Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Благовещенской
городской Думы
от 23.12.2021 N 34/131
Порядок
взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом
Настоящий Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и определяет необходимые процедуры взаимодействия заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования города Благовещенска с администрацией города Благовещенска (далее - уполномоченный орган).
I. Планирование закупок
1.1. Заказчики разрабатывают и размещают в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) планы-графики закупок товаров, работ, услуг на очередной финансовый год и плановый период (далее - план-график) в порядке и по форме в соответствии с Законом и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Размещение планов-графиков в ЕИС, а также внесение в них изменений осуществляются заказчиками через централизованную информационно-техническую платформу на базе автоматизированной системы "АЦК-Госзаказ" (далее - "АЦК-Госзаказ") в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом.
1.3. Закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
1.4. Заказчики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за соответствие информации, содержащейся в плане-графике на текущий финансовый год, за наличие утвержденных лимитов бюджетных обязательств при осуществлении закупок, а также за принятие решения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.5. При планировании закупок работ по капитальному, текущему ремонту объектов социальной сферы и закупок, имеющих сезонный характер, заказчики обязаны установить срок начала осуществления закупок преимущественно в первом полугодии.
1.6. В случае исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, контрактом (далее - контракт) в 4 квартале финансового года, заказчики обязаны установить срок начала осуществления закупок (с учетом сроков исполнения контракта) не позднее, чем на октябрь месяц указанного года.
II. Порядок осуществления закупок уполномоченным органом
2.1. В целях осуществления закупок заказчики, в порядке, утвержденном уполномоченным органом, формируют заявку на закупку в "АЦК-Госзаказ" в виде электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя заказчика или иного лица, уполномоченного на подписание заявки на закупку, с указанием информации, предусмотренной частью 1 статьи 42 Закона.
Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличии у него на то правовых оснований, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.1.1. Одновременно с направлением заявки на закупку заказчики формируют и размещают в "АЦК-Госзаказ" в виде отдельных электронных документов:
1) описание объекта закупки, разработанное в соответствии со статьей 33 Закона, с указанием реквизитов технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в Национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ, СНиП и иное), используемых при составлении описания объекта закупки (при наличии);
2) проект контракта, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (далее - проект контракта);
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта и с приложением всех подтверждающих документов (коммерческие предложения, сведения о реестровой записи исполненных контрактов, прайс-листы, скриншоты сайтов и иные документы в соответствии со статьей 22 Закона);
4) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
5) критерии оценки заявок на участие в закупке с указанием значения величины значимости критериев оценки и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом (в случае проведения конкурса);
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок (в случае установления таких требований Законом);
7) иные документы, требуемые обязательного согласования с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Амурской области, структурными подразделениями администрации города Благовещенска и подведомственными ей учреждениями в соответствии с настоящим Порядком.
2.1.2. При осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства заказчики дополнительно размещают в "АЦК-Госзаказ" проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства.
2.1.3. При осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту объектов капитального и некапитального строительства с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 600 тыс. рублей, заказчики согласовывают сметную стоимость работ с муниципальным учреждением "Городское управление капитального строительства" (далее - МУ ГУКС) в порядке, утвержденном уполномоченным органом.
2.1.4. В целях соблюдения единых требований к подбору, созданию и использованию информационных ресурсов и технологий при осуществлении закупок на приобретение средств вычислительной техники, программно-технического обеспечения, расходных материалов для средств, вычислительной техники, услуг и работ в сфере информационно-коммуникационных технологий, заказчики согласовывают описание объекта закупки, требуемое в соответствии с пунктом 2.1.1 Порядка с управлением единой муниципальной информационной системы администрации города Благовещенска посредством системы электронного документооборота администрации города Благовещенска.
2.1.5. При формировании заявок на закупку товаров, работ, услуг, производство которых осуществляется учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы и (или) организациями инвалидов, заказчики обязаны установить преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в соответствии со статьями 28 и 29 Закона.
2.1.6. При формировании заявок на закупку товаров, работ, услуг, заказчики определяют необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований статьи 30 Закона.
2.1.7. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
2.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты поступления заявки на закупку, рассматривает поступившую заявку на закупку и выносит в "АЦК-Госзаказ" решение о принятии в обработку заявки на закупку с последующим формированием с помощью ЕИС и размещением в ЕИС извещения об осуществлении закупки с электронными документами, указанными в статье 42 Закона, в том числе предусмотренными подпунктами 1 - 6 пункта 2.1.1 настоящего Порядка, содержание которых определяют заказчики, или выносит решение об отказе в принятии в обработку заявки на закупку. Основанием для отказа является: непредставление или представление не полного пакета электронных документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
необоснованное применение метода определения начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
несоответствие информации и сведений в заявке на закупку требованиям Закона и указанным сведениям в плане-графике;
несоответствие проекта контракта сведениям, указанным в заявке на закупку, требованиям Закона и иным нормативным правовым актам;
установление требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки.
2.2.1. Если уполномоченным органом в течение срока, определенного пунктом 2.2 настоящего Порядка принято решение об отказе в принятии заявки на закупку, заказчики направляют в уполномоченный орган новую заявку на закупку, сформированную с учетом замечаний, послуживших основанием для отказа. При повторном поступлении заявки на закупку от заказчика, уполномоченный орган рассматривает ее в порядке и сроки, установленные пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.2.2. В случаях, установленных Правительством Амурской области и отраслевыми исполнительными органами государственной власти Амурской области, заказчики согласовывают извещение об осуществлении закупки до его размещения в ЕИС в соответствии с порядком, утвержденным данными органами.
При наличии замечаний от согласующих лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, заказчики обеспечивают внесение изменений в заявку на закупку. Повторное согласование извещения об осуществлении закупки осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.
2.3. При поступлении от участника закупки на адрес электронной площадки, на которой проводится закупка, запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, заказчики обязаны в течение одного дня со дня следующего за днем его поступления, направить в уполномоченный орган разъяснения положений извещения об осуществлении закупки по вопросам описания объекта закупки, определения условий проекта контракта и начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, а также критериев оценки и сопоставления заявок участников закупки (в случае проведения конкурса).
В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос участника закупки, уполномоченный орган вправе принять решение о дальнейших действиях самостоятельно, в том числе об отмене закупки, при этом все риски, связанные с ее отменой несут заказчики.
2.4. Заказчики в соответствии с настоящим Порядком уведомляют уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки с одновременным направлением редакции соответствующих изменений.
Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчиков уведомление на соответствие сведений в нем содержащихся нормам Закона, формирует с помощью ЕИС и размещает в ЕИС извещение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки.
В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления извещает об этом заказчиков с указанием причин.
Уведомление заказчиков, указанное в абзаце первом настоящего пункта, направляется в уполномоченный орган за один рабочий день до истечения срока, установленного Законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки.
2.5. При поступлении жалобы на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, комиссии, уполномоченный орган в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в контрольные органы в сфере закупок, вправе запросить у заказчиков (должностных лиц заказчиков) необходимые документы, объяснения, иную информацию о закупке.
Заказчики в течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса уполномоченного органа обязаны направить соответствующие разъяснения и документы (сведения) в уполномоченный орган.
2.6. Уполномоченный орган на основании решения комиссии формирует и направляет протоколы по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные Законом, подписанные усиленными электронными подписями членов комиссии, оператору электронной площадки, на которой проводится закупка.
2.7. Заказчики по итогам осуществления закупок заключают контракты и в установленном порядке направляют сведения о контракте для включения его в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
2.8. При осуществлении закупок одних и тех же товаров, работ, услуг заказчики вправе проводить совместные открытые конкурсы и аукционы в электронной форме (далее - совместные закупки).
Правила и сроки осуществления совместных закупок применяются на основании заключенного между заказчиками соглашения в порядке, предусмотренном статьей 25 Закона. Уполномоченный орган осуществляет совместные закупки во взаимодействии с заказчиками в соответствии с настоящим Порядком.
Контракт по результатам проведения совместных закупок заключается каждой стороной соглашения в порядке, предусмотренном Законом.
2.9. Общественное обсуждение закупок проводится заказчиками самостоятельно в соответствии со статьей 20 Закона с учетом особенностей взаимодействия с уполномоченным органом, установленных во втором и третьем абзацах настоящего пункта.
В период общественного обсуждения закупок в случае поступления замечаний и (или) предложений в ЕИС заказчик в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем размещения в ЕИС замечаний и (или) предложений, предусмотренных частью 6 статьи 20 Закона, подготавливает проект мотивированного ответа и представляет его на согласование в уполномоченный орган.
Согласованный с уполномоченным органом мотивированный ответ размещается заказчиком в ЕИС в срок, установленный частью 7 статьи 20 Закона.
2.10. Уполномоченный орган несет ответственность за формирование и размещение информации и документов в ЕИС, за исключением информации и документов, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 2.1.1 настоящего Порядка, ответственность за формирование и размещение которых несут заказчики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.