Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
городского округа "Город Чита"
от 23 декабря 2021 года N 123
Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Чита"
30 июня, 29 сентября 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Чита" (далее - муниципальный земельный контроль, Положение).
Пункт 1.2 изменен с 5 июля 2022 г. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 30 июня 2022 г. N 64
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Чита", является администрация городского округа "Город Чита" в лице комитета по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" (далее - Комитет).
От имени Комитета муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица Комитета в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Комитет при осуществлении муниципального земельного контроля проводит контрольные мероприятия, из числа предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ, контрольные мероприятия).
1.5. В соответствии с частью 7 статьи 22, частью 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ, система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся после согласования с органами прокуратуры.
1.6. При осуществления муниципального земельного контроля Комитет взаимодействует с органами государственного контроля (надзора), федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
Пункт 1.7 изменен с 1 октября 2022 г. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 29 сентября 2022 г. N 79
1.7. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Чита" (далее - городской округ) установлен в приложении к настоящему Положению.
II. Осуществление муниципального земельного контроля
2.1. Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются Комитетом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способах их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной Комитетом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное лицо незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Пункт 2.3 изменен с 5 июля 2022 г. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 30 июня 2022 г. N 64
2.3. При осуществлении муниципального земельного контроля Комитетом могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
2.4. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации городского округа, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Комитет размещает на официальном сайте администрации городского округа и поддерживает в актуальном состоянии информацию и сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 2.5 изменен с 5 июля 2022 г. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 30 июня 2022 г. N 64
2.5. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом Комитета в случае обращения по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований земельного законодательства. Консультирование осуществляется без взимания платы. При осуществлении консультирования должностное лицо Комитета обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут. В случае поступления в Комитет пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Комитет ведет журналы учета консультирований.
Пункт 2.6 изменен с 5 июля 2022 г. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 30 июня 2022 г. N 64
2.6. При осуществлении муниципального земельного контроля Комитетом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
6) выездное обследование.
2.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся Комитетом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Пункт 2.8 изменен с 1 октября 2022 г. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 29 сентября 2022 г. N 79
Пункт 2.8 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2.8. Должностные лица Комитета при проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки вправе использовать проверочные листы.
Форма проверочного листа утверждается постановлением администрации городского округа на основании требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов проверочных листов, утверждению, применению, актуализации проверочных листов, установленных Правительством Российской Федерации.
Пункт 2.9 изменен с 1 октября 2022 г. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 29 сентября 2022 г. N 79
2.9. Формы документов, используемых при осуществлении муниципального земельного контроля, утверждаются постановлением администрации городского округа.
2.10. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 2.7 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Пункт 2.11 изменен с 5 июля 2022 г. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 30 июня 2022 г. N 64
2.11. Основанием для проведения контрольных мероприятий в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
1) наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 2.12 изменен с 5 июля 2022 г. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 30 июня 2022 г. N 64
2.12. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения. за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
При проведении контрольных мероприятий используются средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерительные приборы.
Решение о необходимости использования технических средств для фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом Комитета самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
2.13. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом в форме:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Контрольные мероприятия, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего Положения, могут проводиться Комитетом только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.
2.14. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного Комитета о проведении контрольного мероприятия.
Абзац утратил силу с 5 июля 2022 г. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 30 июня 2022 г. N 64
2.15. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Пункт 2.16 изменен с 5 июля 2022 г. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 30 июня 2022 г. N 64
2.16. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза;
эксперимент;
отбор проб (образцов).
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
Пункт 2.17 изменен с 5 июля 2022 г. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 30 июня 2022 г. N 64
2.17. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитетом о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Пункт 2.18 изменен с 5 июля 2022 г. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 30 июня 2022 г. N 64
2.18. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза;
отбор проб (образцов);
испытание;
эксперимент.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Пункт 2.19 изменен с 5 июля 2022 г. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 30 июня 2022 г. N 64
2.19. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется уполномоченным лицом путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения уполномоченного лица постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий должностного лица Комитета, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа в течение установленного в нем срока.
Абзац утратил силу с 5 июля 2022 г. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 30 июня 2022 г. N 64
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) уполномоченным лицом сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются председателю Комитета для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 2.20 изменен с 5 июля 2022 г. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 30 июня 2022 г. N 64
2.20. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование проводится уполномоченным лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
2.21. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или на территории Забайкальского края, которым предусмотрены ограничения для свободного передвижения граждан на соответствующей территории.
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
2.22. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами Комитета на основании заданий, выдаваемых председателем Комитета.
Пункт 2.23 изменен с 5 июля 2022 г. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 30 июня 2022 г. N 64
2.23. При осуществлении муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия Комитет получает документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их предоставления устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.24. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.25. Требования к форме и содержанию предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований утверждаются Комитетом.
2.26. Для фиксации Уполномоченным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта.
Информация о проведении в ходе контрольного мероприятия фото-, видеосъемки и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
Результаты проведения фото- и видеосъемки должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
III. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля
При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица Комитета в пределах своих полномочий пользуются правами и несут обязанности, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
IV. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц
4.1. На основании части 4 статьи 39 Федерального закона N 248-ФЗ, досудебный порядок подачи жалоб на решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, не применяется.
4.2. Решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Раздел V вступает в силу с 1 марта 2022 г.
V. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета
5.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля утверждаются Думой городского округа "Город Чита".
VI. Заключительные положения
6.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
6.2. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.3. До 31 декабря 2023 года документы и сведения, в том числе акты по результатам контрольных мероприятий и предписания Комитета, а также информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Комитета и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, составляются и подписываются на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года направление документов и сведений контролируемому лицу Комитетом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ осуществляется на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.