Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Перечень профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, сроки (периодичность) их проведения
В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Департамент осуществляет следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
- консультирование;
- профилактический визит.
Взаимодействие с контролируемыми лицами осуществляется при проведении следующих профилактических мероприятий:
- консультирование;
- профилактический визит.
Перечисленные профилактические мероприятия проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что контролируемые лица представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю или уполномоченному заместителю руководителя Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактические мероприятия, определенные в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда на 2022 год, проводятся Департаментом в отношении контролируемых лиц в целях предупреждения возможного нарушения обязательных требований, направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечают следующим признакам:
- реализация Департаментом профилактических мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- отсутствие принуждения и рекомендательный характер для контролируемых лиц;
- отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для контролируемых лиц, в отношении которых они реализуются;
- направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований контролируемыми лицами.
5.1. Информирование
5.1.1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в сети Интернет (https://mosgorzdrav.ru/) (далее - сайт Департамента), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии), рассылкой информационных писем контролируемым лицам и в иных формах.
5.1.2. Департамент размещает и поддерживает в актуальном состоянии на сайте Департамента:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на обеспечение соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушений обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- информацию о предельных оптовых и розничных ценах на ЖНВЛП, рассчитанных от зарегистрированных предельных отпускных цен производителей лекарственных препаратов, внесенных в Государственный реестр предельных отпускных цен производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП (ежемесячно, не позднее 27 числа текущего месяца);
- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2021 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и докладов с Руководством по соблюдению обязательных требований, актуализированных при внесении изменений в нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, примерами их исполнения и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений;
- Программу профилактики рисков причинения вреда на 2022 год и сведения (доклад) о ее реализации;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица при проведении проверок и инспекционных визитов;
- сведения о способах получения контролируемыми лицами консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики, в том числе: статистику количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, информацию о принятых мерах воздействия к нарушителям обязательных требований, в том числе о привлечении к административной ответственности и наложенных штрафах;
- доклад о региональном государственном контроле (надзоре).
5.2. Обобщение правоприменительной практики
5.2.1. Департамент проводит обобщение правоприменительной практики для решения следующих задач:
- обеспечение единообразных подходов к применению Департаментом и его должностными лицами обязательных требований и положений Федерального закона N 248-ФЗ;
- выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
- анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
- подготовка рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения указанных нарушений;
- подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
- подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
5.2.2. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за год (далее - доклад о правоприменительной практики).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2.5. Проект доклада о правоприменительной практике готовится ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, и размещается на сайте Департамента для публичного обсуждения с указанием способа подачи предложений.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту доклада не может быть меньше 25 рабочих дней.
5.2.6. Доработанный по итогам обсуждения доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Департамента в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на сайте Департамента в течение пяти дней со дня утверждения доклада.
5.2.7. Результаты обобщения правоприменительной практики за отчетный год включаются в ежегодный доклад Департамента о состоянии государственного регионального контроля (надзора).
5.3. Объявление предостережения
5.3.1. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
5.3.2. Предостережение содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
5.3.3. Предостережение оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
5.3.4. Предостережение подписывается руководителем или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
5.3.5. Обмен информацией и документами между Департаментом и контролируемым лицом о совершаемых ими действиях и принимаемых решениях, в том числе объявление предостережения, осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством ГИС "Открытый контроль".
5.3.6. Предостережение контролируемому лицу Департаментом может быть направлено на бумажном носителе почтовым отправлением или на адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации контролируемого лица, в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.3.7. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Департамент возражения в отношении указанного предостережения.
5.3.8. В возражениях указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
5.3.9. Возражения направляются контролируемым лицом в Департамент на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными способами, указанными в предостережении.
5.3.10. Возражение рассматривается уполномоченными должностными лицами Департамента, ответ по результатам рассмотрения направляется контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
5.3.11. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Департамент уведомление об исполнении предостережения. Уведомление направляется контролируемым лицом в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными способами, указанными в предостережении.
5.3.12. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
5.3.13. Сведения об объявленных предостережениях заносятся ответственным должностным лицом Департамента в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415" (далее - постановление N 604).
5.3.14. Департамент использует данные, имеющиеся в объявленных предостережениях для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5.4. Консультирование
5.4.1. Уполномоченные должностные лица и/или инспекторы Департамента осуществляют консультирование контролируемых лиц по телефону Справочной службы по вопросам применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (+7 (495) 531-69-89), посредством видео-конференц-связи, на личном приеме должностных лиц, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
5.4.2. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на сайте Департамента письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента.
5.4.3. В обращении о консультировании указываются:
- наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- адрес объекта контроля (надзора);
- вопрос, по которому требуется консультация;
- адрес электронной почты контролируемого лица или его представителя для направления уведомления о дате и времени консультации.
5.4.4. Консультирование посредством видео-конференц-связи либо на личном приеме осуществляется по предварительной записи по обращениям контролируемых лиц и их представителей, направленных в адрес Департамента (127006, г. Москва, Оружейный переулок, д. 43 стр. 1), или на адреса электронной почты (zdrav@mos.ru; UKPZLK@zdrav.mos.ru).
5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.