Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Думы
Приуральского района
от 10 декабря 2021 г. N 93
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Муниципальным имуществом муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ) является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному округу, в составе которого может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного круга;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального округа может находиться имущество, предусмотренное статьей 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального округа, может быть закреплено за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления либо находиться в составе казны муниципального округа.
1.5. Доходы от использования муниципальной собственности являются собственными неналоговыми доходами бюджета муниципального округа и зачисляются в бюджет муниципального округа.
1.6. От имени муниципального округа права собственника муниципального имущества муниципального округа осуществляют Дума Приуральского района и Администрация Приуральского района в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
II. Отношения, регулируемые настоящим Порядком
2.1. В настоящем Порядке определяется:
1) полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) порядок формирования муниципальной собственности;
3) порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, находящейся в пользовании муниципальных предприятий и учреждений;
4) порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, входящей в состав муниципальной казны;
5) порядок осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
6) порядок прекращения права муниципальной собственности.
2.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения по:
1) владению, пользованию и распоряжению средствами бюджета муниципального округа;
2) владению, пользованию и распоряжению земельными и природными ресурсами.
III. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
3.1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются:
1) увеличение доходов бюджета муниципального округа на основе эффективного управления муниципальным имуществом;
2) оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
3) вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;
4) повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений и предприятий, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности, путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.
3.2. В указанных целях при управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются задачи:
1) повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
2) полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
3) классификация объектов муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
4) получение нарастающих доходов от имущественных комплексов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, районных долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
5) контроль за выполнением условий закрепления имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, договоров купли-продажи, планов приватизации и сохранностью муниципального имущества;
6) совершенствование нормативной правовой базы в сфере управления муниципальным имуществом, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление муниципальным имуществом.
IV. Способы формирования муниципального имущества
4.1. Способы формирования муниципального имущества:
1) передача имущества в муниципальную собственность, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) новое строительство объектов за счет средств бюджета муниципального округа;
3) приобретение имущества за счет средств бюджета муниципального округа;
4) безвозмездная передача (дарение) имущества, находящегося в частной собственности физических или юридических лиц;
5) в случаях обращения взыскания на имущество по обязательствам собственника, принудительного отчуждения имущества, которое не может принадлежать данному собственнику в силу закона;
6) в случаях признания имущества бесхозяйным на основании решения суда;
7) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
4.2. Объекты муниципальной собственности вносятся в реестр муниципального имущества муниципального округа.
4.3. Право муниципальной собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
5.1. К полномочиям Думы Приуральского района в сфере управления муниципальным имуществом относятся:
1) установление порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) определение размера части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет муниципального округа, а также порядка такого перечисления;
3) определение порядка принятия решений о создании, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
4) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального округа;
5) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;
6) утверждение методик расчета арендных платежей за пользование муниципальным имуществом;
7) осуществление иных полномочий, предусмотренных Уставом муниципального округа, муниципальными правовыми актами, а также полномочий, отнесенных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Ямало-Ненецкого автономного округа к ведению Думы Приуральского района.
5.2. К полномочиям Администрации Приуральского района в сфере управления муниципальной собственностью относятся:
1) принятие решения о приобретении имущества;
2) принятие решения об отчуждении муниципального имущества;
3) принятие решения о передаче муниципального имущества в залог;
4) принятие решения об участии муниципального округа в коммерческих и некоммерческих организациях;
5) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
6) определение порядка списания муниципального имущества муниципального округа.
5.3. Решения Администрации Приуральского района, принятые в пределах ее полномочий, определенной пунктом 5.2. настоящего Порядка, оформляются муниципальными правовыми актами Администрации Приуральского района.
5.4. К полномочиям Администрации Приуральского района в сфере деятельности муниципальных предприятий и учреждений, физических и юридических лиц относится:
1) управление и распоряжение муниципальным имуществом в установленном порядке в пределах своих полномочий;
2) осуществление контроля за использованием муниципального имущества по целевому назначению и ее сохранностью муниципальными предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами, в пользование которых она передана;
3) осуществление от имени муниципального округа прав собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
4) ведение реестра муниципального имущества муниципального округа;
5) передача муниципального имущества, входящего в состав казны муниципального округа, в аренду, в безвозмездное пользование, залог, доверительное управление;
6) принятие решения о списании муниципального имущества;
7) участие от имени муниципального округа в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации Приуральского района в хозяйственных обществах в качестве учредителя либо участника (акционера);
8) участие от имени муниципального округа в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации Приуральского района в некоммерческих организациях;
9) назначение представителей муниципального округа в органы управления хозяйственных обществ, некоммерческих организаций;
10) осуществление от имени муниципального округа юридических действий, связанных с отчуждением и приобретением имущества в собственность муниципального округа;
11) принятие решений, в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, о заключении концессионного соглашения, о наделении органов и (или) юридических лиц отдельными правами и обязанностями концедента;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных Уставом муниципального округа, муниципальными правовыми актами к ведению Администрации Приуральского района.
5.5. Полномочия Администрации Приуральского района в сфере управления муниципальной собственностью, определенные пунктом 5.4 настоящего Порядка осуществляет структурное подразделение Администрации Приуральского района в сфере управления муниципальным имуществом (далее - Уполномоченный орган), за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Приобретение имущества в собственность муниципального округа в ходе реализации муниципальных программ муниципального округа осуществляется структурными подразделениями Администрации Приуральского района, выступающими в качестве ответственных исполнителей (соисполнителей) указанных программ.
5.6. Решения Уполномоченного органа оформляются муниципальными правовыми актами руководителя Уполномоченного органа.
VI. Порядок управления муниципальным имуществом, переданным муниципальным предприятиям и учреждения
6.1. Органы местного самоуправления муниципального округа для реализации вопросов местного значения вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.
6.2. Порядок создания и управления муниципальными предприятиями и учреждениями определяется положением о порядке принятия решений о создании, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Думой Приуральского района.
6.3. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления, как при их создании, так и в период их деятельности, на основании муниципального правового акта Администрации Приуральского района или Уполномоченного органа.
6.4. Правовой режим управления и распоряжения имуществом, закрепленным за предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в том числе правомочия органов местного самоуправления муниципального округа, как представителей собственника данного имущества, определяются действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
VII. Муниципальная казна
7.1. Казной муниципального округа являются средства бюджета муниципального округа, ценные бумаги, вклады, а также муниципальное движимое и недвижимое имущество, незакрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
7.2. Цели, задачи, состав и источники формирования, а также система учета муниципального имущества, составляющего казну муниципального округа, определяются положением о казне муниципального округа, утверждаемым Думой Приуральского района.
VIII. Порядок предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны
8.1 Объекты движимого и недвижимого нежилого имущества, входящие в состав казны муниципального округа, могут предоставляться в возмездное пользование юридическим и физическим лицам на основании договоров аренды.
8.2. Органом, уполномоченным организовывать проведение отбора претендентов и проведение конкурсов и аукционов, а также заключать договоры аренды объектов муниципальной собственности, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка, и выступать арендодателем, является Уполномоченный орган.
8.3. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в субаренду с письменного согласия Уполномоченного органа.
8.4. Предоставление муниципального имущества, входящего в состав казны муниципального округа, в аренду осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Администрации Приуральского района.
8.5. Контроль за исполнением арендаторами договорных обязательств осуществляет Уполномоченный орган.
8.6. Объекты муниципальной собственности, к которым относятся жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования, входящие в состав муниципальной казны, могут предоставляться юридическим лицам на основании договора аренды жилого помещения и физическим лицам на основании договора найма жилого помещения. Наймодателем (арендодателем) жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования является Уполномоченный орган.
Порядок представления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования по договору коммерческого найма устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Приуральского района.
IX. Предоставление муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны, в безвозмездное пользование
9.1. Объекты муниципальной собственности, входящие в состав муниципальной казны, могут предоставляться в безвозмездное пользование:
1) федеральным органам власти;
2) органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) федеральным учреждениям;
4) государственным предприятиям и учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа;
5) муниципальным предприятиям и учреждениям;
6) некоммерческим организациям, выполняющим социально значимые для муниципального округа функции;
7) юридическим и физическим лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
9.2. Решение о предоставлении объектов муниципальной собственности, входящих в состав казны муниципального округа, в безвозмездное пользование федеральным органам власти, органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, федеральным предприятиям и учреждениям, государственным предприятиям и учреждениям Ямало-Ненецкого автономного округа, а также муниципальным предприятиям и учреждениям принимается Уполномоченным органом.
9.3. Органом, уполномоченным выступать ссудодателем по договору безвозмездного пользования, является Уполномоченный орган.
9.4. Предоставление муниципального имущества, входящего в состав казны муниципального округа, в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Администрации Приуральского района.
X. Порядок управления и распоряжения ценными бумагами и вкладами, находящимися в муниципальной собственности, в том числе акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
10.1. Муниципальный округ может иметь в собственности и приобретать акции (доли, паи) и вносить вклады в уставные капиталы хозяйствующих субъектов, в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Порядком.
10.2. Решение о приобретении акций (долей, паев) и внесении вкладов в уставные капиталы хозяйствующих субъектов принимается и оформляется соответствующим муниципальным правовым актом Администрации Приуральского района.
10.3. Основными приоритетами при приобретении акций (долей, паев) в муниципальную собственность, а также внесении вкладов в уставные капиталы хозяйствующих субъектов являются:
1) сохранение и развитие профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию (осуществляющих работы и услуги);
2) сохранение и развитие научно-технического потенциала муниципального округа;
3) улучшение экологической обстановки;
4) формирование дополнительных источников поступления средств в бюджет муниципального округа.
10.4. Права акционера (учредителя, участника) хозяйствующих субъектов, акции (доли, паи) и вклады которых находятся в собственности муниципального округа, от имени муниципального округа осуществляет Уполномоченный орган.
10.5. В хозяйствующих субъектах, все голосующие акции (доли, паи) и вклады которых находятся в муниципальной собственности, полномочия общего собрания акционеров (учредителей, участников) осуществляются Уполномоченным органом.
Решение общего собрания акционеров (учредителей, участников) оформляется протоколом, подписываемым держателем акций (доли, паи) - руководителем Уполномоченного органа.
10.6. Предложения и решения о выдвижении кандидатов для избрания в органы управления хозяйствующих субъектов принимаются Администрацией Приуральского района.
10.7. Акции (доли, паи), вклады, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в доверительное управление на основании решения Администрации Приуральского района.
10.8. Передача акций (долей, паев) в доверительное управление осуществляется на основании договора, заключаемого Уполномоченным органом.
10.9 Дивиденды по акциям (часть прибыли по долям) являются доходами бюджета муниципального округа.
XI. Контроль за использованием муниципального имущества
11.1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляет Уполномоченный орган.
11.2. Администрация Приуральского района:
1) контролирует работу Уполномоченного органа;
2) запрашивает отчеты (акты) Уполномоченного органа по результатам проведенных проверок;
3) принимает меры по устранению нарушений положений об управлении объектами муниципальной собственности.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3. Уполномоченный орган вправе:
1) проводить проверки использования объектов муниципальной собственности;
2) запрашивать и получать у юридических и физических лиц информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
3) проводить инвентаризацию объектов собственности муниципального округа, составлять акты по ее результатам.
11.3 Ответственность за сохранность и эффективное использование муниципального имущества несут руководители организаций в отношении муниципального имущества, находящегося у них на балансе и в пользовании.
XII. Возмездное отчуждение муниципальной собственности, входящей в состав казны муниципального округа
12.1. Объекты муниципальной собственности из состава казны муниципального округа могут быть отчуждены в собственность юридических и физических лиц на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, разрабатываемого в соответствии с требованиями федерального законодательства.
12.2. Порядок принятия решения об условиях приватизации, а также порядок приватизации имущества муниципального округа определяются положением, утверждаемым решением Думы Приуральского района.
XIII. Безвозмездное отчуждение муниципальной собственности
13.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы безвозмездно публичным образованиям (Российской Федерации, Ямало-Ненецкому автономному округу, иным муниципальным образованиям) в рамках исполнения норм федерального законодательства о разграничении полномочий, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Администрации Приуральского района.
XIV. Списание имущества муниципального округа
14.1. Муниципальное имущество подлежит списанию в случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда имущество не может быть в установленном порядке передано муниципальным предприятиям и учреждениям или реализовано в установленном порядке.
14.2. Порядок списания муниципальной собственности определяется положением о порядке списания муниципального имущества муниципального округа, утверждаемым муниципальным правовым актом Администрации Приуральского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2021 г. N 93 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.