Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2009 года N 58-РЗ "О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия-Алания" (газета "Северная Осетия", 2010, 17 марта) следующие изменения:
1) в статье 5:
часть 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) доходы от следующих неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Республики Северная Осетия-Алания:
платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов.";
часть 3 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) доходы от следующих неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Республики Северная Осетия-Алания:
платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов.";
2) в статье 6:
абзац пятый признать утратившим силу;
абзац восьмой после слов "межбюджетных трансфертов" дополнить словами "местным бюджетам";
абзац десятый признать утратившим силу;
3) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам
1. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания могут быть предоставлены:
1) для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований при недостатке собственных доходов местных бюджетов;
2) на компенсацию увеличения расходов (снижения доходов) муниципальных образований, связанного с решениями, принятыми органами государственной власти других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) в целях не снижения в очередном финансовом году относительно текущего года расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам муниципальных районов и г. Владикавказ;
4) на исполнение решений Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
2. Иные дотации местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания могут быть предоставлены:
1) в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе:
в соответствии с Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10 апреля 2018 года N 100 "О рейтинговой оценке деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания";
на поощрение за достижение наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляемое за счет дотации (грантов) бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
2) в целях поощрения муниципальных округов в связи с их образованием в течение трех финансовых лет после образования соответствующих муниципальных округов;
3) в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития и (или) лучшие практики деятельности органов местного самоуправления;
4) в целях стимулирования органов местного самоуправления городских, сельских поселений и (или) муниципальных районов и городского округа за достижение прироста поступлений налога на доходы физических лиц, собираемых на территории городских, сельских поселений и (или) муниципальных районов и городского округа и зачисляемых в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания.
3. Методика распределения дотаций, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
4. Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из республиканского бюджета утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
5. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам отдельных муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания могут предоставляться иные дотации, источником финансового обеспечения которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания на указанные цели. Распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год и плановый период или нормативным правовым актом Правительства Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или правовым актом Правительства Российской Федерации, если бюджету Республики Северная Осетия-Алания предоставляются дотации для двух и более муниципальных образований.";
5) в статье 13:
в части 2:
в абзаце четвертом слова "резервного фонда Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания" заменить словами "резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Предоставление субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания, субсидий, предоставление которых обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не допускается.";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Распределение субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году и обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
Распределение субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.";
часть 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Заключение соглашений о предоставлении из республиканского бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Северная Осетия-Алания о внесении изменений в закон о республиканском бюджете и которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящей части, бюджетные ассигнования республиканского бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение о ее предоставлении из республиканского бюджета, в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.";
6) пункт 5 статьи 14 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пункт 5" следует читать как "часть 5"
"5. Распределение субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета между муниципальными образованиями, за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания, утверждается законом о республиканском бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
Повторное распределение между муниципальными образованиями субвенций, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из республиканского бюджета, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений распределение указанных субвенций между бюджетами городских, сельских поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания, на те же цели в процессе исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания без внесения изменений в закон о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания.";
7) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам
1. Иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания местным бюджетам могут быть предоставлены:
1) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и (или) законами Республики Северная Осетия-Алания;
2) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
3) в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервный фонд Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
4) в случае осуществления мероприятий по реализации проектов, имеющих приоритетное значение для жителей муниципальных образований, (в том числе проектов инициативного бюджетирования);
5) на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций;
6) на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
7) на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, признанных малоимущими, и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих основное общее и среднее общее образование в муниципальных образовательных организациях;
8) на поощрение сельских поселений, ставших победителями республиканского конкурса в соответствии с Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 6 мая 2008 года N 74 "О конкурсе "Лучшее сельское поселение года" в Республике Северная Осетия-Алания".
2. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
3. Общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания не может превышать 15 процентов от общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
4. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним до 15 февраля очередного финансового года нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания, за исключением иных межбюджетных трансфертов:
1) источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервный фонд Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
2) предоставление которых осуществляется за счет иным образом зарезервированных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания бюджетных ассигнований, которые подлежат распределению актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания до 1 октября текущего финансового года;
3) предоставление которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с республиканским законом Республики Северная Осетия-Алания о внесении изменений в закон Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания, и которые подлежат распределению актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Северная Осетия-Алания;
4) предоставляемых в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития и (или) лучшие практики деятельности органов местного самоуправления;
5) предоставляемых на возмещение фактически осуществленных расходов местных бюджетов;
6) объемы которых обусловлены поступлением доходов федерального бюджета и (или) республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, в том числе на стимулирование органов местного самоуправления городских, сельских поселений и (или) муниципальных районов и городского округа за достижение прироста поступлений налога на доходы физических лиц, собираемых на территории городских, сельских поселений и (или) муниципальных районов и городского округа и зачисляемых в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания;
7) распределяемых на конкурсной основе.
5. Повторное распределение между муниципальными образованиями иных межбюджетных трансфертов, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году и обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.
6. При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема иных межбюджетных трансфертов в размере не более 5 процентов общего объема соответствующего иного межбюджетного трансферта, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанного иного межбюджетного трансферта, утвержденного на второй год планового периода.
7. Если нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания, устанавливающими порядок (правила) предоставления из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период, предусмотрено заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, такие соглашения заключаются до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Северная Осетия-Алания о внесении изменений в закон Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания и которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона Республики Северная Осетия-Алания.
8. Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания местным бюджетам и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
9. Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.
10. В случае нарушения сроков, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере иного межбюджетного трансферта, в отношении которого не заключено соглашение о его предоставлении из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
11. Ограничение, установленное настоящей статьей, может быть превышено на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на сумму иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания на указанные цели.";
8) в приложении 3:
пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) может предоставляться муниципальным районам (городскому округу), за исключением муниципальных районов (городского округа), указанных в части 1 статьи 18 настоящего Закона, исходя из численности жителей муниципальных районов (городского округа) в расчете на одного жителя.";
в пункте 6:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"6. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов (сборов и платежей). Репрезентативная система налогов (сборов и платежей) включает основные налоги и неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городского округа), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении дотации в соответствии с настоящим Законом.
Состав репрезентативной системы налогов (сборов и платежей) для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городского округа), а также источники информации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов (сборов и платежей) для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городского округа)
Налоги (сборы и платежи) |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
общая сумма исчисленного налога (с учетом норматива отчислений в консолидированный бюджет муниципального района (городского округа) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
N 7-НДФЛ УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
сумма исчисленного налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
форма отчетности N 5-УСН УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания |
Единый сельскохозяйственный налог |
сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога |
форма отчетности N 5-ЕСХН УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания |
Налог на имущество физических лиц |
сумма следующих показателей: сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет; сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления |
форма отчетности N 5-МН УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания |
Земельный налог |
сумма следующих показателей по юридическим и физическим лицам: сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; сумма земельного налога на имущество, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления |
форма отчетности N 5-МН УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания |
Налог на имущество организаций |
сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в бюджет |
форма отчетности N 5-НИО УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания |
Плата за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
сумма арендной платы, подлежащая уплате в бюджет |
поквартальный отчет по арендной плате, предоставляемый в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания |
Плата за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) |
сумма арендной платы, подлежащая уплате в бюджет |
поквартальный отчет по арендной плате, предоставляемый в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
сумма платы, подлежащая перечислению в бюджет |
информация, представленная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Северная Осетия-Алания"; |
в абзаце шестом слова "по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов" заменить словами "по всем налогам (сборам и платежам), входящим в состав репрезентативной системы налогов (сборов и платежей)";
в пункте 9:
в абзаце пятом слова "детские дошкольные учреждения" заменить словами "дошкольные образовательные организации";
в абзаце шестом слова "общеобразовательные учреждения" заменить словами "общеобразовательные организации";
в абзаце седьмом слова "общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми" заменить словами "общеобразовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы,";
абзац шестой пункта 10 признать утратившим силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Северная Осетия-Алания от 23 декабря 2021 г. N 111-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.