Постановление Правительства Мурманской области от 27 декабря 2021 г. N 995-ПП
"Об утверждении Положения о Министерстве государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области"
В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", постановлением Губернатора Мурманской области от 16.12.2021 N 181-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Мурманской области от 31.10.2019 N 148-ПГ", постановлением Правительства Мурманской области от 21.12.2021 N 967-ПП "О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 16.12.2021 N 181-ПГ" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2. Внести в Положение о Министерстве строительства Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 28.11.2019 N 529-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.12.2021 N 912-ПП), следующие изменения:
2.1. В пункте 1.1 слова "функции по контролю (надзору) в сфере строительства, за исключением жилищной," исключить.
2.2. Пункт 2.3 признать утратившим силу.
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
3. Внести в Положение о Министерстве градостроительства и благоустройства Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 22.11.2019 N 524-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 13.05.2021 N 277-ПП), следующие изменения:
3.1. Пункт 2.3 изложить в редакции:
"2.3. Министерство осуществляет контрольные функции за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области законодательства о градостроительной деятельности, за исключением вопросов, связанных со строительством, вводом объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установлением и сносом самовольных построек.".
3.2. Подпункт 5.5.3 пункта 5.5 изложить в редакции:
"5.5.3. Обеспечивает организацию контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области законодательства о градостроительной деятельности, за исключением вопросов, связанных со строительством, вводом объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установлением и сносом самовольных построек.".
Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
4. Внести в Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 23.04.2014 N 210-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 17.11.2021 N 853-ПП), изменение, дополнив пункт 1.1 после слов "жилищных отношений" словами "в части функций по установлению нормативов в целях определения объемов потребления коммунальных услуг и ресурсов, расчету региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета жилищных субсидий,".
5. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 25.09.2009 N 438-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 22.07.2010 N 329-ПП "О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 15.04.2011 N 188-ПП "О внесении изменения в Положение о Государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 30.12.2011 N 727-ПП "О внесении изменения в Положение о Государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 04.10.2013 N 588-ПП "О внесении изменений и дополнений в Положение о государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 17.12.2014 N 630-ПП "О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 06.03.2015 N 74-ПП "О внесении изменений в Положение о государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 27.01.2016 N 21-ПП "О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 28.03.2016 N 128-ПП "О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 21.04.2016 N 172-ПП "О внесении изменения в Положение о Государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 20.09.2016 N 461-ПП "О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 18.08.2017 N 415-ПП "О внесении изменений в Положение о государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 08.12.2017 N 587-ПП "О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 09.02.2018 N 56-ПП "О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 18.07.2018 N 336-ПП "О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 29.08.2019 N 401-ПП "О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 31.01.2020 N 24-ПП "О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- абзацы четвертый, пятый пункта 1 постановления Правительства Мурманской области от 06.04.2020 N 180-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 08.05.2020 N 283-ПП "О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 24.02.2021 N 99-ПП "О внесении изменения в Положение о Государственной жилищной инспекции Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 21.09.2021 N 668-ПП "О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Мурманской области".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи, за исключением пунктов 2 - 5 настоящего постановления, а также абзацев третьего - пятого пункта 1.4, подпункта 2.1.4 в части осуществления исполнения на территории Мурманской области нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении контроля (надзора) в сфере строительства, абзацев шестого - десятого подпункта 2.2.3, подпункта 2.2.18, подпунктов 8 - 10 подпункта 4.1.2 Положения, вступающих в силу с 01.03.2022.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Положение
о Министерстве государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27 декабря 2021 г. N 995-ПП)
1. Общие положения
1.1. Министерство государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке региональной государственной политики и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищных отношений, за исключением функций по установлению нормативов в целях определения объемов потребления коммунальных услуг и ресурсов, расчету региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета жилищных субсидий, а также осуществляющим функции по контролю (надзору) в жилищной сфере и сфере строительства и по оказанию государственных услуг.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство является правопреемником:
- Государственной жилищной инспекции Мурманской области;
Абзац третий пункта 1.4 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
- Министерства строительства Мурманской области по вопросам регионального государственного строительного надзора, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечения сохранности этих средств;
Абзац четвертый пункта 1.4 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
- Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области по вопросам контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области законодательства о градостроительной деятельности в части соблюдения обязательных требований, связанных со строительством, вводом объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установлением и сносом самовольных построек;
Абзац пятый пункта 1.4 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
- Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области по вопросам осуществления функций по выработке региональной государственной политики и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищных отношений, за исключением функций по установлению нормативов в целях определения объемов потребления коммунальных услуг и ресурсов, расчету региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета жилищных субсидий.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Место нахождения министерства: 183038, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 18.
2. Задачи и функции министерства
2.1. Основными задачами министерства являются:
2.1.1. Формирование и реализация государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовое регулирование в сферах жилищных отношений по вопросам создания благоприятных и безопасных условий проживания граждан в жилых и многоквартирных домах путем обеспечения профессионального управления многоквартирными домами, развития форм самоуправления граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение устойчивого функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2.1.2. Участие в определении и реализация стратегии и приоритетных направлений развития жилищно-коммунального комплекса области.
2.1.3. Осуществление межотраслевой координации в сферах жилищно-коммунального хозяйства в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в жилых и многоквартирных домах.
Подпункт 2.1.4 Положения в части осуществления исполнения на территории Мурманской области нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении контроля (надзора) в сфере строительства вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2.1.4. Обеспечение исполнения на территории Мурманской области нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении контроля (надзора) в жилищной сфере и сфере строительства.
2.1.5. Обеспечение осуществления лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль.
2.2. Для решения поставленных задач министерство исполняет следующие функции в установленных сферах деятельности:
2.2.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сферам деятельности министерства, установленным пунктом 1.1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности министерства.
2.2.2. Министерство в установленных сферах деятельности принимает нормативные правовые акты по следующим вопросам:
- осуществление организационно-методических функций;
- проведение конкурсных отборов муниципальных образований и иных организаций для участия в реализации государственных программ, по которым министерство является ответственным исполнителем, утверждение их результатов;
- утверждение методик, порядков и положений в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) Мурманской области в рамках своей компетенции;
- утверждение списков граждан - участников государственных программ Российской Федерации, государственных программ Мурманской области, исполнителем по которым является министерство;
- утверждение типовых форм (актов, заявок, титульных списков, наборов работ, соглашений и пр.) в рамках реализации полномочий министерства;
- утверждение ведомственных целевых программ;
- утверждение административных регламентов министерства по предоставлению государственных услуг;
- утверждение формы предоставления перечней многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, а также сведений о поступлениях на эти счета за отчетный период с нарастающим итогом, о размере остатков денежных средств по состоянию на первый день, следующий за отчетным периодом, многоквартирных домов, владельцем специальных счетов которых является региональный оператор, а также сведений о поступлениях на эти счета за отчетный период с нарастающим итогом, о размере остатков денежных средств на специальных счетах по состоянию на первый день, следующий за отчетным периодом;
- утверждение формы сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов, сведений о размере средств, поступивших в качестве взносов, сведений о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведений о размере остатка средств на специальном счете, сведений о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта;
- утверждение порядков ведения реестров уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестра специальных счетов.
2.2.3. Министерство исполняет следующие контрольные (надзорные) функции в жилищной сфере и сфере строительства:
- региональный государственный жилищный надзор;
- государственный контроль (надзор) за региональными операторами, за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности;
- государственный контроль (надзор) за органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, за соблюдением установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности;
- лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
Абзац шестой подпункта 2.2.3 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
- контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечение сохранности этих средств;
Абзац седьмой подпункта 2.2.3 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
- региональный государственный строительный надзор;
Абзац восьмой подпункта 2.2.3 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
- государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
Абзац девятый подпункта 2.2.3 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
- региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
Абзац десятый подпункта 2.2.3 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
- контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области законодательства о градостроительной деятельности в части вопросов, связанных со строительством, вводом объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установлением и сносом самовольных построек, в том числе при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на строительство; выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; направлению уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; направлению уведомлений о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; направлению уведомлений о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности; принятию решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями; осуществлению сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями.
2.2.4. Содействует в развитии мер поддержки гражданам в сферах управления многоквартирными домами и развитии самоуправления в многоквартирных домах.
2.2.5. Осуществляет принятие решений об отсутствии технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2.2.6. Осуществляет прием от владельцев специального счета уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта (с приложенными копиями протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, списка собственников помещений в многоквартирном доме, справки банка об открытии специального счета).
2.2.7. Осуществляет прием от регионального оператора сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.
2.2.8. Осуществляет прием от владельцев специального счета сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведений о размере остатка средств на специальном счете, сведений о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
2.2.9. Осуществляет ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта.
2.2.10. Осуществляет ведение реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта.
2.2.11. Осуществляет информирование органов местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
2.2.12. Осуществляет ведение в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами.
2.2.13. Осуществляет размещение в системе информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
2.2.14. Осуществляет вынесение в случаях, предусмотренных Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, заключений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в целях реализации полномочий межведомственными комиссиями по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.2.15. Осуществляет прием и учет копий решений о создании товариществ собственников жилья, уставов, выписок из протоколов общих собраний о внесении изменений в устав товариществ собственников жилья.
2.2.16. Осуществляет прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья, представляемых товариществами собственников жилья в Инспекцию.
2.2.17. Определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.
Подпункт 2.2.18 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2.2.18. Направляет в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, копию акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления акта.
2.2.19. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
2.2.20. Обращается в судебные органы по основаниям, указанным в части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также по иным основаниям при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности в жилищной сфере и сфере строительства.
2.2.21. Запрашивает в банках и у владельцев специальных счетов информацию, предусмотренную частью 7 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.2.22. Ведет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
2.2.23. Осуществляет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области.
2.2.24. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности.
2.2.25. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов.
2.2.26. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
2.2.27. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.2.28. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сферам деятельности министерства.
2.2.29. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.2.30. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций.
2.2.31. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
2.2.32. Проводит мониторинг и контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации и делегированных законами Мурманской области органам местного самоуправления в сфере контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области законодательства о градостроительной деятельности в части вопросов, связанных со строительством, вводом объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установлением и сносом самовольных построек.
2.2.33. Разрабатывает и направляет в прокуратуру Мурманской области проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий Мурманской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
2.2.34. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.
2.2.35. Обеспечивает в рамках своей компетенции мероприятия в сфере стратегического планирования, в том числе:
- разрабатывает и реализует государственные программы Мурманской области;
- участвует в разработке и реализации иных документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне;
- участвует в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области;
- осуществляет мониторинг реализации документов стратегического планирования.
2.2.36. Заключает договоры и соглашения (готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров и соглашений) в установленных сферах деятельности министерства и осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.37. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по реализации государственной политики противодействия коррупции на территории Мурманской области и профилактики коррупционных и иных правонарушений.
2.2.38. Обеспечивает в рамках своей компетенции исполнение полномочий в сфере международных и внешнеэкономических связей Мурманской области, установленных статьей 7 Закона Мурманской области от 25.12.2018 N 2339-01-ЗМО "Об отдельных вопросах регулирования международных и внешнеэкономических связей Мурманской области".
2.2.39. С согласия Губернатора Мурманской области вправе заключать соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мурманской области от своего имени по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства.
2.2.40. Осуществляет в рамках своей компетенции полномочия в сфере приграничного сотрудничества.
2.3. Составляет протоколы, выносит определения и производит административное расследование по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Государственные услуги, предоставляемые Министерством
Министерство предоставляет организациям следующие государственные услуги:
лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
4. Права министерства
4.1. Министерство с целью исполнения функций в установленных сферах деятельности имеет право:
4.1.1. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проводить профилактические и контрольно-надзорные мероприятия на предмет соблюдения обязательных требований, установленных в сфере жилищного и строительного контроля (надзора).
4.1.2. Обращаться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом;
6) о понуждении к исполнению предписания;
7) об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
Подпункт 8 подпункта 4.1.2 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
8) в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
Подпункт 9 подпункта 4.1.2 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
9) о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
Подпункт 10 подпункта 4.1.2 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
10) о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
4.1.3. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (в сфере жилищного надзора).
4.1.4. Вносить обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
4.1.6. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.1.7. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности.
4.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за министерством на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности министерства.
5. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Министр является Главным государственным жилищным инспектором Мурманской области.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность (по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором и Губернатором Мурманской области) и освобождаемых от должности министром.
Количество заместителей министра устанавливается Правительством Мурманской области.
Заместители министра, курирующие сферу жилищного надзора, являются заместителями главного государственного жилищного инспектора Мурманской области.
5.4. Структурными подразделениями министерства являются управления министерства, отделы министерства и секторы министерства.
Управления министерства могут состоять из отделов и (или) секторов управлений министерства, отделы министерства - из секторов отделов министерства.
5.5. Министр:
5.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства.
5.5.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников министерства.
5.5.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве.
5.5.5. Утверждает структуру и штатную численность министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
Структура и штатное расписание утверждаются по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором.
5.5.6. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении.
5.5.7. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности министерства.
5.5.8. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Положения.
5.5.9. Ежеквартально предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности министерства в порядке, утвержденном Правительством Мурманской области.
5.5.10. Представляет в соответствии с действующим законодательством в Правительство Мурманской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении министерства.
5.5.11. Издает постановления, распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.
5.6. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 декабря 2021 г. N 995-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области"
Вступает в силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи, за исключением пунктов 2 - 5 настоящего постановления, а также абзацев третьего - пятого пункта 1.4, подпункта 2.1.4 в части осуществления исполнения на территории Мурманской области нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении контроля (надзора) в сфере строительства, абзацев шестого - десятого подпункта 2.2.3, подпункта 2.2.18, подпунктов 8 - 10 подпункта 4.1.2 Положения, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 28 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2021 г. N 5100202112280008, в газете "Мурманский вестник" от 29 декабря 2021 г. N 195
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 20 декабря 2022 г. N 1025-ПП
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 августа 2022 г. N 670-ПП
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 24 мая 2022 г. N 398-ПП
Изменения вступают в силу с 25 мая 2022 г.