Постановление Правительства Самарской области от 28 декабря 2021 г. N 1101
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Самарской области"
В соответствии со статьей 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Утверждено
постановлением Правительства
Самарской области
от 28.12.2021 г. N 1101
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Самарской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора), организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, привлекающими денежные средства членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, требований, установленных ЖК РФ, Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекающих денежные средства членов кооперативов для строительства многоквартирных домов (далее - контролируемые лица):
1) жилищно-строительные кооперативы;
2) иные лица, деятельность, действия которых подлежат региональному государственному контролю (надзору).
5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, связанная с привлечением денежных средств членов кооперативов, с возникающим правом собственности на помещения в многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, которые на момент привлечения денежных средств не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - привлечение денежных средств членов кооперативов).
Учет объектов контроля осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - министерство) с использованием единой информационной системы жилищного строительства.
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством. Исполнение функции по региональному государственному контролю (надзору) возложено на управление контроля (надзора) в сфере долевого строительства министерства (далее - управление).
7. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
министр строительства Самарской области (далее - министр);
заместитель министра, в подчинении которого находится управление (далее - заместитель министра);
руководитель управления;
консультанты управления;
главные специалисты управления;
ведущие специалисты управления.
Должными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий являются:
министр;
заместитель министра.
8. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений министерства вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
проводить внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области при проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществлять консультирование;
представлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами внеплановых контрольных (надзорных) мероприятии и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
9. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением министерства о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
обращаться в соответствии с Федеральным законом "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу министерства оказывается противодействие или угрожает опасность;
осуществлять контроль за целевым использованием лицами, привлекающими денежные средства членов жилищно-строительных кооперативов для строительства многоквартирных домов, требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
осуществлять контроль за соблюдением жилищно-строительными кооперативами примерных графиков реализации проектов строительства;
осуществлять контроль за соблюдением жилищно-строительными кооперативами установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых членами жилищно-строительных кооперативов, и затрат на строительство отдельно в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении жилищно-строительных кооперативов, допустивших нарушения обязательных требований;
получать от жилищно-строительных кооперативов информацию о физическом лице, которое в конечном итоге прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
получать от жилищно-строительных кооперативов информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги, связанные с проведением инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным органом;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документы и информацию о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств членов жилищно-строительных кооперативов для строительства многоквартирных домов;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением жилищно-строительными кооперативами обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением жилищно-строительными кооперативами обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ;
получать от федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов, осуществляющих государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы и информацию о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств членов жилищно-строительных кооперативов для строительства многоквартирных домов;
получать от органов местного самоуправления документы и информацию о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств членов жилищно-строительных кооперативов для строительства многоквартирных домов;
ежеквартально получать от жилищно-строительных кооперативов и анализировать в течение тридцати рабочих дней отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств членов жилищно-строительных кооперативов для строительства многоквартирных домов, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводную накопительную ведомость проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - отчетность застройщика);
запрашивать у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым у жилищно-строительного кооператива заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой жилищно-строительным кооперативом заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, а также рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
принимать меры, необходимые для привлечения контролируемых лиц, привлекающих денежные средства членов жилищно-строительных кооперативов для строительства многоквартирных домов (их должностных лиц), к ответственности, установленной действующим законодательством об административных правонарушениях;
обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов членов жилищно-строительных кооперативов, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, имеющими признаки уголовно-наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств членов жилищно-строительных кооперативов для строительства многоквартирных домов, в установленных законодательством об участии в долевом строительстве случаях;
обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства членов жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирных домов, в установленных законодательством об участии в долевом строительстве случаях;
направлять жилищно-строительным кооперативам предписания об устранении нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств членов жилищно-строительных кооперативов для строительства многоквартирных домов, установленных действующем законодательством, и устанавливать сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5.2 статьи 11 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами.
10. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) не вправе:
оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям министерства;
проводить внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением министерства;
проводить внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного контроля (надзора), составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
превышать установленные действующим законодательством сроки проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
11. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с действующим законодательством.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации только после их досудебного обжалования.
13. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, связанных с привлечением денежных средств членов жилищно-строительных кооперативов, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и (или) причинению вреда (ущерба) членам жилищно-строительных кооперативов (далее - причинение вреда (ущерба), создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения министерство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет в трехдневный срок с момента принятия приказа, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор), в целях недопущения таких нарушений.
14. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводят следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
15. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляют информирование лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор), по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
16. Должностные лица министерства обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор), в целях недопущения таких нарушений.
По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике). Должностные лица министерства обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет в срок до 1 марта календарного года, следующего за календарным годом осуществления регионального государственного контроля (надзора).
17. При наличии у должностных лиц министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований жилищно-строительными кооперативами причинило вред (ущерб) членам кооператива при строительстве многоквартирных домов, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области долевого строительства в течение 10 рабочих дней направить возражение в отношении указанного предостережения в адрес министерства (443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146а, e-mail: minstroy@samregion.ru).
В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Ответственное должностное лицо министерства по итогам рассмотрения возражений обеспечивает направление ответа лицу, в отношении которого осуществляется региональный государственный контроль (надзор), в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений. Результаты рассмотрения возражений используются министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований. Ответ на возражение может быть направлен контролируемому лицу электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены в министерство контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), за исключением случаев, установленных частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
При отсутствии возражений лицо, в отношении которого осуществляется региональный государственный контроль (надзор), в установленный в предостережении срок направляет в адрес министерства уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление об исполнении предостережения направляется лицом, в отношении которого осуществляется региональный государственный контроль (надзор), в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, в отношении которого осуществляется региональный государственный контроль (надзор), на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
Учет предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований осуществляется министерством путем ведения реестра учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
18. Должностное лицо министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
Гражданам, желающим получить разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), предоставляется право их получения в порядке очереди.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
Учет консультирований осуществляется путем ведения журнала учета профилактической работы, типовая форма которого утверждается министерством.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Должностные лица министерства консультируют контролируемых лиц по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного контроля (надзора);
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
соблюдение обязательных требований;
проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
При осуществлении консультирования должностное лицо министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
19. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.
В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Положения.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с привлечением денежных средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов контроля (надзора) осуществляется в случае нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 6 месяцев.
Профилактический визит проводится не более чем через 30 рабочих дней по истечении 6 месяцев со дня нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Учет актов профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала учета профилактической работы, типовая форма которого утверждается министерством.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
20. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированный подход в отношении объектов контроля (надзора) не применяется.
21. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц не проводятся.
22. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом министерства, о проведении документарной проверки.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
23. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в министерство указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней письменные объяснения.
Контролируемое лицо, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
24. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами министерства на основании заданий уполномоченных должностных лиц, принятие решений о проведении указанных контрольных (надзорных) мероприятий не требуется.
В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) проводится анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у контролирующего органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба), получены сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, министерством могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения;
решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Должностным лицом министерства, уполномоченным на принятие решений по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия (далее - решение), рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решений:
о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
об отсрочке исполнения решения;
о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
о прекращении исполнения решения.
Вопросы, связанные с исполнением решений, рассматриваются должностным лицом министерства, принявшим решение по ходатайству контролируемого лица или по представлению должностного лица, проводившего контрольно-надзорное мероприятие, в течение 10 рабочих дней со дня поступления в министерство ходатайства или направления представления.
Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решений. Отсутствие контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица любым доступным способом в установленном Федеральным законом N 248-ФЗ порядке.
26. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
Не допускается проведение контрольных мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных мероприятий отсутствует.
27. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий является:
а) наличие у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба), в том числе при проведении профилактических мероприятий;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения решения министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами министерства на основании заданий министра либо заместителя министра, включая задания, содержащиеся в планах работы министерства, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
К результатам внепланового контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение министерством мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
По окончании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательством нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Результаты внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
28. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) министерство получает:
при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных контролируемых лиц;
при рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба), содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) должностное лицо при необходимости:
а) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
б) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
в) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица министерства, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) должностное лицо министерства направляет министру (заместителю министра):
а) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) либо о нарушении обязательных требований контролируемым лицом - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
б) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) либо при отсутствии подтверждения нарушений обязательных требований - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
в) при невозможности подтверждения личности гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
29. В случаях отсутствия гражданина, являющегося контролируемым лицом, и (или) представления этим контролируемым лицом обоснованной информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по причине болезни, отъезда в командировку и иных случаев, исключающих возможность личного присутствия и оформления доверенности для представления интересов, с обязательным приложением обосновывающих документов контрольные (надзорные) мероприятия переносятся на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия не может быть проведена без присутствия контролируемого лица.
30. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
31. В случае обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц жалоба рассматривается министром или заместителем министра.
Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
32. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо министерства в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
Информация о принятом по жалобе решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
33. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок может быть продлен министерством не более чем на двадцать рабочих дней.
Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством.
По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо министерства принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение министерства полностью или частично;
отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение уполномоченного должностного лица по итогам рассмотрения жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
34. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Федеральным законом N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения в отношении жалобы от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений министерства.
35. В целях качественной оценки уровня защиты членов жилищно-строительных кооперативов используются ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должно обеспечить министерство.
Целевые (плановые) значения ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении 1 к настоящему Положению.
Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) приведен в приложении 3 к настоящему Положению.
Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью жилищно-строительных
кооперативов, связанной с привлечением
средств членов кооперативов
для строительства многоквартирных
домов на территории
Самарской области
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Самарской области
Наименование ключевого показателя |
Целевые (прогнозные) значения ключевого показателя по годам, % |
|||||
2019 (базовое значение) |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Соотношение количества договоров о выплате паевого взноса, заключенных гражданами в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, признанных проблемными объектами, и общего количества заключенных гражданами договоров о выплате паевого взноса в отношении жилых помещений в многоквартирных домах |
20 |
19 |
18 |
17 |
16 |
15 |
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью жилищно-строительных
кооперативов, связанной с привлечением
средств членов кооперативов
для строительства многоквартирных
домов на территории
Самарской области
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Самарской области
N показателя |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Индикативные показатели | |||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||
В.1.1 |
Количество выявленных нарушений обязательных требований в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Самарской области |
единиц |
- |
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) |
||
В.2.1 |
Количество проведенных мероприятий по контролю |
единиц |
- |
В.2.2 |
Доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, в общем числе контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольно-надзорные мероприятия |
% |
- |
В.2.3 |
Количество контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
единиц |
- |
В.2.4 |
Доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, в общем числе контролируемых лиц, допустивших нарушения |
% |
- |
В.2.5 |
Доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, в общем числе контролируемых лиц, допустивших нарушения |
% |
- |
В.2.6 |
Количество штатных единиц, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации |
единиц |
- |
В.2.7 |
Доля должностных лиц министерства строительства Самарской области, уполномоченных на осуществление контрольно-надзорных мероприятий, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации, в общем числе должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия |
% |
- |
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||
В.3.1 |
Проверки |
|
|
В.3.1.1 |
Общее количество внеплановых проверок |
единиц |
- |
В.3.1.2 |
Количество контролируемых лиц (объектов), в отношении которых были проведены внеплановые проверки |
единиц |
- |
В.3.1.3 |
Количество внеплановых проверок, проведенных в отношении контролируемых лиц (объектов) |
единиц |
- |
В.3.1.4 |
Количество проверенных контролируемых лиц, допустивших нарушения |
единиц |
- |
В.3.1.5 |
Количество проверенных контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения |
единиц |
- |
В.3.1.6 |
Доля внеплановых проверок, проведенных в отношении контролируемых лиц (субъектов), в общем числе подконтрольных субъектов |
% |
- |
В.3.1.7 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
% |
- |
В.3.1.8 |
Среднее количество внеплановых проверок, проведенных в отношении одного контролируемого лица |
единиц |
- |
В.3.1.9 |
Доля внеплановых проверок, результаты которых были признаны недействительными |
% |
- |
В.3.1.10 |
Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности |
% |
- |
В.3.1.11 |
Доля внеплановых проверок, по результатам проведения которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел |
% |
- |
В.3.1.12 |
Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной внеплановой проверки |
единиц |
- |
В.3.1.13 |
Средняя продолжительность одной внеплановой проверки |
часов |
- |
В.3.2 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
||
В.3.2.1 |
Общее количество контролируемых лиц (объектов), в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия |
единиц |
- |
В.3.2.2 |
Общее количество контролируемых лиц (объектов), предоставивших регулярную отчетность |
единиц |
- |
В.3.3 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||
В.3.3.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
единиц |
- |
В.3.3.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
единиц |
- |
В.3.3.3 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний |
единиц |
- |
В.3.3.4 |
Количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением |
единиц |
- |
В.3.3.5 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
млн. рублей |
- |
В.3.3.6 |
Доля штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
% |
- |
В.3.4 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||
В.3.4.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий и выданных Предостережений |
единиц |
- |
В.3.4.2 |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
единиц |
- |
В.3.4.3 |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.4 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
единиц |
- |
В.3.4.5 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
единиц |
- |
В 3.4.6 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
единиц |
- |
В 3.4.7 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного надзорного мероприятия, проведенных за отчетный период |
единиц |
- |
В 3.4.8 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
единиц |
- |
В 3.4.9 |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
единиц |
- |
В 3.4.10 |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
единиц |
- |
В 3.4.11 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
|
- |
В 3.4.12 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
единиц |
- |
В 3.4.13 |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
млн. рублей |
- |
В 3.4.14 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
единиц |
- |
В 3.4.15 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
единиц |
- |
В 3.4.16 |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
единиц |
- |
В 3.4.17 |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска по каждой из категорий риска на конец отчетного периода |
единиц |
- |
В 3.4.18 |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
единиц |
- |
В 3.4.19 |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
единиц |
- |
В 3.4.20 |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период |
единиц |
- |
В 3.4.21 |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
единиц |
- |
В 3.4.22 |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период |
единиц |
- |
В 3.4.23 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
единиц |
- |
В 3.4.24 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
единиц |
- |
В 3.4.25 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
единиц |
- |
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов |
||
В.4.1 |
Количество штатных единиц, всего |
единиц |
- |
В.4.2 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций |
единиц |
- |
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью жилищно-строительных
кооперативов, связанной с привлечением
средств членов кооперативов
для строительства многоквартирных
домов на территории
Самарской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Самарской области
К индикаторам риска нарушения обязательных требований относятся:
1) непредставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и предписании об устранении выявленных нарушений;
2) наличие сведений о непринятии контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и предписании об устранении выявленных нарушений;
3) выявление контролируемыми лицами нарушений в части несоблюдения срока исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве на 6 и более месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 28 декабря 2021 г. N 1101 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Самарской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 28 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2021 г. N 6300202112290008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 20 октября 2023 г. N 837
Изменения вступают в силу с 20 октября 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 июля 2023 г. N 592
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 мая 2022 г. N 362
Изменения вступают в силу с 25 мая 2022 г.