Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 23.12.2021 N 1252-п
Порядок
взаимодействия заказчиков Оренбургской области с государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр организации закупок" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия заказчиков Оренбургской области, указанных в пункте 1 постановления (далее - заказчик), с государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - уполномоченное учреждение) при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Оренбургской области открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).
2. Уполномоченное учреждение реализует полномочия, предусмотренные настоящим Порядком, при осуществлении заказчиками закупок путем проведения открытого конкурса в электронной форме (далее - электронный конкурс), открытого аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион) и запроса котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
II. Полномочия заказчика и уполномоченного учреждения при осуществлении закупок
4. Заказчик реализует следующие полномочия:
1) подготавливает и размещает с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Оренбургской области (далее - региональная информационная система в сфере закупок) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) план-график и изменения к нему в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством о контрактной системе;
2) принимает решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) устанавливает ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), предоставляет преимущества участникам закупок, а также устанавливает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе;
4) осуществляет описание объекта закупки, принимает решение о включении товаров, работ, услуг в один лот, определяет и устанавливает в извещении об осуществлении закупки требования к участникам закупки, в том числе дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, требования о представлении ими в составе заявки на участие в закупке определенных документов и сведений, требования к товарам, работам, услугам, о соответствии их определенным значениям, показателям, характеристикам, свойствам, требованиям безопасности, о соответствии товара определенному образцу или макету, требования гарантийного срока, устанавливает критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и их значимость при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта (лота) и другие существенные условия контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе, разрабатывает проект контракта;
5) устанавливает требование обеспечения заявки на участие в закупке, требование обеспечения исполнения контракта, требование обеспечения гарантийных обязательств (при необходимости), определяет размер и способ такого обеспечения, осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта и обеспечения гарантийных обязательств в случаях, установленных законодательством о контрактной системе;
6) формирует в региональной информационной системе в сфере закупок на основании плана-графика электронный документ, который должен содержать документы и информацию, подлежащие включению в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок в извещение об осуществлении закупки, в том числе проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), с указанием использованных методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - заявка на закупку);
7) обеспечивает соответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку и в сформированном на ее основе извещении об осуществлении закупки, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обеспечивает обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений, а также соответствие указанных сведений информации, указанной в плане-графике. Заказчик несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоответствие информации, содержащейся в заявке на закупку, несоответствие плана-графика, извещения об осуществлении закупки, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта, требованиям законодательства о контрактной системе;
8) утверждает извещение об осуществлении закупки путем подписания в региональной информационной системе в сфере закупок электронной подписью уполномоченного лица заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
9) принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупки (далее - комиссия), определяет состав комиссии, полномочия и порядок ее работы, принимает решение о замене члена комиссии, участвует в заседаниях комиссии. Председателем комиссии назначается представитель от уполномоченного учреждения, если от уполномоченного учреждения не поступило иное заявление. Полномочия и порядок работы комиссии утверждаются решением (приказом) заказчика о создании комиссии;
10) подготавливает и направляет в уполномоченное учреждение разъяснения положений извещения об осуществлении закупки по запросам участников закупки, полученным от оператора электронной площадки, в течение 1 дня со дня поступления запроса. При нарушении указанного срока направления заказчиком уполномоченному учреждению разъяснений ответственность за нарушение срока предоставления участнику закупки разъяснений положений извещения об осуществлении закупки несет заказчик;
11) принимает в порядке, предусмотренном пунктами 14 и 15 настоящего Порядка, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки;
12) направляет по собственной инициативе либо по инициативе членов комиссии запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации независимо от форм собственности о предоставлении ими сведений о соответствии участников закупки условиям допуска к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе, иные запросы, в том числе о ценах на товары, работы и услуги в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта;
13) осуществляет предусмотренные законодательством о контрактной системе действия, необходимые для заключения контракта, его изменения, исполнения и расторжения, подписывает контракт, соглашение о внесении изменений в контракт или о расторжении контракта, своевременно размещает на официальном сайте информацию об изменении контракта и (или) о расторжении контракта, направляет посредством региональной информационной системы в сфере закупок в Федеральное казначейство необходимую для включения в реестр контрактов информацию и документы о заключении контракта, изменении контракта, исполнении обязательств в части оплаты и расторжении контракта;
14) представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе;
15) осуществляет хранение документов, предусмотренных законодательством о контрактной системе;
16) выполняет иные полномочия, предусмотренные законодательством о контрактной системе, за исключением полномочий, выполнение которых в соответствии с настоящим Порядком возложено на уполномоченное учреждение.
5. Уполномоченное учреждение реализует следующие полномочия:
1) рассматривает заявку на закупку в региональной информационной системе в сфере закупок на предмет наличия в ней необходимой для формирования извещения об осуществлении закупки информации, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе;
2) формирует с использованием региональной информационной системы в сфере закупок извещение об осуществлении закупки на основании заявки на закупку, содержащей информацию и документы, необходимые для формирования извещения об осуществлении закупки;
3) направляет заявку на закупку на доработку заказчику при отсутствии или недостаточности необходимой информации, в случае непрохождения ведомственного контроля, а также при отсутствии предварительного согласования министерства цифрового развития и связи Оренбургской области (далее - минцифра Оренбургской области) (в случае, если такое согласование предусмотрено настоящим Порядком);
4) может указать заказчику на несоответствия положений заявки на закупку требованиям законодательства о контрактной системе и направить заявку на закупку заказчику для принятия им решения в отношении выявленных замечаний;
5) определяет представителя от уполномоченного учреждения в состав комиссии в качестве председателя комиссии;
6) формирует в региональной информационной системе в сфере закупок проект решения (приказа) о создании комиссии и определении порядка ее работы и направляет его на подписание заказчику;
7) осуществляет размещение на официальном сайте извещения об осуществлении закупки, сформированного посредством региональной информационной системы в сфере закупок, после утверждения заказчиком извещения об осуществлении закупки на основе сведений, содержащихся в заявке на закупку, подготовленной в указанной системе заказчиком;
8) размещает на официальном сайте изменения в извещение об осуществлении закупки, извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае принятия соответствующего решения заказчиком;
9) принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и размещает соответствующую информацию на официальном сайте;
10) размещает на официальном сайте разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, в том числе разъяснения, поступившие от заказчика в соответствии с подпунктом 10 пункта 4 настоящего Порядка. При поступлении от участника закупки запроса о даче разъяснений результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленные Федеральным законом о контрактной системе сроки подготавливает и направляет ему указанные разъяснения. Уполномоченное учреждение вправе, в том числе по письменному заявлению заказчика, самостоятельно подготовить и направить участнику закупки разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в ответ на поступивший от него запрос в случае, если заказчик не имеет возможности по объективным причинам в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, самостоятельно подготовить и (или) направить их участнику закупки;
11) направляет по собственной инициативе либо по инициативе членов комиссии запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности о предоставлении ими сведений о соответствии участников закупки условиям допуска к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
12) размещает на официальном сайте и (или) направляет оператору электронной площадки протоколы работы комиссии;
13) на основании государственных контрактов (гражданско-правовых договоров), заключенных в соответствии со статьей 40 Федерального закона о контрактной системе, выполняет отдельные функции, связанные с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок, по которым не является уполномоченным учреждением;
14) выступает организатором совместных электронных конкурсов и электронных аукционов на основании заключенных в соответствии со статьей 25 Федерального закона о контрактной системе соглашений о проведении совместного электронного конкурса или электронного аукциона. При этом при проведении совместных электронных конкурсов и электронных аукционов применяется настоящий Порядок, если иное не предусмотрено иными нормативными правовыми актами Оренбургской области или соглашением о проведении совместного электронного конкурса или электронного аукциона.
III. Взаимодействие при подготовке извещения об осуществлении закупки
6. Заказчик формирует в региональной информационной системе в сфере закупок на основании плана-графика заявку на закупку и направляет ее с использованием региональной информационной системе# в сфере закупок:
а) на проведение ведомственного контроля, в порядке установленном Правительством Оренбургской области;
б) на предварительное согласование в минцифру Оренбургской области (в случае, если такое согласование предусмотрено настоящим Порядком).
7. Заказчики, указанные в абзаце втором пункта 1 постановления, после прохождения ведомственного контроля направляют заявку на закупку на предварительное согласование в минцифру Оренбургской области в региональной информационной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, содержащихся в Перечне товаров, работ, услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, при осуществлении закупок которых требуется предварительное согласование министерства цифрового развития и связи Оренбургской области, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - предварительное согласование).
Предварительное согласование осуществляется минцифрой Оренбургской области в региональной информационной системе в сфере закупок в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления от заказчика на предмет:
целесообразности осуществления закупки заказчиком, в том числе закупки иностранного товара;
описания объекта закупки, в том числе с соблюдением установленного Федеральным законом о контрактной системе принципа обеспечения конкуренции;
определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта с соблюдением положений законодательства о контрактной системе.
По результатам рассмотрения заявки на закупку минцифра Оренбургской области согласовывает такую заявку или отказывает в согласовании, направляя заказчику мотивированное решение с указанием причин отказа, относящихся к предмету предварительного согласования. При повторном поступлении на предварительное согласование заявки на закупку, по которой был получен мотивированный отказ, предварительное согласование минцифрой Оренбургской области осуществляется в полном объеме в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления от заказчика в региональной информационной системе в сфере закупок.
8. После прохождения ведомственного контроля и получения предварительного согласования (в случае, если такое согласование предусмотрено настоящим Порядком) заказчик направляет заявку на закупку в уполномоченное учреждение в региональной информационной системе в сфере закупок. Направленная заказчиком заявка на закупку свидетельствует о принятии заказчиком решения провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличии у него правовых оснований осуществления закупки, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.
9. Уполномоченное учреждение рассматривает заявку на закупку в региональной информационной системе в сфере закупок в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления от заказчика на предмет наличия в ней необходимой для формирования извещения об осуществлении закупки информации, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе (далее - информация), и посредством региональной информационной системы в сфере закупок:
переводит заявку на закупку на этап формирования региональной информационной системой в сфере закупок извещения об осуществлении закупки при наличии необходимой информации;
направляет заявку на закупку на доработку заказчику при отсутствии или недостаточности необходимой информации, в случае непрохождения ведомственного контроля, а также при отсутствии предварительного согласования (в случае, если такое согласование предусмотрено настоящим Порядком);
может указать заказчику на несоответствия положений заявки на закупку требованиям законодательства о контрактной системе в случае выявления таких несоответствий.
10. Заказчик по результатам рассмотрения заявки на закупку уполномоченным учреждением вносит при необходимости изменения в заявку на закупку, в том числе в целях устранения замечаний, выявленных уполномоченным учреждением, и повторно направляет заявку на закупку в уполномоченное учреждение.
11. Уполномоченное учреждение рассматривает повторно поступившую от заказчика заявку на закупку в полном объеме в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
12. Заказчик утверждает сформированное извещение об осуществлении закупки путем подписания в региональной информационной системе в сфере закупок электронной подписью уполномоченного лица заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
13. Уполномоченное учреждение осуществляет размещение на официальном сайте извещения об осуществлении закупки, сформированного посредством региональной информационной системы в сфере закупок на основе сведений, содержащихся в заявке на закупку, подготовленной в указанной системе заказчиком, после утверждения заказчиком.
IV. Взаимодействие заказчика и уполномоченного учреждения при принятии заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и внесении изменений в извещение об осуществлении закупки
14. Порядок взаимодействия при принятии заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет уполномоченное учреждение о принятии решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем его направления в уполномоченное учреждение в день принятия такого решения;
2) уполномоченное учреждение в течение дня поступления указанного решения размещает на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
15. Порядок взаимодействия при принятии заказчиком решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки:
1) заказчик в случае принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки уведомляет об этом уполномоченное учреждение в письменном виде, а также направляет ему соответствующие изменения, в том числе в форме электронного документа. Уполномоченное учреждение в течение 1 дня со дня поступления от заказчика вышеуказанных сведений вносит соответствующие изменения в извещение об осуществлении закупки и размещает их на официальном сайте;
2) уведомление о принятии решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки направляется заказчиком в уполномоченное учреждение за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки. В случае непредставления заказчиком в указанные сроки изменений в извещение об осуществлении закупки уполномоченное учреждение вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Приложение
к порядку взаимодействия
заказчиков Оренбургской области
с государственным казенным
учреждением Оренбургской области
"Центр организации закупок"
при осуществлении закупок
товаров, работ, услуг
Перечень
товаров, работ, услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, при осуществлении закупок которых требуется предварительное согласование министерства цифрового развития и связи Оренбургской области
N |
Код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Наименование товара, работы, услуги |
1 |
2 |
3 |
1. |
26.2 |
компьютеры и периферийное оборудование 1) |
2. |
62.01 |
продукты программные и услуги по разработке и тестированию программного обеспечения 2) |
3. |
62.02 |
услуги консультативные, связанные с компьютерной техникой |
4. |
62.09 |
услуги в области информационных технологий прочие и компьютерные услуги |
5. |
63.1 |
услуги по обработке данных, размещению и взаимосвязанные услуги; порталы в информационно-коммуникационной сети Интернет |
6. |
74.90.20.149 |
услуги (работы) в области защиты информации прочие |
------------------------------
1)Предварительное согласование необходимо при осуществлении закупки, начальная максимальная цена которой составляет или превышает 1 000 000 рублей.
2)Предварительное согласование необходимо при осуществлении закупки, начальная максимальная цена которой составляет или превышает 100 000 рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 23 декабря 2021 г. N 1252-п "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.