Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 24 декабря 2021 г. N 663-пр
"Приложение N 23
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Хабаровском крае"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в рамках реализации мероприятий ведомственного проекта "Организация эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения" направления (подпрограммы) "Создание условий для эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения" Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731, и государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - субсидии, Государственная программа, государственная программа края и край соответственно) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - расходные обязательства), при реализации мероприятий, связанных:
- с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований края;
- с проведением кадастровых работ в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления муниципального образования края получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований края.
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края в целях софинансирования расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на возмещение расходов муниципальных образований края, произведенных ими в текущем финансовом году и (или) году, предшествующему текущему финансовому году, на исполнение расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. Субсидии предусматриваются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства и продовольствия края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий, посредством проведения министерством отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии (далее - отбор для предоставления субсидии).
1.5. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, являющимися приложением N 7 к Государственной программе, на основании соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством края в соответствующем финансовом году в рамках реализации мероприятий государственной программы края.
1.6. Критериями отбора для предоставления субсидии являются:
- реализация муниципальными образованиями края мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящего раздела;
- наличие расходов муниципальных образований края, произведенных ими в текущем финансовом году и (или) году, предшествующему текущему финансовому году, на исполнение расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящего раздела.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы включающей мероприятия, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - муниципальная программа);
2) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования края в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "л(1)", "л(3)", "л(4)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
4) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 17, 21, 23-29 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства края от 07 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр).
3. Порядок отбора для предоставления субсидий
3.1. В целях проведения отбора для предоставления субсидий министерство не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявлений муниципальных образований края для участия в отборе для предоставления субсидий (далее - заявление) размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minsh.khabkrai.ru) извещение о проведении отбора (далее - официальный сайт министерства и извещение соответственно) с указанием срока приема заявлений (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявлений), который не может быть менее 10 календарных дней (далее также - срок приема заявлений).
3.2. Для участия в отборе для предоставления субсидий муниципальные образования края в срок приема заявлений представляют в министерство заявления по форме, установленной министерством, с приложением следующих документов:
1) копии муниципальной программы;
2) расчета размера средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, из краевого бюджета на цели предоставления субсидии;
3) копии документов, подтверждающих факт предоставления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования края земельных участков в целях сельскохозяйственного производства, в отношении которых были реализованы мероприятия, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка;
4) копии утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" проектов межевания земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований края, - при реализации мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка;
5) копии документов, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или копии документов, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований края, - при реализации мероприятий, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка.
3.3. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего раздела, представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.4. Заявление подписывается главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности.
При представлении заявления и документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, на бумажном носителе указанные заявление и документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью местной администрации.
3.5. Муниципальное образование края до окончания срока приема заявлений вправе внести изменения в заявление и документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего раздела, путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения (далее - уведомление).
3.6. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема заявлений отозвать свое заявление. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление об отзыве заявления, подписанное главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью местной администрации.
3.7. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений, рассматривает заявления и документы, представленные в соответствии с пунктами 3.2, 3.5 настоящего раздела (далее - документы), и принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования края прошедшим отбор при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1-6 пункта 3.8 настоящего раздела;
2) о признании муниципального образования края не прошедшим отбор и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1-6 пункта 3.8 настоящего раздела.
Решения министерства, указанные в настоящем пункте, размещаются в течение 5 рабочих дней со дня их принятия на официальном сайте министерства.
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования края критериям отбора для предоставления субсидии, указанным в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка;
2) невыполнение муниципальным образованием края условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных заявления и документов требованиям пунктов 3.2 - 3.5 настоящего раздела;
4) подача заявления и документов после даты и (или) времени, определенных в извещении;
5) наличие недостоверной информации в представленных заявлении и документах;
6) непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов;
7) непредставление муниципальным образованием края в срок, установленный абзацем первым пункта 5.3 раздела 5 настоящего Порядка, выписки из бюджета муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии (далее - выписка);
8) неподписание муниципальным образованием в срок, установленный абзацем вторым пункта 5.4 раздела 5 настоящего Порядка, проекта соглашения.
4. Порядок определения размера субсидии
4.1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края () на текущий финансовый год, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края на возмещение расходов, произведенных в текущем финансовом году и (или) году, предшествующему текущему финансовому году, на исполнение расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края на возмещение расходов, произведенных в текущем финансовом году и (или) году, предшествующему текущему финансовому году, на исполнение расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка.
4.2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края на возмещение расходов, произведенных в текущем финансовом году и (или) году, предшествующему текущему финансовому году, на исполнение расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка (), определяется по формуле:
,
где:
- объем средств краевого бюджета, предусмотренных министерству на предоставление субсидии в целях реализации мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка (рублей);
- показатель, характеризующий удельный вес значения результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию края в целях реализации мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, в общем объеме результатов использования субсидий по муниципальным образованиям края;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета для i-го муниципального образования края ежегодно утверждаемый распоряжением Правительства края;
п - количество муниципальных образований края, в отношении которых принято решение, указанное в подпункте 1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка (далее - муниципальные образования края, прошедшие отбор для предоставления субсидии).
Показатель, характеризующий удельный вес значения результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию края в целях реализации мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, в общем объеме результатов использования субсидий по муниципальным образованиям края (), определяется по формуле:
,
где:
- площадь земельных участков в i-ом муниципальном образовании края, в отношении которых реализованы мероприятия, указанные в абзаце втором пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка (тыс. гектаров).
4.3. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края на возмещение расходов, произведенных в текущем финансовом году и (или) году, предшествующему текущему финансовому году, на исполнение расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка (), определяется по формуле:
,
V кад - объем средств краевого бюджета, предусмотренных министерству на предоставление субсидии в целях реализации мероприятий, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка (рублей);
- показатель, характеризующий удельный вес значения результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию края в целях реализации мероприятий, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, в общем объеме результатов использования субсидий по муниципальным образованиям края.
4.4. Показатель, характеризующий удельный вес значения результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию края в целях реализации мероприятий, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, в общем объеме результатов использования субсидий по муниципальным образованиям края (), определяется по формуле:
,
где:
- площадь земель в i-м муниципальном образовании края, в отношении которых реализованы мероприятия, указанные в абзацах третьем - пятом пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, и осуществлен государственный кадастровый учет с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (тыс. гектаров).
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края, прошедшими отбор для предоставления субсидий (далее также - получатели субсидии), утверждается распоряжением Правительства края, принимаемым в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства края, утвержденным постановлением Правительства края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - распределение и Регламент соответственно).
Проект распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается министерством в течение 10 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте министерства решений, указанных в пункте 3.7 раздела 3 настоящего Порядка.
5.2. Предоставление субсидии получателям субсидии осуществляется на основании соглашений, заключаемых до 15 февраля года предоставления субсидии.
5.3. Для заключения соглашения получатель субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом пункта 5.1 настоящего раздела, представляет в министерство выписку.
В случае непредставления выписки в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, министерство в течение трех календарных дней со дня истечения указанного срока, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии на основании подпункта 7 пункта 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, о чем уведомляет получателя субсидии.
5.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом пункта 5.1 настоящего раздела, формирует в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") проект соглашения и направляет получателю субсидии, представившему выписку в срок, установленный абзацем первым пункта 5.3 настоящего раздела, проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания.
Получатель субсидии подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 3 рабочих дней со дня его получения для подписания.
В случае подписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 3 рабочих дней со дня его подписания получателем субсидии.
5.5. В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем вторым пункта 5.4 настоящего раздела, министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе в предоставлении субсидии на основании подпункта 8 пункта 3.8 раздела 3 настоящего Порядка и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
5.6. Перечисление субсидии осуществляется министерством в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии осуществляется в случаях:
- увеличения бюджетных ассигнований на цели, определенные настоящим Порядком, законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью;
- наличия нераспределенного между получателями субсидии остатка субсидии:
в связи с поступлением письменного отказа получателя субсидии от выполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в случае принятия министерством решений, предусмотренных абзацем вторым пункта 5.3, пунктом 5.5 настоящего раздела.
5.8. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии проводится министерством между получателями субсидии, не получившими субсидию в размере, указанном в их заявлении, в течение 15 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в пункте 5.7 настоящего раздела.
5.9. Размер субсидии при дополнительном распределении (перераспределении), подлежащий предоставлению i-му получателю субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- общий объем средств краевого бюджета, подлежащий дополнительному распределению (перераспределению);
- коэффициент дополнительной потребности i-го получателя субсидии, определяемый по формуле:
,
где:
- недополученный размер субсидии i-го получателя субсидии, который определяется как разница между размером субсидии, указанным в заявлении таким получателя субсидии, и фактическим размером полученной им субсидии в соответствии с распределением;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета для i-го муниципального образования края, ежегодно утверждаемый распоряжением Правительства края.
5.10. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии осуществляется посредством внесения изменений в распоряжение, указанное в абзаце первом пункта 5.1 настоящего раздела, в порядке и сроки, установленные Регламентом.
6. Оценка результативности использования субсидии и порядок ее возврата
6.1. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6.2. Получатели субсидии представляют в министерство отчет о достижении результатов использования субсидии по форме и в срок, установленные соглашением.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
6.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых получателем субсидии значений результатов использования субсидии, указанных в отчете о достижении результатов использования субсидии.
6.4. Результатами использования субсидии являются:
- по мероприятию, указанному в абзаце втором пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка: площадь земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований края, в отношении которых подготовлены проекты межевания земельных участков (тыс. гектаров);
- по мероприятиям, указанным в абзацах третьем - пятом пункта 1.1 раздела 1 настоящего Порядка: площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований края, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (тыс. гектаров).
6.5. Возврат получателем субсидии средств субсидии в краевой бюджет осуществляется в сроки и порядке в соответствии с пунктами 14 - 17, 21, 23- 29 Порядка N 181-пр.
6.6. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2021 г. N 663-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.