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований, выявленные по итогам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий |
Кл - количество контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований; Ко - общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия; Кд - доля контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований |
% |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
|
В.2.3 |
Доля контролируемых лиц, получивших предписания, устранивших нарушения обязательных требований |
Кк - количество контролируемых лиц, получивших предписания, устранивших нарушения обязательных требований; Ко - общее количество контролируемых лиц, получивших предписания; Ду - доля контролируемых лиц, получивших предписания, устранивших нарушения обязательных требований |
% |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
|
В.2.4 |
Доля контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения обязательных требований |
Кк - количество контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения обязательных требований; Ко - общее количество контролируемых лиц; Дн - доля контролируемых лиц, допустивших повторные нарушения обязательных требований |
% |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
|
В.3. Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий | ||||||
В.3.1 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на плановой основе |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.3.2 |
Количество контрольных мероприятий, проведенных на внеплановой основе |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.3.2.1 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании наличия у уполномоченного органа подтвержденных сведений о причинении вреда (ущерба) или угроз причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.3.2.2 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.3.2.3 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.3.2.4 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании истечения срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.3.3 |
Количество контрольных мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности); в связи с фактическим неосуществлением контролируемым лицом деятельности; по иным основаниям |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.3.4 |
Количество нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.3.5 |
Количество устраненных контролируемым лицом нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.3.6 |
Количество нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.3.7 |
Количество устраненных контролируемым лицом нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.3.8 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
Кн - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными; Км - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий; Дм - доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
% |
0 |
Статистические данные уполномоченного органа |
|
В.3.9 |
Доля выполнения запланированных контрольных (надзорных) мероприятий |
Кп - количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий; Кз - количество запланированных плановых контрольных (надзорных) мероприятий; Дв - доля выполнения запланированных контрольных (надзорных) мероприятий |
% |
100% |
Ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий, ГИС "ТОР КНД" |
|
В.4. Профилактика нарушений обязательных требований | ||||||
В.4.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.4.1.1 |
Количество объявленных контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.4.1.2 |
Количество информирований контролируемых лиц |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.4.1.3 |
Количество консультирований контролируемых лиц |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.4.1.4 |
Количество проведенных профилактических визитов |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.4.1.4.1 |
Количество проведенных обязательных профилактических визитов |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.4.1.4.2 |
Количество обязательных профилактических визитов, от проведения которых отказались контролируемые лица |
|
|
Ед. |
|
Статистические данные уполномоченного органа |
В.4.2 |
Количество непроведенных профилактических мероприятий |
|
|
Ед. |
0 |
Статистические данные уполномоченного органа |
В.5. Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов | ||||||
В.5.1 |
Количество штатных единиц уполномоченного органа |
|
|
Ед. |
|
Данные о штатной численности уполномоченного органа |
В.5.2 |
Количество штатных единиц, в должностные (трудовые) обязанности которых входит осуществление контрольно-надзорной деятельности |
|
|
Ед. |
|
Данные о штатной численности уполномоченного органа, должностные (трудовые) обязанности сотрудников |
В.5.3 |
Количество штатных единиц из числа указанных в показателе 5.2, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации |
|
|
Ед. |
|
Данные кадрового аппарата |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1084-п "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пермского края"
Вступает в силу с 7 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 27 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 5900202112270009, в приложении к Бюллетеню законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 30 декабря 2021 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 8 мая 2024 г. N 258-п
Изменения вступают в силу с 24 мая 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 23 января 2024 г. N 45-п
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 31 мая 2023 г. N 405-п
Изменения вступают в силу с 12 июня 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 11 августа 2022 г. N 670-п
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 29 апреля 2022 г. N 343-п
Изменения вступают в силу с 10 мая 2022 г.