Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Ханкайского
муниципального округа
от 23.12.2021 N 308
Положение
о порядке списания муниципального имущества, находящегося в собственности Ханкайского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке списания муниципального имущества, находящегося в собственности Ханкайского муниципального округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ханкайского муниципального округа, Приказом Минфина от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Положением о порядке и способах управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ханкайского муниципального округа, утвержденным решением Думы Ханкайского муниципального округа от 25.02.2021 N 129.
1.2. Положение определяет порядок списания муниципального имущества, находящегося в собственности Ханкайского муниципального округа, относящегося к категории основных средств (далее - основные средства или имущество).
1.3. Положение применяется при списании следующего имущества:
- принятого к бухгалтерскому учету и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее - Организация);
- принятого к бухгалтерскому учету и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными (казенными, бюджетными, автономными) учреждениями (далее - Организация);
- принятого к бухгалтерскому учету в муниципальной казне Ханкайского муниципального округа (далее - Казна или Организация);
- принятого к бухгалтерскому учету на счет Администрации Ханкайского муниципального округа (далее - учет Администрации).
1.4. Полномочия по рассмотрению обращений о списании муниципального имущества Ханкайского муниципального округа осуществляет Администрация Ханкайского муниципального округа (далее - Администрация) в лице уполномоченного структурного подразделения - отдела имущественных отношений (далее - Отдел).
2. Основания для списания
2.1. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении Организаций, муниципальной казне Ханкайского муниципального округа, на учете Администрации, подлежит списанию с баланса в случаях, если:
1) имущество непригодно для дальнейшего использования по причине физического и морального износа, а его восстановление (ремонт, реконструкция, модернизация) невозможно или экономически нецелесообразно;
2) имущество пришло в негодность после аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
3) выбывшее из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения;
4) проект застройки земельного участка либо реконструкции зданий и сооружений содержит пункт о необходимости сноса объектов недвижимого имущества, находящихся на данном земельном участке;
5) не состоялась продажа имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
6) имеются иные причины, препятствующие использованию муниципального имущества по целевому назначению (по согласованию с Отделом).
2.2. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% износа, не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после проведения ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по своему прямому назначению.
2.3. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание, приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия по списанию объектов основных средств (далее - Комиссия), в составе не менее 3 (трёх) человек.
2.3.1. В состав Комиссии входят:
- заместитель руководителя - председатель комиссии;
- главный бухгалтер или его заместитель;
- иные лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
2.3.2. В компетенцию постоянно действующей Комиссия входит:
1) непосредственный осмотр имущества по месту его нахождения (при необходимости), используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета;
2) установление причин списания и целесообразности (пригодности/непригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления. При невозможности самостоятельного определения технического (иного) состояния имущества, Комиссией должны привлекаться специалисты, обслуживающие данное имущество, либо независимые организации, которые обладают правом на проведение соответствующей экспертизы и выдачу заключения;
3) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное списание имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
4) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества, его оценка исходя из текущей рыночной стоимости, изъятие из объектов цветных и драгоценных металлов, сдача металлолома в пункты приема;
5) составление и подписание акта на списание имущества, согласно приложению N 1 к Положению, с указанием данных, характеризующих объект:
- наименование;
- количество;
- инвентарный номер;
- год (изготовления, постройки, ввода в эксплуатацию, принятия к бухгалтерскому учёту);
- стоимость (балансовая (первоначальная) и остаточная);
- проведение переоценки (при наличии);
- причины списания (краткое описание дефекта);
- наличие возможности использования имущества или отдельных его частей, деталей, узлов, конструктивных элементов (подготовка дефектных ведомостей);
- экономическая целесообразность проведения восстановительного ремонта;
- заключение о непригодности для дальнейшей эксплуатации;
6) подготовка акта о списании основных средств по форме N ОС-4;
7) осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также металлов, в т. ч. драгоценных, с определением их количества и веса, и последующий контроль сдачи металлов в соответствии с действующим законодательством;
8) подготовка и предоставление в Отдел комплекта документов для списания имущества в соответствии с разделом 3 Положения.
2.4. При списании имущества Казны и с учета Администрации оформление и сбор документов, в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, осуществляют структурные подразделения Администрации, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.
3. Порядок списания имущества
3.1. Списание муниципального имущества, закрепленного за Организациями на праве оперативного управления, производится ими самостоятельно, в соответствии с требованиями настоящего Положения, за исключением основных средств, списание которых осуществляется только по согласованию с Отделом:
- объекты недвижимого имущества;
- особо ценное движимое имущество;
- имущество, балансовой стоимостью свыше 10 000 (десяти) тысяч рублей 00 копеек;
- транспортные средства.
3.2. Организации, использующие муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, не вправе осуществлять списание имущества без согласования с Отделом.
3.3. Списание имущества Казны и с учета Администрации осуществляется по согласованию с Отделом.
3.4. Для согласования списания муниципального имущества Организациями и структурными подразделениями Администрации представляются в Отдел следующие документы (в 1 экземпляре):
1) письменное обращение о необходимости списания с баланса основных средств с указанием характеристик имущества и причин списания;
2) заверенная копия приказа Организации о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов муниципального имущества, переданных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3) акт на списание имущества, оформленный в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.3.2, подписанный всеми членами Комиссии и утвержденный руководителем Организации;
4) копия технического заключения специалиста, обслуживающего имущество, либо независимой организации, которая обладает правом на проведение соответствующей экспертизы, о состоянии имущества, подтверждающего невозможность его дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта и копия документа независимого эксперта на осуществление соответствующей деятельности (в случае, если Комиссии невозможно самостоятельно определить целесообразность (пригодность) дальнейшего использования имущества).
5) копия паспорта транспортного средства или копия паспорта самоходной машины, свидетельство о регистрации транспорта (при списании транспортных средств);
6) документы (при их наличии), подтверждающие факт причинения ущерба объекту, в случае если списание имущества производится в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в т.ч.:
- копия постановления о прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копия постановления (протокола) об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества;
- копия постановления или приговора суда по факту умышленного уничтожения, порчи, хищения имущества;
- копия документа подтверждающего факт аварии, хищения, порчи, стихийного бедствия или других чрезвычайных ситуаций, выданного соответствующей уполномоченной организацией;
7) документы, свидетельствующие о состоянии имущества и фотографии (при списании недвижимого имущества).
3.5. Для списания муниципального жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, в Отдел представляются следующие документы (в 1 экземпляре):
1) письменное обращение о необходимости списания с баланса имущества с указанием характеристик объекта и причин списания;
2) заверенная копия приказа (распоряжение) о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов муниципального имущества;
3) акт обследования жилого помещения, подписанный всеми лицами, проводившими соответствующее обследование, и утвержденный руководителем;
4) заключение межведомственной комиссии (при необходимости - специализированной организации) о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
5) копия постановления Администрации о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
6) документ, подтверждающий факт отсутствия граждан, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, подлежащем списанию.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.1. Списание (исключение) с учета приватизированных объектов муниципального жилищного фонда производится ежемесячно в последний рабочий день месяца на основании выписок из ЕГРН, на общую сумму балансовой стоимости имущества.
3.6. При необходимости списания с баланса и сноса объекта недвижимого имущества в связи с предоставлением земельного участка под новое строительство, Организации или структурные подразделения Администрации обращаются в Администрацию для получения согласия на списание объекта, приложив к заявлению проект планируемой застройки земельного участка либо реконструкции зданий и сооружений, содержащий пункт о необходимости сноса объекта недвижимого имущества, находящегося на данном земельном участке.
3.7. Рассмотрение обращений о списании имущества, а также проверка представленных документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Положения, осуществляется в течение 30 дней, со дня регистрации.
3.8. Решение о списании имущества оформляется в форме распоряжения Администрации, решение об отказе в списании имущества - в форме письменного сообщения.
3.9. Основанием для отказа в списании имущества является:
- не соответствие обращения о списании имущества и представленных документов требованиям Положения.
- наличие возможности дальнейшего использования имущества;
- в иных случаях, в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Организации обязаны:
1) провести мероприятия по ликвидации имущества, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2) оприходовать детали, узлы и агрегаты выбывшего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости;
3) принять к учету в доход Организации средства, полученные от ликвидации имущества;
4) представить в отдел акт о списании основных средств по форме N ОС - 4, подписанный всеми членами Комиссии и утвержденный руководителем Организации;
5) представить в отдел, в течение 14 дней со дня ликвидации имущества, сведения о ликвидации, в т.ч.:
- акт обследования здания (сооружения), объекта незавершенного строительства на предмет установления прекращения существования здания (сооружения), выданный специализированной организацией (в случае невозможности самостоятельного решения вопроса).
- акт о произведённых работах по демонтажу либо ликвидации имущества;
- сведения о снятии с учета списанного имущества, состоящего на учете или регистрации до принятия решения о его списании, в соответствующих федеральных и государственных службах;
- сведения о сдаче лома и отходов драгоценных металлов на специализированные предприятия, осуществляющие приемку или переработку отходов лома и драгоценных металлов и имеющие лицензию на данный вид деятельности;
- сведения о принятии к учету в доход Организации (бюджет) средств, полученных от ликвидации имущества.
3.11. Ликвидация списанного имущества должна обеспечивать безопасность граждан и сохранность чужого имущества.
4. Заключительные положения
4.1. Организации ежегодно, в срок до 25 декабря текущего года, представляют в Отдел отчет о произведенном самостоятельно списании основных средств, состоящих на учете, за прошедший год, подписанный всеми членами Комиссии и утвержденный руководителем организации, согласно Приложению N 2 к Положению.
4.2. Ответственность за принятие решений и осуществление процедуры списания основных средств возлагается на уполномоченное структурное подразделение, либо на руководителя Организации.
4.3. Отдел осуществляет контроль над соблюдением порядка списания имущества, в случае необходимости проводит проверку осуществления Организациями данной процедуры.
4.4. Должностные лица, виновные в нарушении порядка списания имущества, установленного Положением, а также в бесхозяйном отношении к имуществу, подлежащему списанию, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.