Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению администрации
Костромской области
от 27 декабря 2021 г. N 620-а
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в 2021 - 2023 годах
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в 2021 - 2023 годах (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, возникающих при реализации государственной программы Костромской области "Развитие образования", которая включает в себя мероприятия по строительству зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, в том числе оснащение дополнительных мест средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания, расходное обязательство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Критериями отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области для предоставления субсидий являются:
1) наличие потребности муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области в дополнительных местах для обучающихся с учетом параметров демографического прогноза по муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) Костромской области;
2) наличие обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области по обеспечению создания дополнительных мест с учетом прогнозируемой потребности и соблюдения современных условий обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций (далее - перечень). Указанный перечень, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации;
3) наличие в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области утвержденных в установленном порядке паспортов муниципальных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Современная школа", входящего в состав национального проекта "Образование";
4) наличие согласованного с департаментом образования и науки Костромской области и утвержденного актом муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области паспорта муниципальной системы общего образования, включающего муниципальный план мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению муниципальных систем общего образования (далее - паспорт муниципальной системы общего образования), в соответствии с основными принципами национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 3273-р.
5. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие правовых актов муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) наличие в бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающее обеспечение разработки проектной документации, проведение в установленных законодательством Российской Федерации случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости строительства в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
4) заключение соглашения между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
6. Получателями субсидий являются администрации муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
7. Для получения субсидии получатели субсидий до 1 июня текущего финансового года направляют главному распорядителю:
1) заявку на предоставление субсидии бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области на выполнение мероприятий по строительству зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, в том числе оснащение дополнительных мест средствами обучения и воспитания;
2) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, подтверждающую наличие в бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в объеме, необходимом для их исполнения;
3) заверенную копию правового акта муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
8. Размер субсидии i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) Костромской области (Ci) определяется по формуле:
Ci = Н х Pi х Y/ Р х Y,
где:
Н - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
P - общая потребность всех муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области в средствах, необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, тыс. рублей;
Pi - потребность i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области в средствах, необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, тыс. рублей;
Y - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области в соответствующем финансовом году, равный предельному уровню софинансирования расходного обязательства Костромской области из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, установленному распоряжением Правительства Российской Федерации, процентов.
9. Срок софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, не может превышать 3 года, при этом объект должен быть введен в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2023 года.
10. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области объем субсидии бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области из областного бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) Костромской области утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области на исполнение соответствующих расходных обязательств с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, предусмотренных в бюджете муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленного с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 8.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
2) значения результатов использования субсидии;
3) обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области по достижению результатов использования субсидий;
4) обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
5) перечень объектов капитального строительства (реконструкции, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций) муниципальной собственности с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, стоимости (предельной стоимости), реквизитов положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года N 42-а "О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета";
6) обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области по согласованию с главным распорядителем муниципальной программы, софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которую предоставляется субсидия;
7) обязательство об использовании проектной документации, разработанной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования (типовой проектной документации) из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, при осуществлении расходов бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, источником софинансирования которых является субсидия;
8) обязательство муниципального образования не допускать проведения работ по прокладке, переустройству, переносу, ремонту инженерных коммуникаций, связанных с проведением земляных работ, приводящих к вскрытию дорожного полотна отремонтированных автомобильных дорог на период гарантийных обязательств подрядчика, выполнившего строительство (реконструкцию), капитальный ремонт или ремонт объекта, - в отношении субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на проектирование, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования;
9) обязательство муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области обеспечить создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях путем строительства зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, в том числе оснащение дополнительных мест средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, для создания дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;
10) обязательство муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области направлять субсидию на осуществление расходов местного бюджета на проведение строительства зданий (пристроя к зданиям) общеобразовательных организаций не менее одного здания общеобразовательных организаций в рамках муниципальной программы для решения задач по переводу обучающихся в односменный режим обучения, переводу обучающихся из аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта, а также по обеспечению зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, необходимыми видами благоустройства, в том числе по обеспечению санитарно-гигиеническими помещениями указанных зданий;
11) обязательство муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области не направлять субсидию на проведение строительства зданий (пристроя к зданиям) общеобразовательных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств областного бюджета;
12) обязательство муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области обеспечить 24-часовое онлайн-видеонаблюдение с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства, которые софинансируются из областного бюджета, в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации;
13) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования;
14) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
15) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования;
16) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) Костромской области обязательств, предусмотренных соглашением, с учетом положений пунктов 19 - 28 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
17) обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 9, 13, 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
18) ответственность сторон за неисполнение предусмотренных соглашением условий и обязательств;
19) условие о вступлении в силу соглашения.
12. Соглашение, а также дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в соглашение или его расторжение, заключаются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам, аналогичным формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Заключение соглашений, внесение в них изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области из областного бюджета, установленного Правительством Российской Федерации для Костромской области, не допускается.
13. Неотъемлемой частью соглашения является график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций).
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4, 5 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
16. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результата использования субсидии муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) Костромской области - количества дополнительных мест в общеобразовательных организациях муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, введенных путем строительства зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, в том числе оснащение дополнительных мест средствами обучения и воспитания в рамках софинансирования за счет средств областного бюджета.
18. Получатели субсидий обеспечивают представление главному распорядителю в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формам и в сроки, установленные соглашением, отчеты о (об):
1) расходах муниципального бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;
2) достижении значения результата использования субсидии;
3) исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций.
19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
20. Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
21. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
22. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и в сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством.
23. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидий.
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 27 декабря 2021 г. N 620-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.