Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Осуществление муниципального контроля
1. С учетом части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
2. С учетом части 7 статьи 22 и части 3 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
3. Муниципальный контроль осуществляется контрольным органом посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4. Муниципальный контроль осуществляется контрольным органом посредством организации проведения внепланового контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами - выездного обследования.
5. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием с контролируемыми лицами являются:
- встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом контрольного органа и контролируемым лицом или его представителем;
- запрос документов, иных материалов;
- присутствие должностного лица контрольного органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица контрольного органа на общедоступных производственных объектах).
6. Внеплановые контрольные мероприятия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, проводятся по основаниям, предусмотренным в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Для проведения контрольного мероприятия, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, принимается решение контрольного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
8. Контрольное мероприятие, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, проводится должностными лицами контрольного органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа.
В отношении проведения контрольного мероприятия, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
10. При проведении контрольных мероприятий с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами контрольного органа могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
11. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия.
Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
- болезнь;
- нахождение за пределами Российской Федерации;
- административный арест;
- избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
Проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган.
12. Проведение контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
13. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
14. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
15. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
16. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
18. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
19. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
20. Срок проведения выездной проверки 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
21. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.