Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2021 года N 595-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде
(далее - Порядок)
15 апреля 2022 г.
1. Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), в том числе за счет средств федерального бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - местный бюджет, муниципальные образования) на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - объект накопленного вреда окружающей среде, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования на реализацию проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - Проект), направленных на достижение целей регионального проекта "Чистая страна" портфеля проектов "Экология" (далее - региональный проект).
3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию регионального проекта 1.1 "Чистая страна" подпрограммы 1 "Регулирование качества окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" государственной программы автономного округа "Экологическая безопасность", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 482-п.
Пункт 4 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 апреля 2022 г. N 150-п
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является соответствие Проекта следующим параметрам:
на земельных участках, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, на которых расположены объекты накопленного вреда окружающей среде, не осуществляется эта деятельность и данные по объекту накопленного вреда окружающей среде внесены в региональный кадастр отходов;
земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в муниципальной собственности либо, если объект является наиболее опасным объектом, имеются предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, выданные уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении ими государственного экологического надзора;
земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, расположены в границах населенного пункта или являются наиболее опасными объектами;
наличие проекта работ по ликвидации накопленного вреда, утвержденного в установленном порядке, приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", а также заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках природоохранного проекта;
накопленные отходы производства и потребления, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не имеют собственника в виде юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае если Проект не соответствует критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, документы, необходимые для оценки Проекта в соответствии с критериями, установленными пунктом 8 Порядка, не рассматриваются, муниципальному образованию в предоставлении субсидии отказывается.
Пункт 5 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 апреля 2022 г. N 150-п
5. Для участия в отборе на право получения субсидии муниципальные образования представляют в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - Природнадзор Югры):
сопроводительное письмо, подписанное главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим;
заявку по форме, утвержденной приказом Природнадзора Югры.
документы, необходимые для оценки Проектов в соответствии с критериями, установленными пунктом 8 Порядка:
документ, подтверждающий количество населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения объекта, а также количество населения, находящегося под угрозой такого воздействия, по состоянию на 1 января года, в котором представляются документы, с указанием источника данных, из которого получены сведения о количестве населения;
справку, подписанную главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, о численности населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие, по состоянию на 1 января года, в котором представляются документы;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости по земельному участку, на котором расположен объект капитального строительства, отнесенный к объектам накопленного вреда окружающей среде (наличие ограничений прав и/или обременений объекта недвижимости в виде аренды является основанием для отказа в предоставлении субсидии);
муниципальный правовой акт о прекращении экономической и иной деятельности на объекте, где установлено полное прекращение такой деятельности и прекращение прав пользования земельным участком (внесены соответствующие изменения в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации);
муниципальный правовой акт о прекращении эксплуатации объекта;
предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами по объекту накопленного вреда окружающей среде, выданные уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении ими государственного экологического надзора (при наличии);
протоколы отбора проб в рамках отдельных обследований (протоколы биотестирования отходов), паспорта отходов или документация прошлых лет (об утверждении лимитов образования отходов и их размещения, документация о проектных мощностях объектов размещения отходов и др.);
проект работ по ликвидации накопленного вреда, утвержденный в установленном порядке;
копию приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект работ по реализации природоохранного проекта в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе";
положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках природоохранного проекта;
справку, подписанную главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, о возможности привлечения внебюджетных источников в случае если такие привлекаются.
Муниципальные образования представляют подтверждающие документы в электронном виде по желанию.
6. Документы, указанные в пункте 5 Порядка, муниципальные образования представляют до 1 апреля года, предшествующего планируемому для реализации Проекта.
7. Природнадзор Югры в целях проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидии создает комиссию, состав которой утверждает приказом. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, членов комиссии и секретаря.
Пункт 8 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 апреля 2022 г. N 150-п
8. Комиссия оценивает Проекты в соответствии с критериями, указанными в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование критерия |
Диапазон баллов |
Значение критерия (подкритериев) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие |
0 - 25 |
менее 50 тыс. чел. - 0 баллов; 50 - 100 тыс. чел. - 5 баллов; 101 - 150 тыс. чел. - 10 баллов; 151 - 200 тыс. чел. - 15 баллов; 201 - 250 тыс. чел. - 20 баллов; более 250 тыс. чел. - 25 баллов |
2 |
Количество накопленных отходов производства и потребления |
0 - 20 |
менее 30 тыс. тонн - 0 баллов; 30 - 60 тыс. тонн - 5 баллов; 61 - 90 тыс. тонн - 10 баллов; 91 - 120 тыс. тонн - 15 баллов; более 121 тыс. тонн - 20 баллов |
3 |
Площадь территории, подверженной негативному воздействию |
0 - 10 |
менее 5 га - 1 балл; 5 - 10 га - 3 балла; 11 - 15 га - 6 баллов; 16 - 20 га - 9 баллов; более 21 га - 10 баллов |
4 |
Наличие накопленных отходов производства и потребления, а также земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, на территории, где превышены нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду |
0 - 15 |
отсутствие превышений нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду - 0 баллов; наличие превышений нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду - 15 баллов |
5 |
Наличие предписаний об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, выданные уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти автономного округа при осуществлении ими государственного экологического надзора |
0 - 20 |
отсутствие предписаний - 0 баллов; наличие предписаний - 20 баллов |
6 |
Привлечение иных, кроме средств бюджета автономного округа, источников финансирования реализации Проектов |
0 - 10 |
отсутствие - 0 баллов; наличие - 10 баллов |
9. Документы, поступившие в адрес Природнадзора Югры, проходят проверку у секретаря комиссии на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 5 Порядка, не ранее срока, установленного пунктом 6 Порядка.
10. Комиссия присваивает каждому Проекту итоговую оценку, определенную как сумму баллов по всем критериям, установленным пунктом 8 Порядка.
11. По результатам оценки комиссия ранжирует Проекты в следующем порядке:
Проекты, направленные на решение отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или членов Правительства автономного округа (в сроки, установленные поручениями или по мере необходимости);
Проекты, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном порядке;
Проекты, на реализацию которых привлекаются иные, кроме средств бюджета автономного округа, источники финансирования.
12. По результатам ранжирования Проектов комиссия принимает в отношении каждого Проекта одно из следующих решений:
о возможности предоставления субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
Решение направляется в муниципальные образования ежегодно не позднее 1 июня.
Пункт 13 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 апреля 2022 г. N 150-п
13. Распределение субсидии местным бюджетам на очередной финансовый год и плановый период осуществляет Природнадзор Югры в сроки, установленные графиком подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
14. Решение комиссия оформляет протоколом и размещает на официальном сайте Природнадзора Югры: https://prirodnadzor.admhmao.ru.
Пункт 15 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 апреля 2022 г. N 150-п
15. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (W i) в очередном финансовом году, определяется по формуле:
,
где:
W - размер субсидии на реализацию Проектов на очередной финансовый год;
D i - затраты на реализацию Проекта i-го муниципального образования в очередном году;
Y - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа в зависимости от коэффициента бюджетной обеспеченности, определенной в таблице 2.
Таблица 2
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа (Y), в процентах |
от 0 до 1 |
50 |
свыше 1 |
40 |
n - общее количество муниципальных образований, которым предоставлена субсидия.
16. Затраты на реализацию Проекта рассчитываются исходя из стоимости необходимой на ликвидацию объекта накопленного вреда окружающей среде, определенной на основании заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости Проекта, за вычетом затрат, предусмотренных на проведение технического надзора, публичного технологического и ценового аудита, проектные и изыскательские работы, при отсутствии заключения - на основании стоимости, указанной в документах, представленных для участия в отборе на право получения субсидии.
Затраты, предусмотренные на проведение технического надзора, публичного технологического и ценового аудита, проектные и изыскательские работы, финансируются за счет средств муниципального образования.
17. Муниципальное образование может увеличивать долю софинансирования Проектов за счет собственных средств.
18. Условиями предоставления субсидии местному бюджету являются:
наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидий из федерального бюджета, бюджета автономного округа;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
наличие заключенного муниципального контракта (договора) на реализацию Проекта.
Пункт 19 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 апреля 2022 г. N 150-п
19. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Природнадзором Югры и главой муниципального образования (далее - соглашение) в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры", в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
В случае включения объекта накопленного вреда окружающей среде в федеральный проект "Чистая страна" соглашение заключается в государственной информационной системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (при наличии технической возможности). При отсутствии технической возможности соглашение заключается на бумажном носителе.
Пункт 20 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 апреля 2022 г. N 150-п
20. Соглашение содержит обязательные требования, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидий).
В случае включения объекта накопленного вреда окружающей среде в федеральный проект "Чистая страна" в соглашении предусматриваются в том числе обязательства муниципального образования обеспечить:
участие представителей подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере природопользования федеральных государственных бюджетных учреждений - центров лабораторного анализа и технических измерений по соответствующим федеральным округам в осуществлении контроля выполнения государственного или муниципального контракта на проведение работ по природоохранным проектам, а также в приемке работ и услуг и подписании актов о приемке работ и услуг по Проектам;
видеоконтроль путем оснащения территорий, на которых реализуются природоохранные проекты, не менее чем 2 онлайн-камерами видеонаблюдения с 24-часовой трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с техническими требованиями, позволяющими осуществлять наблюдение за реализацией Проекта в текущем режиме;
размещение на территории, на которой реализуется природоохранный проект, информационного стенда (баннера) или плаката, позволяющего широкому кругу лиц однозначно соотнести проводимые работы с мероприятиями федерального проекта.
21. Субсидия муниципальному образованию предоставляется за фактически выполненные объемы работ. Перечень необходимых документов для предоставления субсидии по фактически выполненным объемам работ устанавливает приказом Природнадзор Югры.
22. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Природнадзор Югры на основании сравнения плановых значений показателей, установленных региональным проектом и в соглашении и фактически достигнутых значений показателей по итогам отчетного года:
количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов (или) наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда, (штук).
численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов (или) наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда (тысяч человек);
общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде (гектаров).
23. Результатом использования субсидии является завершение работ по ликвидации (рекультивации) объектов накопленного вреда окружающей среде.
24. Значения показателей устанавливаются для муниципального образования в соглашении и должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам регионального проекта или его контрольным точкам.
Муниципальное образование обязано достигнуть результат использования субсидии и результаты реализации регионального проекта, установленные в соглашении.
Пункт 25 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 апреля 2022 г. N 150-п
25. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
Пункт 26 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 апреля 2022 г. N 150-п
26. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, он подлежит взысканию в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
28. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых она предоставлена, и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, она подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом ее предоставления, в размере, определенном Природнадзором Югры, в соответствии с пунктом 23 Правил предоставления субсидий.
29. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение соблюдения уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывает Природнадзор Югры в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидий.
30. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления (расходования) к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
31. Ответственность за достоверность представляемых в Природнадзор Югры документов, предусмотренных Порядком и соглашением, несет муниципальное образование.
32. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Природнадзор Югры и органы государственного финансового контроля.
33. Основанием для освобождения муниципального образования, допустившего нарушение обязательств по достижению значений результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также нарушение уровня софинансирования, от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 23, 25 Правил предоставления субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, определенных пунктом 27 Правил предоставления субсидий, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
34. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности Природнадзор Югры не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в финансовый орган муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 23, 25 Правил предоставления субсидий, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами предоставления субсидий (далее - требование по возврату).
35. В случае полного или частичного неперечисления объема средств, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет автономного округа из местного бюджета Природнадзор Югры представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о неисполнении требования по возврату с приложением копии требования по возврату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.