Постановление Правительства Пензенской области от 27 декабря 2021 г. N 922-пП
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области"
В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Пункт 46 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
3. Признать утратившими силу:
3.1. постановление Правительства Пензенской области от 31.05.2017 N 261-пП "Об утверждении Порядка осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (с последующими изменениями)";
3.2. постановление Правительства Пензенской области от 20.08.2018 N 435-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 31.05.2017 N 261-пП";
3.3. постановление Правительства Пензенской области от 26.06.2020 N 430-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
3.4. постановление Правительства Пензенской области от 04.05.2021 N 244-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
27.12.2021 N 922-пП
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор)) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются должностные лица Министерства, должностными регламентами которых установлена обязанность на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностное лицо Министерства).
Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия (далее - инспектор).
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министр).
6. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, их обособленных подразделений, которым в соответствии с федеральным законом, законом Пензенской области установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - контролируемые лица).
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты контроля).
8. Министерством в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц.
9. Министерство при сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Перечни объектов контроля подлежат размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Информация об объектах контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере её поступления.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
10. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
11. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
а) штатная численность работников контролируемого лица;
б) выявленные в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушения обязательных требований, по которым вступило в законную силу постановление о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 и (или) частью 1 статьи 19.5, и (или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска;
в) объявленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска.
12. Объект контроля относится к категории среднего риска при одновременном наличии следующих условий, если у контролируемого лица:
а) штатная численность работников превышает 2000 человек;
б) имеются случаи, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 11 Положения.
13. Объект контроля относится к категории умеренного риска в следующих случаях:
13.1. при одновременном наличии условий, если у контролируемого лица:
а) штатная численность работников составляет более чем 2000 человек;
б) имеются случаи, указанные в подпункте "б" пункта 11 Положения;
в) отсутствует случай, указанный в подпункте "в" пункта 11 Положения;
13.2. при одновременном наличии условий, если у контролируемого лица:
а) штатная численность работников составляет не менее чем 35 человек, но не более чем 2000 человек;
б) имеются случаи, указанные в подпункте "б" и "в" пункта 11 Положения.
14. Объект контроля относится к категории низкого риска при одновременном наличии следующих условий, если у контролируемого лица:
а) штатная численность работников составляет не менее чем 35 человек или выше;
б) отсутствуют случаи, указанные в подпункте "б" пункта 11 Положения.
15. Отнесение объектов контроля к одной из категории риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляются приказами Министерства.
16. В отношении объектов контроля, которые отнесены:
- к категории среднего риска, проводится документарная проверка не чаще, чем один раз в четыре года;
- к категории умеренного риска, проводится документарная проверка не чаще, чем один раз в шесть лет;
- к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
18. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
19. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада о результатах обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад) и его публичное обсуждение.
20. Доклад утверждается приказом Министра и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
21. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22. Контролируемое лицо вправе в течение 30 дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
23. В возражении контролируемым лицом указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) дата и номер направленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
24. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
25. Возражение рассматривается Министерством в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
26. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
27. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 26 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
28. Должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по следующим вопросам:
применение контролируемым лицом обязательных требований;
порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
порядок обжалования действия (бездействия) Министерства и его должностных лиц.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
29. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями).
30. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
31. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
32. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в пункте 5 Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
33. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводится контрольное (надзорное) мероприятие в виде документарной проверки.
По основаниям, указанным в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может быть проведена документарная проверка на внеплановой основе.
По основанию, указанному в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводится плановая документарная проверка.
34. Плановая документарная проверка проводится на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
35. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами и связанные с исполнением ими обязательных требований.
36. Для проведения документарной проверки Министерством принимается решение, подписанное уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 5 Положения.
37. В решении о проведении документарной проверки указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
39. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
40. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.
41. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
42. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых установлен приложением к настоящему Положению.
43. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
44. В 2021 году проверки проводятся в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Особенности организации и проведения в 2022 году проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении субъектов малого предпринимательства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2021 N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
V. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
45. Решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо может обжаловать решения, действия (бездействие):
- Министра - в Правительство Пензенской области;
- начальника отдела Министерства - Министру;
- должностных лиц отдела Министерства - Министру.
Форма и содержание жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба рассматривается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 46 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
46. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за приемом
на работу инвалидов в пределах
установленной квоты
Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Поступление обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации сведений о:
а) непредставлении или несвоевременном представлении сведений (информации), либо предоставлении информации в неполном объеме или в искаженном виде о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
б) неисполнении контролируемым лицом обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
2. Отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 декабря 2021 г. N 922-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области"
Вступает в силу с 8 января 2022 г.
Пункт 46 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 28 декабря 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2021 г. N 5800202112290002, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 1 от 4 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 15 апреля 2024 г. N 208-пП
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 января 2024 г. N 17-пП
Изменения вступают в силу с 19 января 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 ноября 2023 г. N 1035-пП
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 июля 2023 г. N 572-пП
Изменения вступают в силу с 5 июля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 мая 2023 г. N 402-пП
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 декабря 2022 г. N 1097-пП
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 23 ноября 2022 г. N 1040-пП
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 5 сентября 2022 г. N 759-пП
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 июня 2022 г. N 437-пП
Изменения вступают в силу с 7 июня 2022 г.