Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2021 года N 598-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Фонду "Центр гражданских и социальных инициатив Югры"
(далее - Порядок)
20 мая 2022 г.
1. Порядок устанавливает правила предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Субсидия, автономный округ) Фонду "Центр гражданских и социальных инициатив Югры" (далее - Фонд), на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности Фонда.
Пункт 2 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2022 г. N 210-п
2. Субсидия предоставляется Фонду на следующие цели:
предоставление грантов Губернатора автономного округа на развитие гражданского общества, в том числе на реализацию проектов молодежного правительства в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 31 октября 2018 года N 108 "О грантах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на развитие гражданского общества и реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий" (основное мероприятие 1.1 "Государственная поддержка проектов, направленных на развитие гражданского общества, социально-культурной деятельности и креативных индустрий" подпрограммы 1 "Создание условий для развития гражданских инициатив, обеспечение взаимодействия с гражданами и организация их участия в реализации потенциала территории" государственной программы "Развитие гражданского общества", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 487-п);
реализацию основного мероприятия 1.2 "Развитие гражданских инициатив" подпрограммы 1 "Создание условий для развития гражданских инициатив, обеспечение взаимодействия с гражданами и организация их участия в реализации потенциала территории" государственной программы "Развитие гражданского общества", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 487-п (оказание образовательной, информационной, консультационной, методической, организационной, технической, экспертно-аналитической и иной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО), а также инициативным группам граждан, осуществляющим подготовку к созданию СОНКО; организацию подготовки дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СОНКО; оказание информационной поддержки проектов СОНКО, получивших государственную поддержку за счет средств бюджета автономного округа на оказание социально значимых услуг и реализацию социально значимых программ; содействие организации внутреннего взаимодействия, повышению прозрачности и подотчетности, самоорганизации в некоммерческом секторе экономики; развитие взаимодействия между СОНКО и исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, бизнесом; проведение исследований состояния СОНКО и выполнение иных аналитических работ по изучению, прогнозированию, мониторингу и оценке мероприятий, проектов и программ по содействию и поддержке СОНКО; продвижение СОНКО в средствах массовой информации; отстаивание интересов организаций некоммерческого сектора и создание оптимальной среды для его развития (включая разработку новых механизмов и технологий поддержки СОНКО); организация и проведение конкурсов на предоставление грантов Губернатора автономного округа на развитие гражданского общества, реализация программ для СОНКО, а также обеспечение их участия в мероприятиях, направленных на межмуниципальное, межрегиональное, международное сотрудничество, в том числе организацию форумов, конференций, семинаров, "круглых столов", обеспечение участия общественности в мероприятиях межмуниципального, регионального, межрегионального и международного уровня; развитие добровольческой (волонтерской) деятельности в автономном округе (ресурсная поддержка, обучение, нематериальное стимулирование участников добровольческих (волонтерских) инициатив, вовлечение в добровольческую (волонтерскую) деятельность граждан всех возрастов с учетом соблюдения мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, включая организацию диагностики, в соответствии с приказом Департамента общественных и внешних связей автономного округа (далее - Департамент)); координация реализации общественных проектов в автономном округе, а также мероприятий, направленных на нематериальное поощрение активных граждан, стимулирование социальной активности; участие в организации деятельности и развитии пространств коллективной работы для взаимодействия с гражданским обществом с целью эффективного развития автономного округа, а также на осуществление уставной деятельности Фонда;
реализацию регионального проекта "Социальная активность" подпрограммы 5 "Создание и развитие экосистемы для поддержки творческих проектов, реализации талантов и способностей молодых людей, продвижения молодёжных инициатив" государственной программы автономного округа "Развитие гражданского общества", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 487-п (организация и проведение мероприятий в сфере добровольчества (волонтерства), в том числе обеспечивающих обучение граждан, участвующих в добровольческой (волонтерской) деятельности);
реализацию регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") подпрограммы 5 "Создание и развитие экосистемы для поддержки творческих проектов, реализации талантов и способностей молодых людей, продвижения молодёжных инициатив" государственной программы автономного округа "Развитие гражданского общества", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 487-п (организация и проведение мероприятий для молодых людей, направленные на формирование и развитие способностей, личностных компетенций для самореализации и профессионального развития, присуждение премии Губернатора автономного округа в целях поощрения и поддержки талантливой молодежи);
реализацию регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" подпрограммы 5 "Создание и развитие экосистемы для поддержки творческих проектов, реализации талантов и способностей молодых людей, продвижения молодёжных инициатив" государственной программы автономного округа "Развитие гражданского общества", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 487-п (участие во Всероссийской акции "Вахта Памяти", в выездных поисковых экспедициях);
реализацию основного мероприятия 5.4 "Создание условий для реализации молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" подпрограммы 5 "Создание и развитие экосистемы для поддержки творческих проектов, реализации талантов и способностей молодых людей, продвижения молодёжных инициатив" государственной программы автономного округа "Развитие гражданского общества", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 487-п (проведение мероприятий, направленных на реализацию молодежной политики, организация и проведение мероприятий для руководителей и специалистов органов молодежной политики).
3. В Порядке используются следующие понятия:
Грант Губернатора автономного округа - денежные средства, предоставляемые на реализацию социально значимых проектов в сфере развития гражданского общества и реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий.
Социально значимый проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение общественно полезных целей и благ.
4. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета автономного округа в объеме, предусмотренном Законом о бюджете автономного округа на очередной год и на плановый период (далее - закон о бюджете автономного округа), по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 2 Порядка, включая: расходы, связанные с оплатой труда работников; выплаты работникам, не связанные с оплатой труда; расходы, связанные с оплатой товаров, выполнением работ, оказанием услуг и прочих расходов для нужд Фонда; расходы на проведение мероприятий и реализацию образовательных программ; расходы на информационное и экспертное сопровождение деятельности; выплаты финансовой поддержки.
Сведения о Субсидии включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии технической возможности) реестр субсидий при формировании проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в него).
5. Предоставление Субсидии осуществляет Департамент, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
6. Субсидия предоставляется Фонду на основании Соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение), заключенного в соответствии с типовой формой, установленной приказом Департамента финансов автономного округа (далее - Депфин Югры).
7. Перечень документов, представляемых Фондом для предоставления Субсидии и заключения Соглашения:
7.1. Заявка, содержащая запрашиваемый объем Субсидии.
7.2. Справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа по форме, утвержденной приказом Департамента финансов автономного округа.
7.3. Копия финансового плана Фонда на год, утвержденного Наблюдательным советом Фонда, в котором предоставляется Субсидия.
7.4. В течение 5 рабочих дней со дня получения документов, определенных подпунктами 7.1 - 7.3 настоящего пункта, Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в целях подтверждения соответствия Фонда требованиям, установленным пунктом 11 Порядка, запрашивает в Федеральной налоговой службе следующие документы в отношении Фонда:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации в качестве юридического лица;
сведения о наличии (отсутствии) в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере получателя субсидии;
сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.5. Фонд вправе представить документы, указанные в подпункте 7.4 настоящего пункта, по собственной инициативе при подаче документов, указанных в подпунктах 7.1 - 7.3 настоящего пункта.
8. Департамент рассматривает документы, указанные в пункте 7 Порядка, и в срок, не превышающий 7 рабочих дней, принимает решение о предоставлении Субсидии и заключении Соглашения или об отказе в ее предоставлении и в его заключении.
9. Соглашение заключается в форме электронного документа, которое подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющие право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в модуле "Учет соглашений" государственной информационной системы автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" (budget.admhmao.ru) (далее - ГИС "Региональный электронный бюджет Югры").
Департамент в течение 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении Субсидии и заключении Соглашения направляет Фонду уведомление нарочно или почтовым отправлением с уведомлением, или по электронной почте проект Соглашения посредством ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
Фонд в течение 3 рабочих дней после получения уведомления и проекта Соглашения подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
10. Основания для отказа Фонду в предоставлении Субсидии и заключении Соглашения:
10.1. Несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 7 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
10.2. Установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
10.3. Несоответствие Фонда требованиям, определенным пунктом 11 Порядка.
11. Требования, которым должен соответствовать Фонд на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
11.1. Не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
11.2. Не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом.
11.3. Не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11.4. Не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
11.5. Не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, предусмотренные пунктом 2 Порядка.
11.6. Не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.
12. Перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на лицевой счет, открытый Фонду в Департаменте финансов автономного округа для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем представления Фондом в Департамент документов для оплаты денежного обязательства Фонда, на финансовое обеспечение которого предоставляется Субсидия.
Пункт 13 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2022 г. N 210-п
13. Соглашение должно содержать:
результат предоставления Субсидии с конкретными значениями показателей для его достижения, а также иные показатели результативности предоставления Субсидии;
меры ответственности за недостижение результата предоставления Субсидии;
условие об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении;
условие о запрете приобретения Фондом, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет Субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных Порядком;
условие о включении положений, указанных в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, в случае предоставления Фондом средств Субсидии иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в соглашения (договоры) с такими лицами;
согласие Фонда, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом, на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
требования к содержанию, формам и срокам предоставления отчетности Фонда о достижении результата, показателей, об осуществлении расходов;
право Департамента устанавливать сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности, требования к ее содержанию, формам и срокам представления;
порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет автономного округа;
счет, на который перечисляется Субсидия;
сроки (периодичность) перечисления Субсидии.
Пункт 14 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2022 г. N 210-п
14. Результатом предоставления Субсидии является достижение на дату завершения срока действия Соглашения показателей "Количество проектов, направленных на развитие гражданского общества, социально-культурной деятельности и креативных индустрий, получивших государственную поддержку", "Доля граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью", "Количество молодых людей от 14 до 35 лет, вовлеченных в реализацию социально значимых проектов автономного округа" государственной программы автономного округа "Развитие гражданского общества", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 487-п.
15. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки Субсидии, предоставленной из бюджета автономного округа, возможно при наличии согласованного с Депфином Югры решения Департамента о потребности Фонда в указанных средствах в текущем финансовом году на те же цели.
16. Фонд представляет в Департамент ежеквартально не позднее десятого рабочего дня с даты, следующей за отчетным кварталом, отчеты о достижении значения показателя результата предоставления Субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по формам, установленным в Соглашении.
Департамент вправе установить в Соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
Пункт 17 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2022 г. N 210-п
17. Проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии осуществляет Департамент, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
18. С 1 января 2023 года осуществляется мониторинг достижения результата предоставления Субсидии, исходя из достижения значения показателя результата предоставления Субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
19. Фонд несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение условий и порядка предоставления Субсидии в соответствии с Соглашением.
Пункт 20 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2022 г. N 210-п
20. Субсидия подлежит возврату в следующих случаях:
выявления факта нарушений условий, установленных Порядком при предоставлении Субсидии, Соглашением, в том числе по результатам проверок, проведенных Департаментом;
получения от органов государственного финансового контроля информации о нарушении Фондом порядка и условий предоставления Субсидии и (или) ненадлежащего исполнения Соглашения, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, установленных пунктом 14 Порядка.
21. Департамент направляет Фонду письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных нарушений.
22. Фонд в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
23. В случае невыполнения Фондом требований о возврате Субсидии в бюджет автономного округа взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.