Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея от
23 декабря 2021 года N 292
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
28 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26; 2003, N 9; 2004, N 35; 2005, N 23; 2006, N 1, 52; 2007, N 1, 27, 43, 46; 2008, N 20, 29, 30; 2009, N 51; 2010, N 43, 49, 51; 2011, N 30, 45, 47, 49; 2012, N 31, 47, 50; 2013, N 17, 19, 30; 2014, N 43, 49; 2015, N 10, 29, 51; 2016, N 1, 11, 15,27, 52; 2017, N 11, 31; 2018, N 1,32, 52, 53; 2019, N 8, 29; 2020, N 17, 52; 2021, N 1,9, 18,24, 27) (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ) установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), включая:
1) требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
2) требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
3) требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
4) требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональными органами охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
5) требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
6) требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
7) требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
8) меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального контроля (надзора) является Управление по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея (далее - Управление).
4. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления.
5. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
1) начальник Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея (далее - начальник Управления);
2) заместитель начальника Управления;
3) начальник отдела учета и охраны объектов культурного наследия;
4) главный специалист-эксперт отдела учета и охраны объектов культурного наследия;
5) ведущий специалист-эксперт отдела учета и охраны объектов культурного наследия;
6) специалист-эксперт отдела учета и охраны объектов культурного наследия.
6. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и обязанностями, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31; 2021, N 24) (далее - Федеральный закон), а также статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
7. Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) объекты культурного наследия регионального значения, объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия и объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются.
8. Управление осуществляет учет объектов контроля посредством сбора, обработки, учета информации об объектах контроля, анализа сведений об объектах контроля, использования информации представляемой контролируемыми лицами Управлению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации содержащейся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, фиксации сведений об объектах контроля путем ведения перечня сведений об объектах контроля, а также посредством информационной системы контрольных (надзорных) органов - государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
9. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального контроля (надзора), применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, установленных статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)
1. При осуществлении регионального контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Пункт 2 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 февраля 2022 г. N 36
2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Управление использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. При осуществлении регионального контроля (надзора) Управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2. По итогам обобщения правоприменительной практики Управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления (далее - доклад о правоприменительной практике).
3. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующим за отчетным.
4. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Управления и размещается на Интернет-странице Управления официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (http://www.adygheya.ru) (далее - официальный сайт) в срок до 1 апреля года, следующим за отчетным.
5. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
6. Контролируемое лицо вправе подать в Управление возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня его получения. Возражение подается на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления, либо иными указанными в предостережении способами.
7. Возражение в отношении предостережения рассматривается Управлением в течение 30 дней со дня его получения. По результатам рассмотрения возражения на предостережение контролируемому лицу направляется письменный ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
8. Консультирование осуществляется должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
9. Время консультирования одного контролируемого лица или его представителя не может превышать 15 минут.
10. Консультирование, в том числе и письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального контроля (надзора);
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального контроля (надзора);
3) порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
11. Письменное консультирование осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом или его представителем представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросу консультирования;
2) за время консультирования, установленное пунктом 9 настоящего раздела, представить ответ на поставленный вопрос не представляется возможным. Письменный ответ направляется контролируемому лицу в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19; 2010, N 27, 31; 2013, N 19, 27; 2014, N 48; 2015, N 45; 2017, N 49; 2018, N 53).
12. В случае поступления 10 и более однотипных обращений в год от контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного начальником Управления или уполномоченным им должностным лицом.
13. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года с даты начала такой деятельности.
14. Должностное лицо уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в письменной форме посредством почтовой связи либо в форме электронного документа в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона.
15. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо Управления не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения в письменной форме посредством почтовой связи либо в форме электронного документа, направленного на адрес электронной почты Управления.
16. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
IV. Осуществление регионального контроля (надзора)
1. Региональный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарной проверки;
2) выездной проверки.
2. При осуществлении регионального контроля (надзора) контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, в том числе на основании программы проверок.
3. Программа проверок формируется Управлением на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выданного Управлением;
2) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
4. При возникновении одного из указанных в пункте 3 настоящего раздела оснований должностное лицо в течение 3 рабочих дней формирует программу проверок и представляет ее на утверждение. Программа проверок утверждается приказом Управления в срок не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения оснований для ее формирования.
5. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
1) наименование объекта культурного наследия регионального значения в соответствии с учетной записью в реестре, регистрационный номер объекта культурного наследия регионального значения в реестре;
2) сведения о месте нахождения объекта культурного наследия регионального значения (адрес объекта или при его отсутствии - описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
3) сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия регионального значения;
4) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия;
5) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
6) вид контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего раздела;
7) должностное лицо (лица), уполномоченные на проведение проверок, номер и дата выдачи его служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
6. К сведениям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 5 настоящего раздела, относятся:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия регионального значения).
7. При осуществлении на объекте культурного наследия регионального значения работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения о всех таких лицах.
8. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (документарная проверка, выездная проверка).
9. На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).
10. В случае если в отношении объекта культурного наследия регионального значения ранее Управлением уже утверждалась программа проверок и Управлением выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверок не указанному, в программу проверок вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
11. Изменения в программу проверок утверждаются приказом Управления в срок не позднее 3 рабочих дней со дня возникновения основания, указанного в пункте 10 настоящего раздела.
12. Программа проверок, изменения в программу проверок размещаются на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня их утверждения.
13. Копия приказа Управления об утверждении программы проверок с приложением программы проверок, а также копия приказа Управления о внесении изменений в программу проверок в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату их получения.
14. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений.
15. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
16. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
17. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) смерти близкого родственника;
3) нахождения в служебной командировке в ином населённом пункте;
4) участия контролируемого лица в судебном заседании.
18. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего раздела.
19. В целях фиксации должностным лицом доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
20. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом самостоятельно.
21. В обязательном порядке должностным лицом для фиксации доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись в следующих случаях:
1) проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
2) при проведении выездного обследования.
22. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
23. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
24. Фиксация обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
25. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведении контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
26. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
27. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
V. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) их должностных лиц
1. Жалоба контролируемого лица на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником Управления (далее - начальник Управления).
2. Начальник Управления принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дня со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана по истечении сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона, и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отказе жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу была подана другая жалоба от того же контролируемого лица и по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления, а также членов их семьи;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не проводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.
3. Начальник Управления в течение 20 рабочих дней со дня регистрации жалобы:
1) рассматривает жалобу;
2) принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение Управления полностью или частично;
в) отменяет решение Управления полностью и принимает иное решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц Управления незаконным и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
4. Начальник Управления при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
5. При рассмотрении жалобы начальник Управления вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о предоставлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы до момента получения их начальником Управления, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
7. Решение начальника Управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в государственной информационной системе "Региональный портал муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея" в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение дополнено разделом VI с 1 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 февраля 2022 г. N 36
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления
1. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального контроля (надзора) по итогам каждого календарного года.
2. Управление ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального контроля (надзора), в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
3. Ключевым показателем регионального контроля (надзора) является показатель, характеризующий причинение вреда (ущерба) объектам культурного наследия регионального значения, объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленным объектам культурного наследия.
4. Ключевой показатель регионального контроля (надзора), предусмотренный пунктом 3 настоящего раздела, рассчитывается по формуле:
,
где:
К1 - значение показателя, характеризующего причинение вреда (ущерба) объектам культурного наследия;
К2 - количество объектов культурного наследия, которым причинен вред (ущерб);
К3 - общее количество объектов культурного наследия.
5. Целевые значения ключевого показателя регионального контроля (надзора) приведены в приложении N 2 к Положению.
6. Индикативные показатели регионального контроля (надзора) приведены в приложении N 3 к Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.