Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Чернавское сельское поселение
Милославского муниципального района
Рязанской области
от 24.05.2019 года N 15
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Чернавское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Чернавское сельское поселение (далее - п бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета муниципального образования - Чернавское сельское поселение (далее - исполнение бюджета), контроля за их исполнением, рассмотрения и утверждения годовых отчетов в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Чернавское сельское поселение регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований - Милославский муниципальный район и Чернавское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области.
2. Решения Совета депутатов и иные муниципальные правовые акты муниципального образования - Чернавское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить нормам настоящего Положения. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства Чернавского сельского поселения
1. Бюджетное законодательство Чернавского сельского поселения состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Совета депутатов Чернавского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иных муниципальных правовых актов поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
- бюджет муниципального образования - Чернавское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области (далее - бюджет поселения)- форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселения;
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Чернавское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области и настоящим Положением, являются:
- Совет депутатов муниципального образования - Чернавское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области (далее - совет депутатов);
- администрация муниципального образования - Чернавское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области (далее - администрация сельского поселения);
- орган внешнего муниципального финансового контроля;
- Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов Чернавского сельского поселения Милославского муниципального района Рязанской области
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета, рассмотрение, утверждение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета;
2) установление и введение в действие местных налогов и сборов на территории поселения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Чернавское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области;
3) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением;
4) установление ответственности за нарушение нормативных актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
5) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, решениями Думы Милославского муниципального района и Совета депутатов поселения.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации сельского поселения
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации сельского поселения относятся:
1) внесение в Совет депутатов проекта решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
2) направление в Совет депутатов на рассмотрение отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения;
3) внесение в Совет депутатов проектов решений Совета депутатов по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории муниципального образования - Чернавское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) установление порядка и сроков, составление прогноза социально-экономического развития Чернавского сельского поселения, проекта бюджета поселения и необходимых материалов к нему и направление их главе администрации сельского поселения для представления в Совет депутатов;
5) утверждение отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
6) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета поселения, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
6.1) утверждение перечня главных администраторов доходов бюджета поселения в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации ( в редакции решения Совета депутатов от 06.12.2021 г. N 26/1);
6.2) утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации" (в редакции решения Совета депутатов от 06.12.2021 г. N 26/1)
7) утверждение муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, определение сроков реализации муниципальных программ, установление порядка определения указанных сроков, установление сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, и изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
8) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения;
9) обеспечение исполнения бюджета поселения;
10) осуществление муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий сельского поселения;
11) управление муниципальным долгом сельского поселения;
12) ведение муниципальной долговой книги сельского поселения, установленного состава, порядка и срока внесения в нею информации.
13) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами поселения.
Статья 7. Бюджетные полномочия органа внешнего муниципального контроля
1. На основании соглашения полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля поселения передаются Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Милославский муниципальный район (далее - Контрольно-счетная комиссия).
2. К бюджетным полномочиям Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Милославский муниципальный район относятся:
1) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
2) экспертиза проекта решения о бюджете поселения;
3) другие полномочия установленные федеральными законами, законами Рязанской области, решениями Совета Депутатов Милославского муниципального района, Уставом Чернавского сельского поселения и иными нормативно-правовыми актами.
Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования поселения
1. Муниципальные внутренние заимствования поселения - кредиты, привлекаемые поселением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет поселения.
2. Муниципальные внутренние заимствования поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения муниципальных долговых обязательств поселения. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования.
Статья 9. Осуществление муниципальных внутренних заимствований поселения в виде кредитов
1. Муниципальные внутренние заимствования поселения в виде кредитов привлекаются в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства поселения, выраженные в валюте Российской Федерации.
2. Муниципальные внутренние заимствования от имени поселения в виде кредитов осуществляются администрацией поселения в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами поселения.
Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета поселения
Составление проекта бюджета поселения осуществляется администрацией сельского поселения (далее - администрация).
Статья 11. Срок составления и утверждения проекта бюджета поселения
1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено законом Рязанской области.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией, с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
Статья 12. Содержание решения Совета депутатов о бюджете поселения
1. В решении Совета депутатов о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Совета депутатов (кроме решения о бюджете).
2. Решением Совета депутатов о бюджете поселения утверждаются:
1) утратила силу (в редакции решения Совета депутатов от 06.12.2021 г. N 26/1)
2) утратила силу (в редакции решения Совета депутатов от 06.12.2021 г. N 26/1)
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета:
по кодам видов доходов, подвидов доходов (за исключением государственной пошлины, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов);
по подгруппам доходов: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы;
4) распределение бюджетных ассигнований:
по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;
11) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий сельского поселения;
12) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 13. Внесение в Совет депутатов проекта решения о бюджете поселения
1. Глава администрации вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества;
6) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период (в случае, если Советом депутатов поселения принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации) (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ поселения);
7) пояснительная записка к проекту бюджета поселения , финансово-экономическое обоснование, перечень нормативных правовых актов сельского поселения, подлежащих признанию, утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного Положения;
8) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период;
9) расчеты и (или) обоснования по статьям классификации доходов бюджетов, предназначенным для учета налоговых и неналоговых доходов бюджета, расчеты и(или) обоснования по статьям классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
11) информация об исполнении муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета поселения, областных целевых программ, реализуемых в текущем году на территории сельского поселения, за истекший период текущего года;
12) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
13) оценка потерь бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде от предоставляемых налоговых льгот;
14) отчет о предоставлении средств бюджета поселения на возвратной основе за истекший период отчетного года;
15) информация о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений сельского поселения по состоянию на 1 октября текущего года;
16) реестр источников доходов бюджета поселения;
17) иные документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, Законом Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области", муниципальными правовыми актами Милославского муниципального района, муниципальными правовыми актами Чернавского сельского поселения.
3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и все документы и материалы к нему представляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.
Статья 14. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения
1. Поступившие в установленном порядке к председателю Совета депутатов поселения проект решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и прилагаемые к нему материалы и документы принимаются к рассмотрению либо подлежат возвращению на доработку администрации поселения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
2. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Совет депутатов главой администрации в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в Контрольно-счетную комиссию на заключение и размещается на официальном сайте Чернавского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения
1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в одном чтении.
2. По проекту бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в сельском поселении.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения
1. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете Чернавского сельского поселения на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики поселения, проект программы муниципальных заимствований поселения в части источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также основные характеристики бюджета поселения и утверждаются следующие показатели бюджета поселения:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета поселения;
2) прогнозируемые доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета:
по кодам видов доходов, подвидов доходов;
3) утратила силу (в редакции решения Совета депутатов от 06.12.2021 г. N 26/1)
4) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) дефицит (профицит) бюджета поселения и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
8) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
9) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, целевым статьям (муниципальных программ поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в составе ведомственной структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
10) программу муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период;
11) программу муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год и плановый период;
12) программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
13) текстовые статьи проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3. При рассмотрении на заседании Совета депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов поселения заслушивает доклад администрации поселения, заключение Контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения о бюджете.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения Совет депутатов может:
- вернуть указанное решение администрации на доработку.
Администрация поселения в течение 5 дней организует доработку указанного проекта с учетом предложений и рекомендаций, основанных на заключении Контрольного органа, и вносит его на повторное рассмотрение Совета депутатов поселения. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов поселения рассматривает его в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.
5. Принятие и подписание решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляются в соответствии с Уставом поселения.
Статья 17. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета поселения создается резервный фонд администрации сельского поселения. Размер резервного фонда администрации устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой администрации поселения.
2. Администрация сельского поселения ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда администрации поселения
Статья 18. Дорожный фонд
1. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношениях автомобильных дорог общего пользования.
2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов Чернавского сельского поселения. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов поселения.
4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 19. Обнародование решения о бюджете сельского поселения
1. Решение Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете поселения
1. Глава администрации сельского поселения представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Субъекты права законодательной инициативы в Чернавском сельском поселении в соответствии с Уставом муниципального образования - Чернавское сельское поселение Милославского муниципального района могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете вносятся обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним.
2. Внесение изменений в нормативные правовые акты Чернавского сельского поселения о налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете рассматриваются в установленном порядке.
Статья 21. Основы исполнения районного бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Чернавского сельского поселения.
Организация исполнения бюджета поселения осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
4. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
6. Казначейское обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области.
Для казначейского обслуживания исполнения бюджета в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области с учетом положений статьи 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации открывается единый счет бюджета через который осуществляются все операции по исполнению бюджета.
Порядок открытия единого счета бюджета регулируется законодательством Российской Федерации и рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации" (в редакции решения Совета депутатов от 06.12.2021 г. N 26/1);
7. утратила силу (в редакции решения Совета депутатов от 06.12.2021 г. N 26/1)
Статья 22. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись поселения без внесения изменений в решение о бюджете
1. В соответствии с решением администрации поселения в ходе исполнения бюджета поселения дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в решение о бюджете по следующим основаниям:
в случае возврата главным распорядителям средств бюджета образовавшихся на начало текущего финансового года остатков целевых средств, полученных от физических и юридических лиц;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае необходимости уточнения кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в рамках требований казначейского исполнения бюджета, а также изменения Министерством финансов Российской Федерации порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
по иным основаниям, установленным решением о бюджете поселения.
Статья 23. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Чернавского сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 24. Учет исполнения бюджета поселения
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета организует и ведет администрация поселения в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 25. Завершение исполнения бюджета поселения
1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Статья 26. Осуществление муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в Чернавском сельском поселении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, Милославского муниципального района, Чернавского сельского поселения.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольного органа поселения, в случае отсутствия такого - Контрольного органа муниципального района на основании заключенного соглашения.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Совета депутатов, администрации поселения и финансово-казначейского управления администрации Милославского муниципального района на основании заключенного соглашения.
Статья 27. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляют главные распорядители (распорядители) средств бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета в порядке, установленном администрацией сельского поселения.
Статья 28. Отчетность об исполнении бюджета поселения
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность и отчет об исполнении бюджета составляются администрацией сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляются в Совет депутатов.
2. Администрация поселения размещает на официальном сайте администрации Чернавского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе исполнения бюджета поселения в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации и направляется в Совет депутатов в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов и Контрольно-счетную комиссию направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации поселения.
5. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Совет депутатов и Контрольно-счетную комиссию на бумажном и электронном носителях.
Статья 29. Форма и состав отчета об исполнении бюджета поселения
1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета поселения) утверждается в форме решения, принимаемого в порядке, установленном законодательством Рязанской области и нормативно-правовыми актами Чернавского сельского поселения.
2. Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению о бюджете поселения на отчетный финансовый год, в том числе:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
Статья 30. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. В целях проведения внешней проверки администрация поселения направляет в Контрольный орган поселения, в случае отсутствия такого органа в Контрольный орган муниципального района на основании заключенного соглашения на бумажном и электронном носителях годовой отчет об исполнении бюджета поселения с материалами, установленными статьей 31 настоящего Положения, составленными в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Совет депутатов ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
Статья 31. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения об исполнении бюджета поселения, пояснительную записку к проекту решения, финансово-экономическое обоснование, перечень нормативных правовых актов сельского поселения, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного Положения;
3) баланс исполнения бюджета;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации сельского поселения;
7) отчет о результатах приватизации муниципального имущества поселения;
8) отчет о расходовании средств дорожного фонда.
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются на бумажном и электронном носителях.
Статья 32. Проведение внешней проверки годового отчета
1. Контрольный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в течение 30 дней после представления указанного отчета администрацией.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольным органом поселения (в случае отсутствия такого - Контрольным органом муниципального района на основании заключенного соглашения) в Совет депутатов и администрацию поселения.
3. Заключение Контрольно-счетного органа по годовому отчету об исполнении бюджета поселения включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета, по которым выявлено расходование средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям поселения и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно-правового акта Чернавского сельского поселения, регулирующего порядок предоставления муниципальных гарантий поселения, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
5) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) иные материалы, определенные решениями Совета депутатов.
Статья 33. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Совет депутатов рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной комиссии.
2. По годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в сельском поселении.
3. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов заслушивает:
- доклад главы администрации сельского поселения об исполнении бюджета поселения;
- заключение Контрольно-счетной комиссии.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении Совет депутатов принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета.
5. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Чернавское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.