Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению пятой сессии
Гурьевского окружного Совета
депутатов шестого созыва
от 9 декабря 2021 года N 22
Положение
об управлении образования администрации Гурьевского муниципального округа
25 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1. Управление образования администрации Гурьевского муниципального округа (далее - Управление) является отраслевым органом администрации Гурьевского муниципального округа и обладает исполнительно-распорядительными и контрольными функциями по вопросам своего ведения.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
3. Управление в своей деятельности подотчетно главе администрации муниципального округа и заместителю главы администрации, курирующему вопросы образования.
4. Управление является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые бюджетные и иные счета.
5. Деятельность Управления образования обеспечивают:
- отдел общего и дополнительного образования, возглавляемый начальником отдела;
- отдел дошкольного образования, возглавляемый начальником отдела.
6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоУправления, юридическими и физическими лицами.
7. Официальное наименование Управления:
Полное: Управление образования администрации Гурьевского муниципального округа.
Сокращенное: Управление образования.
8. Место нахождения Управления: 238300, РФ, Калининградская область, город Гурьевск, улица Ленина, 7.
2. Задачи Управления
9. Задачами Управления являются:
1) формирование и реализация основных задач в сфере образования в соответствии с основными принципами государственной образовательной политики, направленной на удовлетворение потребностей граждан в получении доступного и качественного образования, сохранение и развитие единого образовательного пространства;
2) обеспечение условий для реализации и защиты конституционных прав несовершеннолетних граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего, а также дополнительного образования в соответствии с законодательством;
3) обеспечение единого руководства муниципальной системой образования, муниципальными образовательными организациями на территории муниципального округа, соблюдением подведомственными учреждениями законодательства в области образования, бюджетной и финансовой дисциплины в части полномочий учредителя;
4) осуществление деятельности по сохранению и развитию материально-технической базы подведомственных учреждений;
5) оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
6) содействие развитию информатизации сферы образования на территории муниципального округа;
7) обеспечение прав несовершеннолетних граждан на отдых, оздоровление, досуг и занятость в пределах своих полномочий;
8) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних граждан, выявление и устранение причин, способствующих этому в пределах своих полномочий;
9) содействие повышению квалификации работников образовательных организаций;
10) содействие развитию системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания, созданию условий для реализации Стратегии государственной национальной политики в Гурьевского муниципальном округе;
Пункт 9 дополнен подпунктом 10.1 с 5 марта 2022 г. - Решение Гурьевского окружного Совета депутатов Калининградской области от 25 февраля 2022 г. N 40
10.1) обеспечение реализации в области образования мероприятий в сфере национальной безопасности, государственной национальной политики, развития российского казачества, противодействия экстремизму;
11) осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
3. Функции и полномочия Управления
10. Управление осуществляет следующие функции и полномочия:
1) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, программам дополнительного образования и отдых детей в каникулярное время;
2) обеспечивает реализацию федеральных, областных и муниципальных программ в сфере образования, федеральных государственных образовательных стандартов и функционирование системы образования муниципального округа в соответствии с государственными нормативами;
3) осуществляет полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций, создает, реорганизует и ликвидирует их в соответствии с муниципальными правовыми актами, утверждает их уставы, заключает договоры о взаимоотношениях;
4) осуществляет инспектирование исполнения законодательства, муниципальных правовых актов, а также ведомственных правовых актов в подведомственных учреждениях, в пределах своей компетенции;
5) участвует в разработке и подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) участвует в разработке и реализации муниципальных программ, содействует реализации федеральных и областных программ, направленных на поддержку и развитие образования в муниципальном округе;
7) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоУправления, организациями и гражданами в пределах своего ведения;
8) участвует в работе комиссий, создаваемых по решению органов государственной власти и органов местного самоУправления муниципального округа;
9) формирует проект бюджета в части расходов на образование;
10) осуществляет мероприятия по организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних в каникулярное время в пределах своих полномочий;
Подпункт 11 изменен с 5 марта 2022 г. - Решение Гурьевского окружного Совета депутатов Калининградской области от 25 февраля 2022 г. N 40
11) разрабатывает и реализует комплекс мер по формированию у обучающихся образовательных организаций гражданской идентичности, патриотизма и социальной ответственности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культурного и исторического наследия России;
12) содействует организации работы по оказанию методической помощи учреждениям сферы образования;
13) осуществляет сбор, систематизацию и анализ статистических данных, подготовку отчетов, информации, справок и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14) в пределах своей компетенции рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения физических лиц и организаций, принимает по ним решения и готовит ответы;
15) осуществляет установленные бюджетным законодательством функции распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений, текущее и перспективное планирование бюджета с обоснованием расходов образовательных организаций;
16) разрабатывает нормативы финансирования образовательных организаций;
17) приостанавливает предпринимательскую деятельность муниципальных образовательных организаций, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом учреждений, до вступления в силу решения суда;
18) осуществляет анализ технического состояния зданий и сооружений подведомственных учреждений, формирует план их капитального и текущего ремонта, осуществляет контроль за текущим и капитальным ремонтом зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций муниципального округа;
19) осуществляет контроль сохранности и эффективного использования закрепленной за муниципальными образовательными организации собственности;
обращается в Управление муниципального имущества администрации муниципального округа по вопросам закрепления, а также передачи, изъятия муниципальной собственности, закрепленной за образовательными организациями, в случае, если это имущество является лишним, неиспользуемым или используемым не по назначению;
20) проводит предварительную экспертную оценку последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, для обеспечения жизнедеятельности образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, экспертную оценку сдачи в аренду имущества муниципальными образовательными учреждениями в соответствии с действующим законодательством;
21) разрабатывает единую нормативно-правовую базу для функционирования и развития системы образования;
22) организует и проводит окружные мероприятия в системе образования;
23) осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального округа;
24) участвует в реализации мероприятий в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления;
25) организует и проводит информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у учащихся неприятия идеологии терроризма, в том числе путём распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
26) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления, организуемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области и органами местного самоУправления муниципального округа;
27) обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищённости зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций муниципального округа;
28) направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы местного самоУправления муниципального округа и в органы исполнительной власти Калининградской области;
Пункт 10 дополнен подпунктом 28.1 с 5 марта 2022 г. - Решение Гурьевского окружного Совета депутатов Калининградской области от 25 февраля 2022 г. N 40
28.1) участвует в разработке, реализации, контроле и отчетности за исполнением муниципальных программ или подпрограмм, комплексов мер, комплексных планов и планов мероприятий образовательных организаций муниципального округа в сфере национальной безопасности, государственной национальной политики, развития российского качества, противодействия экстремизму;
Пункт 10 дополнен подпунктом 28.2 с 5 марта 2022 г. - Решение Гурьевского окружного Совета депутатов Калининградской области от 25 февраля 2022 г. N 40
28.2) содействует в совершенствовании системы обучения в образовательных организациях в целях сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации наряду с воспитанием уважения к российской истории и культуре, мировым культурным ценностям;
Пункт 10 дополнен подпунктом 28.3 с 5 марта 2022 г. - Решение Гурьевского окружного Совета депутатов Калининградской области от 25 февраля 2022 г. N 40
28.3) содействует в проведении на муниципальном уровне и в образовательных организациях торжественных и иных мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам в истории народов в России для продвижения идей межнационального мира и согласия, патриотического воспитания обучающихся, а также участие в общероссийских мероприятиях и акциях, приуроченных к указанным праздникам, направленных на достижение целей реализации государственной национальной политики;
Пункт 10 дополнен подпунктом 28.4 с 5 марта 2022 г. - Решение Гурьевского окружного Совета депутатов Калининградской области от 25 февраля 2022 г. N 40
28.4) реализует меры по защите, укреплению и развитию русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации;
Пункт 28 дополнен подпунктом 28.5 с 5 марта 2022 г. - Решение Гурьевского окружного Совета депутатов Калининградской области от 25 февраля 2022 г. N 40
28.5) поддерживает проекты и инициативы общеобразовательных организаций муниципального округа по развитию кадетских казачьих классов;
29) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
4. Права Управления
11. Для выполнения возложенных функций Управление имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, органов местного самоУправления, учреждений, организаций, физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2) представлять по поручению главы администрации Гурьевского муниципального округа интересы муниципального округа на международном, федеральном, региональном и местном уровне, в части вопросов, находящихся в ведении Управления;
3) осуществлять функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций, иных организаций в сфере образования в соответствии с действующим законодательством;
4) представлять в установленном порядке работников образования к государственным, ведомственным наградам и применять иные виды поощрения;
5) привлекать в установленном порядке для обеспечения деятельности Управления научные и специализированные организации, специалистов по решению проблем, относящихся к ведению Управления;
6) созывать и проводить совещания, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7) заключать договоры с юридическими и физическим лицами в целях выполнения возложенных на Управление функций;
8) создавать в установленном порядке советы, комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов, находящихся в ведении Управления;
9) во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Управление руководствуется действующим законодательством и соответствующими муниципальными правовыми актами.
5. Руководство Управлением образования
12. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального округа в установленном порядке.
13. Начальник, осуществляя руководство Управлением:
- представляет Управление в органах государственной власти, в органах местного самоУправления, иных органах и организациях;
- принимает правовые акты в пределах своей компетенции, в том числе издает приказы, регулирующие внутреннюю деятельность Управления;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени Управления, действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в организациях, судебных и иных органах;
- выдает доверенности от имени Управления в порядке, установленном законодательством, открывает счета в банках, распоряжается в соответствии с муниципальными правовыми актами имуществом и средствами Управления.
14. В период отсутствия начальника Управления его обязанности в полном объёме осуществляет заместитель начальника Управления, на которого распоряжением администрации муниципального округа будут возложены эти обязанности.
6. Заключительные положения
15. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается решением окружного Совета депутатов.
16. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, соответствующими муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.