Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Хакасия и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия")
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Хакасия (далее соответственно - Положение; региональный государственный контроль (надзор) разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ).
1.2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Положением с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
1.3. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ.
1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, при содержании и использовании домашних животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ (далее - обязательные требования).
1.5. Исполнительным органом государственной власти Республике Хакасия, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор), является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее - Министерство).
1.6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность по содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев, иному обращению с домашними животными и животными без владельцев, деятельность приютов для животных;
2) здания, помещения, сооружения, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются при осуществлении деятельности по обращению с домашними животными и животными без владельцев, в том числе приюты для животных.
1.7. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Министерством на основании:
1) информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) информации об объектах регионального государственного контроля (надзора) из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС "ВетИС") (далее - "ВетИС");
3) информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения профилактических мероприятий, а также информации, содержащейся в сети "Интернет", иных общедоступных данных после проверки их достоверности.
1.8. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее - Министр);
2) заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия - руководитель департамента ветеринарии (далее - заместитель Министра).
1.9. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий, являются ведущие советники, главные эксперты отдела ветеринарной безопасности пищевой продукции Министерства, в соответствии со своими должностными регламентами осуществляющие служебные обязанности на территории соответствующего муниципального образования Республики Хакасия (далее - специалисты).
1.10. Специалисты при исполнении служебных обязанностей должны иметь служебные удостоверения.
1.11. Специалисты, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), наряду с правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, составлять по результатам контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
4) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
5) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел.
Раздел 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2. Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 27.07.2017 N 107-п "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Хакасия" (далее - постановление Президиума Правительства Республики Хакасия N 107-п) и направлены на достижение установленных уровня минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с домашними животными и животными без владельцев и уровня устранения риска причинения этого вреда (ущерба), а также выявления проблем осуществления регионального государственного контроля (надзора). Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) установлены приложением к Положению.
2.2. Показатели результативности и эффективности деятельности Министерства по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").
2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности, обеспеченные в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора).
2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают в какой степени достигнутый уровень результативности Министерства по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным контролируемыми лицами.
2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты регионального государственного контроля (надзора) и используются для расчета значений показателей результативности и эффективности Министерства.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние предмета регионального государственного контроля (надзора), а также негативные явления, на устранение которых направлено его осуществление;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых контрольных (надзорных) мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, направленных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей результативности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
3.3. Контролируемые лица в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска.
3.4. Перечень критериев отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) установлен пунктом 3.10 Положения в целях отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (далее - критерии).
3.5. К категории высокого риска относится деятельность контролируемых лиц, указанная в абзаце втором пункта 3.6 Положения, в отношении которых установлено наличие двух и более критериев.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 2 пункта 3.6"
3.6. К категории значительного риска относится деятельность контролируемых лиц:
1) по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание более 300 животных;
2) деятельность контролируемых лиц, указанная в абзацах втором - третьем пункта 3.7 Положения, в отношении которых установлено наличие двух и более критериев.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду "подпункты пункта 3.7"
3.7. К категории среднего риска относится деятельность контролируемых лиц:
1) по отлову и транспортировке животных без владельцев;
2) по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 100 до 300 животных;
3) деятельность контролируемых лиц, указанная в пункте 3.8 Положения, в отношении которых установлено наличие двух и более критериев.
3.8. К категории умеренного риска относится деятельность по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание до 100 животных.
3.9. К категории низкого риска относится деятельность граждан в области обращения с домашними животными.
3.10. Для отнесения объектов контроля к определенной категории риска используются следующие критерии:
1) наличие нарушений обязательных требований, выявленных в результате планового, внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
2) наличие нарушений обязательных требований, выявленных в результате проведения оценки исполнения решения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений;
3) наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания, приговора суда, вынесенных в отношении контролируемого лица в связи с нарушением им обязательных требований.
3.11. В зависимости от установленной категории риска устанавливается следующая периодичность проведения одного из указанных плановых контрольных (надзорных) мероприятий по выбору лица, принимающего решение об осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, при принятии такого решения:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска:
инспекционный визит - периодичность один раз в два года;
рейдовый осмотр - периодичность один раз в два года;
документарная проверка - периодичность один раз в два года;
выездная проверка - периодичность один раз в два года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска:
инспекционный визит - периодичность один раз в три года;
рейдовый осмотр - периодичность один раз в три года;
документарная проверка - периодичность один раз в три года;
выездная проверка - периодичность один раз в три года;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска:
инспекционный визит - один раз в четыре года;
рейдовый осмотр - периодичность один раз в четыре года;
документарная проверка - периодичность один раз в четыре года;
выездная проверка - периодичность один раз в четыре года;
4) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
инспекционный визит - периодичность один раз в пять лет;
рейдовый осмотр - периодичность один раз в пять лет;
документарная проверка - периодичность один раз в пять лет;
выездная проверка - периодичность один раз в пять лет;
5) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3.12. В план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия по объектам контроля, для которых в году реализации указанного плана истекает установленный пунктом 3.11 Положения период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, а если такие контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились, - то с даты государственной регистрации организации в качестве юридического лица или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель).
3.13. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании приказа Министерства (далее - Приказ).
При отсутствии Приказа об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
3.14. Министерство составляет и актуализирует перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор) (далее - Перечень) в соответствии с пунктом 1.7 Положения.
Перечень содержит:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к определенной категории риска;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к определенной категории риска;
реквизиты Приказа об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя отнесена к определенной категории риска.
Актуализация Перечня осуществляется не реже одного раза в год и не позднее 15 августа.
3.15. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерством в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.2. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации и в иных формах.
4.3. Министерство обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Доклад о правоприменительной практике Министерства готовится Министерством до 01 марта года, следующего за отчетным.
4.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом, и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
4.7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, в целях принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.8. Контролируемое лицо вправе в течение 10 дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражение направляется в Министерство в письменном виде на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами с соблюдением требований, установленных статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
4) обоснование позиции о несогласии с предостережением и (или) предлагаемыми мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.10. Возражение рассматривается Министром в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве поступившего возражения.
В случае временного отсутствия Министра рассмотрение возражения осуществляется заместителем Министра.
4.11. По результатам рассмотрения возражения Министерство готовит ответ на возражение, в котором содержатся сведения о принятии доводов, изложенных в возражении, либо об отклонении доводов с указанием правовой позиции, обосновывающей такой ответ. Направление ответа лицу, подавшему возражение, осуществляется в соответствии со статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок направления ответа лицу, подавшему возражение, составляет не более трех рабочих дней со дня его подписания.
4.12. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. Консультирование осуществляется специалистами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его уполномоченного представителя) не может превышать 15 минут.
4.15. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) порядок обжалования решений Министерства, действий или бездействия его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
4.16. Рассмотрение Министерством письменного обращения контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.17. В случае поступления в Министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их уполномоченных представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Министром или заместителем Министра.
4.18. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их уполномоченным представителям) не представляется, за исключением случаев письменного консультирования.
4.19. Профилактический визит проводится специалистами Министерства в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности.
4.21. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
4.22. Министерство предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение одного года с момента ее начала, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, в сроки, установленные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно утверждаемой Министерством в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.23. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
4.24. Срок проведения обязательного профилактического визита на одном месте не может превышать один рабочий день.
5. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
5.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом;
наб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.