Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент осуществления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Костромской области по выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности (далее - административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области (далее - органы местного самоуправления) отдельных государственных полномочий Костромской области по выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности (далее - контроль), порядок взаимодействия с иными органами и организациями при осуществлении департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области контроля.
2. Контроль осуществляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления департаментом контроля:
1) Федеральный закон от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Российская газета", N 12, 20.01.1996);
2) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
3) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 03.10.2018);
6) Закон Костромской области от 19 февраля 2018 года N 348-6-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по выплате социального пособия на погребение и возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 21.02.2018);
7) постановление губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 30.11.2015).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление департаментом контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента (socdep.adm44.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
4. Предметом контроля является исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления законодательства при осуществлении переданных государственных полномочий Костромской области по выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности (далее - переданные полномочия).
Контроль включает в себя:
1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных полномочий;
2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных полномочий;
3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;
4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля
5. Должностные лица департамента при осуществлении контроля вправе:
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, от органов местного самоуправления документы, сведения и иную информацию, связанную с осуществлением переданных полномочий;
осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления требований действующего законодательства при осуществлении переданных полномочий;
пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления требований действующего законодательства при осуществлении переданных полномочий;
в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях, давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
уведомлять в письменной форме органы местного самоуправления о результатах проверок соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении переданных полномочий;
предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.
Должностные лица департамента не вправе:
требовать от органа местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области, настоящим административным регламентом;
требовать от органа местного самоуправления и должностных лиц органа местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных к полномочиям органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
Должностные лица департамента при осуществлении контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа местного самоуправления, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента о проведении проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления (далее - уполномоченное должностное лицо) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять уполномоченному должностному лицу, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить уполномоченное должностное лицо с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести выявленных нарушений требований законодательства;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе уполномоченного должностного лица ознакомить уполномоченное должностное лицо с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
выдавать уполномоченному должностному лицу обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок органа местного самоуправления (при его наличии).
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
6. Представители органа местного самоуправления вправе:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представители органа местного самоуправления обязаны:
оказывать содействие департаменту и его должностным лицам в осуществлении контроля, в том числе:
обеспечить присутствие уполномоченного должностного лица или уполномоченных представителей, ответственных за осуществление переданных полномочий;
не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения;
исполнять в установленный срок предписания департамента об устранении выявленных нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами;
обеспечить представление должностным лицам департамента документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки.
7. Результатом осуществления контроля является выявление наличия или отсутствия нарушений действующего законодательства органом местного самоуправления при исполнении переданных полномочий и принятие мер по устранению выявленных на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.