Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 24 декабря 2021 г. N 886
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Владимирской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Владимирской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области (далее - Департамент).
1.4. Должностными лицами Департамента, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
1) директор Департамента;
2) заместители директора Департамента, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора);
3) государственные гражданские служащие Департамента, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.5. Должностным лицом Департамента, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор Департамента либо лицо, исполняющее обязанности директора Департамента.
1.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Департамента, о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.7. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют права и обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.8. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.9. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости привлекаются аккредитованные в установленном порядке экспертные организации и аттестованные в установленном порядке эксперты на основании решения Департамента, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с контролируемыми лицами и не являющиеся их аффилированными лицами.
1.10. Сбор сведений об объектах контроля (надзора) осуществляется посредством обработки, анализа и учета данных об объектах контроля (надзора) на основании информации, представляемой в Департамент, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов контроля (надзора) осуществляется Департаментом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" (далее - ФГИС "ЕИАС").
При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Перечень объектов контроля (надзора) включает в себя следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
- адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им производственных объектов;
- вид (виды) деятельности контролируемого лица в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
- данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.2. Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определены в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.3. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Департамент применяет следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) наличие сведений об оказании контролируемым лицом услуг потребителям в регулируемых сферах, без установления в предусмотренном законодательством порядке цен (тарифов, надбавок, ставок, платы);
б) наличие сведений о завышении или занижении контролируемым лицом установленных Департаментом цен (тарифов) при осуществлении расчетов с потребителями за оказываемые услуги;
в) наличие сведений о нарушении контролируемым лицом обязательных требований порядка государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, ставок, платы);
г) наличие сведений о нарушении контролируемым лицом требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
2.4. Для выбора и проведения контрольного (надзорного) мероприятия в виде документарной проверки или выездной проверки применяются как в совокупности, так и по отдельности индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 2.3 настоящего Положения.
Для выбора и проведения контрольного (надзорного) мероприятия в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований применяется индикатор, указанный в подпункте "г" пункта 2.3 настоящего Положения.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, Департамент разрабатывает и утверждает программу профилактики нарушений обязательных требований в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, и размещает указанную программу в течение 5 дней со дня её утверждения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Должностные лица Департамента осуществляют информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, а также в ФГИС "ЕИАС" в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент осуществляет подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден решением Департамента до 12 марта и размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад о правоприменительной практике подготавливается один раз в год.
3.5. В случае поступления в Департамент сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках таких нарушений и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 10 дней со дня получения им предостережения.
В возражении указываются:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
б) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
в) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение, возражение в отношении предостережения возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражение рассматривается Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня его получения. По итогам рассмотрения возражения Департаментом принимается одно из следующих решений:
- оставление предостережения без изменения;
- отмена предостережения.
3.6. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или профилактического мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам, связанным с:
1) особенностями осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2) применением обязательных требований, содержанием и последствиями их изменения;
3) необходимыми организационными и (или) техническими мероприятиями, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, когда контролируемое лицо направило в Департамент письменный запрос.
В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного директором Департамента или лицом его замещающим.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.7. Департаментом проводятся обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики на территории Владимирской области, в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами Департамента по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
3.8. Должностные лица Департамента проводят обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видеоконференц-связи.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменений в такие акты, а также сроков и порядка вступления их в силу.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
По результатам проведения визита должностное лицо Департамента, проводящее указанный визит, составляет справку о проведении визита с указанием его продолжительности и места проведения. Справка подписывается должностным лицом Департамента, проводящим визит.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
4.1.1. С взаимодействием с контролируемыми лицами:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.1.2. Без взаимодействия с контролируемыми лицами - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые проверки Департаментом не проводятся.
4.3. По основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 4.1.1. настоящего Положения, проводятся на внеплановой основе.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами "3" - "5" части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.5. В ходе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
4.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.7. Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании решения Департамента о проведении внеплановой выездной проверки по месту нахождения объектов контроля (надзора).
4.8. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.9. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
4.10. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
4.11. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.12. При выездной проверке и наблюдении за соблюдением обязательных требований должностным лицом Департамента, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, и (или) аудио-, и (или) видеозапись.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляются в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Фиксация обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.13. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия Департамент принимает решение, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу выдается подписанное директором Департамента либо заместителями директора Департамента, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора), предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, решения, принятые Департаментом в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с требованиями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решения Департамента, действия (бездействия) должностных лиц Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается директором Департамента либо лицом, исполняющим обязанности директора Департамента.
Жалоба на решения, действия (бездействие) директора Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) направляется для рассмотрения Губернатору Владимирской области.
6.3. Для рассмотрения жалоб на решения Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в Департаменте из числа его должностных лиц создается коллегиальный орган (комиссия), возглавляемый директором Департамента. Состав комиссии и порядок ее работы утверждается распоряжением Департамента.
6.4. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации в соответствии с требованиями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 100 листов), запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен директором Департамента либо лицом, исполняющим обязанности директора Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней.
6.5. Подача и рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
Раздел 7 настоящего приложения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится на основании ключевых и индикативных показателей согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.