Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Администрации Томской области
от 24.12.2021 N 539а
5. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на финансовую поддержку инициативных проектов, выдвигаемых муниципальными образованиями Томской области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на финансовую поддержку инициативных проектов, выдвигаемых муниципальными образованиями Томской области, распределяемых на конкурсной основе (далее - субсидии).
Целевым назначением субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области по финансовому обеспечению реализации инициативных проектов.
Распределение субсидии осуществляется на конкурсной основе путем проведения конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых муниципальными образованиями Томской области для получения из областного бюджета субсидии на их финансовую поддержку (далее - конкурсный отбор, проект).
2. На конкурсный отбор муниципальные образования Томской области вправе выдвинуть проекты, соответствующие следующим требованиям:
1) проект поддержан физическими лицами, проживающими в одном населенном пункте с численностью населения не более 35 тысяч человек, расположенном на территории муниципального образования Томской области (далее - граждане, населенный пункт), и планируется к реализации на территории данного населенного пункта либо на прилегающих к нему землях общего пользования;
2) проект направлен на решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и предусматривает создание, обустройство (благоустройство) либо ремонт объекта инфраструктуры, находящегося в населенном пункте либо на прилегающих к нему землях общего пользования, за исключением капитального строительства, реконструкции объекта инфраструктуры.
Под объектом инфраструктуры в целях настоящего Порядка понимается объект благоустройства, культуры, библиотечного обслуживания, территория, прилегающая к муниципальной образовательной организации, объект, используемый для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объект жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские площадки, места захоронения, объект для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты туризма, физической культуры и спорта, объект для предоставления услуг связи и бытового обслуживания, места массового отдыха населения;
3) существующий объект инфраструктуры, обустройство либо ремонт которого предусмотрен проектом, должен находиться в муниципальной собственности. Объект инфраструктуры, создание которого предусмотрено проектом, оформляется в муниципальную собственность после завершения проекта в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
4) срок реализации проекта ограничивается годом, в котором предоставляется субсидия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка;
5) в качестве источников финансового обеспечения проекта предусмотрены:
субсидия из областного бюджета в размере не более 1 миллиона рублей (предельный уровень софинансирования за счет средств субсидии не более 85 процентов от общего объема финансирования проекта);
средства местного бюджета в размере не менее 10 процентов от общего объема финансирования проекта;
инициативные платежи за счет средств граждан (далее - средства населения) в размере не менее 5 процентов от общего объема финансирования проекта.
3. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования Томской области в срок до 15 января направляют в Департамент финансов Томской области на бумажном носителе проект, содержащий следующие сведения:
1) заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) по форме, утвержденной распоряжением Департамента финансов Томской области;
2) протокол собрания граждан, на котором принято решение о реализации проекта в муниципальном образовании Томской области;
3) гарантийное письмо администрации муниципального образования Томской области, подтверждающее объем софинансирования проекта за счет средств местного бюджета;
4) смету (локальный сметный расчет) на создание, обустройство либо ремонт объекта инфраструктуры, предусмотренного проектом;
5) иные документы, установленные распоряжением Департамента финансов Томской области, подтверждающие информацию, указанную в заявке.
4. Условия участия в конкурсном отборе:
1) от одного населенного пункта, входящего в состав муниципального образования Томской области, может быть подано не более одной заявки в год;
2) проект, предусмотренный заявкой, соответствует требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
3) на день предоставления заявки объект инфраструктуры либо земельный участок, на котором предполагается создание объекта инфраструктуры, не находится в частной собственности физических или юридических лиц.
5. Рассмотрение проектов осуществляется в рамках проведения их конкурсного отбора, проводимого в соответствии с Положением об организации конкурсного отбора проектов, утверждаемым распоряжением Департамента финансов Томской области, в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее - Положение).
Основаниями для отказа в поддержке проекта являются:
1) несоответствие проекта условиям участия в конкурсном отборе, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
2) нарушение срока направления проекта в Департамент финансов Томской области, установленного пунктом 3 настоящего Порядка;
3) невключение проекта в перечень проектов-победителей, формируемый в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
4) неподтверждение по проекту, включенному в перечень проектов-победителей, в срок до 15 марта года, в котором проведен конкурсный отбор проектов, уровня софинансирования, указанного в абзацах третьем, четвертом подпункта 5) пункта 2 настоящего Порядка, в объемах не менее сумм, указанных в заявке.
6. Конкурсный отбор проектов осуществляется на основании утвержденной распоряжением Департамента финансов Томской области методики балльной оценки.
Критериями отбора проектов являются:
1) вклад муниципальных образований Томской области и граждан в финансирование проекта, в том числе объем софинансирования за счет средств местных бюджетов, населения;
2) наличие вклада юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальных предпринимателей в финансирование проекта сверх объемов софинансирования за счет местных бюджетов и средств населения, а также их участие в реализации проекта в нефинансовых формах (добровольное трудовое и (или) имущественное участие путем предоставления работников для осуществления неоплачиваемых работ, безвозмездного предоставления материалов, оборудования, автотранспортных средств и иной техники);
3) социальная значимость реализации проекта, включая долю граждан, которые будут пользоваться результатами реализации проекта;
4) доля граждан, участвующих в определении и решении проблемы, на которую направлен проект, включая участие в определении проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения и в определении параметров проекта на собрании граждан;
5) наличие нефинансовых форм участия населения в реализации проекта, выражающихся в добровольном трудовом и (или) имущественном участии в реализации проекта путем осуществления неоплачиваемых работ, безвозмездного предоставления материалов, оборудования, автотранспортных средств и иной техники;
6) информированность населения по вопросам, связанным с предварительным обсуждением и итоговым формированием проекта, в том числе данные об изучении общественного мнения при выборе проекта, освещение результатов выбора проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. В целях объективного рассмотрения выдвинутых проектов и определения победителей конкурсного отбора создается конкурсная комиссия по отбору проектов для получения из областного бюджета субсидий на их финансовую поддержку (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждаются распоряжением Администрации Томской области.
Комиссия определяет проекты, победившие в конкурсном отборе, на основе рейтинга, формируемого Комиссией по результатам балльной оценки.
Рейтинг проектов формируется в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов.
В случае, если несколько проектов набрали одинаковое количество баллов, первым в рейтинге указывается проект, у которого доля софинансирования за счет средств населения является наибольшей, а при одинаковой доле софинансирования за счет средств населения - проект, заявка по которому представлена ранее.
Количество проектов-победителей определяется исходя из совокупного объема субсидий за счет средств областного бюджета, необходимых для софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией проектов-победителей, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
8. Методика расчета субсидии:
Рсi = Спi x (100% - Умоi - Унi - Уоi) / 100%, где:
Рсi - размер субсидии из областного бюджета i-му муниципальному образованию Томской области на реализацию проекта, признанного победителем в конкурсном отборе (максимальный объем - 1 млн. рублей);
Спi - общий объем финансирования проекта i-го муниципального образования Томской области;
Умоi - уровень софинансирования проекта i-го муниципального образования Томской области за счет средств местного бюджета, в процентах от общего объема финансирования проекта;
Унi - уровень софинансирования проекта i-го муниципального образования Томской области со стороны населения, в процентах от общего объема финансирования проекта;
Уоi - уровень софинансирования проекта i-го муниципального образования Томской области за счет средств юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, в процентах от общего объема финансирования проекта.
9. Распределение субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах общего объема, утверждаемого законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий по проектам-победителям утверждается распоряжением Администрации Томской области (далее - распоряжение о распределении средств субсидии) в срок не позднее 1 апреля после подтверждения до 15 марта администрациями муниципальных образований Томской области уровня софинансирования, указанного в абзацах третьем, четвертом подпункта 5) пункта 2 настоящего Порядка, в объемах не менее сумм, указанных в заявке.
Проект, по которому администрацией муниципального образования Томской области не подтвержден уровень софинансирования в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, из конкурсного отбора исключается, и право на получение субсидии предоставляется муниципальному образованию Томской области, проект которого является следующим в рейтинге проектов после проектов-победителей, отобранных Комиссией (далее - резервный проект), при условии соблюдения требований абзаца шестого пункта 7 настоящего Порядка.
Уровень софинансирования реализации резервного проекта должен быть подтвержден администрацией муниципального образования Томской области в срок до 15 апреля. После подтверждения администрацией муниципального образования Томской области уровня софинансирования резервного проекта в распоряжение Администрации Томской области, указанное в абзаце втором настоящего пункта, вносятся изменения, содержащие информацию о резервном проекте.
В случае внесения изменений в закон Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в текущем финансовом году, перечень проектов-победителей дополняется проектами, определяемыми на основе рейтинга проектов, сформированного в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и общего объема дополнительных бюджетных ассигнований (далее - дополнительные проекты). По дополнительным проектам администрациями муниципальных образований Томской области уровень софинансирования проектов должен быть подтвержден не позднее 20 календарных дней со дня принятия закона Томской области о внесении изменений в закон Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
После подтверждения администрациями муниципальных образований Томской области уровня софинансирования дополнительных проектов в распоряжение о распределении средств субсидии, указанное в абзаце втором настоящего пункта, вносятся изменения, содержащие информацию о дополнительных проектах.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Томской области без внесения изменений в закон Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период не допускается. Уменьшение объема субсидии бюджетам отдельных муниципальных образований Томской области возможно в случае, установленном пунктом 14 настоящего Порядка.
10. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в году предоставления субсидии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
2) заключение Департаментом финансов Томской области с администрацией муниципального района (городского округа) Томской области, указанного в распоряжении о распределении средств субсидии, соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов Томской области, предусматривающего обязательства муниципального образования Томской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
11. На финансовую поддержку каждого проекта заключается отдельное соглашение.
Для проектов, общий объем финансирования которых превышает четыреста тысяч рублей, соглашением предусматривается обязательство о представлении администрацией муниципального образования Томской области положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости проекта до проведения в рамках реализации проекта закупок работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в случае, если положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости отсутствовало в составе документов, прилагаемых к заявке). Если по итогам проверки достоверности определения сметной стоимости либо по иным основаниям объем финансирования проекта увеличится, дополнительное финансирование осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета.
12. Показателем результативности использования субсидии является фактическое завершение работ по созданию, обустройству либо ремонту объекта инфраструктуры, предусмотренного проектом.
13. Средства субсидии перечисляются в течение двух рабочих дней после представления администрациями муниципальных образований Томской области в Департамент финансов Томской области заявок на перечисление средств субсидии и документов, подтверждающих наличие фактической потребности в средствах субсидии, то есть наличие у муниципальных образований Томской области денежных обязательств по исполнению соответствующего расходного обязательства (заключенные договоры, контракты, акты выполненных работ, товарные накладные, счета или счета-фактуры либо заменяющие их универсальные передаточные документы).
Перечисление средств субсидии на осуществление предварительной оплаты по заключенным в целях реализации проекта договорам, контрактам осуществляется исключительно в размере, превышающем объемы софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования Томской области, средств населения и юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальных предпринимателей.
14. В случае уменьшения общего объема финансирования проекта, указанного в заявке, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости, проводимой в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в процессе реализации проекта либо по факту выполненных работ субсидия подлежит уменьшению в соответствии с соглашением в размере полученной экономии, рассчитанном пропорционально уровню софинансирования из областного бюджета, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
Сумма экономии, полученная в результате уменьшения общего объема финансирования проекта, полностью или частично может быть направлена на приобретение (создание) и установку дополнительного оборудования, в том числе малых архитектурных форм (далее - дополнительное оборудование), в рамках реализации проекта в случае направления в Департамент финансов Томской области администрацией муниципального образования Томской области мотивированного обращения о необходимости дополнительного оборудования с приложением перечня дополнительного оборудования с указанием его стоимости.
Департамент финансов Томской области в течение семи рабочих дней со дня получения мотивированного обращения о необходимости приобретения дополнительного оборудования рассматривает его и в случае соответствия перечня дополнительного оборудования назначению объекта инфраструктуры, создание, обустройство (благоустройство) либо ремонт которого предусмотрен проектом, письменно сообщает о согласовании направления суммы экономии на приобретение, установку дополнительного оборудования.
15. В случае незавершения проекта в части, финансируемой за счет средств областного и местного бюджетов, в срок до 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) своих обязательств по муниципальному контракту (договору) либо в связи с возникновением чрезвычайного обстоятельства (непреодолимой силы), препятствующего реализации проекта, срок реализации проекта продлевается до 1 мая очередного финансового года на основании мотивированного обращения администрации муниципального образования Томской области, направляемого в соответствии с соглашением, при условии, что работы по реализации проекта в текущем финансовом году были начаты.
К обращению прилагается копия муниципального контракта, обязательства по которому нарушены исполнителем (подрядчиком), либо документ, подтверждающий факт возникновения чрезвычайного обстоятельства (непреодолимой силы).
В случае, если фактическое завершение работ по созданию, обустройству либо ремонту объекта инфраструктуры, предусмотренного проектом, не достигается в связи с необеспечением населением, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нефинансовых форм участия в проекте, срок реализации проекта также продлевается до 1 мая очередного финансового года на основании мотивированного обращения администрации муниципального образования Томской области, содержащего обоснование причин необеспечения нефинансовых форм участия.
16. Администрации муниципальных образований Томской области в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении показателя результативности использования субсидии (далее - отчеты) по формам согласно приложению к соглашению и заверенные в установленном порядке органами местного самоуправления копии документов, подтверждающих фактическое осуществление расходов, в Департамент финансов Томской области.
В случае продления срока реализации проекта в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка отчеты представляются в Департамент финансов Томской области в срок до 10 мая очередного финансового года.
17. Департамент финансов Томской области в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, проверяет отчеты на предмет целевого использования средств субсидии и достижения показателя результативности.
В случае продления срока реализации проекта в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка Департамент финансов Томской области проверяет отчеты в течение 15 рабочих дней со дня их представления.
18. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае продления срока реализации проекта в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, возвращаются в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, на основании решения Департамента финансов Томской области о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии, принятого в соответствии с бюджетным законодательством.
Расходование средств, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется администрацией муниципального образования Томской области не позднее 1 мая года, в котором принято решение о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии.
В случае невыполнения получателем субсидии условий, установленных соглашением, в том числе недостижения показателя результативности предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня направления требования Департамента финансов Томской области о возврате субсидии получателю субсидии.
В случае невыполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии в доход областного бюджета субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Администрации Томской области от 24 декабря 2021 г. N 539а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.