25 мая 2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 23.5 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:
от 29.12.2017 N 924 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области";
от 31.01.2019 N 33 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.12.2017 N 924 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Утверждено
постановлением Правительства
Самарской области
от 28.12.2021 N 1100
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области
25 мая 2022 г.
1. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора), организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения федеральных законов от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Пункт 3 изменен с 25 мая 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 мая 2022 г. N 364
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих контролируемых лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролируемые лица, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор):
1) застройщики;
2) иные лица - лица, деятельность, действия которых связаны с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Для целей настоящего Положения понятие "застройщик" используется в значении, определенном статьей 2 Федерального закона N 214-ФЗ.
Пункт 5 изменен с 25 мая 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 мая 2022 г. N 364
5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, связанная с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц, с возникающим правом собственности на помещения в многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, которые на момент привлечения денежных средств не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - привлечение денежных средств граждан и юридических лиц).
Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется министерством с использованием единой информационной системы жилищного строительства.
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - министерство). Исполнение функции по региональному государственному контролю (надзору) возложено на управление контроля (надзора) в сфере долевого строительства министерства (далее - управление).
7. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
министр строительства Самарской области (далее - министр);
заместитель министра, в подчинении которого находится управление (далее - заместитель министра);
руководитель управления;
консультанты управления;
главные специалисты управления;
ведущие специалисты управления.
Должными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
министр;
заместитель министра.
8. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
проводить внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
не допускать при проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществлять консультирование;
предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
Пункт 9 изменен с 25 мая 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 мая 2022 г. N 364
9. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
обращаться в соответствии с Федеральным законом "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу министерства оказывается противодействие или угрожает опасность;
Абзацы 9-10 утратили силу с 25 мая 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 мая 2022 г. N 364
осуществлять контроль за соблюдением застройщиком установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, и затрат на строительство отдельно в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
привлекать к административной ответственности за несоблюдение обязательных требований в области долевого строительства;
получать от застройщика информацию о физическом лице, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
получать от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию и строительству, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным органом;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком обязательных требований;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком обязательных требований;
получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и его территориальных органов документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать от органов местного самоуправления документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной со строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
ежеквартально получать от застройщика и анализировать в течение тридцати рабочих дней отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - отчетность застройщика);
запрашивать у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, а также рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
принимать меры, необходимые для привлечения контролируемых лиц, использующих денежные средства граждан, юридических лиц для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства в случае нарушения контролируемыми лицами, привлекающими денежные средства граждан, юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, таких прав и интересов;
направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, имеющие признаки уголовно-наказуемых деяний для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленных законодательством об участии в долевом строительстве случаях;
обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в установленных законодательством об участии в долевом строительстве случаях;
направлять застройщикам предписания об устранении нарушений обязательных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством и устанавливать сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5.2 статьи 11 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами.
10. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) не вправе:
оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям контрольного (надзорного) органа;
проводить внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением контрольного (надзорного) органа;
проводить внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
превышать установленные действующим законодательством сроки проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
11. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 12 изменен с 25 мая 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 мая 2022 г. N 364
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 13 изменен с 25 мая 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 мая 2022 г. N 364
13. Министерством строительства Самарской области (далее - министерство) ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения министерством.
Разработанный министерством проект программы профилактики рисков причинения вреда подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год).
В целях общественного обсуждения проект программы профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются министерством с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. По каждому предложению министерством формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается решением уполномоченного должностного лица министерства не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения.
14. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводят следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
15. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляют информирование лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор), по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
16. Должностные лица министерства обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и дают рекомендации в целях недопущения таких нарушений контролируемыми лицами.
По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике). Должностные лица министерства обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 1 марта календарного года, следующего за календарным годом осуществления регионального государственного контроля (надзора).
17. При наличии у должностных лиц министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в области долевого строительства, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований в области долевого строительства причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области долевого строительства и предлагает контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области долевого строительства.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области долевого строительства должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области долевого строительства в течение 10 рабочих дней направить возражение в отношении указанного предостережения в адрес министерства (443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146а, e-mail: minstroy@samregion.ru).
В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области долевого строительства.
Ответственное должностное лицо министерства по итогам рассмотрения возражений обеспечивает направление ответа лицу, в отношении которого осуществляется региональный государственный контроль (надзор), в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений. Результаты рассмотрения возражений используются министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ответ на возражение может быть направлен контролируемому лицу электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены в контрольный (надзорный) орган контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), за исключением случаев, установленных частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Абзацы 6-8 утратили силу с 25 мая 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 мая 2022 г. N 364
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области долевого строительства осуществляется министерством путем ведения реестра учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области долевого строительства.
18. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
Гражданам, желающим получить разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), предоставляется право их получения в порядке очереди.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
Учет консультирований осуществляется путем ведения журнала учета профилактической работы, типовая форма которого утверждается министерством.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Должностные лица контрольного (надзорного) органа консультируют контролируемых лиц по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного контроля (надзора);
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
соблюдение обязательных требований;
проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
19. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.
В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Положения.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов контроля (надзора) осуществляется в случае нарушения срока обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 6 месяцев.
Профилактический визит проводится не более чем через 30 рабочих дней по истечении 6 месяцев со дня нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Учет актов профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала учета профилактической работы, типовая форма которого утверждается министерством.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
20. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированный подход к объектам контроля (надзора) не применяется.
21. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц не проводятся.
Пункт 22 изменен с 25 мая 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 мая 2022 г. N 364
22. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
внеплановая документарная проверка;
инспекционный визит.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
23. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в министерство указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней письменные объяснения.
Контролируемое лицо, представляющее в министерство письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Положение дополнено пунктом 23.1 с 25 мая 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 мая 2022 г. N 364
23.1. Министерством проводится инспекционный визит в соответствии со статьей 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Инспекционный визит осуществляется должностным лицом министерства путем взаимодействия с контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
В ходе инспекционного визита должностным лицом министерства совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Указанные контрольные (надзорные) действия проводятся в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица министерства в здания, сооружения, помещения.
При выявлении в ходе инспекционного визита нарушений обязательных требований в результате осмотра для доказательства нарушений обязательных требований должностным лицом министерства используется фото- и видеосъемка.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами министерства на основании заданий уполномоченных должностных лиц, принятие решений о проведении указанных контрольных (надзорных) мероприятий не требуется.
В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) проводится анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у контролирующего органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных, содержащихся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований в области долевого строительства (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями в области долевого строительства.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения;
предписание об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 25 изменен с 25 мая 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 мая 2022 г. N 364
25. Должностным лицом министерства, уполномоченным на вынесение решений по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия (далее - решения), рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решений:
о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
об отсрочке исполнения решения;
о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
о прекращении исполнения решения.
Вопросы, связанные с исполнением решений, рассматриваются должностным лицом министерства, вынесшим решение по ходатайству контролируемого лица, или по представлению должностного лица, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, в течение 10 дней со дня поступления в министерство ходатайства или направления представления.
Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решений. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица любым доступным способом в установленном Федеральным законом N 248-ФЗ порядке.
Пункт 26 изменен с 25 мая 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 мая 2022 г. N 364
26. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
27. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий является:
а) наличие у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в том числе установленное при проведении профилактических мероприятий;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения решения министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами министерства на основании заданий министра либо заместителя министра, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применении контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Пункт 28 изменен с 25 мая 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 мая 2022 г. N 364
28. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям министерство получает:
при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных контролируемых лиц;
абзац утратил силу с 25 мая 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 мая 2022 г. N 364
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо при необходимости:
а) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
б) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
в) обеспечивает по решению уполномоченного должностного лица министерства проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо министерства направляет министру (заместителю министра):
При подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
29. В случаях отсутствия гражданина, являющегося контролируемым лицом, и (или) представления этим контролируемым лицом обоснованной информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по причине болезни, отъезда в командировку и иных случаев, исключающих возможность личного присутствия и оформления доверенности для представления интересов, контрольные (надзорные) мероприятия переносятся на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия не может быть проведена без присутствия контролируемого лица.
30. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
31. В случае обжалования решений министерства, действия (бездействие) должностных лиц жалоба рассматривается министром или заместителем министра.
Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
32. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо министерства в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
Информация о принятом по жалобе решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
33. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок может быть продлен министерством не более чем на двадцать рабочих дней.
Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством.
По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо министерства принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение министерства полностью или частично;
отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение уполномоченного должностного лица на рассмотрение жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
34. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Федеральным законом N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
35. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемым законом ценностей в области долевого строительства используются ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должно обеспечить министерство.
Целевые (плановые) значения ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) области долевого строительства приведен в приложении 3 к настоящему Положению.
Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Приложение 1
к Положению
о региональном
государственном
контроле (надзоре)
в области долевого
строительства
многоквартирных
домов и (или) иных
объектов недвижимости
на территории
Самарской области
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области
Наименование ключевого показателя |
Целевые (прогнозные) значения ключевого показателя по годам |
|||||
2019 (базовое значение) |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Соотношение количества договоров участия в долевом строительстве, заключенных гражданами в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, признанных проблемными объектами, строительство которых продолжается застройщиками, и общего количества заключенных гражданами договоров участия в долевом строительстве в отношении жилых помещений в многоквартирных домах |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
Приложение 2
к Положению
о региональном
государственном
контроле (надзоре)
в области долевого
строительства
многоквартирных
домов и (или) иных
объектов недвижимости
на территории
Самарской области
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Индикативные показатели | |||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||
В.1.1 |
Количество выявленных нарушений обязательных требований в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости |
единиц |
- |
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) |
||
В.2.1 |
Количество проведенных мероприятий по контролю |
единиц |
- |
В.2.2 |
Доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, в общем числе контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольно-надзорные мероприятия |
% |
- |
В.2.3 |
Количество контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
единиц |
- |
В.2.4 |
Доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, в общем числе контролируемых лиц, допустивших нарушения |
% |
- |
В.2.5 |
Доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, в общем числе контролируемых лиц, допустивших нарушения |
% |
- |
В.2.6 |
Количество штатных единиц, прошедших в течение последних трех лет программы переобучения или повышения квалификации |
единиц |
- |
В.2.7 |
Доля должностных лиц министерства строительства Самарской области, уполномоченных на осуществление контрольно-надзорных мероприятий, прошедших в течение последних трех лет программы переобучения или повышения квалификации, в общем числе должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия |
% |
- |
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||
В.3.1 |
Проверки |
|
|
В.3.1.1 |
Общее количество внеплановых проверок |
единиц |
- |
В.3.1.2 |
Количество контролируемых лиц (объектов), в отношении которых были проведены внеплановые проверки |
единиц |
- |
В.3.1.3 |
Количество внеплановых проверок, проведенных в отношении контролируемых лиц (объектов) |
единиц |
- |
В.3.1.4 |
Количество проверенных контролируемых лиц, допустивших нарушения |
единиц |
- |
В.3.1.5 |
Количество проверенных контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения |
единиц |
- |
В.3.1.6 |
Доля внеплановых проверок, проведенных в отношении контролируемых лиц (субъектов), в общем числе подконтрольных субъектов |
% |
- |
В.3.1.7 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
% |
- |
В.3.1.8 |
Среднее количество внеплановых проверок, проведенных в отношении одного контролируемого лица |
единиц |
- |
В.3.1.9 |
Доля внеплановых проверок, результаты которых были признаны недействительными |
% |
- |
В.3.1.10 |
Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности |
% |
- |
В.3.1.11 |
Доля внеплановых проверок, по результатам проведения которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел |
% |
- |
В.3.1.12 |
Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной внеплановой проверки |
единиц |
- |
В.3.1.13 |
Средняя продолжительность одной внеплановой проверки |
часов |
- |
В.3.2 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
||
В.3.2.1 |
Общее количество контролируемых лиц (объектов), в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия |
единиц |
- |
В.3.2.2 |
Общее количество контролируемых лиц (объектов), предоставивших регулярную отчетность |
единиц |
- |
В.3.3 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||
В.3.3.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
единиц |
- |
В.3.3.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
единиц |
- |
В.3.3.3 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний |
единиц |
- |
В.3.3.4 |
Количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением |
единиц |
- |
В.3.3.5 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
млн. рублей |
- |
В.3.3.6 |
Доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
% |
- |
В.3.4 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||
В.3.4.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий и выданных предостережений |
единиц |
- |
В.3.4.2 |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
единиц |
- |
В.3.4.3 |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.4 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.5 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.6 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.7 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного надзорного мероприятия, проведенных за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.8 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.9 |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.10 |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.11 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
|
- |
В.3.4.12 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.13 |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
млн. рублей |
- |
В.3.4.14 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.15 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.16 |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
единиц |
- |
В.3.4.17 |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска по каждой из категорий риска на конец отчетного периода |
единиц |
- |
В.3.4.18 |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
единиц |
- |
В.3.4.19 |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.20 |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.21 |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.22 |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.23 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.24 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.25 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
единиц |
- |
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов |
||
В.4.1 |
Количество штатных единиц, всего |
единиц |
- |
В.4.2 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций |
единиц |
- |
Приложение 3 изменено с 25 мая 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 мая 2022 г. N 364
Приложение 3
к Положению
о региональном
государственном
контроле (надзоре)
в области долевого
строительства
многоквартирных
домов и (или) иных
объектов недвижимости
на территории
Самарской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области
25 мая 2022 г.
К индикаторам риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области относятся:
наличие обращений от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций о нарушении обязательных требований, более 10 случаев в течение года, предшествующего поступлению указанной информации;
наличие сведений о непринятии контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований;
выявление контролируемыми лицами нарушений в части несоблюдения срока исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве на 6 и более месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 28 декабря 2021 г. N 1100 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 28 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2021 г. N 6300202112290018
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 20 октября 2023 г. N 836
Изменения вступают в силу с 20 октября 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 июля 2023 г. N 591
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 мая 2022 г. N 364
Изменения вступают в силу с 25 мая 2022 г.