Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
решением Думы
Приуральский район
от 10 декабря 2021 г. N 100
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный жилищный контроль, муниципальный округ).
1.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляет Администрация Приуральского района.
1.3. Полномочия Администрации Приуральского района по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляют следующие территориальные органы, структурное подразделение Администрации Приуральского района (далее - органы муниципального жилищного контроля):
1) Администрация села Белоярск Администрации Приуральского района;
2) Администрация села Катравож Администрации Приуральского района;
3) департамент по жизнеобеспечению села Аксарка Администрации Приуральского района.
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля в отношении предмета и объектов муниципального жилищного контроля, расположенных в границах населенных пунктов село Аксарка, поселок Вылпосл, поселок Горнокнязевск, поселок Зеленый Яр, поселок Товопогол, село Халасьпугор, село Харсаим, поселок Чапаевск, поселок Ямбура, являются сотрудники департамента по жизнеобеспечению села Аксарка Администрации Приуральского района.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля в отношении предмета и объектов муниципального жилищного контроля, расположенных в границах населенных пунктов село Белоярск, поселок Щучье, деревня Лаборовая, являются сотрудники Администрации села Белоярск Администрации Приуральского района.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля в отношении предмета и объектов муниципального жилищного контроля, расположенных в границах села Катравож, являются сотрудники Администрации села Катравож Администрации Приуральского района.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля в отношении предмета и объектов муниципального жилищного контроля, расположенных в границах муниципального округа, являются сотрудники органов муниципального жилищного контроля, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены обязанности по осуществлению муниципального жилищного контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее - муниципальные жилищные инспекторы).
1.8. Муниципальный жилищный инспектор имеет служебное удостоверение, личную печать (штамп) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и наименования органа муниципального жилищного контроля.
1.9. Для проведения контрольного мероприятия принимается постановление Администрации Приуральского района.
1.10. К проведению проверок могут привлекаться эксперты, экспертные организации и специалисты, не имеющие личной заинтересованности в результатах контрольного мероприятия, контрольного действия, обладающие специальными знаниями, опытом и навыками в соответствующей сфере, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств.
1.11. Нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля в муниципальном округе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также иными нормативно-правовыми актами.
Организация и проведение контрольных мероприятий в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном Интернет-сайте Администрации Приуральского района (далее - официальный сайт).
Органы муниципального жилищного контроля обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля, на официальном сайте.
1.12. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля используют в том числе размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию.
1.13. Органы муниципального жилищного контроля вправе заключать соглашения с органами государственного жилищного надзора, а также с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля, в том числе по вопросам совместного проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Органы муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
II. Предмет и объекты муниципального жилищного контроля
2.1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
2.2. Объектами муниципального жилищного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан, организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, территории и другие объекты муниципального жилищного фонда, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
2.3. Органы муниципального жилищного контроля обеспечивают учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального жилищного контроля посредством ведения реестра объектов контроля, размещаемого на официальном сайте.
2.4. Реестр объектов контроля содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя с указанием вида деятельности, действий, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения производственного объекта, которому присвоена категория риска.
2.5. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета органы муниципального жилищного контроля используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
2.6. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
3.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
3.2. Органом муниципального жилищного контроля обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
3.3. При отнесении объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований органом муниципального жилищного контроля используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
3.4. Органы муниципального жилищного контроля для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
3.5. Отнесение деятельности объектов контроля к категориям риска осуществляется с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, потенциальных негативных последствий и вероятности несоблюдения объектами контроля обязательных требований в зависимости от значения показателя риска, а также добросовестности контролируемых лиц.
3.6. В целях определения категории риска для каждого объекта, отнесенного к определенной категории риска, либо для принятия решения об изменении ранее присвоенной подконтрольному объекту категории риска применяются следующие критерии (при их наличии):
1) реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) предоставление контролируемым лицом доступа органу муниципального жилищного контроля к своим информационным ресурсам;
3) наличие информации о фактах причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом;
4) наличие информации о привлечении к административной ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностного лица за нарушение обязательных требований в ходе осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию общего имущества собственников, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) площадь жилищного фонда, находящегося на обслуживании юридического лица, индивидуального предпринимателя, составляет 30% от общей площади жилищного фонда;
6) наличие на производственных объектах лифтового оборудования;
7) поступление на контролируемое лицо в течение календарного года трех и более жалоб (обращений), содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области жилищного законодательства, доля которых от общего объема обслуживаемого жилищного фонда составляет 30%;
8) вступившее в законную силу, на дату принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска, постановление о назначении административного наказания в отношении подконтрольного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) вступившее в законную силу, на дату принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска, постановление о назначении административного наказания в отношении подконтрольного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) наличие при проведении плановой или внеплановой проверки выявленных нарушений обязательных требований в области жилищных отношений, не связанных с привлечением к административной ответственности;
11) численность граждан, которым оказываются услуги (не менее 1 тыс. чел.).
3.7. Исходные данные для расчета показателей критериев риска подконтрольного субъекта определяются на основе информации при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований, указанных в части 4 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации в результате обработки данных за последние 3 года, характеризующих вероятность несоблюдения на объекте муниципального жилищного контроля обязательных требований.
3.8. При наличии оснований, позволяющих отнести объект муниципального жилищного контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект муниципального жилищного контроля к более высокой категории риска.
3.9. По запросу контролируемого лица орган муниципального жилищного контроля представляет ему информацию о присвоенной используемым им объекту (объектам) категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска.
3.10. Контролируемое лицо вправе подать в орган муниципального жилищного контроля заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
3.11. Виды и периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
3.12. Плановые контрольные мероприятия осуществляются путем проведения документарных и выездных проверок.
3.13. Проведение плановых контрольных мероприятий, в зависимости от категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
2) для категории среднего риска - 1 раз в 3 года.
3.14. В отношении объектов контроля, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
3.15. При осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой Администрацией Приуральского района программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
4.2. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте.
4.3. Органы муниципального жилищного контроля могут проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
4.4. Органы муниципального жилищного контроля проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
4.5. Органы муниципального жилищного контроля осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
4.6. Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
4.6.1. Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального жилищного контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
4.6.2. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе в письменной форме:
1) порядок осуществления муниципального жилищного контроля;
2) отнесение объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального жилищного контроля;
3) применение мер ответственности;
4) компетенция органа муниципального жилищного контроля.
4.6.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется (за исключением ответов на запросы, поступившие в письменной форме). Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.6.4. Органы муниципального жилищного контроля осуществляют учет консультирований.
4.6.5. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального жилищного контроля.
4.7. В случае наличия у органа муниципального жилищного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального жилищного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.7.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
4.7.2. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом могут быть поданы возражения в орган муниципального жилищного контроля.
4.7.3. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального жилищного контроля либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
4.7.4. Контролируемое лицо вправе в течение 30 дней после получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения.
4.7.5. Орган муниципального жилищного контроля рассматривает возражения в отношении предостережения и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений ответ, в порядке, установленном для направления предостережения.
В случае согласия с доводами возражения орган муниципального жилищного контроля аннулирует ранее выданное предостережение. В случае несогласия орган муниципального жилищного контроля направляет контролируемому лицу ответ, в котором указывает обоснование несогласия с доводами, указанными в возражении.
По результатам рассмотрения возражения ответ о согласии (аннулировании предостережения) или несогласии с возражением, оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
4.8. Профилактический визит проводится муниципальным жилищным инспектором не позднее чем в течение одного года с момента начала осуществления контролируемым лицом деятельности в сфере управления многоквартирными домами, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
V. Осуществление муниципального жилищного контроля
5.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействием органов муниципального жилищного контроля, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между муниципальным жилищным инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия муниципального жилищного инспектора на общедоступных производственных объектах).
5.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
5.2.1. инспекционный визит:
5.2.1.1. инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта;
5.2.1.2. инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5.2.1.3. в ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5.2.1.4. срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день;
5.2.2. документарная проверка:
5.2.2.1. документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа;
5.2.2.2. в ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального жилищного контроля;
5.2.2.3. в ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
5.2.2.4. срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального жилищного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального жилищного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального жилищного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального жилищного контроля;
5.2.3. выездная проверка:
5.2.3.1. выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа;
5.2.3.2. выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5.2.3.3. в ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
5.2.3.4. срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
5.3. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации органу муниципального жилищного контроля о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
5.4. Основанием для переноса органом муниципального жилищного контроля контрольных мероприятий является информация, поступившая от контрольного лица о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
1) болезни контрольного лица, а именно нахождения контрольного лица в стационаре, на самоизоляции, карантине, с приложением подтверждающих документов;
2) нахождения за пределами Российской Федерации;
3) административного ареста, заключения под стражу.
Проведение контрольных мероприятий в данном случае переносится органом муниципального жилищного контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в орган муниципального жилищного контроля.
5.5. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Дистанционный способ взаимодействия, исключает непосредственное взаимодействие должностного лица органа муниципального жилищного контроля и индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица и может проводиться в формате видеоконференции, посредством использования электронно-вычислительных машин, мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты).
5.6. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе путем совершения муниципальным жилищным инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
5.7. Для фиксации муниципальным жилищным инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении контрольных мероприятий, за исключением:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
5.8. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи:
1) фиксация проводится муниципальным жилищным инспектором, назначенным ответственным за проведение контрольного мероприятия посредством использования фотоаппаратов, видеокамер, диктофонов, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);
2) перед началом проведения фиксации необходимо произвести соответствующие настройки оборудования, которое планируется использовать при проведении фиксации, в части установки актуальной даты и времени ее проведения, с целью их отражения на фотоснимках, видеозаписи;
3) при проведении фото- и видеофиксации необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;
4) информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация;
5) фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного мероприятия. Срок хранения фото-, аудио-, видеозаписей 1 год.
5.9. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения Администрацией Приуральского района плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), разработанного и утвержденного постановлением Администрации Приуральского района и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
5.10. Порядок формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.11. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов контрольных мероприятий на предмет законности включения или не включения в них плановых контрольных мероприятий, вносят предложения уполномоченным должностным лицам органов муниципального жилищного контроля об устранении выявленных замечаний.
5.12. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.13. В случае если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
VI. Результаты контрольного мероприятия
6.1. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении оформленного по результатам контрольного мероприятия акта контрольного мероприятия, перечень решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий, и признание результатов контрольного мероприятия недействительными осуществляется в соответствии с требованиями, установленными главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Муниципальный жилищный инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.3. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального жилищного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.4. При выявлении нарушений орган муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных, в том числе, в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
6.5. Если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ не принимаются (в части административных правонарушений).
VII. Обжалование решений и действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля, а также его должностных лиц
7.1. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), имеет право на обжалование решений органа муниципального жилищного контроля, действий (бездействий) его должностных лиц.
7.2. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.