Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок принятия граждан на учет и предоставления социальной выплаты
1. Организация предоставления социальной выплаты осуществляется уполномоченным органом.
2. Принятие граждан на учет для предоставления социальной выплаты (далее - учет) осуществляется территориальными подразделениями (управлениями) уполномоченного органа (далее - управление) на основании заявления о принятии на учет (далее - заявление), поданного гражданином или его представителем, и документов, подтверждающих соответствие указанного гражданина требованиям, установленным статьей 1, частью 1 статьи 2 настоящего Закона (далее - документы для принятия на учет).
Перечень документов для принятия на учет утверждается нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.
3. Заявление и документы для принятия на учет могут быть поданы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в управление. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом уполномоченного органа;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается управлением в форме правового акта не позднее 30 календарных дней со дня обращения гражданина или его представителя с заявлением и документами для принятия на учет.
5. Принятие граждан на учет осуществляется в порядке очередности исходя из даты и времени подачи ими заявления и документов для принятия на учет.
6. Основаниями для принятия решения об отказе в принятии на учет являются:
1) несоответствие гражданина требованиям, установленным статьей 1, частью 1 статьи 2 настоящего Закона;
2) непредставление документов для принятия на учет или представление неполного перечня документов для принятия на учет, за исключением документов для принятия на учет, которые могут быть получены управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;
3) представление недостоверных сведений в заявлении и (или) документах для принятия на учет.
Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
7. Гражданин снимается с учета:
1) на основании письменного заявления гражданина или его представителя в произвольной форме на имя руководителя управления;
2) в случае реализации гражданином права на предоставление социальной выплаты в соответствии с настоящим Законом;
3) в случае утраты права на предоставление социальной выплаты в соответствии с условиями, установленными подпунктами 1, 2 части 1 статьи 2 настоящего Закона;
4) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, послужившим основанием для принятия гражданина на учет;
5) в случае смерти гражданина или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим;
6) в случае наличия вступившего в законную силу решения суда.
Решение о снятии гражданина с учета принимается управлением в форме правового акта в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления оснований, предусмотренных настоящей частью.
Управление в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о снятии гражданина с учета по основаниям, установленным пунктами 1 - 4, 6 настоящей части, информирует гражданина посредством телефонной связи и (или) электронной почты о принятом решении и возможности получения соответствующего решения лично в управлении.
8. Уполномоченный орган не позднее десяти рабочих дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств утверждает в соответствии с очередностью список граждан, которым социальные выплаты могут быть предоставлены в текущем финансовом году (далее - список), и направляет его в управления по месту постановки граждан на учет для информирования граждан путем направления уведомлений в порядке, установленном Правительством Иркутской области.
9. Социальная выплата предоставляется на основании заявления гражданина или его представителя о предоставлении социальной выплаты и документов для предоставления социальной выплаты, поданных в управление в срок, указанный в уведомлении (повторном уведомлении).
Перечень документов для предоставления социальной выплаты утверждается нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.
10. Заявление о предоставлении социальной выплаты и документы для предоставления социальной выплаты могут быть поданы одним из способов, указанных в части 3 настоящей статьи.
11. Управление в течение 20 рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя проводит проверку представленных документов для предоставления социальной выплаты в порядке, установленном Правительством Иркутской области, и принимает решение о направлении заявления о предоставлении социальной выплаты и документов для предоставления социальной выплаты в уполномоченный орган либо о возврате их гражданину.
12. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления от управления заявления гражданина или его представителя о предоставлении социальной выплаты и документов для предоставления социальной выплаты рассматривает их и принимает решение в форме правового акта о предоставлении социальной выплаты или об отказе в предоставлении социальной выплаты. В решении об отказе в предоставлении социальной выплаты излагаются причины отказа.
13. Решение об отказе в предоставлении социальной выплаты принимается в случае:
1) обращения гражданина или его представителя с заявлением о предоставлении социальной выплаты с нарушением срока, указанного в уведомлении (повторном уведомлении);
2) несоответствия гражданина, жилого помещения, приобретаемого за счет средств социальной выплаты, требованиям, установленным статьей 1, частями 1 - 4 статьи 2 настоящего Закона;
3) представления недостоверных сведений в заявлении и (или) документах для предоставления социальной выплаты;
4) смерти гражданина, признания его безвестно отсутствующим, объявления умершим в порядке, установленном законодательством.
14. Социальная выплата перечисляется уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения на счет продавца, с которым гражданин заключил договор купли-продажи жилого помещения.
15. Днем предоставления социальной выплаты является день перечисления социальной выплаты в соответствии с частью 14 настоящей статьи.
16. Порядок принятия граждан на учет и предоставления социальной выплаты в части, не урегулированной настоящим Законом, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.