Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Мордовия от 28 декабря 2011 года N 82-З "О Счётной палате Республики Мордовия" (Известия Мордовии, 30 декабря 2011 года, N 199-69; 31 января 2013 года, N 14-4; 9 августа 2013 года, N 115-42; 25 июня 2014 года, N 89-34; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 4 января, N 1300201601040019; Известия Мордовии, 6 апреля 2017 года, N 36-16; 1 июля 2017 года, N 70-31; 14 ноября 2017 года, N 127-56; 26 декабря 2018 года, N 142-62; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 25 апреля, N 1300201904250021; 13 июня, N 1300201906130006; 2021, 9 марта, N 1300202103090001; 26 ноября, N 1300202111260014) следующие изменения:
1. Статью 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.".
2. В статье 2 слова "Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" заменить словами "Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон)".
3. Статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости".
4. В пункте 3 статьи 4 слова "в соответствии с настоящим Законом" заменить словами "по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты".
5. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Назначение на должность председателя Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственным Собранием Республики Мордовия сроком на 5 лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Государственное Собрание Республики Мордовия:
1) Главой Республики Мордовия;
2) Председателем Государственного Собрания Республики Мордовия;
3) депутатами Государственного Собрания Республики Мордовия - не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия;
4) комитетами и комиссиями Государственного Собрания Республики Мордовия.
3. Предложения о кандидатурах для назначения на должность председателя Счетной палаты вносятся не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты предложения о кандидатурах вносятся в 14-дневный срок со дня принятия решения о досрочном освобождении.
4. Государственное Собрание Республики Мордовия обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной палаты устанавливается Регламентом Государственного Собрания Республики Мордовия.".
6. В статье 6:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя Счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона.";
2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 статьи 7 Федерального закона, устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.".
7. В статье 8:
1) в пункте 1 слова "1. Председатель" заменить словом "Председатель";
2) пункт 2 признать утратившим силу.
8. Пункт 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"2. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Счетной палаты вносятся в Государственное Собрание председателем Счетной палаты по согласованию с Главой Республики Мордовия не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего аудитора, а в случае если до истечения срока полномочий председателя Счетной палаты осталось менее двух месяцев, - то не позднее 14 дней с даты назначения нового председателя Счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты предложения о кандидатурах вносятся в 14-дневный срок со дня принятия решения о досрочном освобождении.".
9. Пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"1. На должность аудитора Счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона.".
10. Дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Досрочное освобождение от должности аудитора Счетной палаты
1. Аудитор Счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Государственного Собрания Республики Мордовия в случаях, установленных статьей 8 настоящего Закона.
2. В случае досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты новый аудитор Счетной палаты должен быть назначен Государственным Собранием Республики Мордовия в течение двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего аудитора Счетной палаты в установленном настоящим Законом порядке.".
11. Пункты 3.1 и 4 статьи 14 признать утратившими силу.
12. В статье 16:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Мордовия и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Мордовия, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия;
7) экспертиза проектов законов, и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Мордовия в части, касающейся расходных обязательств Республики Мордовия, экспертиза проектов законов Республики Мордовия, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Мордовия, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Мордовия, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетном кодексом# Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Государственное Собрание Республики Мордовия и Главе Республики Мордовия;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Мордовия;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Мордовия, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Мордовия, в пределах компетенции Счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
15) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
16) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения по обращению представительного органа городского, сельского поселения;
17) проведение в случае, установленном подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в муниципальных образованиях, расположенных на территории Республики Мордовия;
18) финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональным оператором), средств республиканского бюджета Республики Мордовия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
19) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия.";
2) в пункте 2:
в подпункте 1 слова "органов территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
13. В статье 18:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
2) пункт 4 признать утратившим силу.
14. В статье 19:
1) в пункте 2 слова "и запросов Главы Республики Мордовия" заменить словами "Главы Республики Мордовия, глав муниципальных образований";
2) в пункте 3 слова "и запросы Главы Республики Мордовия" заменить словами "Главы Республики Мордовия, глав муниципальных образований";
3) в пункте 4 слово "запросы" заменить словом "предложения".
15. В пункте 1 статьи 21 слова "органами территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Мордовия".
16. В статье 22:
1) в подпункте 3 пункта 1 слова "органов территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия";
2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
17. В статье 23:
1) в наименовании слова "по запросам Счетной палаты" заменить словами "Счетной палате";
2) в пункте 1 слова "органы территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Мордовия"; после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля,";
3) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
18. В статье 24:
1) в пункте 1 слова "их рассмотрения и" исключить; после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
2) в пункте 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения"; слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
3) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.";
4) пункт 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Счетной палаты,";
5) пункт 6 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.";
6) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
7) в пункте 8 слова "бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия".
19. В статье 26:
1) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
2) пункт 6 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом.";
3) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Счетная палата или Государственное Собрание Республики Мордовия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Счетной палаты и контрольно-счетного органа муниципального образования законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.".
20. Дополнить статьей 27.1 следующего содержания:
"Статья 27.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Счетной палаты
1. Должностным лицам Счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Мордовия (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Должностным лицам Счетной палаты гарантируются ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительный) в соответствии со статьями 10 и 14.2 настоящего Закона.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Мордовия от 27 декабря 2021 г. N 85-З "О внесении изменений в Закон Республики Мордовия "О Счетной палате... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.