Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27 декабря 2021 года N 879
(приложение 1)
Положение
о региональном государственном строительном надзоре на территории Ленинградской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Ленинградской области (далее - региональный государственный строительный надзор).
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного строительного надзора, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Региональный государственный строительный надзор осуществляет комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - комитет).
4. От имени комитета региональный государственный строительный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) председатель комитета (заместитель председателя комитета - начальник департамента государственного строительного надзора);
б) должностное лицо комитета, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению регионального государственного строительного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
Инспекторами являются:
начальник отдела надзора за строительством зданий и сооружений департамента государственного строительного надзора комитета;
заместитель начальника отдела надзора за строительством зданий и сооружений департамента государственного строительного надзора комитета;
консультант отдела надзора за строительством зданий и сооружений департамента государственного строительного надзора комитета;
главный специалист отдела надзора за строительством зданий и сооружений департамента государственного строительного надзора комитета;
ведущий специалист отдела надзора за строительством зданий и сооружений департамента государственного строительного надзора комитета;
начальник сектора пожарного надзора департамента государственного строительного надзора комитета;
главный специалист сектора пожарного надзора департамента государственного строительного надзора комитета;
ведущий специалист сектора пожарного надзора департамента государственного строительного надзора комитета;
начальник сектора экологического и санитарно-эпидемиологического надзора департамента государственного строительного надзора комитета;
консультант сектора экологического и санитарно-эпидемиологического надзора департамента государственного строительного надзора комитета;
главный специалист сектора экологического и санитарно-эпидемиологического надзора департамента государственного строительного надзора комитета;
ведущий специалист сектора экологического и санитарно-эпидемиологического надзора департамента государственного строительного надзора комитета.
5. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Учет объектов контроля осуществляется комитетом в соответствии с настоящим Положением с использованием:
реестра строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства;
государственной информационной системы Ленинградской области "Автоматизированная информационная система ведения регионального государственного строительного надзора Ленинградской области" (далее - АИС РГСН).
Комитет ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор (далее - реестр). Распоряжением председателя комитета (заместителя председателя комитета - начальника департамента государственного строительного надзора) назначаются ответственные инспекторы за ведение реестра.
Ведение реестра осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и актуализируется следующая информация:
наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя/физического лица - застройщика;
полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
Сведения об объекте капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, вносятся в реестр не позднее пяти рабочих дней со дня поступления информации, явившейся основанием для внесения (изменения) сведений в реестр.
Объект капитального строительства, в отношении которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр на основании распоряжения председателя комитета (заместителя председателя комитета - начальника департамента государственного строительного надзора) в течение пяти рабочих дней со дня поступления в комитет извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).
В случае если объект капитального строительства не подлежит региональному государственному строительному надзору, он исключается из реестра в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации об этом.
7. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Региональный государственный строительный надзор осуществляется посредством проведения:
профилактических мероприятий;
контрольных (надзорных) мероприятий.
9. Региональный государственный строительный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с критериями риска и индикаторами риска, приведенными в приложении к настоящему Положению.
Решение об отнесении деятельности объекта контроля к определенной категории риска принимается комитетом в лице председателя комитета, заместителя председателя комитета - начальника департамента государственного строительного надзора.
Решения об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска принимаются ежегодно до 15 августа текущего года для их применения в следующем календарном году.
Контролируемое лицо вправе подать в установленном порядке в комитет заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
При наличии сведений и информации о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска, ставших известными после принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к определенной категории риска, принимается решение об изменении категории риска.
По запросу контролируемого лица комитет в течение 30 календарных дней с даты поступления соответствующего запроса предоставляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
10. Комитет при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
11. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее пяти рабочих дней с даты их изменения.
Лицо, ответственное за размещение и актуализацию сведений и иной информации, предусмотренной настоящим Положением, определяется распоряжением комитета.
12. Обобщение правоприменительной практики осуществляют инспекторы в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также поступивших в комитет обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченным распоряжением комитета должностным лицом не реже одного раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного строительного надзора, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением комитета и в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Объявление предостережения осуществляется комитетом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предостережение объявляется в письменной форме и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней с даты получения предостережения подать на него возражение. Возражение на предостережение может быть подано контролируемым лицом в комитет на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами.
Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должно содержать следующую информацию:
1) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя/физического лица, являющихся контролируемыми лицами;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся контролируемыми лицами;
3) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного должностного лица, подписавшего возражение;
7) дату направления возражения.
Возражение подлежит рассмотрению в срок не позднее 20 календарных дней с даты поступления его в комитет. По результатам рассмотрения обоснованности доводов возражения комитет готовит ответ о согласии или несогласии с возражением и не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения возражения направляет ответ в адрес контролируемого лица почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет контролируемого лица в АИС РГСН либо на адрес электронной почты.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов направленное предостережение подлежит отмене.
14. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами комитета, указанными в пункте 4 настоящего Положения, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного строительного надзора;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц комитета.
Время консультирования не должно превышать 30 минут.
По итогам консультирования предоставляется ответ в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в случае поступления от контролируемого лица письменного запроса о предоставлении письменного ответа на вопросы.
Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводит председатель комитета, заместитель председателя комитета - начальник департамента государственного строительного надзора.
Информацию о месте личного приема, об установленных для приема днях и часах комитет размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществлению регионального государственного строительного надзора, контролируемым лицам и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
При осуществлении консультирования должностное лицо комитета обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспектора, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Комитет осуществляет учет консультирований.
Если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в нем сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
15. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит выполняется инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее трех месяцев при поступлении в комитет извещения о начале работ от лица, впервые приступающего к осуществлению деятельности в сфере строительства, а также от лица, чья деятельность отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать один рабочий день.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
В случае проведения профилактического визита в форме профилактической беседы по месту деятельности контролируемого лица инспектор должен явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В ходе профилактического визита инспектор может проводить консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
При проведении профилактического визита контролируемому лицу не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В течение трех рабочих дней после завершения профилактического визита инспектор составляет акт проведения профилактического визита в двух экземплярах, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата, время и место составления акта профилактического визита;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей лиц, проводивших профилактический визит;
4) дата, время, продолжительность и место проведения профилактического визита;
5) перечень мероприятий, проведенных в ходе профилактического визита;
6) сведения о результатах проведения профилактического визита;
7) перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии);
8) подписи лиц, проводивших профилактический визит.
Один экземпляр акта проведения профилактического визита направляется контролируемому лицу, второй экземпляр хранится в комитете.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу комитета, указанному в пункте 21 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
III. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
16. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
18. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются:
председатель комитета;
заместитель председателя комитета - начальник департамента государственного строительного надзора.
19. Программа проверок формируется инспектором, назначенным ответственным за организацию осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении объекта надзора в соответствии с распоряжением председателя комитета (заместителя председателя комитета - начальника департамента государственного строительного надзора).
Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления в комитет извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:
а) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;
б) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, срок (не более 10 рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого комитетом должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
в) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
г) должности представителей контролируемого лица, присутствие которых при проведении контрольного (надзорного) мероприятия является необходимым.
20. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
а) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
б) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
О наступлении события, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, свидетельствует направление контролируемым лицом извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, или истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке, в случае непоступления от контролируемого лица извещения о сроках завершения таких работ.
21. Программа проверок формируется в электронном виде и утверждается председателем комитета (заместителем председателя комитета - начальником департамента государственного строительного надзора) и не позднее трех рабочих дней со дня утверждения направляется застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство объекта, в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством АИС РГСН либо в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на бумажном носителе.
22. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
23. При получении оформленных в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменений в проектную документацию (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), представленных в соответствии с требованиями части 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требующих корректировки программы проверок (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий), извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, по форме, установленной нормативным правовым актом комитета, инспектор, ответственный за организацию осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении этого объекта капитального строительства, в течение семи рабочих дней со дня получения от контролируемого лица документов или извещения вносит изменения в программу проверок.
Утверждение и направление (вручение) застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящего Положения.
24. Комитет при внесении изменений в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
25. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
в) рейдовый осмотр;
г) инспекционный визит.
26. Срок проведения документарной проверки не может превышать срок, установленный частью 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен председателем комитета (заместителем председателя комитета - начальником департамента государственного строительного надзора) на основании мотивированного представления инспектора, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.
27. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
28. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется инспектором не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Являющийся контролируемым лицом индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить в комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя, гражданина или болезнь его близких родственников, его участие в судебном заседании, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится комитетом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
30. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, инспектор, уполномоченный на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не позднее чем за 24 часа до его проведения обязан направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
31. В ходе документарной проверки могут совершаться одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
32. В ходе выездной проверки могут совершаться одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) испытание;
е) экспертиза.
33. В ходе рейдового осмотра могут совершаться одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) испытание;
е) экспертиза.
34. В ходе инспекционного визита могут совершаться одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
35. Для фиксации инспекторами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспектором, уполномоченным на проведение документарных проверок и выездных проверок, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
36. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, а также каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
37. Акт, предписание, а также приложенные к акту составленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) направляются (вручаются) контролируемому лицу в форме электронного документа посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона N 248-ФЗ, либо в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на бумажном носителе.
38. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) действий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, материалы по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц подлежат учету и хранятся комитетом.
39. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства комитетом проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
40. Комитет выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки (далее - итоговая проверка).
41. Комитет отказывает в выдаче заключения о соответствии, если:
при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не были устранены до дня окончания итоговой проверки;
при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае орган регионального государственного строительного надзора по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте "б" пункта 20 настоящего Положения.
42. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в форме электронного документа и подписывается инспектором (инспекторами), осуществлявшим (осуществлявшими) выездную проверку, утверждается распоряжением комитета и направляется застройщику (техническому заказчику) в течение пяти рабочих дней с даты завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона N 248-ФЗ, либо в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на бумажном носителе.
43. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
44. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) действий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, материалы по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц подлежат учету и хранятся комитетом.
IV. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
45. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется.
46. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
47. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются:
председатель комитета;
заместитель председателя комитета - начальник департамента государственного строительного надзора.
48. При поступлении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона, инспектор последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) выездная проверка;
б) инспекционный визит.
50. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен председателем комитета (заместителем председателя комитета - начальником департамента государственного строительного надзора) на основании мотивированного представления инспектора, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.
В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, инспектор, уполномоченный на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не позднее чем за 24 часа до его проведения обязан направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
51. В ходе выездной проверки могут совершаться одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) испытание;
е) экспертиза.
52. В ходе инспекционного визита могут совершаться одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
53. Для фиксации инспекторами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
54. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ. Акт, а также приложенные к акту составленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) направляются (вручаются) контролируемому лицу в форме электронного документа посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона N 248-ФЗ, либо в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на бумажном носителе.
55. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия комитетом выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, комитетом после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
V. Обжалование решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
56. Обжалование решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
57. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены непосредственно при осуществлении регионального государственного строительного надзора, имеют право на досудебное обжалование решений, актов и действий (бездействия) комитета, указанных в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Жалобу контролируемое лицо подает в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Жалоба на решение комитета, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается председателем комитета.
60. Жалоба на действия (бездействие) председателя комитета рассматривается заместителем Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
61. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
62. В исключительных случаях, предусмотренных пунктом 63 настоящего Положения, указанный срок продлевается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, но не более чем на 20 рабочих дней.
63. Срок рассмотрения жалобы продлевается в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении инспектора, осуществляющего региональный государственный строительный надзор, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие инспектора, осуществляющего региональный государственный строительный надзор, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка);
3) изучение документов, поступивших дополнительно к жалобе.
64. В случаях, установленных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы.
65. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом и рассматривается лицами, указанными в пунктах 59 и 60 настоящего Положения, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.