Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Режимы функционирования ЕДДС
37. ЕДДС функционирует в следующих режимах:
1) повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения ЧС (происшествия));
2) повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС (происшествия));
3) чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации ЧС (происшествия)).
Режим функционирования ЕДДС устанавливается руководителем органа управления, создавшего ЕДДС.
38. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
В состав оперативной дежурной смены ЕДДС должны быть включены минимум три сотрудника: оперативный дежурный ЕДДС и два помощника оперативного дежурного ЕДДС - специалиста по приему и обработке экстренных вызовов.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает:
1) координацию деятельности органов повседневного управления областной РСЧС, находящихся на обслуживаемой территории;
2) прием от населения, ДДС, организаций и органов повседневного управления областной РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий);
3) доведение полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на ЧС (происшествие);
4) сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и обслуживаемой территории от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
5) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
6) поддержание в готовности к применению КСА ЕДДС, местной системы оповещения и информирования населения, системы мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка, системы-112 и средств связи;
7) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС, руководителю органа ГО и ЧС, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС и СКЦ;
8) по решению руководителя органа управления, создавшего ЕДДС (председателя КЧС), информирование населения об угрозе возникновения ЧС (происшествия) и порядке действий при ЧС (происшествии);
9) получение и анализ данных от систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка, информация от которых выведена в ЕДДС, контроль за обстановкой на обслуживаемой территории, состоянием потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, а также за состоянием окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город";
10) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
11) разработку, корректировку и согласование с ДДС, расположенными на обслуживаемой территории, регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;
12) контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения обслуживаемой территории;
13) уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступивших по единому номеру "112";
14) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступивших по единому номеру "112" с обслуживаемой территории;
15) прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" с обслуживаемой территории, а также анализ информации, полученной по результатам реагирования;
16) направление в органы управления областной РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах обслуживаемой территории;
17) ежедневную корректировку электронных паспортов обслуживаемых территорий (объектов) согласно разработанному графику плановых проверок и корректировки электронных паспортов территорий (объектов).
ДДС, расположенные на обслуживаемой территории, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями, заключенными с ЕДДС соглашениями о взаимодействии и своевременно предоставляют в ЕДДС оперативную информацию о текущей обстановке, угрозе ЧС (происшествия), а также о ходе и окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).
Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС. Информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) ЕДДС незамедлительно передает в ЦУКС и СКЦ.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются в соответствующие ДДС по предназначению.
39. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе возникновения ЧС (происшествий). В режим повышенной готовности ЕДДС переводится решением руководителя органа управления, создавшего ЕДДС (председателем КЧС). В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
1) взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств областной РСЧС, ДДС к действиям в случае возникновения ЧС (происшествий);
2) оповещение и персональный вызов должностных лиц органа местного самоуправления, должностных лиц КЧС и органа ГО и ЧС;
3) передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке - председателю КЧС, руководителю органа ГО и ЧС, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС и СКЦ;
4) участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС, силами и средствами, действующими на обслуживаемой территории в целях предотвращения ЧС (происшествия);
5) постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления областной РСЧС, действующими на обслуживаемой территории, мероприятий по предупреждению ЧС на обслуживаемой территории;
6) корректировку электронных паспортов обслуживаемой территории (объектов) и представление их в ЦУКС;
7) направление в ЦУКС сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
8) получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на обслуживаемой территории, потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
9) прогнозирование возможного развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС, сил и средств областной РСЧС;
10) координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил и средств областной РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению их последствий;
11) информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия);
12) по решению руководителя органа управления, создавшего ЕДДС (председателя КЧС), оповещение населения об угрозе возникновения ЧС (происшествия), информирование о принимаемых мерах и порядке действий при ЧС (происшествии);
13) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов вышестоящим органам управления по подчиненности;
14) представление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности в соответствии с установленной формой.
В режиме повышенной готовности ЕДДС действует в соответствии с положением о местной подсистеме областной РСЧС, положением о ЕДДС и соглашениями (регламентами) об информационном взаимодействии.
40. При возникновении ЧС (происшествия) локального, муниципального и межмуниципального характера оперативный дежурный ЕДДС немедленно оповещает руководителя органа управления, создавшего ЕДДС, председателя КЧС, старшего оперативного дежурного ЦУКС и СКЦ, руководителя ЕДДС, осуществляет вызов членов КЧС, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС (происшествия).
41. До прибытия руководителя органа управления, создавшего ЕДДС, председателя КЧС оперативный дежурный ЕДДС осуществляет оповещение и контролирует выдвижение сил и средств муниципального звена областной РСЧС к месту ЧС (происшествия).
42. По решению руководителя органа управления, создавшего ЕДДС, председателя КЧС на обслуживаемой территории вводится режим чрезвычайной ситуации. Решение о введении на обслуживаемой территории режима чрезвычайной ситуации доводится до органов управления муниципального звена областной РСЧС, ДДС, привлекаемых к реагированию и ликвидации ЧС (происшествия), и других заинтересованных организаций, а также до ЦУКС и СКЦ.
При переводе ЕДДС в режим чрезвычайной ситуации состав оперативной дежурной смены усиливается штатными специалистами.
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС обеспечивает:
1) немедленное оповещение сил и средств областной РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), и направление их к месту возникновения ЧС (происшествия);
2) координацию усилий сил и средств областной РСЧС, привлеченных к ликвидации ЧС (происшествия), направленных на предотвращение и ликвидацию ЧС (происшествия), а также реагирование на происшествия после получения необходимых данных;
3) самостоятельное принятие решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
4) сбор, обработку и уточнение информации, оценку обстановки, предоставление оперативной информации о развитии ЧС, а также управление действиями ДДС, силами и средствами областной РСЧС, действующих на обслуживаемой территории, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия);
5) дополнительное привлечение к реагированию на ЧС (происшествие) ДДС, действующих на обслуживаемой территории;
6) по решению руководителя органа управления, создавшего ЕДДС, оповещение населения о ЧС (происшествии), информирование о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий при ЧС (происшествии);
7) постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС (происшествия), руководителем органа управления, создавшего ЕДДС, председателем КЧС, оперативной дежурной сменой ЦУКС и СКЦ, оперативным штабом по ликвидации ЧС (происшествия), ДДС привлеченных к ликвидации ЧС (происшествия), а также со старостами населенных пунктов и главами сельских поселений о ходе реагирования на ЧС (происшествие) и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
8) привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС (происшествия), если возникшая обстановка не позволяет согласовать экстренные действия с вышестоящими органами управления;
9) контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
10) подготовку и представление в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС и СКЦ докладов и донесений о ЧС (происшествии) в соответствии с установленной формой;
11) ведение учета сил и средств областной, муниципальной РСЧС, действующих на обслуживаемой территории, привлекаемых к ликвидации ЧС.
В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС, при этом в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах, и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
43. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС обеспечивает:
1) получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации и подтверждение ее получения у вышестоящего органа управления ГО;
2) оповещение руководящего состава ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и организаций (объектов), эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо опасные радиационные и ядерные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности;
3) оповещение населения, находящегося на обслуживаемой территории;
4) прием от организаций, расположенных на обслуживаемой территории, информации по выполнению мероприятий ГО и доведение ее до органа управления ГО муниципального образования;
5) ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
44. При обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия ЕДДС запрашивает и получает через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, ДДС экстренных оперативных служб, а также другие организации, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), осуществления обмена информацией и оповещения населения от ЧС (происшествий) (далее - органы повседневного управления), информацию в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и ГО на обслуживаемой территории:
1) об угрозах и фактах возникновения ЧС (происшествий);
2) о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС (происшествий);
3) о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС (происшествия);
5) информацию в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации.
Органы повседневного управления обеспечивают информационный обмен в соответствии с Порядком сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 44-ПП "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.