Постановление Правительства Астраханской области от 23 декабря 2021 г. N 638-П
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 10.03.2021 N 68-П "О Порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Астраханской области".
3. Постановление вступает в силу с 03.07.2022.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 23.12.2021 N 638-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица), правил (норм) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, установленных международными договорами, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение контролируемыми лицами требований:
установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники (далее - обязательные требования).
1.4. Исполнительным органом государственной власти Астраханской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является служба государственного технического надзора Астраханской области (далее - служба).
1.5. Перечень должностных лиц службы, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - должностные лица), указан в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в области регионального государственного надзора, является руководитель службы или лицо, его замещающее (далее - руководитель службы).
1.7. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объёме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, соблюдают ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Контролируемые лица пользуются правами, установленными статьей 36 Федерального закона N 248-ФЗ, выполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.9. Объектами регионального государственного надзора (далее - объекты контроля) в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ являются деятельность (результаты деятельности), действия (бездействие) контролируемых лиц в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
1.10. Службой при осуществлении регионального государственного надзора обеспечивается в соответствии со статьёй 16 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением учет объектов контроля и контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы ГИС "Единый реестр видов контроля" Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Служба при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- высокий риск;
- значительный риск;
- средний риск;
- низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
- для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
рейдовый осмотр - один раз в два года;
инспекционный визит - один раз в два года;
документарная проверка - один раз в четыре года;
выездная проверка - один раз в четыре года;
- для категории значительного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
рейдовый осмотр - один раз в два года;
инспекционный визит - один раз в два года;
документарная проверка - один раз в два года;
выездная проверка - один раз в два года;
- для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
рейдовый осмотр - один раз в три года;
инспекционный визит - один раз в три года;
документарная проверка - один раз в шесть лет;
выездная проверка - один раз в шесть лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора, утвержденного настоящим постановлением.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения служба проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - объявление предостережения);
- консультирование;
- профилактический визит.
4.2. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется службой в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Обобщение правоприменительной практики проводится службой в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, анализа случаев причинения вреда жизни, здоровью, выявления источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
По итогам обобщения правоприменительной практики службой ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного надзора, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад утверждается руководителем службы и размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
4.4. Объявление предостережения осуществляется службой в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии у службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в службу возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
- наименование контролируемого лица;
- дата и номер предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- способ получения ответа о результатах рассмотрения возражения.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии.
Возражения направляются контролируемым лицом в службу на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение регистрируется службой в день подачи контролируемым лицом. Служба рассматривает возражение и принимает решение в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения служба принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного выше решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо в возражении указало адрес электронной почты для получения ответа, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
4.5. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется службой в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а при получении письменного запроса контролируемого лица о предоставлении консультации в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Консультирование по телефону осуществляется ежедневно в рабочие дни службы.
Консультирование посредством личного приема осуществляется должностными лицами в помещении службы, предназначенном для приема и консультации граждан.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование посредством личного приема, дает контролируемому лицу устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, предоставляется контролируемым лицом по следующим вопросам:
- применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
- необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица и их представители для соблюдения обязательных требований;
- особенности осуществления регионального государственного надзора.
При невозможности решить поставленные вопросы во время консультирования контролируемое лицо вправе обратиться с письменным обращением, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления двух и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем службы.
Контролируемое лицо вправе направить в службу запрос о предоставлении консультации в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.6. Профилактический визит проводится службой в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита должностным лицом осуществляется консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего раздела.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
- объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска;
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, письменно уведомив об этом службу не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю службы либо лицу, исполняющему обязанности руководителя службы, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Осуществление регионального государственного надзора
5.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся службой на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
5.2. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, установленных статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4. Контролируемое лицо вправе представить в службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
- введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на территории Астраханской области;
- административного ареста;
- избрания в отношении него как подозреваемого в совершении преступления меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
6. Контрольные (надзорные) мероприятия
6.1. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
6.2. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
6.3. Инспекционный визит проводится службой в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита службой совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать одного рабочего дня.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора службы на объект контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4. Рейдовый осмотр проводится службой в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра службой совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование;
- испытание;
- экспертиза.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.5. Документарная проверка проводится службой в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки службой совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
6.6. Выездная проверка проводится службой в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки службой совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование;
- испытание.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
7. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются службой в соответствии с требованиями, установленными главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Обжалование решений службы, действий (бездействия) должностных лиц службы
8.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых по их мнению были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование решений службы, действий (бездействия) её должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
8.2. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
8.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц службы при осуществлении ими регионального государственного надзора рассматривается руководителем службы (либо лицом, его замещающим, заместителем руководителя службы).
8.4. Жалоба на действия (бездействие) руководителя службы (либо лица, его замещающего, заместителя руководителя службы) рассматривается министром сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области.
8.5. Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы.
Приложение N 1
к Положению
Перечень
должностных лиц службы, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Руководитель службы - главный государственный инженер-инспектор Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
2. Заместитель руководителя службы - начальник межрайонной инспекции N 3 - заместитель главного государственного инженера-инспектора Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
3. Заместитель руководителя - начальник отдела регистрации, надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов - заместитель главного государственного инженера-инспектора Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
4. Заместитель начальника отдела регистрации, надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов - главный государственный инженер-инспектор по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
5. Главный государственный инспектор отдела регистрации, надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов.
6. Начальник межрайонной инспекции N 1 - главный государственный инженер-инспектор города Астрахани по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
7. Заместитель начальника межрайонной инспекции N 1 - главный государственный инженер-инспектор Приволжского района Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
8. Главный государственный инспектор межрайонной инспекции N 1 - главный государственный инженер-инспектор Камызякского района Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
9. Главный государственный инспектор межрайонной инспекции N 1 - главный государственный инженер-инспектор Лиманского района Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
10. Начальник межрайонной инспекции N 2 - главный государственный инженер-инспектор Володарского района Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
11. Заместитель начальника межрайонной инспекции N 2 - главный государственный инженер-инспектор Енотаевского района Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
12. Главный государственный инспектор межрайонной инспекции N 2 - главный государственный инженер-инспектор Красноярского района Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
13. Главный государственный инспектор межрайонной инспекции N 2 - главный государственный инженер-инспектор Черноярского района Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
14. Заместитель начальника межрайонной инспекции N 3 - главный государственный инженер-инспектор Харабалинского района Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
15. Главный государственный инспектор межрайонной инспекции N 3 - главный государственный инженер-инспектор Ахтубинского района Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
16. Главный государственный инспектор межрайонной инспекции N 3 - главный государственный инженер-инспектор Наримановского района Астраханской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Приложение N 2
к Положению
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора
Критерий отнесения объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора определяется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также с учетом вероятности несоблюдения обязательных требований и рассчитывается по формуле:
К (критерий категории риска) = К1 + К2 + К3,
где:
К (критерий категории риска) - критерий отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора;
К1 - критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники исходя из количества единиц техники у контролируемого лица:
1 - 3 единицы - 5 баллов;
4 - 10 единиц - 10 баллов;
11 - 30 единиц - 15 баллов;
30 единиц и выше - 20 баллов.
К2 - критерий тяжести потенциальных негативных последствий, возможного несоблюдения обязательных требований исходя из года выпуска техники контролируемого лица:
до 1990 года - 12 баллов;
с 1990 по 2000 год - 8 баллов;
с 2001 по 2010 год - 5 баллов;
с 2011 по настоящее время - 2 балла.
К3 - критерий вероятности несоблюдения обязательных требований законодательства в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, определяемой из суммарного количества баллов исходя из следующих условий:
- наличие предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, выданных контролируемому лицу за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, - 3 балла;
- наличие нарушений обязательных требований законодательства в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, выявленных службой при проведении мероприятий по контролю за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, - 5 баллов;
- наличие вступивших в законную силу в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, 14.43, 17.17, 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.6, 19.7, 19.22, 19.33, 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 8 баллов;
- наличие факта неисполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, - 10 баллов;
- наличие обоснованных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, если такое нарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, подтвержденных службой в результате осуществления надзорных мероприятий, - 13 баллов.
В случае если значение критерия категории риска от 25 баллов и более деятельности контролируемого лица присваивается категория высокого риска.
В случае если значение критерия категории риска от 18 до 24 баллов деятельности контролируемого лица присваивается категория значительного риска.
В случае если значение критерия категории риска от 8 до 17 баллов деятельности контролируемого лица присваивается категория среднего риска.
В случае если значение критерия категории риска от 0 до 7 баллов деятельности контролируемого лица присваивается категория низкого риска.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Астраханской области
от 23.12.2021 N 638-П
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется следующий перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
- наличие обоснованных жалоб (обращений) и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации на деятельность контролируемого лица, в которых содержится информация о нарушении обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
- отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
- непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
- наличие более 10 процентов самоходных машин и других видов техники от общего числа самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных за контролируемым лицом, в отношении которых не пройден ежегодный технический осмотр.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется службой государственного технического надзора Астраханской области без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Астраханской области
от 23.12.2021 N 638-П
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Ключевой показатель результативности, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения вреда (ущерба) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
Расчёт целевого значения показателя | ||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчёта |
Комментарии (интерпретация значений) |
Целевое значение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
|||||
Ключевой показатель | ||||||||||
А |
Показатель результативности, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения вреда (ущерба) |
|||||||||
А 1 |
Доля погибших и пострадавших в результате нарушения норм и правил эксплуатации самоходных машин и других видов техники на 100 тыс. жителей за отчётный период |
К = (А / В) х 100000 |
А - количество погибших и пострадавших в результате нарушений норм и правил эксплуатации самоходных машин и других видов техники, ед. В - численность населения Астраханской области |
|
Данные отчётов службы государственного технического надзора Астраханской области |
|||||
Целевые показатели по годам | ||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
0,66 |
0,66 |
0,66 |
0,66 |
0,66 |
2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники:
- количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
- общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного надзорного мероприятия, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
- количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
- количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
- сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
- общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
- количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
- общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
- количество жалоб, в отношении которых службой государственного технического надзора Астраханской области был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
- количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения службы государственного технического надзора Астраханской области либо о признании действий (бездействия) должностных лиц службы государственного технического надзора Астраханской области недействительными, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц службы государственного технического надзора Астраханской области, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц службы государственного технического надзора Астраханской области, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые были проведены с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 23 декабря 2021 г. N 638-П "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
Вступает в силу с 3 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2021 г. N 3000202112280002, на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 28 декабря 2021 г., и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 29 декабря 2021 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 26 апреля 2023 г. N 222-П
Изменения вступают в силу с 14 мая 2023 г.