Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 27 декабря 2021 г. N 578
Изменения,
вносимые в Порядок предоставления субсидий на финансовое возмещение затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 07.04.2021 N 136 (далее - Порядок)
1. Внести в Порядок следующие изменения:
1.1. Абзац 8 подпункта 1.5.6 пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"Действие настоящего подпункта не распространяется на вид деятельности, указанный в абзаце 4 настоящего подпункта, осуществляемый по инвестиционным проектам в сфере туризма. В случае включения данного вида деятельности в инвестиционный проект как одного из видов деятельности, затраты, связанные с реализацией инвестиционного проекта по данному виду деятельности, не подлежат возмещению за счет субсидии, предоставляемой в рамках настоящего Порядка.".
1.2. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Решение о проведении отбора принимается Минэкономразвития при наличии лимитов бюджетных ассигнований с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидии.
Отбор инициаторов инвестиционных проектов для предоставления субсидии на финансовое возмещение затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов осуществляется посредством запроса предложений (заявок), исходя из соответствия инициаторов инвестиционных проектов категориям, критериям, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
Рассмотрение и оценка предложений (заявок) в целях получения инициатором инвестиционного проекта субсидии осуществляется последовательно МКК, Единым инвестиционным комитетом и МВК.
Организацию деятельности Единого инвестиционного комитета и МВК осуществляет Минэкономразвития. Положение о МВК и состав МВК утверждаются правовыми актами Правительства Сахалинской области.
Положение о Едином инвестиционном комитете и его состав утверждаются правовыми актами Минэкономразвития.".
1.3. Подпункт 2.2.1 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. сроков проведения отбора, а также даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;".
1.4. Подпункт 2.4.1 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Возмещение части понесенных затрат на уплату процентных платежей по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, приобретению и (или) модернизации объектов недвижимого имущества, и (или) приобретению оборудования, и (или) транспортных средств и (или) затрат на уплату лизинговых платежей (за исключением части лизинговых платежей на возмещение стоимости объекта лизинга) по договорам финансовой аренды (лизинга) в российских лизинговых организациях, по инвестиционным проектам, реализуемым в приоритетных отраслях экономики, а также компаниями - участниками Национального проекта "Производительность труда" (далее - участники Нацпроекта) в размере 100%, в прочих отраслях экономики - 50%.
Указанные затраты принимаются к возмещению сроком до трех лет, предшествующих дате обращения с предложением (заявкой), либо в течение трех лет, включая год обращения с предложением (заявкой).
К возмещению не принимаются затраты на уплату процентных платежей по договорам займа, заключенным инициатором инвестиционного проекта с АО "Корпорация развития Сахалинской области" и (или) МКК "Сахалинский Фонд развития предпринимательства".
К возмещению принимаются затраты на уплату процентных платежей по кредитам и (или) затраты на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) при отсутствии просроченной задолженности.".
1.5. Абзац 2 подпункта 2.8.1 пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"Отраслевая принадлежность проекта определяется на основании основного вида деятельности, предусмотренного инвестиционным проектом и не противоречащего бизнес-плану инвестиционного проекта, и определенного Общероссийским классификатором видов экономической деятельности. В случае если инвестиционный проект включает виды деятельности по разделу ОКВЭД "Транспортировка и хранение", не относящиеся к сфере воздушного, железнодорожного, морского и автомобильного транспорта, то отраслевой орган определяется, исходя из отрасли, для обеспечения которой оказываются услуги (выполняются работы), связанные с транспортировкой, обработкой и хранением;".
1.6. В абзаце 1 пункта 2.18 цифру "3" заменить цифрой "5".
1.7. Подпункт "ж" подпункта 3.2.1 пункта 3.2 признать утратившим силу.
1.8. В пункте 3.7:
1.8.1. абзац 1 изложить в следующей редакции:
"3.7. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания проверки соответствия условиям (требованиям) получателя субсидии, куратор инвестиционного проекта по результатам рассмотрения им представленных документов и сведений принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и направляет:";
1.8.2. абзац 1 подпункта 3.7.1 изложить в следующей редакции:
"3.7.1. получателю субсидии в этот же день проект договора (соглашения) о предоставлении субсидии - в случае соответствия представленных документов установленным требованиям получения субсидии.";
1.8.3. абзац 1 подпункта 3.7.2 изложить в следующей редакции:
"3.7.2. получателю субсидии в течение 2-х рабочих дней письменный мотивированный отказ в предоставлении субсидии - в случае:".
1.9. Пункт 3.15 изложить в следующей редакции:
"3.15. Значение результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значение показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, устанавливаются куратором инвестиционного проекта в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 4.1 - 4.3 настоящего Порядка.".
1.10. В пункте 3.16 цифру "5" заменить цифрой "6".
1.11. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, оценка достижения значений результатов и показателей предоставления субсидий и порядок их возврата
4.1. Результатом предоставления субсидии является достижение показателей социально-экономической эффективности и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, плановые значения которых устанавливаются куратором инвестиционного проекта в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии (далее - плановые значения показателей).
4.2. Обязательными для включения в договор (соглашение) о предоставлении субсидий являются представленные в бизнес-плане и финансовой модели инвестиционного проекта показатели социально-экономической эффективности:
4.2.1. выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС, тыс. рублей;
4.2.2. объем произведенной готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг, тыс. рублей;
4.2.3. сумма уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации налогов (за исключением НДС и акцизов), сборов, страховых взносов, тыс. рублей;
4.2.4. число созданных новых рабочих мест либо сохранения существующих рабочих мест в разрезе профессий (должностей), единиц, если это предусмотрено проектом;
4.2.5. среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей.
4.3. Состав и количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, определяются куратором инвестиционного проекта.
4.4. Плановые значения показателей достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаемые в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии, предусматривают абсолютные или относительные значения показателей, планируемые к достижению по итогам отчетного года.
4.5. Результатами предоставления субсидии, значения которых устанавливаются договором (соглашением) о предоставлении субсидии, является достижение плановых значений показателей.
4.6. Куратор инвестиционного проекта вправе заключать с получателем субсидии дополнительные соглашения об изменении плановых значений показателей достижения результатов предоставления субсидии в связи с обстоятельствами, наступление которых не зависело от воли или действий получателя субсидии (обстоятельства непреодолимой силы, в том числе стихийные бедствия, аварии, пожары, взрывы, эпидемии (пандемии), введение режима ЧС или режима повышенной готовности на территории муниципального образования или региона).
При принятии решения куратором инвестиционного проекта в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта получателю субсидии необходимо представить документальные подтверждения необходимости изменения плановых значений показателей достижения результатов предоставления субсидии.
4.7. Для оценки достижения результатов плановых значений показателей получатели субсидии направляют куратору инвестиционного проекта информацию о достижении плановых значений показателей, установленных договором (соглашением) о предоставлении субсидий, по форме, определенной типовой формой, утвержденной министерством финансов Сахалинской области, в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.
4.8. Куратор инвестиционного проекта вправе установить в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности для оценки достижения значений результатов предоставленных субсидий.
4.9. Ответственность за комплектность, полноту и достоверность представляемых документов несет инициатор инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 4.15 настоящего Порядка.
4.10. Расчет оценки достигнутых значений результатов предоставления субсидий осуществляется куратором инвестиционного проекта отдельно по каждому инвестиционному проекту.
4.11. В случае если фактические значения по каждому показателю равны или превышают плановые значения, установленные договором (соглашением) о предоставлении субсидий, достижение результатов предоставления субсидий в качестве меры государственной поддержки считается достигнутым.
4.12. В случае если фактические значения хотя бы по одному показателю не достигают плановых значений, установленных договором (соглашением) о предоставлении субсидий, оценка достижения значений результатов предоставления субсидий производится по формуле:
, где:
- сумма денежных средств, подлежащая возврату получателем субсидии по результатам оценки значений результатов предоставления субсидий (далее - сумма возврата субсидии);
- сумма денежных средств, предоставленных получателю субсидии в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидий в соответствующем финансовом году;
- сумма значений показателей достижения результатов, рассчитанных по формуле согласно настоящему пункту Порядка по всем показателям, установленным договором (соглашением) о предоставлении субсидий;
- плановое значение i-го показателя достижения результатов, установленного договором (соглашением) о предоставлении субсидий на отчетный период;
- фактическое значение i-го показателя достижения результатов, достигнутое по итогам отчетного периода.
4.13. В случае если сумма возврата субсидии, рассчитанной по формуле согласно пункту 4.12 настоящего Порядка, имеет отрицательное значение или равна нулю, достижение значений результатов предоставления субсидий в качестве меры государственной поддержки считается достигнутым.
4.14. В случае если сумма возврата субсидии, рассчитанной по формуле согласно пункту 4.12 настоящего Порядка, имеет положительное значение, то получатель субсидии обязан произвести возврат денежных средств в областной бюджет Сахалинской области, за исключением случаев наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), подтвержденных документально, в размере, равном:
4.14.1. сумме возврата субсидии, если сумма возврата субсидии равна или меньше 50% суммы предоставленной субсидии;
4.14.2. сумме предоставленной субсидии в полном объеме, если сумма возврата субсидии превышает 50% суммы предоставленной субсидии.
4.15. Получатели субсидии обязаны произвести возврат субсидий в областной бюджет Сахалинской области в случае:
4.15.1. представления недостоверных документов (сведений) в соответствии с пунктами 2.6, 2.13, 3.3, пункта 4 приложения N 2 к настоящему Порядку, которые повлекли незаконное предоставление субсидии или повлияли на установление и/или оценку показателей значений результатов предоставления субсидии;
4.15.2. превышения объемов предоставленной субсидии над предельным объемом, определяемым в соответствии с настоящим Порядком;
4.15.3. непредставления в установленный срок информации, установленной пунктом 4.7 настоящего Порядка;
4.15.4. выявления по результатам оценки достижения значений результатов предоставления субсидии оснований, установленных пунктом 4.14 настоящего Порядка;
4.15.5. нарушения получателем субсидии условий (требований), установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок.
4.16. Проверка соблюдения получателем субсидии условий (требований), целей и порядка предоставления субсидий осуществляется куратором инвестиционного проекта, органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.17. Сумма возврата субсидии получателем субсидии не может превышать сумму предоставленной субсидии.
4.18. Возврат суммы субсидии должен быть осуществлен получателем субсидии в течение 15 календарных дней с момента направления куратором инвестиционного проекта уведомления с указанием оснований требования возврата субсидий.
В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований денежные средства, подлежащие возврату в областной бюджет Сахалинской области, взыскиваются в судебном порядке с получателя субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.19. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых куратору инвестиционного проекта сведений.
4.20. Куратор инвестиционного проекта имеет право осуществлять выездные проверки получателя субсидии в целях идентификации представленных документов и наличия предъявляемого к возмещению оборудования, автотранспорта, капитальных вложений в объекты капитального строительства и затрат на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инфраструктуры.
4.21. Действия, решения, бездействие куратора инвестиционного проекта, органов государственного финансового контроля и их должностных лиц получатели субсидии вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
2. Внести в приложение N 2 к Порядку следующие изменения:
2.1. Подпункт 1.8 пункта 1 признать утратившим силу.
2.2. В подпункте 1.10 пункта 1:
2.2.1. в абзаце 3 цифры "1.1 - 1.5" заменить цифрами "1. - 1.7";
2.2.2. в абзаце 4 и абзаце 5 цифры "1.6 - 1.7" заменить цифрами "1.9 - 1.10";
2.2.3. в абзаце 6 цифры "1.1 - 1.7" заменить цифрами "1.1 - 1.10".
3. Внести в приложение N 3 к Порядку следующие изменения:
3.1. Наименование таблицы дополнить словами "(за исключением микропредприятий)".
3.2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
N пп. |
Наименование критерия |
Значение показателя и количество баллов, соответствующих значению показателя |
|
7. |
Количество рабочих мест до реализации инвестиционного проекта, чел.* |
от 41 и более |
5 баллов |
от 31 до 40 |
4 балла |
||
от 21 до 30 |
3 балла |
||
от 11 до 20 |
2 балла |
||
до 10 |
1 балл |
||
не создано |
0 баллов |
3.3. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
N пп. |
Наименование критерия |
Значение показателя и количество баллов, соответствующих значению показателя |
|
9. |
Компании - участники Национального проекта "Производительность труда" |
|
10 баллов |
3.4. Дополнить таблицей "Критерии оценки инициаторов инвестиционных проектов - микропредприятий (численность до 15 человек, доходы до 120 млн. рублей)" и примечаниями следующего содержания:
"Критерии оценки инициаторов инвестиционных проектов - микропредприятий
(численность до 15 человек, доходы до 120 млн. рублей)
N пп. |
Наименование критерия |
Значение показателя и количество баллов, соответствующих значению показателя |
|
1. |
Количество вновь созданных рабочих мест при реализации инвестиционного проекта, чел. |
8 и более |
10 баллов |
от 5 до 7 |
8 баллов |
||
от 3 до 4 |
6 баллов |
||
до 2 |
4 балла |
||
не создано |
0 баллов |
||
2. |
Отношение размера средней заработной платы по инвестиционному проекту к уровню среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Сахалинской области |
1,1 и более |
10 баллов |
от 1 до 1,09 |
5 баллов |
||
до 1 |
0 баллов |
||
3. |
Отношение объема налоговых поступлений в областной и местный бюджеты за три года, начиная со следующего года после обращения, к объему запрашиваемой субсидии, % |
45% и более |
10 баллов |
от 35% до 45% |
8 баллов |
||
от 25% до 35% |
6 баллов |
||
от 20% до 25% |
4 балла |
||
от 15% до 20% |
2 баллов |
||
менее 15% |
0 баллов |
||
4. |
Статус инвестиционного проекта |
Проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области, резидентов ТОСЭР и СПВ |
5 баллов |
5. |
Количество рабочих мест до реализации инвестиционного проекта, чел.* |
9 и более |
10 баллов |
от 7 до 8 |
8 баллов |
||
от 5 до 6 |
6 баллов |
||
от 3 до 4 |
4 балла |
||
до 2 |
2 баллов |
||
не создано |
0 баллов |
||
6. |
Отношение объема налоговых поступлений в областной и местный бюджеты за три отчетных года, предшествующих году обращения, к объему запрашиваемой субсидии, % * |
45% и более |
10 баллов |
от 35% до 45% |
8 баллов |
||
от 25% до 35% |
6 баллов |
||
от 20% до 25% |
4 балла |
||
от 15% до 20% |
2 баллов |
||
менее 15% |
0 баллов |
Примечание:
* В случае если инициатор инвестиционного проекта входит в группу лиц, признаваемых в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми, то в расчет критерия включаются данные показателя по взаимозависимым лицам, зарегистрированным на территории Сахалинской области. К взаимозависимым лицам применяются ограничения, установленные пунктом 1.5 Порядка предоставления субсидий на финансовое возмещение затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов.".
4. Внести в раздел "Перечень материалов и документов, прилагаемых к предложению (заявке)" формы N 1 к Порядку следующие изменения:
4.2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Для инвестиционных проектов компаний - участников Национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" - соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда", заключенное с Минэкономразвития.".
4.3. Пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, указанные в настоящем пункте, подлежат хранению в микрокредитной компании "Сахалинский Фонд развития предпринимательства" и с предложением (заявкой) в соответствии с пунктами 2.9, 2.12 Порядка предоставления субсидий на финансовое возмещение затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов на рассмотрение не передаются.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 27 декабря 2021 г. N 578 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.