Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к решению пятой сессии
Гурьевского окружного Совета
депутатов шестого созыва
от 9 декабря 2021 года N 22
Положение
об Управлении по культуре, делам молодежи, туризму и спорту администрации Гурьевского муниципального округа
1. Общие положения
1. Управление по культуре, делам молодежи, туризму и спорту администрации Гурьевского муниципального округа (далее по тексту - Управление) является функциональным органом администрации Гурьевского муниципального округа и обладает исполнительно-распорядительными и контрольными функциями по вопросам своего ведения.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, Уставом Гурьевского муниципального округа, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
3. Управление в своей деятельности подотчетно главе администрации муниципального округа и заместителю главы администрации муниципального округа, курирующему вопросы по культуре, делам молодёжи, туризму и спорту.
4. Управление состоит из 2-х отделов:
- отдел по культуре, делам молодежи и туризму, возглавляемый начальником отдела;
- отдел физической культуры и спорта, возглавляемый начальником отдела;
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоУправления, юридическими и физическими лицами.
6. Официальное наименование Управления:
- полное: правление по культуре, делам молодежи, туризму и спорту администрации Гурьевского муниципального округа;
- сокращенное: УКДМТС.
7. Местонахождение Управления: 238300, Российская Федерация, Калининградская область, город Гурьевск, улица Калининградское шоссе, дом 6.
2. Задачи Управления
8. Содействие реализации прав граждан муниципального округа на свободу творческой деятельности, удовлетворение культурных потребностей, обеспечение занятости молодежи, физического и нравственного совершенствования граждан.
9. Обеспечение единого руководства, организация содержания и развития учреждений культуры, учреждений по работе с детьми и молодежью, туризма и спорта муниципального округа.
10. Обеспечение сохранности и содействие развитию материальнотехнической базы подведомственных учреждений.
11. Развитие системы гражданского, культурного и физического воспитания молодежи, направленных на формирование духовно-нравственных, гражданских и патриотических качеств.
12. Создание условий для формирования у населения муниципального округа здорового образа жизни, организации активного участия в окружных и областных культурных и спортивных мероприятиях, приобщения к ценностям отечественной и мировой культуры.
13. Создание условий для развития туризма на территории муниципального округа, разработка новых туристических маршрутов.
14. Организация обслуживания населения муниципального округа библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов.
15. Создание условий для профессионального роста и творческого совершенствования кадров учреждений культуры, туризма и спорта, молодежных организаций.
16. Создание условий для развития местного традиционного народно-художественного творчества на территории муниципального округа;
17. Обеспечение сохранности национального культурного достояния, охрана памятников истории, культуры, развитие музейного дела.
18. Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального округа.
19. Обеспечение прав молодежи на отдых, оздоровление, досуг и занятость.
20. Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального округа.
21. Содействие развитию творческих способностей учащихся детских школ искусств, формированию всестороннего развития личности.
22. Осуществление учета историко-культурного наследия.
23. Осуществление реальной инвестиционной политики в вопросах проектирования, нового строительства, художественного оформления, реставрации и капитального ремонта объектов культуры, используя спонсорство и меценатство.
24. Реализация муниципальной и государственной политики в области культуры, искусства, молодежной политики, туризма, дополнительного музыкального и художественного образования детей на территории муниципального округа, разработка и реализация на ее основе муниципальных и иных программ сохранения и развития культуры, молодежной политики и туризма.
3. Функции и полномочия Управления
25. К функциям и полномочиям Управления в соответствии с его задачами относятся:
1) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоУправления, организациями и гражданами в пределах своей компетенции;
2) обеспечение реализации государственной социальной политики, используя систему муниципального заказа на библиотечное обслуживание через сеть библиотек; на художественное и эстетическое воспитание через сеть ДШИ, ДМШ; на сохранение культурного наследия через сеть музеев; на развитие любительского творчества и досуга через сеть учреждений клубного типа, парков культуры и отдыха и других учреждений и организаций, исходя из интересов населения, с учётом исторических и местных традиций;
3) участие в разработке и реализации программ развития культуры на территории муниципального округа, принятие мер по оптимизации бюджетных расходов, внедрению современных подходов бюджетного планирования, ориентированного на достижение конкретных результатов;
4) осуществление подготовки проектов муниципальных правовых актов по вопросам материальной и финансовой обеспеченности сети учреждений культуры, по нормативам расходов на услуги культуры и досуга, по утверждению нормативов трудозатрат для определения штатной численности, по утверждению показателей для отнесения к соответствующим группам по оплате труда руководителей и специалистов, по утверждению местной системы стимулирующих доплат и надбавок, других документов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) координация деятельности и взаимодействия со структурами, осуществляющими социальные мероприятия через систему проектов, направленных на сохранение традиций, на развитие любительского искусства и ремесел (фестивали, выставки, коллективы со званием "народный"); на поддержку социально незащищенных слоев населения (объединения пожилых людей, инвалидов); на поддержку общественных инициатив (экологические движения, женские клубы);
5) организация библиотечного обслуживания населения, осуществление комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального округа;
6) участие в работе комиссий, создаваемых по решению органов государственной власти и органов местного самоУправления по направлениям своей деятельности;
7) осуществление планирования, организации деятельности и контроля подведомственных учреждений культуры, спортивных и молодежных организаций муниципального округа;
8) осуществление контроля за эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных учреждений культуры, спорта, туризма и молодежных организаций;
9) осуществление организации и проведения окружных смотров художественной самодеятельности, фестивалей, конкурсов, выставок, праздников и других форм массово-зрелищных, культурных и спортивных мероприятий, в том числе направленных на патриотическое воспитание;
10) принятие участия в создании ассоциаций, творческих союзов и иных общественных объединений в сфере культуры, туризма, молодежной политики и спорта в порядке, определяемом законодательством;
11) участие в развитии международных творческих и культурных связей;
12) осуществление оказания методической помощи подведомственным учреждениям культуры, туризма, спорта и молодежным организациям;
13) осуществление организации сбора, систематизации и анализа статистических данных, подготовки отчетов, информации, справок и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14) осуществление в пределах своей компетенции рассмотрения обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и подготовки ответов на данные обращения в установленные законодательством сроки;
15) осуществление установленных бюджетным законодательством функций и полномочий распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений;
16) предоставление в установленном порядке бухгалтерских отчетов и балансов в финансовый орган администрации муниципального округа;
17) осуществление контроля за сохранностью и эффективным использованием имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями;
18) участие в разработке проектов и в реализации комплексных целевых программ с учетом социально-экономических, культурных, демографических и других особенностей муниципального округа;
19) осуществление координации международного сотрудничества, содействие организации международного туризма;
21) участие в обеспечении эффективного функционирования системы правовой, социальной, психолого-педагогической защиты прав и интересов несовершеннолетних;
22) участие в обеспечении мер по поддержке молодых семей, создании условий для социальной реабилитации и адаптации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
23) оказание организационно-методической помощи коллективам физической культуры и спорта, общеобразовательным школам в создании секций, групп оздоровительной направленности;
24) организация проведения окружных соревнований, спартакиад и участия в установленном порядке в региональных и местных спортивных мероприятиях;
25) осуществление организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства, учебы, работы, в зонах отдыха населения, в т.ч. работы клубов, секций, учебно-тренировочных групп по видам спорта, оздоровительных центров, консультационных пунктов и пунктов проката спортинвентаря;
26) осуществление организации семинаров по подготовке и переподготовке кадров для физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми дошкольного и школьного возраста, студенческой и работающей молодежью, инвалидами, пенсионерами;
27) осуществление иных функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
4. Права Управления
26. Для выполнения вышеизложенных задач и реализации полномочий Управление имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, органов местного самоУправления, организаций, физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2) представлять по поручению главы администрации муниципального округа интересы муниципального округа на международном, федеральном и местном уровнях, в части вопросов, находящихся в ведении Управления;
3) проводить оперативные совещания, инструктажи по организационным вопросам при подготовке и осуществлении мероприятий, проводимых с участием или по поручению главы администрации муниципального округа, заместителя главы администрации муниципального округа по социальным вопросам;
4) представлять в установленном порядке работников Управления к государственным, ведомственным наградам и применять иные виды поощрения;
5) создавать муниципальные предприятия и учреждения с целью исполнения входящих в компетенцию Управления функций;
6) привлекать в установленном порядке для обеспечения деятельности Управления научные и специализированные организации, специалистов по решению проблем, относящихся к ведению Управления;
7) созывать и проводить совещания, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
8) подготавливать проекты договоров с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Управление функций;
9) запрашивать и получать от органов администрации муниципального округа необходимые материалы, предложения по сводным планам мероприятий и информацию об их выполнении, а также другие материалы, необходимые для организационного обеспечения деятельности главы администрации муниципального округа, заместителя главы администрации муниципального округа по социальным вопросам;
10) создавать в установленном порядке советы, комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов, находящихся в ведении Управления.
11) во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Управление руководствуется действующим законодательством и соответствующими муниципальными правовыми актами.
5. Руководство Управлением
27. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального округа.
28. Начальник, осуществляя руководство Управлением:
- представляет Управление в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти Калининградской области, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях, а также в иных организациях;
- руководит деятельностью отделов Управления, готовит предложения по штатному расписанию, представляет при назначении на должность кандидатуру заместителя начальника Управления;
- планирует работу Управления, организует выполнение задач, стоящих перед Управлением;
- при необходимости представляет интересы администрации в организациях, судебных и иных органах по доверенности, выданной главой администрации муниципального округа.
29. В период отсутствия начальника Управления его обязанности в полном объеме осуществляет заместитель, на которого распоряжением администрации муниципального округа возлагаются эти обязанности.
6. Внесение изменений и дополнений в положение, реорганизация и ликвидация Управления
30. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются решением окружного Совета депутатов.
31. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством, соответствующими нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.