Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 27.12.2021 N 1006
"Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 18 апреля 2019 г. N 222
(в редакции постановления главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 27.12.2021 N 1006)
Порядок
взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края и муниципальных нужд с государственным казенным учреждением Краснодарского края "Дирекция государственных закупок"
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края и муниципальных нужд (далее - закупки) с государственным казенным учреждением Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (далее - Учреждение) разработан во исполнение части 10 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. К заказчикам, для которых Учреждение уполномочено на осуществление функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заказчики), относятся:
органы исполнительной власти Краснодарского края, государственные казенные учреждения Краснодарского края, государственные бюджетные учреждения Краснодарского края, государственные унитарные предприятия Краснодарского края;
муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, действующие от имени Краснодарского края, муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, в случае, если условием предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия при наличии соответствующего соглашения между Краснодарским краем и муниципальным образованием, заключенного на основании части 8 статьи 26 Федерального закона.
1.3. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие заказчиков с Учреждением при осуществлении Учреждением функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения:
открытых конкурсов в электронной форме (далее - электронный конкурс);
открытых аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион);
запросов котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
При этом Учреждением осуществляется определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта, максимальное значение цены контракта превышают шестьсот тысяч рублей, а для заказчиков, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка, без ограничения такой цены, если иное не установлено правовыми актами Краснодарского края или соглашением, заключенным на основании части 8 статьи 26 Федерального закона.
2. Обязанности Учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1. Учреждение в пределах установленных функций:
создает комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссии), определяет их состав, порядок работы в соответствии с Федеральным законом;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
консультирует заказчиков по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;
анализирует заявки на осуществление закупок, поданные заказчиками в порядке, установленном департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее соответственно - заявка заказчика, Департамент), на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки заказчика либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку заказчика на доработку заказчику;
осуществляет повторные рассмотрения заявок заказчика;
на основании заявки заказчика формирует извещение об осуществлении закупки;
подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - усиленная электронная подпись) и размещает извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система);
формирует требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению;
устанавливает порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронных конкурсах в соответствии с Федеральным законом;
осуществляет выбор электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой будут проводиться электронные аукционы, электронные конкурсы, электронные запросы котировок;
на основании запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки формирует разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в части, сформированной Учреждением;
формирует и размещает в единой информационной системе ответы на запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Порядком;
на основании решения, принятого заказчиком, в соответствии с требованиями Федерального закона формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
на основании решения, принятого заказчиком, в соответствии с требованиями Федерального закона формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене закупки в срок, установленный Федеральным законом;
в случае выявления несоответствия информации, отраженной в извещении об осуществлении закупки, законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок принимает решение об отмене закупки с учетом требований Федерального закона, в связи с чем формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене закупки в срок, установленный Федеральным законом, и уведомляет заказчика в день размещения указанного извещения;
принимает решение об отстранении участников закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на любом этапе проведения закупки в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 31 Федерального закона;
привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
осуществляет действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, предусмотренные Федеральным законом;
представляет информацию и документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по требованию органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, а также иных уполномоченных органов государственной власти;
выполняет решения, предписания и иные обязательные для исполнения акты, вынесенные органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, а также иными уполномоченными органами, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
обжалует в судебном порядке решения, предписания, иные обязательные для исполнения акты уполномоченных органов, принятые в отношении Учреждения;
осуществляет хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
осуществляет иные действия, предусмотренные Федеральным законом и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено Федеральным законом и настоящим Порядком к компетенции заказчика.
2.2. Заказчик:
осуществляет выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
формирует и направляет в установленном Департаментом порядке заявку заказчика в соответствии с планом-графиком закупок;
осуществляет описание объекта закупки в соответствии с требованиями Федерального закона;
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта либо определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает цену единицы товара, работы, услуги в соответствии с требованиями Федерального закона;
определяет цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы в соответствии с требованиями Федерального закона;
устанавливает в соответствии с Федеральным законом размер и указывает порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии с нормами Федерального закона), указывает реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, а также реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном Федеральным законом;
определяет условия контракта, формирует проект контракта;
определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок участников закупок;
устанавливает требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона;
устанавливает дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки (при наличии таких требований) в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям;
выполняет требования нормативных правовых актов Краснодарского края, устанавливающих особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг;
устанавливает дополнительные требования к извещению об осуществлении закупки, содержанию заявок на участие в закупках в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
предоставляет преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в соответствии с Федеральным законом;
устанавливает преимущества участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Федерального закона;
устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, если такие требования установлены Федеральным законом;
устанавливает размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению в соответствии с Федеральным законом;
устанавливает требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, а также требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии в соответствии со статьей 33 Федерального закона;
определяет порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
формирует и подписывает усиленной электронной подписью заявку заказчика, в том числе документы и сведения, в нее входящие, в целях их включения в неизменном виде в извещение об осуществлении закупки как его части, сформированной непосредственно заказчиком;
осуществляет подачу заявки заказчика в порядке, установленном Департаментом;
по запросу Учреждения разъясняет информацию и (или) представляет в Учреждение документы, необходимые для рассмотрения заявки заказчика и подготовки извещения об осуществлении закупки;
по запросу Учреждения направляет в его адрес разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, сформированных заказчиком;
направляет в Учреждение уведомление об отмене закупки, о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в случае принятия соответствующего решения;
привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
проводит общественное обсуждение закупок в случаях, установленных Федеральным законом;
принимает решение об отстранении участников закупки в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на любом этапе проведения закупки в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 31 Федерального закона;
в день поступления от участника закупки информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с частями 3, 9 статьи 37 Федерального закона, направляет в Учреждение сведения в установленном Департаментом порядке;
осуществляет хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
осуществляет иные действия, предусмотренные Федеральным законом и необходимые для осуществления закупки, за исключением случаев, если совершение таких действий в соответствии с настоящим Порядком отнесено к полномочиям Учреждения;
представляет в Учреждение документы в сроки и порядке, установленные соответствующими актами Учреждения, Департамента.
3. Порядок подачи заказчиками заявок заказчика в Учреждение и рассмотрения таких заявок
3.1. Формирование и подача заказчиком заявки заказчика осуществляется в соответствии с формой, составом, содержанием, требованиями по заполнению и порядком подачи, утвержденными Департаментом в соответствии с Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
3.2. Подаваемая заявка заказчика свидетельствует о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и подтверждении им наличия у него финансового обеспечения для осуществления закупки.
3.3. Учреждение в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки заказчика, а при поступлении заявки заказчика, направленной в рамках реализации национального проекта, в течение пяти рабочих дней:
анализирует ее на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
при отсутствии замечаний согласовывает заявку, в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку на доработку заказчику.
3.4. Учреждение в течение десяти рабочих дней со дня поступления согласованной заявки заказчика, а при поступлении согласованной заявки заказчика, направленной в рамках реализации национального проекта, в течение пяти рабочих дней:
формирует извещение об осуществлении закупки на основании данных, содержащихся в заявке заказчика;
размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
4. Взаимодействие Учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Заказчик в случае принятия решения об отмене закупки в срок, установленный Федеральным законом, в день принятия такого решения уведомляет Учреждение в соответствии с порядком, утвержденным Департаментом.
4.2. При необходимости разъяснения положений извещения об осуществлении закупки:
Учреждение вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения извещения об осуществлении закупки либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
заказчик в соответствии с запросом Учреждения и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. В случае непредставления в установленные сроки в Учреждение ответа на запрос, а также представления в Учреждение ответа на запрос, не разъясняющего должным образом участнику закупки положения извещения об осуществлении закупки и не соответствующего действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Учреждение принимает решение об отмене закупки с учетом требований Федерального закона.
4.3. При необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки:
заказчик уведомляет Учреждение о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки с одновременным направлением документа, содержащего соответствующие изменения;
предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки направляется в Учреждение за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки.
Учреждение проверяет уведомление заказчика на соответствие содержащихся в нем сведений нормам Федерального закона и размещает изменения в извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе на следующий рабочий день после поступления уведомления. В случае отсутствия законных оснований внесения необходимых изменений Учреждение в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.
5. Разграничение ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Учреждение и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействия), приведшие к нарушению норм действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком.".
Первый заместитель |
Я.И. Моисеев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 декабря 2021 г. N 1006 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.