Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2021 года N 597-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидии победителям конкурса по вопросам развития кадетских классов с казачьим компонентом на базе общеобразовательных организаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(далее - Порядок)
13 мая 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет цели, условия и процедуру предоставления грантов в форме субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) для реализации основного мероприятия 3.4 "Военно-патриотическое, духовно-нравственное и физическое воспитание казачьей молодежи" подпрограммы 3 "Развитие российского казачества" государственной программы автономного округа "Реализация государственной национальной политики и профилактика экстремизма", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 480-п.
Пункт 1.2 изменен с 18 мая 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 мая 2022 г. N 193-п
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
программа - документ, содержащий комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание детей и молодежи с использованием элементов культуры, исторических традиций и обычаев российского казачества;
соискатель - муниципальные и частные образовательные организации, не являющиеся казенными учреждениями, осуществляющие деятельность на территории автономного округа, реализующие казачий компонент, подавшие заявку на участие в отборе;
заявка - комплект документов и материалов, представляемых соискателем в соответствии с требованиями Порядка для участия в отборе;
получатель - соискатель, программа которого признана победившей;
гранты - денежные средства в форме субсидии, предоставляемые из бюджета автономного округа получателям на реализацию программ;
конкурсная комиссия - орган, работающий на общественных началах, образованный Департаментом образования и науки автономного округа (далее - Департамент) для оценки программ;
соглашение - соглашение о предоставлении грантов, разработанное в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов автономного округа.
1.3. Гранты предоставляются для реализации программ, способствующих:
созданию и обеспечению условий для развития классов с казачьим компонентом;
сохранению и развитию культуры, исторических традиций и обычаев российского казачества;
духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и военно-спортивному воспитанию детей и молодежи.
1.4. Отбор получателей проводится посредством проведения конкурса, состоящего из 2 этапов (далее - конкурс).
В Департаменте образуется конкурсная комиссия для оценки программ, исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии, по номинациям, указанным в пункте 1.8 Порядка.
На первом этапе конкурса Департамент размещает объявление о проведении отбора, принимает и рассматривает их, проверяет соискателей на соответствие критериям и требованиям, установленным пунктами 1.7 и 2.7 Порядка (далее - проверка соискателей), принимает решение о допуске или отклонении заявки и отказе в допуске соискателей ко второму этапу конкурса.
На втором этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает программы, Департамент определяет получателей.
1.5. Гранты предоставляет Департамент, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Цель предоставления грантов - финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий, направленных на развитие духовно-культурных основ, патриотического воспитания казачьих детей и молодежи в автономном округе и поддержку муниципальных и частных общеобразовательных организаций автономного округа, реализующих казачий компонент.
1.7. Категории получателей:
муниципальные образовательные организации, не являющиеся казенными учреждениями, осуществляющие деятельность на территории автономного округа, реализующие казачий компонент;
частные образовательные организации, осуществляющие деятельность на территории автономного округа, реализующие казачий компонент.
1.8. Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Образовательная программа учебного курса или образовательного модуля, направленного на реализацию казачьего компонента, с учетом региональных особенностей" (далее - номинация 1);
"Программа развития общеобразовательной организации, направленная на реализацию казачьего компонента, с учетом учебной, внеучебной деятельности и дополнительного образования" (далее - номинация 2).
1.9. Сведения о грантах размещаются (при наличии технической возможности) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в него), а также включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Департамент размещает объявление о проведении отбора в срок не менее 30 календарных дней до дня окончания срока приема заявок на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.depobr-molod.admhmao.ru (далее - официальный сайт), которое содержит информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, а именно:
срок проведения конкурса;
дату начала и окончания подачи (приема) заявок, срока рассмотрения заявок, принятия решения о допуске или не допуске соискателей ко второму этапу участия в конкурсе, оценки программ;
наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Департамента;
результаты предоставления грантов;
доменное имя и (или) указатель страниц системы "Электронный бюджет" или иной сетевой адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
категории получателей в соответствии с пунктом 1.7 Порядка;
требования к соискателям в соответствии с пунктом 2.7 Порядка и перечень документов, представляемых соискателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок соискателями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющего в том числе основания для такого возврата, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок и оценки программ;
порядок предоставления соискателям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
типовую форму соглашения;
срок, в течение которого получатель должен подписать соглашение;
условия признания получателя уклонившимся от заключения соглашения;
дату размещения результатов конкурса на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается его проведение (с размещением указателя страницы сайта на едином портале)), которая не может быть позднее 14-го рабочего дня, следующего за днем определения получателей.
С 1 января 2025 года объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале)), а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Соискатель для участия в конкурсе направляет в Департамент заявку, которая включает:
заявление на участие в конкурсе (с указанием согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о соискателе, о подаваемой заявке, иной информации о соискателе, связанной с конкурсом) (далее - заявление);
программу (срок реализации которой на момент подачи заявки не истек);
согласие учредителя соискателя на участие в конкурсе, оформленное на его бланке (в случае если соискатель является бюджетным или автономным учреждением, а его учредителем является не Департамент).
справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа (форма справки публикуется на официальном сайте).
2.3. Приказ об утверждении формы заявления на участие в конкурсе, структуры программы Департамент размещает на своем официальном сайте одновременно с объявлением о проведении отбора.
2.4. Соискатель представляет для участия в конкурсе не более 1 заявки. В случае представления от одного соискателя 2 и более заявок к рассмотрению принимается заявка, зарегистрированная в журнале регистрации первой.
2.5. Заявка представляется в Департамент непосредственно, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью или почтовым отправлением по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 12, на бумажном носителе, листы должны быть прошиты, пронумерованы. Количество листов каждого документа соискатель вносит в опись, составляемую в 2 экземплярах, первый экземпляр описи оставляет у себя, второй прилагает к заявке.
Департамент регистрирует заявку в журнале регистрации в день ее поступления, указывая при регистрации дату и время поступления заявки, и извещает соискателя об этом по электронной почте, указанному в заявке. Отметка об извещении соискателя ставится в заявлении на участие в конкурсе.
2.6. В случае если последний день приема заявок приходится на нерабочий, праздничный день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
В случае направления заявки посредством почтовой связи датой ее представления считается дата отправления заказного письма. В случае направления заявки почтовым отправлением соискатель не позднее дня окончания приема заявок уведомляет об этом Департамент по телефону и дублирует заявку по адресу электронной почты Департамента, указанному в объявлении о проведении отбора.
2.7. Соискатель по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, должен соответствовать следующим требованиям:
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к соискателю, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность соискателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
не получать в текущем финансовом году средства из бюджета автономного округа в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленную пунктом 1.6 Порядка;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа;
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя.
2.8. В течение 5 рабочих дней после истечения указанного в объявлении о проведении отбора срока подачи заявки Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - в Управлении Федеральной налоговой службы по автономному округу;
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате согласно законодательству о налогах и сборах - в Управлении Федеральной налоговой службы по автономному округу;
выписку из реестра дисквалифицированных лиц - в Управлении Федеральной налоговой службы по автономному округу;
сведения о том, что заявитель не является получателем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.6 Порядка, - в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
Соискатель имеет право по собственной инициативе представить указанные документы.
2.9. Соискатель имеет право до истечения срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
2.9.1. Внести изменения в заявку (в том числе представить дополнительную информацию или документы).
Изменения соискатель направляет в Департамент соответствующим обращением (подписанным руководителем либо представителем соискателя при подтверждении полномочий доверенностью, выданной в установленном порядке), составленным в произвольной форме, непосредственно или почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 2.5 Порядка.
При поступлении изменений в ранее поданную заявку она считается вновь поданной и регистрируется в соответствии с пунктом 2.5 Порядка. Ранее поданная заявка соискателю не возвращается.
2.9.2. Отозвать заявку без указания каких-либо причин, сообщив о своем решении в свободной письменной форме в Департамент любым удобным для него способом (лично, почтовой связью, по адресу электронной почты, указанному в объявлении о проведении отбора).
2.10. В течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного в объявлении о проведении отбора срока для подачи заявки Департамент:
проверяет соответствие соискателя категориям, установленным пунктом 1.7 Порядка, и заявки требованиям, установленным абзацем первым пункта 2.5 Порядка, пунктами 2.2 и 2.6 Порядка;
рассматривает заявки на предмет отсутствия оснований для их отклонения на первом этапе конкурса и отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса, предусмотренных пунктом 2.11 Порядка;
по результатам рассмотрения заявок принимает решение в форме приказа, в котором указывает соискателей, допущенных к участию во втором этапе конкурса, и чьи заявки отклонены, либо о продлении срока проведения конкурса по основаниям, указанным в пункте 2.12 Порядка, и размещает его на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте.
2.11. Основаниями для отклонения заявки на первом этапе конкурса и отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса являются:
несоответствие соискателя категориям и требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.7 Порядка;
несоответствие представленной заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, Порядке;
несоответствие формы заявления, структуры программы, формам, утвержденным приказом Департамента, в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
недостоверность представленной соискателем информации, в том числе о его месте нахождения и адресе;
представление заявки после даты и (или) времени, определенных для ее подачи в объявлении о проведении отбора;
предоставление заявки не в полном объеме;
представление программы, не соответствующей направлениям, указанным в пункте 1.3 Порядка;
представление программы, реализация которой на дату подачи заявки завершена.
2.12. В случае поступления в номинации менее 3 заявок либо наличия у всех соискателей оснований для отклонения заявок на первом этапе конкурса и отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса, конкурс в этой номинации признается несостоявшимся и прием заявок на конкурс в этой номинации продлевается не более чем на 30 календарных дней со дня окончания срока, установленного пунктом 2.10 Порядка.
2.13. В течение 15 рабочих дней с даты принятия решения, установленного в абзаце четвертом пункта 2.10 Порядка, Департамент направляет программы, допущенные к участию во втором этапе конкурса, в конкурсную комиссию.
2.14. Персональный состав и положение о конкурсной комиссии Департамент утверждает приказом. В состав комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов государственной власти автономного округа, осуществляющих координацию взаимодействия казачьих обществ автономного округа с исполнительными органами государственной власти, а также члены общественных советов при исполнительных органах государственной власти. Количество членов конкурсной комиссии составляет не менее 5 человек.
Заседание конкурсной комиссии проходит не позднее 7 рабочих дней с даты поступления программ, допущенных к участию во втором этапе конкурсе.
2.15. Оценка программ осуществляется по следующим критериям:
актуальность (соответствие программы направлениям Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 2020 года N 505, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 29 мая 2020 года N 344);
социальная значимость (программа направлена на разработку и проведение комплекса мероприятий воспитательной и образовательной направленности с молодежью с целью развития казачьего компонента);
практическая значимость (программа направлена на решение практических задач автономного округа, муниципального образования автономного округа, организации, результат ее реализации программы направлен на развитие духовно-культурных основ, патриотического воспитания казачьей молодежи в автономном округе);
инновационность (новизна) (в программе описаны новые или усовершенствованные формы ее реализации программы, указаны конкретные формулировки по принципиальным отличиям предлагаемых материалов от уже реализованных в автономном округе);
масштаб реализации программы (предполагаемый уровень охвата территории при реализации программы, включающий в себя указание наименований муниципальных районов, городских округов (населенных пунктов), в которых будет реализовываться программа, предусмотрена возможность расширения географии её применения);
перспективность (указана возможность продолжения реализации программных мероприятий после окончания субсидирования за счет собственного финансирования и самоокупаемости программы);
гражданско-патриотическая эффективность (результативность реализации программы, определяемая отношением полученного эффекта к затратам на её воспитательную функцию в духе патриотизма);
контролируемость (в программе приведены механизмы контроля промежуточных и конечных результатов в соответствии с ее целями и задачами программы (формы проведения итогов по каждой теме или каждому разделу программы));
качество подачи материала (материал изложен профессионально грамотно: отмечаются логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность, стиль изложения понятен, присутствует открытость и ясность изложения материала).
2.16. Программа оценивается по каждому из критериев, перечисленных в пункте 2.15 Порядка, от 1 до 5 баллов (целым числом):
5 баллов - соответствует оценке "отлично"; программа полностью соотносится с данным критерием, замечания у членов конкурсной комиссии отсутствуют;
4 балла - соответствует оценке "хорошо"; программа имеет незначительные отклонения от установленного критерия;
3 балла - соответствует оценке "удовлетворительно"; программа не в полной мере отвечает установленному критерию, что не позволяет поставить более высокую оценку;
2 балла - соответствует оценке "неудовлетворительно"; программа подготовлена некачественно, формально содержит материалы по критерию, но практически противоречивые, что не позволит реализовать программу на практике;
1 балл - соответствует оценке "неудовлетворительно"; программа не соответствует заявленной цели, предлагаемые мероприятия не имеют практического применения, что свидетельствует о высоких рисках реализации программы.
Каждый из критериев имеет равное весовое значение в общей оценке.
2.17. Каждый член конкурсной комиссии в течение не более 1 рабочего дня оценивает представленные программы по установленным критериям и отражает соответствующие им баллы в оценочных ведомостях с обосновывающими их комментариями с указанием весового значения в общей оценке. Решение оформляется протоколом в срок не позднее 7 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
2.18. На основании количества набранных баллов Департамент присваивает заявкам в каждой номинации порядковый номер по уменьшению итогового балла, полученного программой.
Заявкам, набравшим наибольший итоговый балл, присваивается первый порядковый номер в каждой номинации.
В случае если в одной номинации несколько заявок получили одинаковый итоговый балл, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила на участие в конкурсе ранее других заявок, получивших такой же итоговый балл.
Заявки, которым присвоен порядковый номер более 3, считаются отклоненными.
2.19. Департамент принимает решение в форме приказа о предоставлении грантов получателям и об отклонении заявок в соответствии с пунктом 2.18 Порядка в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления протокола заседания конкурсной комиссии.
В течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Департамент размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте информацию о результатах конкурса с указанием следующих сведений:
дата, время и место рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки программ;
информация о соискателях, заявки которых были рассмотрены;
информация о соискателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность рассмотрения заявок, оценки программ, присвоенные им значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки программ решение о присвоении им порядковых номеров;
наименование получателей, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемого им гранта.
С 1 января 2025 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале)), а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.20. Соискателям, не признанным получателями, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.19 Порядка, Департамент направляет соответствующие уведомления по электронному адресу, указанному в заявке.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. По итогам конкурса:
в номинации 1 присваиваются 3 гранта по 100000,0 рублей каждый;
в номинации 2 присваиваются:
грант 1 степени - 500000,0 рублей;
грант 2 степени - 300000,0 рублей;
грант 3 степени - 100000,0 рублей.
3.2. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, установленного в пункте 2.19 Порядка, Департамент направляет получателям уведомление о принятом решении и соглашение для подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресам, указанным в заявках.
3.3. Грант может быть использован только на цель, указанную в пункте 1.6 Порядка, и направлен на финансовое обеспечение следующих затрат:
на аренду (содержание) помещения для проведения мероприятий программы;
на оплату транспорта, осуществляющего подвоз участников к месту проведения мероприятий программы;
на услуги связи, необходимые для организации и реализации мероприятий программы;
на оплату питания при проведении мероприятий программы;
на обеспечение мер безопасности при проведении мероприятий программы;
на оплату услуг привлеченных специалистов, осуществляющих организацию и проведение мероприятий программы;
на командировочные расходы, возникающие у получателя при реализации мероприятий программы;
на укрепление материально-технической базы, требующейся для проведения мероприятий программы (приобретение игр, оборудования, расходных материалов, сувенирной продукции, методической литературы);
на изготовление полиграфической продукции для наглядной демонстрации во время проведения мероприятий программы (брошюры, плакаты).
3.4. Не допускается осуществление за счет грантов следующих расходов:
непосредственно не связанных с реализацией программы;
на приобретение материальных ценностей (имущества, товаров, предметов) с целью их дальнейшей реализации;
на погашение задолженности получателя;
на выплату заработной платы, уплаты налогов, штрафов, сборов, пеней;
приобретение получателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем, за счет полученных из бюджета автономного округа средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.5. В соглашении должны быть предусмотрены:
а) цель, условия, размер, сроки предоставления гранта, расчет затрат, порядок возврата гранта в случае нарушения условий, установленных соглашением;
б) порядок, сроки и формы представления отчетности, подтверждающей выполнение условий соглашения;
в) порядок перечисления гранта;
г) ответственность за несоблюдение условий соглашения;
д) запрет приобретения за счет полученных денежных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных нормативными правовыми актами автономного округа;
е) положения об обеспечении получателями при проведении мероприятий с участием граждан мер безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) согласие получателя на осуществление в отношении него Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа обязательных проверок (мониторинга) соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
з) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом автономного округа, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
3.6. Для заключения соглашения получатель в течение 20 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 3.2 Порядка, представляет в Департамент непосредственно или почтовым отправлением соглашение, подписанное руководителем либо уполномоченным лицом получателя, заверенное печатью (при ее наличии).
В случае подписания соглашения лицом, не наделенным правом подписи, к соглашению прилагаются заверенные подписью руководителя получателя копии документов (доверенность, правовой акт о возложении обязанностей), подтверждающие полномочия уполномоченного лица.
В случае направления соглашения почтовым отправлением в последний день указанного срока датой представления соглашения будет считаться дата его отправки заказным письмом. О направлении соглашения почтовым отправлением получатель уведомляет Департамент по электронной почте в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
3.7. Департамент подписывает соглашение в течение 5 рабочих дней после представления всех документов, указанных в пункте 3.6 Порядка, и направляет получателю подписанное соглашение в течение 3 рабочих дней с даты подписания.
3.8. Основаниями для отказа получателю в заключении соглашения являются:
подписание соглашения неуполномоченным лицом;
представление получателем подписанного соглашения, не соответствующего установленной форме;
непредставление подписанного получателем соглашения в срок, указанный в пункте 3.6 Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем информации.
3.9. Перечисление гранта осуществляет Департамент в течение 15 рабочих дней с даты получения подписанного получателем соглашения на лицевой счет, открытый в Департаменте финансов автономного округа.
3.10. Результат предоставления гранта - участие в мероприятиях, предусмотренных программой и направленных на развитие духовно-культурных основ, патриотического воспитания казачьих детей и молодежи в автономном округе, не менее 1 кадетского класса с казачьим компонентом. Конечный срок достижения результата предоставления гранта определяется соглашением с учетом требований к отчетности и требований об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии) и считаются достигнутым по завершению исполнения обязанностей, предусмотренных соглашением, Департаментом и получателем.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель представляет в Департамент отчетность о достижении значений результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.10 Порядка, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
4.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
5. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение
5.1. Департамент и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем целей, условий и порядка предоставления гранта.
5.2. В случае нарушения получателем условий, целей и Порядка, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления гранта получатель возвращает грант в бюджет автономного округа на основании письменного требования о возврате, направленного Департаментом почтовым отправлением с уведомлением в адрес получателя, указанный в соглашении, в течение 10 рабочих дней с даты выявления факта нарушения.
5.3. Получатель в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате гранта, указанного в пункте 5.2 Порядка, обязан перечислить указанную в нем сумму в бюджет автономного округа. При этом получатель уведомляет Департамент о возврате гранта, приложив копию платежного поручения.
5.4. В случае невыполнения требования о возврате гранта в бюджет автономного округа взыскание средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. С 1 января 2023 года Департамент осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления гранта, исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.6. Получатель несет ответственность за соблюдение целей и условий предоставления субсидии согласно законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.