Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 24 декабря 2021 г. N 886
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения на территории Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения на территории Владимирской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Владимирской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области (далее - Департамент).
1.4. Должностными лицами Департамента, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
1) директор Департамента;
2) заместители директора Департамента, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора);
3) государственные гражданские служащие Департамента, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.5. Должностным лицом Департамента, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор Департамента либо лицо, исполняющее обязанности директора Департамента.
1.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Департамента, о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.7. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют права и обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.8. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.9. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости привлекаются аккредитованные в установленном порядке экспертные организации и аттестованные в установленном порядке эксперты на основании решения Департамента, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с контролируемыми лицами и не являющиеся их аффилированными лицами.
1.10. Сбор сведений об объектах контроля (надзора) осуществляется посредством обработки, анализа и учета данных об объектах контроля (надзора) на основании информации, представляемой в Департамент, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов контроля (надзора) осуществляется Департаментом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" (далее - ФГИС "ЕИАС").
При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Перечень объектов контроля (надзора) включает в себя следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
- адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им производственных объектов;
- вид (виды) деятельности контролируемого лица в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
- данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.2. Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определены в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.3. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Департамент применяет следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) наличие сведений об оказании контролируемым лицом услуг потребителям в регулируемых сферах без установления в предусмотренном законодательством порядке цен (тарифов, надбавок, ставок, платы);
б) наличие сведений о завышении или занижении контролируемым лицом установленных Департаментом цен (тарифов) при осуществлении расчетов с потребителями за оказываемые услуги;
в) наличие сведений о нарушении контролируемым лицом обязательных требований порядка государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, ставок, платы).
2.4. Для выбора и проведения контрольного (надзорного) мероприятия в виде документарной проверки или выездной проверки применяются как в совокупности, так и по отдельности индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 2.3 настоящего Положения.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, Департамент разрабатывает и утверждает программу профилактики нарушений обязательных требований в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, и размещает указанную программу в течение 5 дней со дня её утверждения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Должностные лица Департамента осуществляют информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, а также в ФГИС "ЕИАС" в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент осуществляет подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден решением Департамента до 12 марта и размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад о правоприменительной практике подготавливается один раз в год.
3.5. В случае поступления в Департамент сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках таких нарушений и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 10 дней со дня получения им предостережения.
В возражении указываются:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
б) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
в) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение, возражение в отношении предостережения возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражение рассматривается Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня его получения. По итогам рассмотрения возражения Департаментом принимается одно из следующих решений:
- оставление предостережения без изменения;
- отмена предостережения.
3.6. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или профилактического мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам, связанным с:
1) особенностями осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2) применением обязательных требований, содержанием и последствиями их изменения;
3) необходимыми организационными и (или) техническими мероприятиями, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, когда контролируемое лицо направило в Департамент письменный запрос.
В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного директором Департамента или лицом его замещающим.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.7. Департаментом проводятся обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в области газоснабжения на территории Владимирской области, в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами Департамента по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
3.8. Должностные лица Департамента проводят обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видеоконференц-связи.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменений в такие акты, а также сроков и порядка вступления их в силу.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
По результатам проведения визита должностное лицо Департамента, проводящее указанный визит, составляет справку о проведении визита с указанием его продолжительности и места проведения. Справка подписывается должностным лицом Департамента, проводящим визит.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
4.1.1. С взаимодействием с контролируемыми лицами:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.1.2. Без взаимодействия с контролируемыми лицами - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые проверки Департаментом не проводятся.
4.3. По основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 4.1.1. настоящего Положения, проводятся на внеплановой основе.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами "3" - "5" части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.5. В ходе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
4.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.7. Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании решения Департамента о проведении внеплановой выездной проверки по месту нахождения объектов контроля (надзора).
4.8. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.