Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 23.12.2021 N 1243-пп
Изменения, которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2018 года N 834-пп
1. В тексте приложения к постановлению слово "Программа" в соответствующем падеже заменить словами "государственная программа" в соответствующем падеже.
2. В паспорте государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области" (далее - государственная программа):
наименование раздела "Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы" изложить в новой редакции:
"Приоритетные проекты, региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы";
в разделе "Показатели (индикаторы) Программы":
в абзаце седьмом после слова "осуществляется" дополнить словом "региональный";
абзац одиннадцатый изложить в новой редакции:
"доля проверенных проектных деклараций застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в общем количестве поступивших от застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, проектных деклараций (со дня заключения первого договора участия в долевом строительстве);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"доля аварийного жилого фонда, внесенного в цифровой реестр аварийного жилья";
раздел "Объем бюджетных ассигнований Программы" изложить в новой редакции:
в разделе "Ожидаемые результаты реализации Программы":
в абзаце шестом цифры "56,12" заменить цифрами "60,0";
в абзаце седьмом цифры "3073" заменить цифрами "3664".
3. В разделе 2 "Перечень показателей (индикаторов) Программы":
наименование раздела изложить в новой редакции:
"2. Показатели (индикаторы) государственной программы";
в абзаце первом пункта 7 после слова "осуществляется" дополнить словом "региональный";
в пункте 8.1 цифры "8.1" заменить цифрой "9.";
пункт 8.2 изложить в новой редакции:
"10. Доля проверенных проектных деклараций застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в общем количестве поступивших от застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, проектных деклараций (со дня заключения первого договора участия в долевом строительстве).
Рассчитывается исходя из анализа материалов контрольно-надзорной деятельности как процентное отношение количества проверенных проектных деклараций застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, к общему количеству поступивших от застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, проектных деклараций (со дня заключения первого договора участия в долевом строительстве).";
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Доля аварийного жилого фонда, внесенного в цифровой реестр аварийного жилья.
Рассчитывается как отношение количества МКД, признанных аварийными и внесенных в цифровой реестр аварийного жилья, к общему количеству МКД, признанных аварийными, нарастающим итогом.";
в пункте 9 цифру "9." заменить цифрой "12.".
4. В разделе 3 "Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы":
наименование раздела изложить в новой редакции:
"3. Перечень структурных элементов государственной программы";
абзац первый признать утратившим силу.
5. В приложении N 2 к государственной программе:
наименование изложить в новой редакции:
"Структура государственной программы";
наименование графы 2 изложить в новой редакции:
"Номер и наименование структурного элемента государственной программы";
наименование графы 7 изложить в новой редакции:
"Последствия нереализации структурного элемента государственной программы";
наименование графы 8 изложить в новой редакции:
"Связь с показателями (индикаторами) государственной программы (подпрограммы)";
пункт 1 изложить в новой редакции:
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
N |
Номер и наименование структурного элемента государственной программы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый конечный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации структурного элемента государственной программы |
Связь с показателями (индикаторами) государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.1 |
Основное мероприятие 1.2 "Региональный проект "Жилье" |
минстрой Оренбургской области |
2019 год |
2024 год |
увеличение объемов ввода жилья по проектам жилищного строительства, реализуемым с государственной поддержкой |
недостаточная инфраструктурная обеспеченность проектов жилых застроек для достижения плановых объемов ввода жилья; снижение предложения на рынке жилья; сокращение объемов внебюджетных инвестиций; снижение уровня комфортности проживания; отставание от сроков реализации проектов комплексного освоения территорий; невыполнение планов строительства стандартного жилья; недостаток квартир для обеспечения отдельных категорий граждан |
техническая готовность объектов инженерной инфраструктуры (100 процентов); техническая готовность автомобильных дорог (100 процентов); проекты массового малоэтажного и многоквартирного жилищного строительства, в том числе проекты комплексного освоения и развития территорий в целях строительства стандартного жилья, реализуемые с государственной поддержкой; средний уровень обеспеченности инженерной инфраструктурой проектов жилищного строительства, включающих земельные участки из специального фонда, предназначенные для предоставления многодетным семьям, реализуемых с оказанием государственной поддержки на создание объектов инженерной инфраструктуры |
в графе 5:
пункта 11.1 цифры "2024" заменить цифрами "2023";
пункта 12 цифры "2021" заменить цифрами "2024";
пункта 13 цифры "2021" заменить цифрами "2024";
графу 8 пункта 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"приведение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории муниципальных образований Оренбургской области в цифровой формат, соответствующий требованиям к отраслевым пространственным данным для включения в ГИСОГД Оренбургской области";
6. В приложении N 7 к государственной программе:
6.1. В паспорте подпрограммы 1 "Инфраструктурное обеспечение земельных участков в целях жилищного строительства":
абзац первый раздела "Задачи подпрограммы" изложить в новой редакции:
"оказание содействия органам местного самоуправления в обеспечении проектов жилищного строительства объектами коммунальной и дорожной инфраструктур, в том числе участков, включающих земельные участки из специального фонда, предназначенные для предоставления многодетным семьям, а также объектами водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и (или) теплоснабжения и автомобильными дорогами;";
наименование раздела "Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Приоритетные проекты, региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы";
раздел "Показатели (индикаторы) подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"объекты инфраструктуры, созданные в целях реализации инфраструктурных проектов";
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
6.2. В разделе 2 "Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы":
наименование раздела изложить в новой редакции:
"2. Показатели (индикаторы) подпрограммы";
дополнить абзацами следующего содержания:
"5. Объекты инфраструктуры, созданные в целях реализации инфраструктурных проектов.
Определяется как количество объектов инфраструктуры, созданных в целях реализации инфраструктурных проектов, в том числе в рамках комплексного развития территорий.".
6.3. Раздел 3 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" изложить в новой редакции:
"3. Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы
В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1. "Реализация инфраструктурных проектов". Предполагает:
1) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов транспортной, инженерной, коммунальной, социальной инфраструктур, а также объектов инфраструктуры, необходимых для создания и использования объектов недвижимости жилищного фонда, включая технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения в рамках реализации инфраструктурных проектов, выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, финансирование муниципального участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве;
2) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов транспортной, инженерной, коммунальной, социальной инфраструктур государственной собственности, а также технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения таких объектов в рамках реализации инфраструктурных проектов, выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
3) финансирование государственного участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве.
2. Региональный проект "Жилье". Предполагает:
1) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов инженерной (дорожной) инфраструктуры, обеспечивающих в том числе земельные участки, предоставляемые многодетным семьям;
2) строительство объектов инженерной инфраструктуры государственной собственности в рамках реализации проектов жилищного строительства, включающих в том числе земельные участки из специального фонда, предназначенные для предоставления многодетным семьям;
3) в целях строительства стандартного жилья для нужд Оренбургской области:
подготовку территории строительства, в том числе отвод земельного участка; проведение геодезических, картографических и кадастровых работ по образованию земельных участков; оплату аренды земельного участка, предоставляемого на период проектирования и строительства объекта; плату за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также уплату земельного налога (аренды) в период строительства; возмещение затрат, связанных с оплатой работ (услуг), выполняемых коммунальными и эксплуатационными организациями, по выдаче исходных данных на проектирование, технических условий и требований на присоединение проектируемых объектов к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования;
подготовку документации по планировке территории;
строительство (реконструкцию) инженерных коммуникаций, объектов дорожной инфраструктуры, строительство стандартного жилья (технический надзор);
4) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию):
объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей;
объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;
строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, транспортной инфраструктуры государственной собственности.
Перечни проектов жилищного строительства, реализованных и планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета в рамках федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда", предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, объектов транспортной инфраструктуры, представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
В рамках подпрограммы формируется перечень проектов жилищного строительства, включающих земельные участки из специального фонда, предназначенные для предоставления многодетным семьям, реализуемых с оказанием государственной поддержки на создание объектов инженерной инфраструктуры (приложение N 2 к подпрограмме).
В ходе реализации подпрограммы перечень основных мероприятий, объем и источники их финансирования, а также целевые показатели могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей, а также в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к государственной программе.".
6.4. Наименование раздела 4 "Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета" изложить в новой редакции:
"4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы".
6.5. Раздел 6 "Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"6. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
1. В рамках реализации подпрограммы "Инфраструктурное обеспечение земельных участков в целях жилищного строительства" предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с обустройством территорий, предназначенных для массового малоэтажного или многоквартирного жилищного строительства, в том числе комплексного освоения или развития территорий (далее - застройки), объектами коммунальной, инженерной и дорожной инфраструктур (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и сельских поселений на софинансирование расходных обязательств, связанных с выполнением мероприятий по строительству (реконструкции) (далее - проекты):
объектов инженерной (дорожной) инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям;
объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, реализуемых в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальным услугами граждан Российской Федерации" (далее - федеральный проект "Жилье");
объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий (включая выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в целях строительства (реконструкции) автомобильных дорог при реализации проектов жилищного строительства, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета в рамках федерального проекта "Жилье", указанных в приложении N 1 к подпрограмме;
мероприятий по обеспечению реализации инфраструктурных проектов, в том числе в рамках комплексного развития территорий, по следующим направлениям:
проектирование, строительство (реконструкция, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов транспортной, инженерной, коммунальной, социальной, инфраструктур, а также объектов инфраструктуры, необходимых для создания и использования для объектов недвижимости жилищного фонда;
технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии (решения об осуществлении бюджетных инвестиций);
б) наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение целей подпрограммы;
в) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий;
г) наличие заключенного соглашения по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
3. Объем субсидий из областного бюджета на софинансирование проектов i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидий i-му муниципальному образованию;
- объем капитальных вложений (расходов на проведение капитального ремонта) по проектам, прошедшим отбор, предлагаемый к финансированию на условиях софинансирования из областного бюджета в очередном финансовом году;
- уровень софинансирования из областного бюджета, устанавливаемый для i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (реконструкции) объектов инженерной инфраструктуры, в том числе реализуемых в рамках федерального проекта "Жилье", устанавливается:
для городских округов, уровень бюджетной обеспеченности которых до его выравнивания составляет:
до 0,7 - 97,0 процента;
от 0,7 до 1,6 - 95,0 процента;
свыше 1,6 - 90,0 процента;
для сельских поселений - 97,0 процента.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (реконструкции) дорожной (транспортной) инфраструктуры устанавливается:
для городских округов, уровень бюджетной обеспеченности которых до его выравнивания составляет:
до 1,6 - 99,0 процента;
1,6 и выше - 98,0 процента;
для сельских поселений - 99,0 процента.
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации инфраструктурных проектов устанавливается в размере 99,9 процента.
4. Субсидии на строительство объектов инженерной (дорожной) инфраструктуры, обеспечивающих в том числе земельные участки, предоставляемые многодетным семьям, предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора, проведенного в порядке, установленном Правительством Оренбургской области (постановление Правительства Оренбургской области от 6 июля 2017 года N 504-п "Об утверждении порядка отбора сельских поселений, городских округов, муниципальных районов Оренбургской области и проектов для предоставления субсидии бюджетам сельских поселений, городских округов, муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям, а также объекты водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения, объекты социальной инфраструктуры и автомобильные дороги") (далее - отбор).
Отбор осуществляется минстроем Оренбургской области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем Оренбургской области на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и в порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Участниками подпрограммы и получателями субсидий без отбора становятся:
1) муниципальные образования с проектами, на реализацию которых привлекаются (планируется привлечение) субсидия из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Жилье", средства федерального бюджета в форме инфраструктурных бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;
2) муниципальные образования с проектами, на реализацию которых в предшествующие годы предоставлена субсидия на подготовку проектной документации, при представлении в минстрой Оренбургской области в установленный срок приема заявок документов в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
Объекты инженерной (дорожной) инфраструктуры могут быть заявлены на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Жилье" на условиях, установленных Минстроем России при проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов.
Инфраструктурные проекты могут быть заявлены на участие в отборе инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов на условиях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".
5. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию проектов, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, техническими регламентами.
Субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований согласно порядковым номерам в итоговом рейтинге проектов, сформированном по результатам отбора, начиная с наивысшего:
в первую очередь - между муниципальными образованиями, реализующими переходящие строительством проекты, отобранные и финансируемые в предшествующие годы;
во вторую очередь - между муниципальными образованиями, реализующими вновь начинаемые проекты.
В случае если суммарная потребность в субсидии на реализацию переходящих проектов превышает объем бюджетных ассигнований на указанные цели, распределение субсидий осуществляется только между муниципальными образованиями, реализующими переходящие проекты, имеющие наивысший порядковый номер в итоговом рейтинге проектов.
В случае если размер субсидии, рассчитанный в отношении муниципального образования в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, оказывается больше остатка планируемого объема бюджетных ассигнований, образовавшегося после распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, имеющих наивысший порядковый номер в итоговом рейтинге проектов, такому муниципальному образованию предоставляется субсидия в размере остатка бюджетных ассигнований.
6. Проекты, отобранные для софинансирования строительства (реконструкции, технического перевооружения и разработки проектной документации) из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидий по результатам реализации проектов или муниципальное образование отказалось от получения субсидии, а также если увеличивается объем бюджетных ассигнований, минстрой Оренбургской области распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела.
8. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключенных по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, между минстроем Оренбургской области и администрациями муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
Предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Российской Федерации.
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления в сроки, установленные минстроем Оренбургской области, представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
9. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании:
копий контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);
документов о стоимости выполненных работ и затрат и (или) счетов на оплату;
документов о выполнении органом местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня софинансирования.
Перечисление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных минстрою Оренбургской области на цели предоставления субсидий, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, на основании:
копий контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);
документов о стоимости выполненных работ и затрат и (или) счетов на оплату.
Абзац 62 подпункта 6.5 пункта 6 приложения N 1 к настоящему постановлению распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
По объектам капитального строительства допускается перечисление субсидий муниципальным образованиям на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем 30,0 процента суммы договора (муниципального контракта), но не более суммы субсидии, предусмотренной на софинансирование работ по данному объекту на соответствующий финансовый год.
По объектам капитального строительства, софинансирование строительства (реконструкции) которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, допускается перечисление субсидий муниципальным образованиям на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем размера, установленного Правительством Российской Федерации.
10. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии потребности в неиспользованном остатке субсидий средства в размере, не превышающем остатка субсидий, могут быть использованы муниципальным образованием в очередном финансовом году при исполнении бюджета муниципального образования для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий.
11. Оценка эффективности реализации подпрограммы в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется минстроем Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
12. В случае если муниципальным образованием не будут выполнены обязательства, предусмотренные соглашением в соответствии с подпунктами "а1" - "в" пункта 7 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п (далее - правила), муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства в сроки и в объеме в соответствии с пунктами 12 - 13.1 правил.
Если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 - 13.1 правил отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется минстроем Оренбургской области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.".
7. В приложении N 8 к государственной программе:
7.1. В паспорте подпрограммы 2 "Развитие арендного (наемного) жилищного фонда. Восстановление прав граждан - участников долевого строительства" наименование раздела "Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Приоритетные проекты, региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы".
7.2. Наименование раздела 2 "Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"2. Показатели (индикаторы) подпрограммы".
7.3. В разделе 3 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы":
наименование раздела изложить в новой редакции:
"3. Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы";
абзац первый признать утратившим силу.
7.4. Наименование раздела 4 "Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета" изложить в новой редакции:
"4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы".
8. В приложении N 9 к государственной программе:
8.1. В паспорте подпрограммы 3 "Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области":
наименование раздела "Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Приоритетные проекты, региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы";
раздел "Показатели (индикаторы) подпрограммы" дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"приведение документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Оренбургской области в цифровой формат, соответствующий требованиям к отраслевым пространственным данным для включения в ГИСОГД Оренбургской области;";
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
8.2. В абзаце десятом раздела 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" цифры "447" заменить цифрами "445".
8.3. В разделе 2 "Перечень показателей (индикаторы) подпрограммы":
наименование раздела изложить в новой редакции:
"2. Показатели (индикаторов) подпрограммы";
дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Приведение документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Оренбургской области в цифровой формат, соответствующий требованиям к отраслевым пространственным данным для включения в ГИСОГД Оренбургской области.
Значение показателя определяется органами местного самоуправления на основании имеющейся потребности нарастающим итогом.".
8.4. В разделе 3 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы":
наименование раздела изложить в новой редакции:
"3. Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы";
абзац первый признать утратившим силу;
Абзацы 5 - 8 подпункта 8.4 приложения N 1 к настоящему постановлению распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
абзац четвертый изложить в новой редакции:
"основное мероприятие 3.1 "Оказание содействия муниципальным образованиям в подготовке документов в области градостроительной деятельности", которое предполагает проведение мониторинга обеспеченности муниципальных образований документами в области градостроительной деятельности и предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на:";
дополнить новыми абзацами пятым, шестым следующего содержания:
"софинансирование мероприятий по подготовке документов в области градостроительной деятельности;
софинансирование мероприятий по приведению документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Оренбургской области в цифровой формат, соответствующий требованиям к отраслевым пространственным данным для включения в ГИСОГД Оренбургской области;".
8.5. Наименование раздела 4 "Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета" изложить в новой редакции:
"4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы".
8.6. Раздел 6 "Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"6. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
2. В рамках реализации основных мероприятий 3.1 и 3.2 подпрограммы бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии в целях софинансирования:
Абзац пятый подпункта 8.6 пункта 8 приложения N 1 к настоящему постановлению распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.1. Мероприятий по подготовке документов в области градостроительной деятельности: разработке либо внесению изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования муниципальных образований; разработке документации по планировке территории городских округов и сельских поселений; разработке местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований (далее - субсидия 1).
2.2. Мероприятий по приведению документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Оренбургской области в цифровой формат, соответствующий требованиям к отраслевым пространственным данным для включения в ГИСОГД Оренбургской области (далее - субсидия 2).
2.3. Расходов по подготовке документов для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе о границах населенных пунктов, функциональных и территориальных зон поселений, зон с особыми условиями использования территорий (далее - субсидия 3).
Абзац восьмой подпункта 8.6 пункта 8 приложения N 1 к настоящему постановлению распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3. Указанные субсидии подлежат перечислению в бюджеты городских округов, муниципальных районов и сельских поселений на софинансирование расходов в рамках исполнения закрепленных полномочий в сфере градорегулирования.
4. Субсидии 1, 3 предоставляются бюджетам муниципальных образований по результатам отбора, проведенного в порядке, установленном Правительством Оренбургской области (далее - отбор).
Отбор осуществляется ежегодно минстроем Оренбургской области в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем Оренбургской области на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области в срок и в порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Субсидия 2 предоставляется бюджетам муниципальных образований, имеющих утвержденные документы градостроительного зонирования и территориального планирования (за исключением муниципальных образований, документы которых переведены в цифровой формат, соответствующий требованиям к отраслевым пространственным данным для включения в ГИСОГД Оренбургской области) в три этапа:
I этап: в 2022 году - бюджетам городских округов и сельских поселений, включающих административные центры муниципальных районов, указанных в перечне, приведенном в приложении N 1 к подпрограмме;
II этап: в 2023 году - бюджетам сельским поселений, указанных в перечне, приведенном в приложении N 2 к подпрограмме;
III этап: в 2024 году - бюджетам муниципальных районов и сельских поселений, указанных в перечне, приведенном в приложении N 3 к подпрограмме.
Муниципальные образования, включенные в перечни, представляют в минстрой Оренбургской области заявление по форме и в сроки, установленные минстроем Оренбургской области (с соблюдением сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период) (далее - заявление), с указанием реквизитов нормативных правовых актов, утверждающих документы градостроительного зонирования и территориального планирования, нуждающихся в приведении в цифровой формат, соответствующий требованиям к отраслевым пространственным данным для включения в ГИСОГД Оренбургской области.
6. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы;
в) наличие проектов, прошедших отбор (для субсидий 1, 3);
г) наличие заявления (для субсидии 2);
д) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
е) наличие заключенного соглашения по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
7. Объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы в очередном финансовом году i-му муниципальному образованию, рассчитывается по каждому виду субсидии по формуле:
, где:
- объем соответствующей субсидии бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в очередном финансовом году;
- стоимость исполнения мероприятия в i-ом муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию на условиях софинансирования из областного бюджета по соответствующей субсидии в очередном финансовом году;
- уровень софинансирования.
8. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства органа местного самоуправления устанавливается:
а) при предоставлении субсидий 1, 3:
для городских округов расчетный уровень бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составляет:
свыше 1,5 - 90,0 процента;
ниже 1,5 - 95,0 процента;
для муниципальных районов - 95,0 процента;
для сельских поселений - 97,0 процента.
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области";
б) при предоставлении субсидии 2:
для городских округов - 90,0 процента, для муниципальных районов - 95,0 процента, для сельских поселений - 97,0 процента.
9. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию проектов, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, техническими регламентами.
В случае недостаточности объема субсидий областного бюджета на софинансирование мероприятий, заявленных муниципальными образованиями, в целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная настоящим разделом, по субсидиям 1 - 3 может быть уменьшена минстроем Оренбургской области в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор или представившим заявление.
10. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
11. В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидий по результатам реализации мероприятий, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минстрой Оренбургской области осуществляет распределение дополнительных средств между муниципальными образованиями, на реализацию мероприятий которых предоставляются субсидии, но их размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо муниципальным образованиям, которые отобраны для предоставления субсидий, но они не вошли в число получателей субсидий.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключенных по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, между минстроем Оренбургской области и администрациями муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления в сроки, установленные минстроем Оренбургской области, представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год, первый и второй годы планового периода (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
13. Реализация мероприятий производится муниципальными образованиями в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
14. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании заключенных муниципальных контрактов, информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, и документов:
справки о стоимости фактически выполненных работ и принятых объемах работ;
документов, подтверждающих выполнение органом местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня софинансирования.
15. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии потребности в неиспользованном остатке субсидий средства в размере, не превышающем остатка субсидий, по решению минстроя Оренбургской области могут быть использованы муниципальным образованием в очередном финансовом году при исполнении бюджета муниципального образования для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий.
16. Оценка эффективности реализации подпрограммы в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется минстроем Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
Абзац пятьдесят второй подпункта 8.6 пункта 8 приложения N 1 к настоящему постановлению распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
17. В случае если муниципальным образованием не будут выполнены обязательства, предусмотренные соглашением с минстроем Оренбургской области, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидий в сроки и объеме, определенные в соответствии с пунктом 12 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п (далее - правила).
Абзац пятьдесят третий подпункта 8.6 пункта 8 приложения N 1 к настоящему постановлению распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 13.1 правил, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется минстроем Оренбургской области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.".
9. В приложении N 10 к государственной программе:
9.1. В паспорте подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы":
наименование раздела "Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Приоритетные проекты, региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы";
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
9.2. Наименование раздела 2 "Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"2. Показатели (индикаторы) подпрограммы".
9.3. В разделе 3 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы":
наименование раздела изложить в новой редакции:
"3. Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы";
абзац первый признать утратившим силу.
9.4. Наименование раздела 4 "Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета" изложить в новой редакции:
"4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы".
10. В приложении N 11 к государственной программе:
10.1. В паспорте подпрограммы 5 "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Оренбургской области":
наименование раздела "Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Приоритетные проекты, региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы";
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
в абзаце третьем раздела "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" цифры "115" заменить цифрами "112".
10.2. Наименование раздела 2 "Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"2. Показатели (индикаторы) подпрограммы".
10.3. В разделе 3 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" наименование раздела изложить в новой редакции:
"3. Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы";
абзац первый признать утратившим силу.
10.4. Наименование раздела 4 "Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета" изложить в новой редакции:
"4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы".
11. В приложении N 12 к государственной программе:
11.1. В паспорте подпрограммы 6 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области":
наименование раздела "Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Приоритетные проекты, региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы";
абзацы шестой, седьмой раздела "Срок и этапы реализации подпрограммы" признать утратившими силу;
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
11.2. В абзаце десятом раздела 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" цифры "97,0" заменить цифрами "103,4".
11.3. Наименование раздела 2 "Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"2. Показатели (индикаторы) подпрограммы".
11.4. В разделе 3 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы":
наименование раздела изложить в новой редакции:
"3. Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы";
абзац первый признать утратившим силу.
11.5. Наименование раздела 4 "Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета" изложить в новой редакции:
"4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы".
11.6. Пункт 3 раздела 6 "Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"3. Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета в рамках основных мероприятий, рассчитывается по формуле:
, где
- объем субсидии областного бюджета, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- стоимость работ по выполнению основного мероприятия (регионального проекта) в i-м муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- уровень софинансирования из областного бюджета i-го городского округа (сельского поселения);
- объем субсидии из областного бюджета на софинансирование основного мероприятия подпрограммы.
Размер субсидии (с учетом средств, поступивших от Фонда ЖКХ), предоставляемой из областного бюджета в рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", рассчитывается по формуле:
, где:
, где:
- объем субсидии областного бюджета, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
- объем субсидии областного бюджета, предоставляемой i-му муниципальному образованию, источником финансового обеспечения которой являются средства Фонда ЖКХ;
- объем субсидии областного бюджета, предоставляемой i-му муниципальному образованию, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, предоставляемые на условиях софинансирования за счет средств Фонда ЖКХ;
- стоимость работ по выполнению основного мероприятия (регионального проекта) в i-м муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- уровень софинансирования из областного бюджета i-го городского округа (сельского поселения).
При переселении граждан из жилых помещений, находящихся в их собственности, и граждан, проживающих по договорам социального найма, стоимость работ по выполнению мероприятия в i-ом муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, рассчитывается по формуле:
, где:
- общая площадь жилых помещений, из которых осуществляется расселение граждан;
- средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, сформированная по оценке рынка жилья в i-м муниципальном образовании, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области, устанавливаемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- корректирующий коэффициент, устанавливаемый для городских округов, сельских поселений равным 1, для города Оренбурга - равным 1,52, для Гайского городского округа, города Бугуруслан, города Медногорска, города Орска - равным 1,24.
При расчете стоимости работ в i-м муниципальном образовании, предлагаемой к финансированию в очередном финансовом году для определения размера субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства Фонда ЖКХ, поправочный коэффициент не применяется.
В случае если цена муниципального контракта превысит стоимость жилого помещения (жилых помещений), рассчитанную по формуле, указанной в настоящем пункте, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципального образования, за счет средств областного бюджета не осуществляется.
Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства органа местного самоуправления устанавливается:
в рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" - для городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотации на выравнивание составляет 1,5 и более, - 99,6 процента, ниже 1,5 - 99,96 процента, для сельских поселений - 99,96 процента;
в рамках основных мероприятий - для городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотации на выравнивание составляет 1,5 и более, - 98,00 процента, ниже 1,5 - 99,00 процента, для сельских поселений - 99,00 процента.
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".".
12. В приложении N 13 к государственной программе:
12.1. В паспорте подпрограммы 7 "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области":
наименование раздела "Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Приоритетные проекты, региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы";
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
в разделе "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" цифры "3073" заменить цифрами "3664".
12.2. Наименование раздела 2 "Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"2. Показатели (индикаторы) подпрограммы".
12.3. Раздел 3 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" изложить в новой редакции:
"3. Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
Механизм реализации основного мероприятия 7.1 "Улучшение жилищных условий молодых семей" подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участницам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Постановка молодых семей на учет в качестве участниц подпрограммы и предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья реализуется в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - федеральные Правила).
Участницей подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, не имеющая или имеющая одного и более детей, либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте, не превышающем 35 лет, и одного и более детей, признанная в соответствии с федеральными правилами нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая на территории Оренбургской области и изъявившая желание участвовать в ее реализации (далее - молодая семья - участница подпрограммы). Непревышение возраста 35 лет устанавливается на день принятия ответственным исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты по всем видам социальных выплат в рамках подпрограммы.
При достижении хотя бы одним из супругов либо родителем в неполной семье 36 лет молодая семья исключается из числа участниц подпрограммы.
В качестве дополнительных средств молодой семьей - участницей подпрограммы могут быть использованы собственные средства, средства, полученные по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, материнского (семейного) капитала и другие.
Условием участия в подпрограмме и предоставления социальных выплат является согласие совершеннолетних членов молодой семьи - участницы подпрограммы на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Оренбургской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Молодая семья - участница подпрограммы может получить в порядке, установленном подпрограммой, одну из следующих социальных выплат:
на приобретение (строительство) жилья, предоставляемую за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;
при получении кредита на приобретение жилья, предоставляемую за счет средств областного бюджета;
на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка, предоставляемую за счет средств областного бюджета.
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья реализуется в рамках ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг", утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 667/пр.
В качестве механизма доведения до молодых семей - участниц подпрограммы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в уполномоченный банк, отобранный ответственным исполнителем подпрограммы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи - участницы подпрограммы открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилья предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, в соответствии с федеральными правилами, правилами, утвержденными Правительством Оренбургской области.
Софинансирование расходов муниципальных образований по реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях, установленных подпрограммой.
Молодые семьи, состоящие на учете в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", становятся участницами подпрограммы со дня вступления ее в силу.
Право у молодых семей - участниц подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья возникает после включения молодых семей - участниц подпрограммы ответственным исполнителем подпрограммы в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и получения свидетельства.
Право у молодых семей - участниц подпрограммы на получение социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка возникает после включения молодых семей - участниц подпрограммы ответственным исполнителем подпрограммы в список молодых семей - получателей социальной выплаты.
Молодая семья - участница подпрограммы имеет право на получение социальной выплаты, связанной с улучшением жилищных условий, за счет средств федерального, и (или) областного, и (или) местного бюджетов только один раз, за исключением получения социальной выплаты в виде материнского капитала.
В случае получения молодой семьей - участницей подпрограммы социальной выплаты, связанной с улучшением жилищных условий, за счет средств федерального, и (или) областного, и (или) местного бюджетов, в том числе одной из социальных выплат, предусмотренных подпрограммой, молодая семья подлежит исключению из участниц подпрограммы.
Основное мероприятие 7.2 "Обеспечение реализации подпрограммы" включает в себя материально-техническое обеспечение мероприятий подпрограммы, а также услуги по организации обучающих семинаров со специалистами муниципальных образований, непосредственно занимающихся реализацией мероприятий подпрограммы.".
12.4. Наименование раздела 4 "Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета" изложить в новой редакции:
"4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы".
12.5. Раздел 6 "Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы" дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:
"8.2. Размер субсидии из областного бюджета муниципальному образованию подлежит сокращению, а список претендентов по муниципальному образованию - корректировке (уменьшению количества молодых семей - участниц подпрограммы, включенных в список претендентов в данном муниципальном образовании) в случаях:
уменьшения размера средств федерального и (или) областного бюджета(ов) на предоставление молодым семьям социальной выплаты по сравнению с размером средств, ранее запланированным;
уменьшения размера средств местного бюджета на предоставление молодым семьям социальной выплаты по сравнению с размером средств, ранее запланированным.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 23 декабря 2021 г. N 1243-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.