Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Хакасия и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия")
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Хакасия (далее соответственно - Положение; региональный государственный контроль (надзор) разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ).
1.2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Положением с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
1.3. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ.
1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, при содержании и использовании домашних животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ (далее - обязательные требования).
1.5. Исполнительным органом государственной власти Республике Хакасия, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор), является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее - Министерство).
1.6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность по содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев, иному обращению с домашними животными и животными без владельцев, деятельность приютов для животных;
2) здания, помещения, сооружения, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются при осуществлении деятельности по обращению с домашними животными и животными без владельцев, в том числе приюты для животных.
1.7. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Министерством на основании:
1) информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) информации об объектах регионального государственного контроля (надзора) из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС "ВетИС") (далее - "ВетИС");
3) информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения профилактических мероприятий, а также информации, содержащейся в сети "Интернет", иных общедоступных данных после проверки их достоверности.
1.8. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее - Министр);
2) заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия - руководитель департамента ветеринарии (далее - заместитель Министра).
1.9. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий, являются ведущие советники, главные эксперты отдела ветеринарной безопасности пищевой продукции Министерства, в соответствии со своими должностными регламентами осуществляющие служебные обязанности на территории соответствующего муниципального образования Республики Хакасия (далее - специалисты).
1.10. Специалисты при исполнении служебных обязанностей должны иметь служебные удостоверения.
1.11. Специалисты, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), наряду с правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, составлять по результатам контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
4) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
5) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел.
Раздел 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2. Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 27.07.2017 N 107-п "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Хакасия" (далее - постановление Президиума Правительства Республики Хакасия N 107-п) и направлены на достижение установленных уровня минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с домашними животными и животными без владельцев и уровня устранения риска причинения этого вреда (ущерба), а также выявления проблем осуществления регионального государственного контроля (надзора). Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) установлены приложением к Положению.
2.2. Показатели результативности и эффективности деятельности Министерства по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").
2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности, обеспеченные в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора).
2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают в какой степени достигнутый уровень результативности Министерства по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным контролируемыми лицами.
2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты регионального государственного контроля (надзора) и используются для расчета значений показателей результативности и эффективности Министерства.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние предмета регионального государственного контроля (надзора), а также негативные явления, на устранение которых направлено его осуществление;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых контрольных (надзорных) мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, направленных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей результативности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
3.3. Контролируемые лица в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска.
3.4. Перечень критериев отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) установлен пунктом 3.10 Положения в целях отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (далее - критерии).
3.5. К категории высокого риска относится деятельность контролируемых лиц, указанная в абзаце втором пункта 3.6 Положения, в отношении которых установлено наличие двух и более критериев.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 2 пункта 3.6"
3.6. К категории значительного риска относится деятельность контролируемых лиц:
1) по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание более 300 животных;
2) деятельность контролируемых лиц, указанная в абзацах втором - третьем пункта 3.7 Положения, в отношении которых установлено наличие двух и более критериев.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду "подпункты пункта 3.7"
3.7. К категории среднего риска относится деятельность контролируемых лиц:
1) по отлову и транспортировке животных без владельцев;
2) по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 100 до 300 животных;
3) деятельность контролируемых лиц, указанная в пункте 3.8 Положения, в отношении которых установлено наличие двух и более критериев.
3.8. К категории умеренного риска относится деятельность по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание до 100 животных.
3.9. К категории низкого риска относится деятельность граждан в области обращения с домашними животными.
3.10. Для отнесения объектов контроля к определенной категории риска используются следующие критерии:
1) наличие нарушений обязательных требований, выявленных в результате планового, внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
2) наличие нарушений обязательных требований, выявленных в результате проведения оценки исполнения решения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений;
3) наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания, приговора суда, вынесенных в отношении контролируемого лица в связи с нарушением им обязательных требований.
3.11. В зависимости от установленной категории риска устанавливается следующая периодичность проведения одного из указанных плановых контрольных (надзорных) мероприятий по выбору лица, принимающего решение об осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, при принятии такого решения:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска:
инспекционный визит - периодичность один раз в два года;
рейдовый осмотр - периодичность один раз в два года;
документарная проверка - периодичность один раз в два года;
выездная проверка - периодичность один раз в два года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска:
инспекционный визит - периодичность один раз в три года;
рейдовый осмотр - периодичность один раз в три года;
документарная проверка - периодичность один раз в три года;
выездная проверка - периодичность один раз в три года;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска:
инспекционный визит - один раз в четыре года;
рейдовый осмотр - периодичность один раз в четыре года;
документарная проверка - периодичность один раз в четыре года;
выездная проверка - периодичность один раз в четыре года;
4) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
инспекционный визит - периодичность один раз в пять лет;
рейдовый осмотр - периодичность один раз в пять лет;
документарная проверка - периодичность один раз в пять лет;
выездная проверка - периодичность один раз в пять лет;
5) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3.12. В план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия по объектам контроля, для которых в году реализации указанного плана истекает установленный пунктом 3.11 Положения период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, а если такие контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились, - то с даты государственной регистрации организации в качестве юридического лица или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель).
3.13. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании приказа Министерства (далее - Приказ).
При отсутствии Приказа об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
3.14. Министерство составляет и актуализирует перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор) (далее - Перечень) в соответствии с пунктом 1.7 Положения.
Перечень содержит:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к определенной категории риска;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к определенной категории риска;
реквизиты Приказа об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя отнесена к определенной категории риска.
Актуализация Перечня осуществляется не реже одного раза в год и не позднее 15 августа.
3.15. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерством в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.2. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации и в иных формах.
4.3. Министерство обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Доклад о правоприменительной практике Министерства готовится Министерством до 01 марта года, следующего за отчетным.
4.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом, и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
4.7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, в целях принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.8. Контролируемое лицо вправе в течение 10 дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражение направляется в Министерство в письменном виде на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами с соблюдением требований, установленных статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
4) обоснование позиции о несогласии с предостережением и (или) предлагаемыми мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.10. Возражение рассматривается Министром в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве поступившего возражения.
В случае временного отсутствия Министра рассмотрение возражения осуществляется заместителем Министра.
4.11. По результатам рассмотрения возражения Министерство готовит ответ на возражение, в котором содержатся сведения о принятии доводов, изложенных в возражении, либо об отклонении доводов с указанием правовой позиции, обосновывающей такой ответ. Направление ответа лицу, подавшему возражение, осуществляется в соответствии со статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок направления ответа лицу, подавшему возражение, составляет не более трех рабочих дней со дня его подписания.
4.12. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. Консультирование осуществляется специалистами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его уполномоченного представителя) не может превышать 15 минут.
4.15. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) порядок обжалования решений Министерства, действий или бездействия его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
4.16. Рассмотрение Министерством письменного обращения контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.17. В случае поступления в Министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их уполномоченных представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Министром или заместителем Министра.
4.18. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их уполномоченным представителям) не представляется, за исключением случаев письменного консультирования.
4.19. Профилактический визит проводится специалистами Министерства в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности.
4.21. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
4.22. Министерство предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение одного года с момента ее начала, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, в сроки, установленные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно утверждаемой Министерством в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.23. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
4.24. Срок проведения обязательного профилактического визита на одном месте не может превышать один рабочий день.
5. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
5.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом;
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
5.2. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
5.3. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
5.4. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
5.5. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
5.6. Выездная проверка проводится в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
5.7. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований, сбора и анализа поступивших в Министерство документов, сведений и размещенной в "ВетИС" информации о деятельности контролируемых лиц Министерство:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в "ВетИС" информацию о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5.8. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. В ходе выездного обследования могут осуществляться:
1) осмотр.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
5.9. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
5.10. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий (рейдовый осмотр и выездная проверка) подлежат обязательному применению проверочные листы, разработанные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов".
5.11. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в зависимости от основания для его проведения определяются должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Положением при принятии такого решения.
5.12. Для фиксации уполномоченным должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5.13. При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, применяется видеозапись. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи только в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, животных, окружающей среде, о жестоком обращении с животными.
5.14. Контролируемое лицо вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица при условии представления им документов, подтверждающих наличие обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) специалистов Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.3. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) специалистов Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.4. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.5. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), если иное не установлено федеральными законами и пунктом 6.11 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
6.7. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий рассматривается Министром (заместителем Министра).
В случае обжалования решений Министерства, принятых Министром, действий (бездействия) Министра, жалоба рассматривается заместителем Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующим деятельность Министерства.
6.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.9. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 200 листов), запроса материалов в других исполнительных органах государственной власти и организациях, срок рассмотрения жалобы контролируемого лица может быть продлен Министром не более чем на 20 рабочих дней.
6.10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее, при этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.11. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в сфере охраны государственной и иной охраняемой законом тайны.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с Положением с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере охраны государственной и иной охраняемой законом тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.