Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2021 года N 595-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на создание берегоукрепительных сооружений
(далее - Порядок)
15 апреля, 20 мая 2022 г.
1. Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - местный бюджет, муниципальные образования) на создание берегоукрепительных сооружений, реализуемых в составе инфраструктурных проектов (далее - субсидия, Объекты).
2. Субсидия предоставляется с целью софинансирования расходных обязательств муниципального образования, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по созданию Объектов, включенных в состав инфраструктурных проектов.
3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию основного мероприятия 4.1 "Проектирование и строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений" подпрограммы 4 "Развитие водохозяйственного комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" государственной программы автономного округа "Экологическая безопасность", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 482-п.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является необходимость проведения мероприятий по защите территории инфраструктурного проекта от наводнений и иного негативного воздействия вод.
5. Отбор Объектов, включенных в состав инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных, проектов осуществляется в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 (далее - Правила отбора инфраструктурных проектов).
6. Перечень Объектов, включенных в состав инфраструктурных проектов автономного округа, установлен постановлением Правительства автономного округа от 8 октября 2021 года N 412-п.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Vобщ.) в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется по формуле:
Vобщ. = Vобъект * Yi, где:
Vобщ. - объем субсидии, предоставляемой из средств бюджета автономного округа бюджету муниципального образования;
Vобъект - объем финансирования, необходимый на создание Объекта;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа в размере 20 %, определенный на основании уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования.
8. Муниципальное образование может увеличивать долю софинансирования по Объекту за счет собственных средств.
9. Условиями предоставления субсидии местному бюджету являются:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
г) наличие заключенного муниципального контракта (договора) на строительство Объекта;
д) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
е) наличие приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы;
ж) наличие заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости проектной документации на строительство Объекта;
з) наличие сводного сметного расчета на сумму заключенного муниципального контракта (договора) на строительство Объекта.
Пункт 10 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2022 г. N 207-п
10. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Природнадзором Югры и главой муниципального образования (далее - соглашение) в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
Соглашение заключается в сроки, установленные пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидий), а также содержит обязательные требования, указанные в пункте 10 Правил предоставления субсидий.
В соглашении предусматриваются в том числе обязательства муниципального образования обеспечить участие представителей федерального бюджетного учреждения "Федеральный центр строительного контроля", находящегося в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в проведении строительного контроля в отношении Объектов.
Адресное (пообъектное) распределение субсидии определяется в соглашении.
11. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Природнадзор Югры на основании сравнения планового показателя, установленного в соглашении, и фактически достигнутого по итогам отчетного года по протяженности берегоукрепительного сооружения (километр).
12. Результатом использования субсидии является завершение работ по строительству Объекта и ввод его в эксплуатацию.
13. Значения результата использования субсидии устанавливаются для муниципального образования в соглашении и должны быть конкретными, измеримыми.
Муниципальное образование обязано достигнуть результат использования субсидии, установленный в соглашении и в пункте 12 Порядка.
Пункт 14 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 апреля 2022 г. N 150-п
14. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
15. Субсидия муниципальному образованию перечисляется за фактически выполненные объемы работ после предоставления документов, подтверждающих их выполнение. Перечень необходимых документов для перечисления субсидии за фактически выполненные объемы работ устанавливает приказом Природнадзор Югры, который он размещает на своем официальном сайте (www.prirodnadzor.admhmao.ru). Решение о перечислении субсидии принимает Природнадзор Югры в течение 10 рабочих дней с даты фактического поступления указанных в настоящем пункте документов.
Пункт 16 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 апреля 2022 г. N 150-п
16. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, он подлежит взысканию в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых она предоставлена, и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, она подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом ее предоставления, в размере, определенном Природнадзором Югры, в соответствии с пунктом 23 Правил предоставления субсидий.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение соблюдения уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывает Природнадзор Югры в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидий.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления (расходования) к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
21. Ответственность за достоверность представляемых в Природнадзор Югры документов, предусмотренных Порядком и соглашением, несет муниципальное образование.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Природнадзор Югры и органы государственного финансового контроля.
23. Основанием для освобождения муниципального образования, допустившего нарушение обязательств по достижению значений результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также нарушение уровня софинансирования, от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 23, 25 Правил предоставления субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, определенных пунктом 27 Правил предоставления субсидий, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
24. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности Природнадзор Югры не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в финансовый орган муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 23, 25 Правил предоставления субсидий, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами предоставления субсидий (далее - требование по возврату).
25. В случае полного или частичного неперечисления объема средств, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет автономного округа из местного бюджета Природнадзор Югры представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о неисполнении требования по возврату с приложением копии требования по возврату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.