Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства строительства
Новосибирской области
от 28 декабря 2021 г. N 847
Порядок
работы комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области
25 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Порядок работы комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области (далее - Порядок) определяет цели создания, принципы работы, функции, порядок создания и работы, права, обязанности и ответственность членов комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области (далее - комиссия).
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, постановлениями Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 11-п "О возложении полномочий на министерство строительства Новосибирской области", 19.01.2015 N 12-п "О наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области" (далее - Постановление от 19.01.2015 N 12-п), приказами министерства строительства Новосибирской области и настоящим Порядком.
II. Цели создания и принципы работы комиссии
3. Комиссия создается в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме), аукционов (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме), запросов котировок в электронной форме для нужд министерства строительства Новосибирской (далее - министерство), подведомственных ему организаций, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в случаях закупок товаров, работ, услуг, указанных в пункте 1 Постановления от 19.01.2015 N 12-п.
4. В своей деятельности комиссия руководствуется следующими принципами:
1) эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета;
2) публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации;
4) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
III. Функции комиссии
5. Основными функциями комиссии являются:
1) проверка соответствия участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования), а также комиссия вправе проверить соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона;
2) формирование протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протокола подведения итогов электронного конкурса, протокола подведения итогов электронного запроса котировок, протокола подведения итогов закрытого конкурса, протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протокола подведения итогов закрытого аукциона, протокола рассмотрения запросов о предоставлении документации о закрытом электронном конкурсе, протокола подведения итогов закрытого электронного конкурса, протокола подведения итогов закрытого электронного аукциона и иных протоколов, предусмотренных Федеральным законом;
3) рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, оценка ценовых предложений и подведение итогов электронного конкурса;
4) рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе, принятие решения по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
5) рассмотрение заявок на участие в электронном запросе котировок, принятие решения по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном запросе котировок о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
6) вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, рассмотрение и оценка заявок на участие в закрытом конкурсе;
7) рассмотрение заявок на участие в закрытом аукционе, принятие решения по результатам рассмотрения заявок о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке, регистрация участников закупки перед началом процедуры подачи ценовых предложений, проведение закрытого аукциона, подведение итогов закрытого аукциона;
8) рассмотрение запросов о предоставлении участнику закупки документации о закрытом электронном конкурсе, принятие решения о предоставлении участнику закупки документации о закупке либо об отказе участнику закупки в предоставлении документации о закрытом электронном конкурсе, рассмотрение и оценка заявок на участие в закрытом электронном конкурсе;
9) рассмотрение заявок на участие в закрытом электронном аукционе, принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке, а также в случае непредставления информации и документов, предусмотренных частью 2 статьи 79 Федерального закона, несоответствия таких информации и документов документации о закупке;
10) осуществление иных функций, предусмотренных Федеральным законом.
IV. Порядок создания и работы комиссии
6. Комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
7. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
8. В состав комиссии входят: председатель комиссии (далее - председатель), заместитель председателя комиссии (далее - заместитель председателя), секретарь комиссии (далее - секретарь), другие члены комиссии.
Комиссию возглавляет председатель, в его отсутствие обязанности председателя выполняет заместитель председателя. В случае отсутствия на заседании комиссии председателя и заместителя председателя, по поручению председателя, его обязанности выполняет любой член комиссии. В случае отсутствия секретаря, функции секретаря в соответствие с настоящим Порядком, выполняет любой член комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем (заместителем председателя, в отсутствие председателя).
9. Персональный состав комиссии утверждается приказом министерства.
10. Министерство включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Пункт 11 изменен с 25 февраля 2022 г. - Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 25 февраля 2022 г. N 79
11. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
12. Замена члена комиссии допускается только по решению министерства.
13. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
14. Уведомление членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания.
15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии и размещаются в единой информационной системе в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом.
16. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее чем пятьдесят процентов от числа присутствующих членов комиссии. Голосование осуществляется открыто. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
17. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
V. Права и обязанности членов комиссии
18. Члены комиссии вправе:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок в электронной форме;
2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
3) проверять правильность содержания составляемых комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения.
19. Члены комиссии обязаны:
1) присутствовать на заседаниях комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами;
2) знать и руководствоваться в своей деятельности нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с осуществлением закупок, и настоящим Порядком;
3) принимать решения по вопросам, поставленным на голосование.
20. Председатель комиссии либо лицо, его замещающее:
1) осуществляет все функции члена комиссии;
2) осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка;
3) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
4) открывает и ведет заседания комиссии;
5) в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов.
21. Секретарь:
1) осуществляет все функции члена комиссии;
2) осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая обеспечение членов комиссии всеми необходимыми материалами и документами;
3) ведет и оформляет все виды протоколов, составленных в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляет иное документальное оформление деятельности комиссии;
4) организует материально-техническое обеспечение деятельности комиссии, в том числе наличие средств оргтехники, канцелярских принадлежностей и т.п.;
5) члены комиссии осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок и настоящим Порядком.
VI. Ответственность членов комиссии
22. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Порядка, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Член комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок, может быть заменен по решению министерства строительства Новосибирской области.
24. Члены комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.