Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Городской Думы
от 23 декабря 2021 г. N 319-Д
Положение
о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора и принятия решений по результатам их рассмотрения.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) инициативный проект - проект, состоящий из комплекса мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование), или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования, внесенный в Администрацию города Ноябрьска (далее - Администрация города); инициативные проекты могут быть направлены на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт, благоустройство территории, приобретение оборудования при наличии соответствующей указанным видам работ технической документации (проектно-сметной документации, локальной сметы, прайс-листов), на реализацию спортивных, культурных и прочих мероприятий;
2) инициаторы проекта - группа граждан численностью не менее 10 человек, достигших возраста 16 лет и проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления;
3) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования (далее - местный бюджет) в целях реализации конкретных инициативных проектов;
4) инициативное бюджетирование - совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик, в том числе в рамках проекта "Уютный Ямал" - "Развитие инициатив на территории муниципалитета" (РИТМ), по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, при непосредственном участии граждан в определении и выборе инициативных проектов, финансируемых за счет средств местного бюджета, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов;
5) специальные группы населения - инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья, пожилого возраста, с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски, проживающие на территории муниципального образования;
6) уполномоченный орган - определенное постановлением Администрации города структурное подразделение Администрации города, осуществляющее от лица Администрации города функции по принятию инициативных проектов, а также иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
3. Целями настоящего Положения являются:
1) создание условий для активной деятельности граждан в улучшении условий жизни в муниципальном образовании посредством их участия в определении приоритетных направлений расходования средств местного бюджета, исходя из реальных потребностей и интересов жителей муниципального образования, путем разработки и внесения ими в уполномоченный орган инициативных проектов, направленных на решение местных проблем, имеющих наибольшую значимость для жителей муниципального образования или его части;
2) определение при непосредственном участии жителей муниципального образования инициативных проектов, в том числе адаптированных для специальных групп населения, для их последующей реализации на территории муниципального образования;
3) развитие механизмов инициативного бюджетирования.
4. Задачами настоящего Положения являются:
1) создание механизма взаимодействия населения муниципального образования (далее - население) и органов местного самоуправления муниципального образования (далее - органы местного самоуправления) по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;
2) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия бюджетных решений;
3) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;
4) повышение бюджетной грамотности населения;
5) повышение заинтересованности населения в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, путем их непосредственного участия в реализации мероприятий в денежной и (или) неденежной форме.
5. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются бюджетные ассигнования, предусмотренные решением Городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о местном бюджете), на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц. Объем такого участия оценивается в денежной форме по действующим ставкам, тарифам и нормам.
6. Инициативные проекты, вносимые в уполномоченный орган, в рамках реализации инициативного бюджетирования рассматриваются в двух категориях:
1) инициативный проект, оценочная стоимость реализации которого за счет средств местного бюджета составляет не более 3 миллионов рублей (при этом стоимость самого инициативного проекта не ограничивается), а срок его реализации не превышает 1 год;
2) инициативный проект, оценочная стоимость реализации которого за счет средств местного бюджета составляет свыше 3 миллионов рублей, но не более 15 миллионов рублей (при этом стоимость самого инициативного проекта не ограничивается), а срок его реализации - более 1 года, но не более 3 лет.
7. В случае если в уполномоченный орган внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора в соответствии с настоящим Положением.
8. В случае если в уполномоченный орган внесен один инициативный проект, уполномоченный орган направляет в конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия) инициативный проект для осуществления оценки по критериям.
9. Инициативные проекты могут быть отозваны посредством направления инициаторами проекта в уполномоченный орган письменного уведомления не позднее 3 рабочих дней до принятия Администрацией города решения, указанного в пункте 16 статьи 2 настоящего Положения.
10. Объект или территория реализации инициативного проекта должны находиться в собственности муниципального образования.
Статья 2. Выдвижение, внесение, обсуждение, рассмотрение инициативных проектов
1. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) наименование инициативного проекта;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
3) обоснование предложений, направленных на решение указанной проблемы;
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта, в том числе с указанием групп населения, которые будут пользоваться результатами реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта; 6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
8) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
9) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
10) информация о воздействии результатов реализации инициативного проекта на состояние окружающей среды;
11) информация об учете в инициативном проекте потребностей и пожеланий специальных групп населения.
2. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в уполномоченный орган прикладывают к нему:
1) протокол собрания граждан, а также в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи результаты опроса граждан и (или) подписные листы соответственно, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части;
2) фото- и видеоматериалы собрания граждан по обсуждению и выдвижению инициативного проекта.
3. Уполномоченный орган посредством информационного сообщения, размещенного на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информирует население о начале приема заявок на участие в отборе инициативных проектов (далее - заявка) в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема заявок. Информационное сообщение должно содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа, номер контактного телефона ответственного должностного лица уполномоченного органа;
2) дату и время начала и окончания приема заявок;
3) форму заявки согласно приложению 3 к настоящему Положению;
4) категории инициативных проектов, установленные пунктом 6 статьи 1 настоящего Положения.
4. До внесения в уполномоченный орган инициативного проекта, в целях его обсуждения и определения соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, инициативный проект подлежит рассмотрению на собрании граждан в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Положению. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан.
Инициативный проект также может рассматриваться на собрании граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления.
5. Для организации собраний граждан по инициативным проектам, указанным в подпункте 2 пункта 6 статьи 1 настоящего Положения, муниципальное образование делится на 8 частей (территорий) согласно приложению 2 к настоящему Положению. Инициаторами проекта организуется и проводится собрание граждан в той части муниципального образования, на территории которой планируется реализация инициативного проекта. По результатам обсуждения и голосования на собрании граждан инициативный проект, получивший наибольшее количество голосов участников собрания, направляется инициаторами проекта в уполномоченный орган.
Инициативный проект, указанный в подпункте 2 пункта 6 статьи 1 настоящего Положения, подлежит рассмотрению на собрании делегатов в порядке, установленном в приложении 1 к настоящему Положению.
На собрании граждан его участники избирают 4 делегатов для участия в собрании делегатов. Делегатом может быть любой житель муниципального образования, достигший возраста 16 лет.
Собрание делегатов состоит из делегатов, избранных на собраниях граждан, а также приглашенных представителей от организаций инвалидов, зарегистрированных на территории муниципального образования.
Протокол собрания делегатов направляется в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Для инициативных проектов, указанных в подпункте 1 пункта 6 статьи 1 настоящего Положения, а также имеющих значение для жителей на всей территории муниципального образования инициаторами проекта организуется и проводится собрание граждан на территории муниципального образования без учета территориального деления, предусмотренного приложением 2 к настоящему Положению. По результатам обсуждения и голосования на собрании граждан инициативные проекты, получившие поддержку участников собрания, направляются инициаторами проекта в уполномоченный орган.
6. Выявление мнения граждан по вопросу поддержки инициативного проекта возможно также путем проведения опроса граждан, сбора их подписей в соответствии с Положением о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденным решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск (далее - Городская Дума).
7. Информация о внесении инициативного проекта в уполномоченный орган подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в уполномоченный орган и должна содержать сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также сведения об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в уполномоченный орган своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие возраста 16 лет.
8. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией города в течение 30 календарных дней со дня его внесения.
9. После истечения срока приема заявок уполномоченный орган направляет инициативные проекты в конкурсную комиссию:
1) для проведения в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 1 настоящего Положения, конкурсного отбора инициативных проектов; о проведении конкурсного отбора уполномоченный орган информирует инициатора проекта;
2) для осуществления в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 1 настоящего Положения, оценки по критериям инициативного проекта и принятия решения в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения и информирует об этом инициатора проекта.
10. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии установлен приложением 7 к настоящему Положению.
При проведении конкурсного отбора инициативных проектов инициаторам проекта и их представителям обеспечивается возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
По результатам рассмотрения инициативных проектов, решение конкурсной комиссии о поддержке инициативных проектов либо об отказе в поддержке инициативных проектов принимается в порядке, установленном приложением 7 к настоящему Положению, и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
11. Конкурсный отбор инициативных проектов, указанных в подпункте 1 пункта 6 статьи 1 настоящего Положения, проводится конкурсной комиссией путем оценки инициативных проектов по критериям в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению и голосования по ним. По результатам указанного конкурсного отбора конкурсная комиссия принимает решение в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи.
В случае поступления одного инициативного проекта конкурсная комиссия проводит его оценку по критериям в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению и в отношении инициативного проекта, набравшего более 50% баллов по критериям, принимает решение в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи путем голосования. Инициативный проект не набравший более 50% баллов по критериям возвращается конкурсной комиссией по заявлению инициатора проекта.
12. Конкурсный отбор инициативных проектов, указанных в подпункте 2 пункта 6 статьи 1 настоящего Положения, проводится конкурсной комиссией с учетом представленной уполномоченным органом информации:
1) о результатах голосования делегатами на конференции из расчета один голос - один балл;
2) о результатах общественного обсуждения инициативных проектов на информационном ресурсе "Живем на Севере" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационный ресурс "Живем на Севере") и (или) открытых площадках муниципального образования (далее - открытая площадка);
3) об итогах оценки по критериям в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
Результаты, полученные по итогам проведенной уполномоченным органом оценки инициативного проекта по критериям, конвертируются в баллы по Методике конвертации результатов в баллы согласно приложению 5 к настоящему Положению.
13. Обсуждение и голосование по инициативным проектам, указанным в подпункте 2 пункта 6 статьи 1 настоящего Положения, осуществляются на информационном ресурсе "Живем на Севере". Срок обсуждения и голосования по указанным инициативным проектам составляет не менее 10 календарных дней и не более 20 календарных дней с даты размещения информации об инициативном проекте на информационном ресурсе "Живем на Севере".
Результаты голосования на информационном ресурсе "Живем на Севере" и (или) открытых площадках конвертируются уполномоченным органом в баллы по Методике конвертации результатов в баллы согласно приложению 5 к настоящему Положению.
14. Конкурсной комиссией по результатам голосования жителями муниципального образования по инициативному проекту на информационном ресурсе "Живем на Севере" и (или) открытых площадках, а также результатам рассмотрения инициативных проектов на собрании делегатов и их оценки по критериям в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению составляется итоговый рейтинг инициативных проектов.
Конкурсная комиссия запрашивает у структурных подразделений Администрации города заключения по внесенным инициативным проектам, содержащие выводы о возможности и целесообразности их реализации (далее - заключение по внесенным инициативным проектам).
Структурные подразделения Администрации города в срок, установленный в запросе конкурсной комиссии, подготавливают в пределах своей компетенции заключения по внесенным инициативным проектам.
Конкурсная комиссия с учетом итогового рейтинга инициативных проектов и заключений структурных подразделений Администрации города по внесенным инициативным проектам, полученных в соответствии с настоящим пунктом, по результатам голосования на заседании принимает решение в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи.
В случае поступления одного инициативного проекта, указанного в подпункте 2 пункта 6 статьи 1 настоящего Положения, конкурсная комиссия проводит его оценку по критериям в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению и по результатам голосования на заседании принимает решение в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи.
15. Конкурсная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
16. По результатам рассмотрения инициативного проекта с учетом решения конкурсной комиссии Администрация города принимает одно их следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете); решение о поддержке инициативного проекта принимается в форме постановления Администрации города, подготовку проекта которого осуществляет уполномоченный орган;
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
17. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается Администрацией города в случаях:
1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставу муниципального образования город Ноябрьск;
3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствия средств местного бюджета в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
Принятое решение об отказе в поддержке инициативного проекта в форме письменного уведомления направляется уполномоченным органом инициатору проекта не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
18. Уполномоченный орган вправе, а в случае несоответствия инициативного проекта подпункту 5 пункта 17 настоящей статьи обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
19. Главный распорядитель средств местного бюджета, осуществляющий функции в сфере деятельности, к которой относится инициативный проект, обеспечивает его реализацию, в том числе разработку проектно-сметной документации, включая изыскательские, проектные, экспертные работы и иные работы и услуги в соответствии с условиями муниципальных контрактов на выполнение необходимых видов работ (оказание услуг) для реализации инициативного проекта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
20. При увеличении стоимости инициативного проекта, указанного в подпункте 2 пункта 6 статьи 1 настоящего Положения, в ходе разработки проектно-сметной документации указанный вопрос об увеличении стоимости инициативного проекта выносится на рассмотрение конкурсной комиссии.
Статья 3. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
1. Возврат инициативных платежей лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, производится главным администратором (администратором) доходов местного бюджета в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации, в случаях:
1) нереализации инициативного проекта: указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет в полном объеме;
2) образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта: указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет пропорционально доле их участия.
2. Возврат инициативных платежей лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, производится в течение 14 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган заявления о возврате инициативных платежей с указанием банковских реквизитов для осуществления возврата.
Статья 4. Информирование населения о ходе реализации инициативного проекта и общественный контроль
1. С целью широкого информирования населения о реализации инициативных проектов информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией города, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) в городской общественно-политической газете "Северная вахта" и размещению на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации города об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) в городской общественно-политической газете "Северная вахта" и размещению на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
2. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.