Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 23.12.2021 N 1255-пп
Порядок
предоставления субсидии акционерному обществу "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Оренбуржье" на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности по созданию и управлению особой экономической зоной
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления из областного бюджета субсидии акционерному обществу "Особая экономическая зона "Оренбуржье" (далее - организация) на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности по созданию и управлению особой экономической зоной (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат организации, связанных с осуществлением деятельности по созданию и управлению особой экономической зоной (далее - ОЭЗ) в рамках подпрограммы "Развитие инвестиционной деятельности в Оренбургской области" государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 888-пп, по следующим направлениям:
а) оплата труда работников с начислениями на оплату труда работников;
б) командировочные расходы;
в) закупка товаров, работ, услуг (за исключением затрат капитального характера), связанных с осуществлением деятельности по созданию и управлению ОЭЗ, в том числе:
коммунальные услуги;
услуги по аренде (субаренде) помещений;
услуги по аренде земельных участков;
услуги связи;
приобретение расходных материалов для копировально-множительной техники;
приобретение канцтоваров;
услуги нотариуса;
услуги по обслуживанию расчетного счета в банке;
покупка программного обеспечения и услуг по его обслуживанию, необходимого для осуществления деятельности по созданию и управлению особой экономической зоной;
услуги по ведению и хранению реестра акционеров организации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации организации;
приобретение мебели и оргтехники для оборудования рабочих мест;
услуги по размещению и продвижению информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе в социальных сетях), в других средствах массовой информации, участие в выставках, форумах, иных публичных мероприятиях в целях позиционирования ОЭЗ;
г) оплата налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
д) оплата госпошлин.
В 2022 году субсидия может быть направлена на оплату расходов, связанных с разработкой мастер-плана ОЭЗ.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее - министерство).
4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на соответствующий финансовый год, на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Субсидия предоставляется организации при условии:
а) соответствия организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Оренбургской областью;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
б) согласия организации:
на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, цели и порядка предоставления субсидии;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации;
в) ведения раздельного бухгалтерского учета расходов, источником финансового обеспечения которой является субсидия.
7. В целях подтверждения соответствия организации требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и заключения соглашения организация не позднее 15 января текущего финансового года представляет в министерство заявку на заключение соглашения (далее - заявка), содержащую следующие документы:
а) заявление на заключение соглашения, составленное по форме, установленной министерством;
б) смету расходов на текущий финансовый год в соответствии с направлениями расходов, определенными пунктом 2 настоящего Порядка, с указанием объемов, обоснованием и расчетами к ней (далее - смета расходов) по форме, установленной министерством;
в) справки, подписанные руководителем организации или иным уполномоченным лицом, содержащие следующие сведения по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации;
о том, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
о том, что организация не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
от отсутствии сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
г) согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организации условий, цели и порядка предоставления субсидии, подписанное руководителем организации или уполномоченным лицом;
д) реквизиты отдельного расчетного счета, открытого в кредитной органиции# для перечисления и использования субсидии.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при их наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных подписью и скрепленных печатью (при наличии) руководителя организации или уполномоченного лица) и заверяются руководителем организации и (или) уполномоченным лицом.
Копии документов заверяются подписью и скрепляются (при наличии) печатью руководителя организации или уполномоченного лица.
Руководитель организации несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
8. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из единого государственного реестра юридических лиц сведения об организации и справку налогового органа о задолженности организации по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
9. Организация вправе самостоятельно представить документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия заявки, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, рассматривает ее на предмет соответствия организации и заявки требованиям, указанным в пунктах 6 - 7 настоящего Порядка, и принимает решение в форме приказа министерства о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа (далее - приказ).
11. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие организации условиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявки, представленной организацией требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
в) установление факта представления организацией недостоверной информации;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
12. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения министерство в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения письменно уведомляет организацию о принятом решении с указанием основания для отказа путем направления копии приказа в адрес организации.
В случае устранения причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 11 настоящего Порядка, организация вправе повторно представить документы в министерство, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения копии приказа министерства.
Повторное рассмотрение документов, представленных организацией, осуществляется министерством в соответствии с требованиями настоящего Порядка в течение 3 рабочих дней.
13. Министерство в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с организацией соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение).
14. Соглашение должно содержать в том числе:
а) смету расходов, являющуюся неотъемлемой частью соглашения;
б) обязательства организации по достижению значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
в) обязательство организации по представлению отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 24 настоящего Порядка;
г) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, цели, обязательств по соблюдению показателей результативности и порядка предоставления субсидии;
д) согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, цели и порядка предоставления субсидии;
е) обязательство организации о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, цели и порядка предоставления субсидии;
ж) положения о согласовании новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
з) положения о согласовании новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае увеличения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
и) условие о запрете приобретения организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
к) обязательство о ведении раздельного бухгалтерского учета по затратам, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
л) представление отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
м) обязательство об осуществлении операций за счет субсидии, в том числе при расчетах с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым в целях выполнения обязательств по соглашению с отдельного расчетного счета, открытого в кредитной организации.
15. Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
16. Размер субсидии на соответствующий год организации рассчитывается исходя из предусмотренных сметой расходов размера затрат по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
17. Внесение изменений в смету расходов без согласования с министерством не допускается.
18. Для предоставления субсидии организация ежемесячно, не позднее чем 7 рабочих дней текущего месяца, представляет в министерство:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством в соглашении;
б) справку-расчет субсидии по форме, установленной в соглашении;
в) документы на бумажном и электронном носителях (далее - документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства):
копии договоров (контрактов) на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, заверенные организацией;
копии счетов, счетов-фактур (при наличии), накладных, актов в рамках договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, заверенные организацией;
копию штатного расписания, заверенную организацией;
расчетно-платежную ведомость, записку-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и иных случаях, иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по реализации трудовых функций работника;
расчет налоговых платежей и других обязательных платежей в бюджетные системы Российской Федерации;
другие документы, подтверждающие принятие организацией обязательств.
Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии) без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных подписью и скрепленных печатью (при наличии) руководителя организации или уполномоченного лица) и заверяются подписью и скрепляются печатью (при наличии) руководителя организации или уполномоченного лица.
Копии документов заверяются подписью и скрепляются (при наличии) печатью руководителя организации или уполномоченного лица.
19. Министерство в течение 4 рабочих дней с даты их поступления рассматривает документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидии министерство направляет организации письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
б) установление факта представления недостоверной или неполной информации в представленных документах;
в) представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в настоящем пункте, организация вправе повторно обратиться в министерство с документами о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от министерства об отказе в предоставлении субсидии при условии устранения причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии.
Повторное рассмотрение документов, представленных организацией, осуществляется министерством в соответствии с требованиями настоящего Порядка в течение 3 рабочих дней.
21. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, не позднее второго рабочего дня после принятия министерством решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на основании документов, подтверждающих основания для возникновения денежных обязательств организации.
22. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается министерством при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом министерства финансов Оренбургской области.
23. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход областного бюджета в течение 5 рабочих дней с начала года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
24. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения значений результатов предоставления субсидии.
Результатами предоставления субсидии являются:
привлечение частных инвестиций для реализации новых инвестиционных проектов на территории ОЭЗ в Оренбургской области;
обеспечение поступлений в областной бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов на территории ОЭЗ.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии# являются:
а) количество заключенных с инвесторами соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории ОЭЗ;
б) количество рабочих мест, созданных АО "ОЭЗ ППТ "Оренбуржье";
в) площадь земельных участков, предоставленных в аренду и (или) находящихся в собственности резидентов ОЭЗ.
Значения результатов и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
III. Требования к отчетности
25. Организация ежеквартально, не позднее 10 рабочих дней после завершения отчетного квартала, и ежегодно, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляет в министерство отчеты по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области для соответствующего вида субсидии:
о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
26. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности.
Министерство проверяет отчеты в течение 15 рабочих дней с даты их поступления.
В случаях обнаружения ошибок, и (или) несоответствия отчетов установленной форме, и (или) непредставления документов, подтверждающих осуществление затрат, отчеты возвращаются организации на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
27. Проверка соблюдения организацией условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
28. Организация осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в случаях:
недостижения значений результатов предоставления субсидии, значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 24 настоящего Порядка;
нарушения организацией условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
29. В случае выявления нарушений министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии, направляет организации письменное уведомление с требованием о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется организацией в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
30. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, организация обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
, где:
D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии (D), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
31. В случае неисполнения организацией обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. Организация несет ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка, условий соглашения, достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 23 декабря 2021 г. N 1255-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.