Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
14. Осуществление контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) подготовка к проведению плановой проверки;
3) подготовка к проведению внеплановой проверки;
4) проведение проверки и оформление ее результатов;
5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
15. Основанием для начала административной процедуры составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
16. Директор департамента назначает должностное лицо, ответственное за составление плана проверок (далее - специалист, ответственный за разработку проекта плана проверок).
17. Проект плана проверок разрабатывается на основании предложений руководителей структурных подразделений департамента.
18. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления;
2) адрес местонахождения органа местного самоуправления;
3) цель проведения проверки;
4) основание проведения проверки;
5) дата начала проведения проверки;
6) срок проведения плановой проверки.
19. Специалист, ответственный за разработку проекта плана проверок, разрабатывает проект плана проверок и после его согласования со структурными подразделениями передает на подпись директору департамента.
20. Директор департамента проверяет обоснованность включения органов местного самоуправления в проект плана проверок, заверяет его личной подписью и печатью департамента.
21. В случае, если проект плана проверок не соответствует законодательству, директор департамента возвращает его специалисту, ответственному за разработку плана проверок, для приведения проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства директор департамента подписывает план проверок.
22. Специалист, ответственный за разработку плана проверок, обеспечивает размещение плана проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, на официальном сайте департамента в сети Интернет.
23. Результатом исполнения административной процедуры является размещение плана проверок департамента на официальном сайте департамента в сети Интернет.
24. Максимальный срок исполнения административных действий - 5 часов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Подготовка к проведению плановой проверки
25. Основанием для проведения плановой проверки является ее включение в план проверок.
Плановая проверка проводится в соответствии с приказом департамента.
26. Плановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.
27. Специалист, ответственный за разработку приказа о проведении плановой проверки, на основании плана проверок не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки готовит проект приказа директора департамента о проведении плановой проверки (далее - приказ) и представляет его директору департамента на подпись.
В приказе указываются:
1) наименование департамента;
2) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - экспертная комиссия);
3) наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка, его местонахождение;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
6) даты начата и окончания проведения плановой проверки.
28. Специалист, ответственный за разработку приказа:
1) обеспечивает согласование проекта приказа в порядке делопроизводства, установленном в департаменте;
2) обеспечивает направление в орган местного самоуправления уведомления о проведении плановой проверки с приложением копии приказа любым доступным способом не позднее 3 рабочих дней до дня начала проведения проверки.
29. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа и уведомление органа местного самоуправления о проведении плановой проверки.
30. Максимальный срок исполнения административных действий - 12 часов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
Подготовка к проведению внеплановой проверки
31. Основаниями для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки (далее - внеплановая проверка) являются:
1) поручение губернатора Костромской области или администрации Костромской области;
2) истечение срока исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий;
3) поступление в департамент сведений о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, несоответствия и (или) расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом местного самоуправления, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (далее - заявители) с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.
32. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификаций.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, послуживших основанием для проведения внеплановой проверки, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих органов местного самоуправления.
33. По решению директора департамента внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
34. О проведении внеплановой выездной проверки орган местного самоуправления уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
35. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения органом местного самоуправления предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного департаментом предписания.
36. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа о проведении внеплановой проверки и уведомление органа местного самоуправления о проведении внеплановой проверки.
37. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 12 часов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Проведение проверки и оформление ее результатов
38. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Основанием для начала проведения проверки является наступление срока, указанного в приказе о проведении проверки.
39. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению департамента.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами департамента в первую очередь рассматриваются документы органа местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы об исполнении ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений и иные документы по результатам ранее проведенных мероприятий по контролю, осуществляемому в отношении органа местного самоуправления, отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий.
40. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления переданных полномочий, департамент направляет в адрес органа местного самоуправления мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган местного самоуправления обязан направить в департамент указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
41. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется в орган местного самоуправления с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Орган местного самоуправления, представляющий в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
42. При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у органа местного самоуправления сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
43. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению органа местного самоуправления и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Департамент в случае необходимости может привлекать к проведению выездной проверки органа местного самоуправления экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органом местного самоуправления, в отношений которого проводится проверка.
44. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя органа местного самоуправления с приказом департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями, проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
45. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
46. В ходе проверки подлежат рассмотрению документы и материалы, указанные в пункте 9 настоящего административного регламента.
Члены экспертной комиссии изучают представленные документы, материалы и содержащиеся в них данные и сведения, относящиеся к предмету проверки, принимают решение об исполнении либо неисполнении органом местного самоуправления переданных полномочий. При необходимости делаются копии представленных документов, материалов (выписки из них).
47. По результатам анализа представленных документов и материалов, на основании принятых решений должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, составляют акт проверки в двух экземплярах по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) дата и номер приказа департамента о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки (в случае проведения выездной проверки), наименование органа местного самоуправления;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях осуществления переданных полномочий;
7) подписи должностных лиц, проводивших проверку;
8) сведения о получении акта проверки должностным лицом органа местного самоуправления.
48. При проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки, проводимой в целях контроля выполнения предписаний департамента по итогам проведения плановой проверки, в акте проверки указываются нарушения, выявленные в ходе проведения плановой проверки, а также дается анализ мероприятий по их устранению.
Должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверки, вручает уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления один экземпляр акта проверки с копиями документов, подтверждающих факты нарушения (при наличии), под расписку о получении, либо обеспечивает направление в орган местного самоуправления двух экземпляров акта проверки с копиями документов, подтверждающих факты нарушения (при наличии), для ознакомления. Акты проверки направляются в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом с подтверждением факта получения.
После ознакомления с актом проверки орган местного самоуправления направляет один экземпляр акта проверки, подписанный уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, в департамент.
49. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки является акт проверки.
Максимальный срок исполнения административных действий - 72 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
50. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление при проведении проверки неисполнения или некачественного исполнения органами местного самоуправления переданных полномочий, отраженных в акте проверки.
51. Должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны;
1) выдать предписание органу местного самоуправления об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и сроков информирования департамента об устранении выявленных нарушений;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
52. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту.
53. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вручает уполномоченному должностному лицу вместе с актом проверки предписание об устранении выявленных нарушений под роспись либо направляет посредством почтовой связи вместе с актом проверки по местонахождению органа местного самоуправления в порядке, установленном пунктом 48 административного регламента.
54. В случае несогласия с фактами" изложенными в акте проверки, и (или) с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений орган местного самоуправления вправе в течение 15 дней с даты получения акта проверки и (или) предписания представить в департамент возражения в отношении акта проверки и (или) предписания в письменной форме. При этом орган местного самоуправления вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность.
55. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, обеспечивает приобщение письменных возражений органа местного самоуправления в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений, документов, подтверждающих обоснованность возражений, к акту проверки и передает их на рассмотрение директору департамента.
По результатам рассмотрения возражений органу местного самоуправления направляется письменный ответ о результатах рассмотрения возражений.
56. Контроль за выполнением предписания осуществляется должностными лицами департамента, проводившими проверку.
Результатом исполнения административной процедуры является предписание об устранении нарушений.
Максимальный срок исполнения административных действий - 3 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.