Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
9. Государственная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице Управления ЖКХ.
В предоставлении государственной услуги участвуют следующие организации:
Многофункциональный центр;
МКУ "Центр муниципальных услуг";
Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (далее - ГУВМ МВД РФ);
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Росреестр);
Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальные управления (далее - ПФР);
органы записи актов гражданского состояния;
Фонды социального страхования (далее - ФСС);
Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП);
Федеральная служба по труду и занятости (далее - Роструд);
Федеральная служба исполнения наказаний (далее - ФСИН);
Финансово-экономическое Управление службы обеспечения деятельности федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФЭУ СОД ФСБ России);
Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России);
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России);
Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга;
государственные нотариальные конторы и нотариусы, занимающиеся частной практикой;
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики);
органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области, наделенные государственными полномочиями по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
организации, обладающими сведениями о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства (пребывания) заявителя;
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" (далее - БТИ);
организации жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы, начисляющие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, взнос на капитальный ремонт.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание", а также в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, полномочия по которым переданы органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг".
11. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 21 настоящего Административного регламента.
12. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Управлением ЖКХ:
в течение 10 рабочих дней с даты поступления сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии.
13. Субсидия предоставляется сроком на шесть месяцев.
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен в разделе "Социальное обеспечение" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), на странице Управления ЖКХ Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Управление жилищного и коммунального хозяйства"), в региональном реестре, на Едином портале.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
17. В соответствии с подпунктами 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в ходе предоставления государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов Администрации города Екатеринбурга, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Критериями принятия решений при выполнении административных процедур являются основания, изложенные в пунктах 19, 20, 21 настоящего Административного регламента.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) подача заявления о предоставлении государственной услуги не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
2) представление документов, содержащих не заверенные уполномоченным на заверение документов лицом исправления и (или) приписки;
3) представление нечитаемых документов либо документов с повреждениями, помарками, подчистками, не позволяющими однозначно истолковать содержание документов;
4) представленное заявление не отвечает требованиям к содержанию заявления, установленным настоящим Административным регламентом;
5) непредставление или представление не в полном объеме документов, перечисленных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
6) представление через Единый портал скан-копий документов, не соответствующих требованиям, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
20. Основанием для приостановления рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги является непредставление заявителем в течение 10 дней со дня получения Управлением ЖКХ документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, в случае направления заявления или документов в виде электронного документа через Единый портал.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие у заявителя права на получение субсидии, в том числе:
несоответствие лица, обратившегося с заявлением, категориям заявителей, определенных пунктом 3 настоящего Административного регламента;
отсутствие правовых оснований владения и пользования жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован по месту постоянного жительства;
отсутствие регистрации заявителя и членов его семьи по месту постоянного жительства в жилом помещении, на оплату которого оформляется субсидия;
подача заявления о предоставлении государственной услуги не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления от имени опекаемого);
2) наличие задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (при отсутствии соглашения о ее погашении), невыполнение условий соглашения о погашении задолженности;
3) наличие в представленных документах неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
4) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, в течение срока приостановления рассмотрения заявления о предоставлении субсидии, поданного через Единый портал;
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для получения государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, представлен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
23. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, и за получением результата ее предоставления не должен превышать 15 минут.
25. В случае подачи заявителем документов лично или направления их посредством почтовой связи заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в автоматизированной информационной системе Управления ЖКХ в день его поступления специалистом Управления ЖКХ, либо Многофункционального центра, либо МКУ "Центр муниципальных услуг".
При поступлении документов через Единый портал заявление регистрируется специалистом Управления ЖКХ в автоматизированной информационной системе Управления ЖКХ не позднее следующего рабочего дня со дня поступления.
26. К помещениям, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, передвижения к месту предоставления государственной услуги;
3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
5) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления государственной услуги и образцами заполненных заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, стульями;
6) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.
27. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность получения государственной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
4) возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) создание необходимых условий доступности государственных (муниципальных) услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
6) возможность подачи документов для получения государственной услуги в электронной форме, в том числе без необходимости представления подлинников документов заявителем лично;
7) возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления государственной услуги, в электронной форме;
8) возможность обращения за предоставлением государственной услуги по экстерриториальному принципу на базе Многофункционального центра при наличии технической возможности передачи документов из Многофункционального центра в электронном виде (интеграция информационных систем).
28. Заявитель может подать заявление, скан-копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги через Единый портал.
Подача документов в электронном виде через Единый портал доступна заявителям, зарегистрированным на Едином портале и имеющим учетную запись со статусом "Подтвержденная".
Заявление, поданное через Единый портал, автоматически подписывается простой электронной подписью заявителя и поступает в автоматизированную информационную систему.
Критерии определения видов электронной подписи установлены Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале направляются уведомления о приеме документов и регистрации заявления либо об отказе в приеме документов.
При обращении за предоставлением государственной услуги через Единый портал заявитель представляет подлинники документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, в течение 10 рабочих дней с даты направления уведомления о регистрации заявления.
В случае если по истечении 10 рабочих дней со дня регистрации заявления или документов через Единый портал заявитель не представил все или часть документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, рассмотрение Управлением ЖКХ заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц и заявителю направляется уведомление о приостановлении рассмотрения заявления в раздел "Личный кабинет" в течение трех рабочих дней.
Заявителю направляется уведомление о принятом по заявлению о предоставлении государственной услуги решении в личный кабинет на Едином портале, а также на бумажном носителе посредством почтовой связи по месту жительства гражданина.
Получение государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и Многофункциональным центром, со дня вступления в силу такого соглашения и в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Получение государственной услуги в МКУ "Центр муниципальных услуг" осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 13.11.2017 N 2161 "Об утверждении Положения об организации работы по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории муниципального образования "город Екатеринбург", соглашением о взаимодействии между Администрацией города Екатеринбурга и МКУ "Центр муниципальных услуг" и настоящим Административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.